"Предстояние чтоль посмотрел кто?"

digisystem

Северный кот
Команда форума
11 Мар 2006
10.286
5.941
113
50
Мигрирующий
www.myspace.com
"Предстояние" чтоль посмотрел кто?

Я тока щаз с сеанса, двоякие впечатления: c одной стороны фильм неплохо сделан, и тема нужная. Ну и играют все хорошо. И кастинг и звук на уровне, и тд!
С другой, начал засекать с середины фильма цитаты Кустурицы, Леоне, и возможно П.Джексона, а в музыке кое-где отсыл к Мариконе.. Последнее впрочем могло и показаться на общем фоне, но... пожалуй есть все-же!
Вощем общие впечатления положительные, аднака появился вопрос - зачем мэтру такого уровня понадобилось так, пусть и тонко, но все-же цитировать других?
А вы что думаете?
 
digisystem,
Цитат там много - и особенно чётко всплывает С. Спилберг (спасти рядового Райна) и Камерон (титаник).......ну если на 2-ого Оскара претендовать - то надо как-то соответствовать....
Кина пока не смотрел, но обязательно пойду..:popcorm1:
Вообще Н.С. сделал картину двоякую: Его сторонники будут говорить, что это гениально - и приведут убедительные аргументы и будут таки правы.....но........и его ярые противники запросто могут разбомбить фильм и назвать его бездарным и привести свои контраргументы - и они тоже будут правы.......к чему эта неоднозначность - мне не понятно пока, хотя я догадываюсь..:mega_shok:
 
Hummerand, кстати да! Как я про Титаник кстати забыл?! :)))) Наверно потому что это вначале, а фильм 3 часа идет, забыл к концу видимо :)))
Вцелом подписываюсь под каждой строчкой почти, кроме пока вот этого:
к чему эта неоднозначность - мне не понятно пока, хотя я догадываюсь..
???
Поясни если не сложно, а то у меня очень слабый (я серьезно) аналитический участок мозга. )))

PS
зачем мэтру такого уровня понадобилось так, пусть и тонко, но все-же цитировать других?
Титаник процитирован весьма "толсто" )))))))
 
Последнее редактирование:
Поясни если не сложно, а то у меня очень слабый (я серьезно) аналитический участок мозга. )))
Ну типо - он как бы дразнит своих недображелателей......."вы тут ругайте,критикуйте" - а я всё-равно своё получу и посмотрю на вас - *удаков...."
имея ввиду призы на различных пристижных международных фестивалей, которые несомненно будут....
Потом - там всё-таки бюджет довольно приличный для российского кино - око 40 мульонов американских рублей - не всем это нравиться.....получается, что ему всё, а другим - фига.......
 
Нда.. интересные мысли. У обоих. Спасибы.

ЗЫ
Пока писал ответ, еще Велехентор отписался.
velehentor, ну там много телег еще допрокатных.. На мой взгляд есть перебор, хотя..
Ну хз, не хочется каждый раз допускать в мозг настока отрицательное видинее, впрочем и это тоже возможно.. Но не хочется - пипец как! ))
 
Последнее редактирование:
На мой взгляд, Михалков уже доказал всё и всем, но к сожалению, об этом знают все кроме него. Оттого и мается дядька. Цитаты - не признак силы. Это вообще какая-то странная навязчивая хрущёвская идея кому-то утереть нос. Мы, мол, тоже не пальцем деланы. Вот два последних фильма с Петром Мамоновым - Гениально! А Утомлённые солнцем 2 - хорошее кино, но не гениальное. Увы. Москва слезам не верит - гениальное кино. Оттого и Оскар. А цирюльник - увы.
В штатах такая же фигня: есть волшебники, а есть иллюзионисты. Спилберг, Земекис, Бёртон, Лукас - волшебники, а Кемерон - иллюзионист. Иллюзионисты - Сольери в кино. Волшебники нас удивляют Настоящим чудом, а иллюзионисты спецэффектами, грандиозностью, масштабом. Класс, но не гениально. Вспомните Дуэль Спилберга. Или Список... Для волшебников спецэффекты - дополнительный инструмент, а для Сольери - основной. Тоже самое и в музыке. Они там придумывают, а мы уж у них сдираем.
ИМХО.
 
Вот еще одна рецензия

Спасти рядового барина


19 апреля 2010, 17:35
Фото: kinopoisk.ru
Текст: Дмитрий Дабб

В прокат выходит самый дорогостоящий фильм в истории новой России – «Утомленные солнцем – 2: Предстояние» Никиты Михалкова
Михалков, не жалея и собственного сына, последовательно рисует картину мясом
Данную картину, разбитую впоследствии на две части, снимали долгие восемь лет, задействовав в ней почти всех знаковых актеров российского кино. Продукт, получившийся в итоге, предсказуемо будет охаян одними и возвеличен другими, но такого кино о Великой Отечественной войне мы - прав прокатчик - еще не видели. Потерял ли Михалков последний стыд или смело пошел на давно назревшее перефразирование трагических событий, однозначно сказать нельзя. Ибо верны обе версии.

Американцам мы бы такого нипочем не простили. Михалкову простим. Куда ж мы денемся.

«Паникадило в православном храме уберегло голову недавнего комдива Котова от прямого попадания немецкой авиабомбы»
На баржу под красным крестом, что перевозила пионеров и раненых, с воздуха решил покакать немецкий летчик-ас. Разглядев по левому борту ass аса, один из раненых мстит за поругательство сигнальной ракетой. Штурмовик мстит в ответ, снеся колесом голову капитана баржи, чем нарушает Женевскую конвенцию. Для нацистов таковая конвенция – вопрос болезненный, а посему принимается решение уничтожить баржу окончательно. Она будет тонуть красиво и долго, пионеры будут распадаться на кровавую кашу, и лишь дочь Михалкова-Котова Надя спасется: безногий священник в исполнении Сергея Гармаша поможет ей зацепиться за рогатую морскую мину.

На этой мине, в глухом тумане Гармаш её и покрестит, там же – на мине – они помолятся, после чего батюшка, обильно кровоточа обрубками, совершит запретное для православных самоубийство, а Надя поплывет себе на мине дальше. И доплывет, несмотря на то, что кораблик с грузом из бюстиков Сталина откажется взять её на борт. Доплывет через «не могу», сама, но с божьей помощью, и будет долго благодарить мину, потирая металлический её бок, будет прощаться и желать ей, мине, удачи.

Мине действительно повезет. Напоследок она подорвет кораблик с грузом из бюстиков Сталина, и большой белый гипсовый Коба красиво впечатается в песок в метре от отдыхающей Нади. Потому что Господь всё видит. Вот оно чё, Сергеич.

О том, что у заслуженного семейства особые, близкие отношения с Богом, мы догадывались. Не возникало и вопросов − с каким именно Богом, тем не менее Михалков пояснил дополнительно: намаз в окопе не спас мусульман от немецких танков, тогда как паникадило в православном храме уберегло голову недавнего комдива Котова от прямого попадания немецкой авиабомбы. Возможно, тот факт, что главные персонажи, убитые режиссером в первой части, благополучно ожили во второй, также не обошелся без божественного вмешательства.

Но есть и мнение, что Господь тут ни при чем, а чекист Митяй в исполнении Олега Меньшикова отнюдь не Лазарь. В конце концов, поклонникам аниме известно, что смерть – это как минимум пуля в голову, а вскрытые в ванной вены всегда можно переиграть. «Утомленные солнцем – 2» − это и есть в некотором смысле аниме. Комикс. Сборник неизбывных лулзов о «великой войне», рассказанных с солдатскими понятиями о такте.

И заметьте – никто не говорит, что это плохо. По большому счету претензия к ленте только одна, но принципиальная: чек не соответствует товару.


Снятой Михалковым картине авторские характеристики («эпопея», «великое кино о великой войне», «благодарность ветеранам», «фильм, который покажет нашей молодёжи настоящую историю ВОВ») идут не больше, чем осциллографу – стрелка. Но сколь не соответствует фильм заявленным целям, столько же и подходит для цели не заявленной, но очевидной – реванша в Каннах.

В 1994 году первые «Утомленные» сенсационно уступили пальмовую ветку «Криминальному чтиву», и Никита Сергеевич обиделся, как умел, то есть обиделся громогласно. «Утомленные-2» уже включили в программу грядущих Канн, а фамилию «Тарантино» при их просмотре не вспомнил, наверное, только тот, кто вообще об этом вечном подростке с кинокамерой ни разу не слышал – та же нелинейная структура, то же смакование насилия, те же шуточки на грани фола. Как Квентин Анатольевич ловил в «Бесславных ублюдках» своего Гитлера с хвостом, так и Никита Сергеевич чудачит на тему Второй мировой, весело и нагло фальсифицирует историю, скатывается в настолько ядреный постмодернизм, что какающий из штурмовика немец – это еще так, семечки. Черного от ожогов танкиста Дормидонта, что просит Надю на смертном одре сиськи показать, не изволите? Руки металлической, как у Терминатора, с острыми, как у Крюгера, ногтями-пальцами, не желаете? Их есть у него.

Впрочем, обладатель металлической клешни (Михалков то есть) одним Тарантино не ограничился. В жирных, подчас фрейдистских метафорах фильма видна манера признанных фестивальных мэтров Европы − от Альмадовара до Пазолини. В фиксации на второстепенных вроде бы подробностях угадывается Спилберг (там, где у него девочка в красном платье, у Михалкова девочка в цыганских обносках или же ключи от квартиры в Минске, что вертит на пальце пока еще живой боец). Наконец, в будничных диалогах идущих под танки мальчишек проступает сам Н.С. времен «Сибирского цирюльника», точнее, лучшее из того, что в нем тогда было.
 
(продолжаем наслаждаться)

Всё это вызывающе дисгармонирует с маркетинговой позицией, что, мол, фильм покажет правду о войне и напомнит миру, что её русские выиграли. Если чего в нем и нет, так это сколь-либо внятного объяснения того, почему в итоге брали Берлин, а не Москву. По Михалкову война – сплошной бардак, который утрируется и нарочито усиливается клюквой: солдаты по дурости взрывают мост со своими же, штрафбат из уголовников усиливается элитной ротой кремлевских курсантов, офицер СМЕРШа не допрашивает коллаборанта, а пишет признательную от имени Пушкина Александра Сергеевича, покусившегося на жизнь Дантеса-Геккерна.

Другой вопрос, что бардак прослеживается по обе стороны фронта, и если не ясно, почему мы войну выиграли, то понятно хотя бы, почему немцы её проиграли. Потому что бомбили лагеря, обстреливали колонны эвакуации, гадили на головы пионерам, возвращались с полдороги, дабы покарать, жестоко покарать деревню, где лопатой забили фрица-насильника. Короче говоря, шалили, баловались, гнули пальцы, свирепствовали, занимались чем угодно, но не стратегией, не тактикой и не отыгрыванием стратегических позиций в театре военных действий. Как эти орды дебилов вообще дошли до Волги, сия тайна велика есть.

Словом, «Утомленные-2» − это такие шахматы «Водяной крысы» Хаттера, которые пытаются продать на две стороны – белым для интеллектуальных забав и краснокожим для камлания на тотемных животных. Кто в этой развилке краснокожие гуроны – российские зрители или европейская киноэлита, из вежливости уточнять не будем, но подчеркнем, что даже само позиционирование картины через оскароносную первую часть не более чем спекуляция на бренде. Фильм имеет весьма условное отношение к оригинальным «Утомленным», сюжет в нем вообще третичен: по факту это сборник коротких, но дорогих новелл, трагических побасенок про времена жестокие и жуткие (описанная история с миной – классический пример таковой), где героизм советских солдат как явление отсутствует напрочь.

Заметила ли это та часть заказчиков, которых интересуют не столько международное признание «российского режиссера номер один» (тм), сколько культ Победы как таковой, не так уж и важно: хлопать, как завещал Папа, всё равно стоя будете. Обидно лишь, что Михалков в принципе решил строить свое кино на фабуле «Утомленных-1»: ограничься он серией короткометражек, откажись от убитых 15 лет назад персонажей, цены б ему не было. Просто потому, что персонажи эти либо натужно отыгрывают связующие звенья между новеллами (с типично оруэлловскими диалогами, навевающими, правда, не ужас, а скуку), либо являются наиболее фальшивым элементом оных.

Так, Надя Котова выглядит старше именно на 15 лет, а не на математические пять (первая часть – 1936-й, вторая – 1941-й год). С комдивом Котовым ситуация еще хуже: Михалков уже давно является сам себе культорологическим феноменом (наподобие Мэрилина Мэнсона), а барину, что носит золотую печатку с родовым гербом и бьет ногой по лицу распоясавшийся плебс, куда больше пойдет хлыст из сыромятной кожи носорога, нежели портянки и сосульки на ухоженных усах, что нависли от сидения в штрафных окопах. Сиречь из-за решения оживить Котова мировое кино, возможно, потеряло харизматичнейшего офицера СС, который, глядишь, и Кристофа Вальца уделал бы (в рамках того же возмездия Тарантино). Постмодернизм так постмодернизм, замахнулся – руби!

Но нет, «батяня» Никита Сергеевич (не Котов, а именно Никита Сергеевич) если кого и рубит, то фрицев - лопатой. Второй год он по собственному желанию воюет в штрафбате (в начале войны штрафбатов, к слову, не было) и, несмотря на человеческие кишки ошую и одесную, отлично себя чувствует (его, сталиниста, Господь хранит, мы помним). В то же самое время другие персонажи из других новелл доказывают нам мерзость чистогана и ничтожность материального, погибая в попытках уберечь то мешки с деньгами, то люстру венецианского стекла. Не поспоришь, но со статусом «самого дорогостоящего фильма новой России» данный пафос вяжется плохо.

Меж тем, если взглянуть на ленту как на музей диковин, оставив пошлую роскошь паркетно-колоннадного новодела и сугубо технические прибамбасы вроде кондиционеров в области «слепого пятна», грубо говоря, сфокусироваться на новеллах-экспонатах как таковых, всё описанное выше непотребство Михалкову можно смело простить. Вопреки собственным заявлениям, он сделал то, в чем наше кино по данной теме нуждалось давно и остро, а именно – десакрализировал ВОВ. В подобном ракурсе вся клюква, все анекдотцы именно что художественный прием, и решение каждого – принимать или не принимать такую подачу войны − зиждется лишь на готовности разделить-обругать ту или иную мысль автора (а равно его постмодернистское хулиганство в принципе).


Уже упомянутое выше и безумное по природе своей соседство кремлевских курсантов и недавних зэков в одном окопе можно трактовать и как «поклеп на советскую действительность», и как очередную метафору-крик о бездарности командования в первые месяцы 1941-го. В попытке юнца атаковать штыком броню немецкого танка иной увидит сорок раз воспетое «мужество защитника Родины», но куда больше она говорит о тотальном (в первую очередь, эмоциональном) хаосе бойни на «красной линии» фронта, который был сам по себе, но ни в советском кино, ни в школьных учебниках, ни на красивых картах со стрелочками не прослеживался.

Из тех курсантов Михалков, не пожалев и собственного сына, впоследствии нарисует картину мясом – столь жуткую и жалкую одновременно, что в главном патриоте российского кино можно с удивлением разглядеть убежденного пацифиста, через колено ломающего стереотипы и о Победе, и о самом себе.

Вообще, новелла про курсантов, усиленная гениальной игрой Евгения Миронова, – лучшее, что есть в картине, и даже навязчивое желание режиссера рассказывать явно неуместную в данном случае историю династии то ли Котовых, то ли Михалковых, её не слишком портит. Поразительно, но именно здесь сквозь циничный расчет и безвкусицу проступает Михалков-человек. Яриться можно до последнего, клеймя и родовые печати, и фамильные подряды, и папу-фронтовика, которому посвящен фильм, и конъюнктурщину, и много чего еще – вплоть до близкого знакомства с Путиным. Но неожиданно всплывает мысль, которая расставляет всё по местам и является окончательной индульгенцией: просто этот безусловно талантливый человек любит свою семью гораздо больше, чем Родину.

Имеющий сердце – не упрекнет.
 
Михалков красавчег. Смотрели "Прожектор ПерисХилтон"?
Ему говорят "что это за слоган - Великое кино о великой войне"? Он говорит - я изначально был против и предлагал слоган "Великое кино о великой войне от великого режиссера" - 2 :)
 
Уверен, что многим нравится "Свой среди чужих...", но сильно ли это похоже на правду?
"Кино - великий обман"..."Я - великий обмнщик" - Ф.Феллини
Михалков красавчег. Смотрели "Прожектор ПерисХилтон"?
это было здорово!!!!! ещё раз доказательство того, что Н.С - великий актёр!
 
Последнее редактирование:
Михалков красавчег. Смотрели "Прожектор ПерисХилтон"?
Ему говорят "что это за слоган - Великое кино о великой войне"? Он говорит - я изначально был против и предлагал слоган "Великое кино о великой войне от великого режиссера" - 2 :)


"Кино - великий обман"..."Я - великий обмнщик" - Ф.Феллини

это было здорово!!!!! ещё раз доказательство того, что Н.С - великий актёр!

Ага, в отличии от Хью Гранта, который сильно разочаровал. Было ощущение, что человек вообще не врубается, что происходит.

А вот Хью Джекман порадовал. Одна из лучших передач.
 
Последнее редактирование:
Вот название основных рецензий на фильм,которые опубликованы на авторитетном сайте Кинокритиков и киноведов России:
"И молодая не узнает, каков танкиста был конец"
"Пузырь, который лопнул"
"Михалков попал в яму, вырытую им для Хуциева"
"Отечество в большом долгу"
"Предстояние сисек"
"Лилофея, дочь короля"
"Князь в сортире/Холодный снег"
"Эксгумация в особо крупных размерах"
"Утомительное зрелище"
"Котов показал когти"
"Прощай, царек болота"
"Великий фильм оказался великим обманом"
И это только некоторые и за последние 3 дня......как видно.....недоброжелателей и завистников у НС хоть отбавляй....я не читал содержания этих рецензий и не собираюсь
Кому интересно - дам ссылку....
 
Последнее редактирование:
И это только некоторые и за последние 3 дня......как видно.....недоброжелателей и завистников у НС хоть отбавляй....я не читал содержания этих рецензий и не собираюсь
Кому интересно - дам ссылку....

чему и зачем завидовать?
 
Ребят, а сисек отдельно нет где-нить на Ютюбе к примеру? Я так понял это самое стоящее... Чтоб времени на весь просмотр не терять...
 
RomanD, а там их особо не показывают. Там вид героини со спины, она сидит в позе Галы из картин Дали.

Нда.. Hummerand, прав: со всеми можно соглашаться. И про мульены тоже думал (наши), и про Оскара.. Сцуко, как-же все пошло! ((

Приятель держит несколько видеопрокатных точек, говорит - в последний год, народ совсем уже перестал брать в прокат сов.фильмы. Хотя есть часть населения целиком на них перешедшая. Но те предпочитают их разово покупать, и составляют малую ностальгирующую аудиторию. Большинство-же типа ниче особо не ипет.
Я вот думаю, что очевидный плюс фильма в том, что он поднимет немного интерес если уж не к сов.кину вообще, то хотя бы к сов.кину про войну в частности.
 
народ совсем уже перестал брать в прокат сов.фильмы. Хотя есть часть населения целиком на них перешедшая. Но те предпочитают их разово покупать, и составляют малую ностальгирующую аудиторию. Большинство-же типа ниче особо не ипет.
может просто народ немножко сменил поколение и предпочитает смотреть их в конакте или с торрентов - такая мысль ему в голову не приходила?
 
не оценил цинизма некоторых товарищей в теме ,..
отличное кино, а по поводу того что "так не было "

да хуже было ,...всего в кино не покажешь...

откровенные недостатки фильма - это очень очевидные исторические и физические несоответствия
штрафбаты , были с 1942, ..., - покакать на ходу с бреющей Schtuka - это конечно забавно , но невозможно...
некторые моменты оч затянуты, кое где перебор пафоса
но в целом оставляет впечатление оч крепкого кино..

рецензии пучкова ака гоблин - в печь вместе с ним самим...
уже тошнит от этих "новых рашн циников " ...выкидышей перестройки
 
может просто народ немножко сменил поколение и предпочитает смотреть их в конакте или с торрентов - такая мысль ему в голову не приходила?
Приходила. Мы вообще много спорили по теме. Но ведь и остальное в торрентах берут. А покрайней мере в его точках, перестали брать совок.
 
а я не согласен, что играют хорошо. Женя Миронов играет абсолютно так-же как у же тысячу раз сыграл в тысяче других фильмах. и Дюжев также... Для меня, например, совершенно очевидно, что актеры фильмом не прониклись совершенно.
Сам фильм - жалкая потуга. Сам я - давний поклонник творчества НСМ, но первый раз серьезно поморщился на Цирюльнике. А на этот раз все гораздо безвкуснее и бесталаннее....
 
ещё раз доказательство того, что Н.С - великий актёр!
А я его еще больше КУ!!!!

P.S.
Кинокритик, ведущая Первого канала, арт-директор Российского павильона в Каннах Екатерина Мцитуридзе:
- ...не знаю, насколько "Утомленные-2" будут успешны в коммерческом прокате. Потому что это, на мой взгляд, попытка артхаусного кино.
- "Утомленные солнцем - 2" - артхаус?
- Да. Потому что там есть длинные-предлинные сцены полета шмеля, например. Есть длинные-длинные сцены, в которых танк переезжает человека. Очень долго показывают нечеловеческие ужасы. Все снято с очень авторской точки зрения. А что это, как не артхаус?

:focus:
 
Михалков отличный режиcсёр, и не плохой актёр. Вот на сколько я его недолюбливаю, за его гипертрафированный пафос, на столько же и уважаю.
Почему-то такого крепкого и хорошего кино у нас в России никто не снимает. И таких бюджетов не осваивает.
Всё какую-то копеечную хрень снимают. Типа "Мы из будущего 2".
Вот если бы он был лошарой и полным дебилом, то в лучшем случае его бы просто гладили по головке, и приговаривали, мол, - Ничего, заинька! Может когда и снимешь, что нить приличное.
Но жутко раздражает его привязанность к Меньшикову. Фу, мерзость...
Чего-то вот у Феди Бондарчука таких фильмов не получается. Ну разве, что 9 рота хороший фильм, а остальное отстой.
 

Сейчас просматривают