Недавнее содержимое от Igor Kulikov

  1. I

    Почему частоты нот строятся от ля?

    В последних постах дискуссия свелась к абсолютному значению частоты тона Ля первой октавы. На мой взгляд, это второстепенно. Для меня вопрос в том, почему выбор пал именно на шестую ступень лада До-мажор, а не на пятую (доминанта) или четвертую (субдоминанта) или на первую, наконец.
  2. I

    Почему частоты нот строятся от ля?

    Судя по звуку, второй сигнал - это просто синусоида 127 Гц. У синусоидального звука нет той яркости и той громкости, которая есть у "музыкального" звука, состоящего из множества гармоник. У язычковых инструментов (гармошка) можно так подрегулировать язычок , что звук будет слышен "на другом...
  3. I

    Почему частоты нот строятся от ля?

    Ну это очень убедительно, ведь в любом скрипичном произведении звучит одна только нота Ля 432 Гц. ! ! !
  4. I

    Почему частоты нот строятся от ля?

    Вот эти сказочные рассуждения о влиянии гармоник на согласованность реальных музыкальных звуков - тоска зеленая. Если посмотреть на реальную форму звуковой волны, формируемой струной, то никаких гармоник вы там не увидите. Если вам приходилось лицезреть свою сердечную кардиограмму, то...
  5. I

    Почему частоты нот строятся от ля?

    Если вернуться к исходному вопросу данной ветки: Почему частоты нот строятся от ля, то есть, почему тон А4 (440 гц) играет роль точки отсчета для остальных ступеней музыкального лада, то у меня только один ответ: череда 11 шагов чистой квинтой (3/2) от А гармонично формирует ступени лада С-Dur...
  6. I

    Почему частоты нот строятся от ля?

    Не понял причем здесь ГЕРМЕТИЗМ (тайное знание) ? Вы, вероятно, давно знали, что период колебания ступени F4 есть среднее арифметическое от периодов колебаний С4 и С5 ?
  7. I

    Почему частоты нот строятся от ля?

    Для каждого прямого арифметического действия можно сформулировать два обратных действия. Для сложения (a+b=c) имеем вычитание (a=c-b; b=c-a) Для умножения (a*b=c) имеем деление (a=c/b; b=c/a) Для возведения в степень (a^b=c) имеем извлечение корня и извлечение логарифма (a=b^(1/c); b=log c по...
  8. I

    Почему частоты нот строятся от ля?

    Вы должны быть в курсе того, что логарифмическая прогрессия и геометрическая прогрессия - идентичны.
  9. I

    Почему частоты нот строятся от ля?

    Герцман показывает в своих сочинениях тетрактис Птолемея – 6:8:9:12 применительно к соотношению октавы с квинтой и квартой. Цифры - соотношения высот звуков лиры Гермеса, выраженные в несокращаемых целых числах.
  10. I

    Почему частоты нот строятся от ля?

    И то верно, что глаза-то ломать. Одним из наиболее убедительных и объективных критериев гармонии можно считать симметрию. В древнегреческой легенде божественная лира Гермеса имеет всего 4 струны. Крайние струны лиры настроены в октаву, а две средние в кварту и квину относительно крайних струн...
  11. I

    Почему частоты нот строятся от ля?

    Четыре восходящих шага квинтой от А действительно формируют ступень C#. Но в данном случае этот диез не равен диезу РТС12 (~18/17) и не равен диезу чистого строя (25/24). А также не равен натуральному полутону (16/15). Диез в квинтовом строе - это греческая лимма (другое название "диесис") с...
  12. I

    Почему частоты нот строятся от ля?

    Если октавный шаг уподобить одному круговому витку, то 12 ступеней пифагорова строя от А (они же 12 люй) будут располагаться на многовитковой спирали. В том числе - ступени натуральной гаммы С-Dur и E-mol с акустически чистыми терциями. Именно E-mol, а не A-mol. С учетом октавной коррекции...
  13. I

    Почему частоты нот строятся от ля?

    Выкладываю диаграмму полного квинтового строя, в которой роль диезно-бемольной альтерации выполняет греческая лимма #=256/243 (диесис), а роль тонкой альтерации выполняет пифагорова комма ↑ = 74/73, Данный строй замкнут - на 54 квинтовом шаге мы возвращаемся в точку старта. В трехмерном...
  14. I

    Почему частоты нот строятся от ля?

    Прежде чем определяться с критерием идеальности музыкального строя, необходимо определиться с образом идеального двузвучия. И этот образ давно найден. Наиболее благозвучными считаются созвучия с натуральными (целочисленными) пропорциями. Чем меньше целые числа в звуковысотной пропорции, тем...
  15. I

    Почему частоты нот строятся от ля?

    Зонная теория Гарбузова построена на песке, поскольку основывается на ответах испытуемых, не имеющих ни музыкального образования, ни музыкального опыта. Это само по себе настораживает. В музыкальной гармонии главное - не абсолютная высота тона, а звуковысотное соотношение тонов. Пропорция...