Выбор студийных мониторов для прослушивания музыки. (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы diggidon
  • Дата начала Дата начала

diggidon

Administrator
Команда форума
26 Май 2008
6.837
7.500
113
52
Днепр UA
Дорогие друзья!
В связи с участившимися случаями, и дабы не мешать синее со сладким - вэлкам в новую тему.
Отныне все вопросы, связанные с выбором студийных мониторов в качестве АС для прослушивания музыки (а не для сведения, мастеринга и т.д.), обсуждаем здесь.
Тема закреплена как "Важная", никуда не потеряется, и будет всегда находиться в шапке раздела.
 
Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что тема не во флейме, а в профильном разделе.
Поэтому большая просьба не флудить, а высказываться по делу.
Спасибо.
 
  • Like
Реакции: Engineer и Dex Haer
Отпишусь первым! :clap:

Впринципе то, что тема актуальна - не удивительно! Ведь именно в поисках неокрашенного, детального и ровного по АЧХ звучания многие попадают в раздел "Мониторы" на РММ. Ведь это и есть основные требования, предъявляемые к контрольной акустике, необходимые для работы звукорежиссера.

Но есть несколько нюансов!

Ответьте себе на несколько вопросов:
Действительно ли Вы хотите слышать абсолютно все детали и ньюансы записи? Даже плохой записи?
Готовы ли Вы разочароваться в известных Вам композициях?
Вы действительно хотите тратить большенство свободного времени не на прослушивание, а на поиски нормально звучащих альбомов и отсев кучи того, что на мониторах попросту невозможно слушать не сморщившись?
Хотите ли Вы, слушая МУЗЫКУ, обращать внимание на технические нюансы записи и обработки, отвлекаясь на мелочи?


Если эстетическая точка зрения Вас не смущает, то давайте перейдем к акустической проблеме!

Хлопните в ладоши в центре той комнаты, куда вы хотите поставить новенькие колоночки......
Что Вы слышите при хлопке? Много чего!!! Первым - и самым громким - вы слышите прямой звук, который идет от ладошек в уши. Но это далеко не все))) Практически одновременно с ним, с задержкой в миллисекунды (которую наши уши не способны различить) вы слышите тотже звук, но отраженный от ближайших поверхностей. Так, как эта задержка есть, звучание хлопка, а восновном его тембральная окраска, меняется в зависимости от расположения, механических свойств и наличия этих поверхностей. Затем Вы наверняка услышите плавно угасающий звон - это есть реверберайионный отклик! Звук летает по комнате, также, как резиновый мячик, брошеный в стену. Можно сходить в ванну, или на кухню - одни и теже ладошки будут звучать по разному и различным будет затухающий звон...
Примерно 20% звука, который Вы слышите в комнате - это звук, приходящий из колонки напрямую в уши. А остальное что?
На низких частотах физика распространения звука гораздо сложнее... Звуковая волна, отражаясь от стены встречается с собою и может либо погасить себя, либо многократно усилить! И в определенных точках комнаты образуются зоны, кардинально меняющие звук. Эти зоны существуют на разных частотах в разных местах и порождают паразитные гармоники.
Короче говоря, поставив контрольные мониторы в обычную жилую квартиру (особенно мощные), Вы не только выбросите деньги не ветер, но и очень сильно ухудшите жизнь себе и своим соседям. Ни каких прелестей мониторного звука попросту не будет слышно и вдобавок появится противное гудение и дребезжание...

Техническая сторона вопроса!

Так, как мы живем в 21ом веке, весь музыкальный материал попадает к нам в цифровом виде (не хочу рассматривать варианты с Аудио СиДи, винилом или пленкой). Цифра - это поток нулей и единиц! Машинный код! А в колонках динамики двигаются под действием электричества... Устройство, которое преобразует циферки в электроны называется ЦИФРО АНАЛОГОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ. Так, как контрольные мониторы - точный инструмент, на них будет слышна разница, между хорошим и плохим преобразователем. Естественно, хорошие мониторы будут звучать неочень, от плохого преобразователя...
Соответственно в итоге все упирается в исходное качество записи - ведь пропадает смысл слушать mp3.


Конкретно про выбор акустики могу рассказать потом, если интересно. Но в кратце - самый писк - это мажорная англицкая акустика ATC или PMC - купив каие нибудь большие колоночки этих брендов рублей за миллион у Вас впреть никогда не возникнет мысли о том, чтобы сменить акустику на чтонибудь лучше и никто никогда в жизни не скажет ничего, типа "неплохо, но могло быть и лучше"))) Все будут молча глотать слюну, а Вы реально осознавать, что у Вас самая перфектная аудиосистема впринципе)))
Из более доступного - Финская Genelec обладает открытым, четким звучанием с поражающей локализацией и без приувеличения 3D звуковой картиной. Наряду с отличным звуком Вы получите безкомпромисное качество сборки и исполнения. В серии 8ххх применем аллюминиевый корпус и металлические решетки на каждом динамике, что безусловно продлит жизнь Ваших любимых колоночек. Модель 1031 или ее старший брат 1032 являются признаным студийным стандартом на громаднейшем колличестве студий всего мира! Более доступные модели 8040 и 8030 удовлетворят потребности даже искушенных меломанов! Модель 8020 сохраняет достоинства старших собратьев при весьма бюджетной стоимости, но в силу этого имеет слабую мощность и отсутствие низа, что сподвигнет к покупке саббуфера и соответственно на отличненько скажется при просмотре фильмов)))) Из сосвем бюджетной акустики этого бренда, можно обратить взор на 6010 + 5040.
Также стоит обратить внимание на Французскую компанию Focal, которая придерживается приятной уху, мягкой философии звучания! У них есть как топовые решения, типа Focal Grand Utopia Be или Focal SM 11. Более доступная модель Solo 6 BE, обладающая отличным стерео образом, мягким но в тоже время детальным звучанием. А также бюджетная, еще более доступная серия CMS, выполненая в аллюминиевом корпусе и имеющая приятное ровное детальное звучание.
 
Последнее редактирование:
[OFF]Считаю сообщение Dex Haer нужно закрепить как обязательное к прочтению.Чтобы люди сначала его прочли и понимали на что идут, прежде чем здесь отписываться. И в связи с этим было бы Правильно Dex Haer подправить граматические огрехи в тексте, чтобы читать приятнее было и чтобы те, кто сталкивается впервые с некоторыми терминами,не натыкались на
реверберайионный отклик!
[/OFF]
 
  • Like
Реакции: Kaiser Suze и Dex Haer
Dex Haer,
слишком много субъективности и откровенной рекламы, не стоит навязывать свои предпочтения
 
ведь пропадает смысл слушать mp3
Отчего-же? На мой взгляд можно насладиться отличной динамикой композиции, балансом и нюансами и в mp3. :goof: Нет, я слышу разницу, но в контексте праздного прослушивания мне кажется это как раз таки не столь важно. Мониторная акустика расширяет границы восприятия в том диапазоне, который еще доступен mp3... Более того аудиофилы, которые решают, что им для прослушивания нужны студийные контрольные мониторы, чаще всего уже имеют коллекцию музла в lossless, которую они слушали доселе через мультимедиа :)

очень сильно ухудшите жизнь себе и своим соседям.
разве проблема с комнатой начинается только тогда, когда ты вносишь в нее профессиональную акустику? Т.е. просто от обычной мультимедийной А/С или дом.кинотеатра c сабом не будет реверберационных откликов и тёрок с соседями? На мой взгляд не нужно мешать в теме выбора акустики для прослушивания проблемы комнат итд., а то можно начать параллельно в шапке советовать глушить комнату вместо покупки дорогостоящих мониторов в ПРИНЦИПЕ... ввиду большего профита в качественности прослушивания,... и где искать лосслесс итд.. :) ИМХО

Про мониторы конечно сладенько все отписал. Обозначил приоритеты. "ATC" и "PMC" - два слова, которые должен знать аудиофил :)
 
разве проблема с комнатой начинается только тогда, когда ты вносишь в нее профессиональную акустику? Т.е. просто от обычной мультимедийной А/С или дом.кинотеатра c сабом не будет реверберационных откликов и проблем с соседями?
+100.

На мой взгляд не нужно мешать в теме выбора акустики для прослушивания проблемы комнат итд.
+100500.

Dex Haer, вопросы, связанные с акустическим оформлением помещений, неоднократно обсуждались и продолжают обсуждаться у нас на форуме - причём глубоко и основательно. Если ты хотел обратить внимание на эту проблему, достаточно было просто дать соответствующие ссылки.
По теме топика ("Выбор студийных мониторов...") из твоего сообщения можно смело оставлять только последний абзац.
ИМХО.
 
по поводу плохих записей - по моему,если человек действительно глубоко увлечен музыкой, то он будет слушать хорошие записи, извиняюсь если оффтоп
 
Я понимаю аудиофилов (никогда это слово не нравилось) выбирающих для прослушивания музыки именно мониторы. Ибо сам уже с трудом могу музыку слушать на чём-либо кроме мониторов. Тем более с ростом цены и качества грань между мониторной акустикой и Hi-Fi стирается. Например, что такое B&W 800? Мониторы или Hi-Fi? Считаю и то и другое и везде хорошо справляются со своими задачами, будь то мастеринговая студия или акустика для домашнего кинотеатра.
 
KRK RP6-G2

Здравствуйте!
Собираюсь приобрести сабж(RP6-G2) для прослушивания музыки и просмотра кино. Изначально хотел брать RP8-G2, но они слишком большие для моей комнаты. Поэтому этот вариант отпал.
В общем вопрос такой: как у этих мониторов обстоят дела с НЧ по сравнению с RP5-G2?
Ну и по сравнению моими нынешними мультимедийными Solo 6 от Микролаб? Выигрывают ли они по кол-ву(то что по кач-ву выигрывают это и ежу ясно) низов у этих колонок?
Комната 15 кв. метров, подумывал к ним прикупить саб, но может и смысла в сабе не будет при такой площади комнаты?
Или посоветуйте что-нибудь другое в пределах 20 тысяч рублей, может есть что-либо более качественное. Акустика нужна активная.
Заранее спасибо за советы!
 
Последнее редактирование:
Константин34, могу посоветовать купить на все деньги Аксельвоксов.
Те же КРК Рокит серии, в другом бренде.

Саб для кино - обязателен, кмк, для музыки - нафик не нужен.
Берегите уши!
 
Константин34, опасный вопрос - krk rp6 пожалуй самые ненавистные мониторы на этои форуме (http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=70106 - почитай шапку). А вообще, (от себя) сам живу с такими мониторами, для описаных нужд вполне хватает. Можно сказать, что я ими даже доволен, но, подозреваю, это от того, что не с чем сравнивать.
 
Последнее редактирование:
Константин34,

могу- ADAM
для дома по моему супер
твиттер звучит так широко что в любой точки комнаты зву не будет меняться
прозрачно-красиво
 
  • Like
Реакции: Engineer
SKlogic, В таком случае зачем советовали? Я ясно указал в пределах какой суммы меня интересует АС.
 
Собираюсь приобрести сабж(RP6-G2) для прослушивания музыки и просмотра кино.
Комната 15 кв. метров, подумывал к ним прикупить саб, но может и смысла в сабе не будет при такой площади комнаты?
Или посоветуйте что-нибудь другое в пределах 20 тысяч рублей, может есть что-либо более качественное.
За такие деньги - Behringer TRUTH 2030a/2031a.
http://www.behringer.com/EN/Products/B2030A.aspx
http://www.behringer.com/EN/Products/B2031A.aspx
Эти мониторы - одни из немногих по настоящему качественных изделий этой конторы. Что и неудивительно - ведь слизаны они были с соответствующих моделей Дженелеков. Конечно нельзя сказать, что это одно и то же, но за такие деньги это просто подарок. Играют колонки великолепно.

Саб для кино - обязателен, кмк, для музыки - нафик не нужен.
+1.
З.Ы. Кмк - как мне кажется. Имхо, только по-русски.
 
Добрый день. Купил себе эти фокалы. Есть несколько вопросов. С какими кабелями они лучше звучат? Интерисуют XLR и питающие кабели. На каком расстоянии их оптимально расположить от слушателя? Какое растояние должно быть между колонками? И какое расстояние Должно быть от колонок до стены? Комната 4 на 6 метров. Потолок косой. То есть с одной стороны 2,5 м, с другой 4 м. Над колонками будет разная высота - это нормально?
Спасибо.

С уважением,
Антон
[MOD]tony333, в этом топе теперь обсуждаются вопросы использования мониторов в качестве "музыку послушать".
Здесь Вы и получите ответы на все вопросы.[/MOD]
 
И с рме бейбифейс они звучат хорошо. Только бас напрягает - слишком его много, не ожидал такого. Думаю потребуется очень хорошая звукоизоляция комныты. Но это в другом форуме узнаю.
 
Потолок косой. То есть с одной стороны 2,5 м, с другой 4 м. Над колонками будет разная высота - это нормально?

Нет. Это плохо. Лучше поставить АС вдоль низкой стены (2,5м), а чтоб направлены они были в сторону высокой (4м).
То что баса много это нормально. У меня тоже так было поначалу. Потом прогрелись и звук выровнялся. Сейчас даже не хватает иногда (на малых громкостях хочется поддать).
У меня на звук очень сильно повлияли акустические стойки. Советую.
Ну а про расположение - есть акустические калькуляторы. А дальше опытным путем.
 
  • Like
Реакции: johnymaker
Весьма все спорно и про расстояния - это с точки простой арифметики просчета четвртьволны, и про прогрев. Прикиньте - инженерная контора производит настройку с учетом "пргрева". "прогреть", вернее размять механически можно подвес, но с такими незначительными нюансами, что параметры ТиляСмолла и их изменения можно не учитывать.
 
На каком расстоянии их оптимально расположить от слушателя?
и
Какое растояние должно быть между колонками?
Это все один параметр, одно количество сантиметров, для того и того. про равносторонний треуг. в курсе? Ну минимум сттерео базу не меньше 1.20 ну и дальше,как место позволит.Чем больше тем лучше.

Комната 4 на 6 метров. Потолок косой. То есть с одной стороны 2,5 м, с другой 4 м. Над колонками будет разная высота - это нормально?
Вот с этим давайте уже в тему строительство студий и расположение мониторов.А то сейчас один напишет как лучше поставить в такой комнате,потом другой зайдет напишет, и в итоге целая страница про то, где же поставить мониторы в моей комнате.И тема опять захламляется.
Ну вот вижу уже началось...
Думаю потребуется очень хорошая звукоизоляция комныты. Но это в другом форуме узнаю.
Ну скорее корректировка акустики,а не изоляция, Да не в другом форуме,а на этом, только в другой ветке
 
Последнее редактирование:
Это все один параметр, одно количество сантиметров, для того и того. про равнобедренный треуг. в курсе?

Наверно имелось ввиду равносторонний. Т.е. в идеале между мониторами и слушателем расстояния должны быть одинаковы.
 
По моему, трудности наслаждения музыкой на студийных мониторах и ЦАП несколько преувеличены. По большому счету, как что сведено - вторично. Есть же поклонники злого метала или там индастрил/нойза, а эта музыка в первом приближении вообще одна шумовая помеха :) Шутка. Впрочем, поклонникам слитного звучания гипераналитичность и сухость звучания мониторов может не понравится. Эмоциональность подачи - тоже не термин, применимый к проф мониторам. Что касается натуральности передачи тембров, то да, но не более чем это обусловленно самой записью.
Высказывания, что настоящие проф мониторы звучат не музыкально- не более чем миф.
 
Года четыре назад взял для кинозала 5.1 Focal Utopia Alto с предом и концом McIntosh.
Музыку слушаю в режиме 2.0,т.к. саб просто безумный (я его на кино даже не всегда включаю,при помещении 47 кв.м.).
Слышно конечно всё..,поэтому неотмастеренные (и даже просто сырые) проекты слушать категорически не рекомендуется. Отправлял свой трэк на мастеринг в UK, качество проверял на Utopia, сверяя с рефернсными сидюками. Может в таком ракурсе это и нужно использовать..?
 
Наверное в этой ветке не хватает рекомендаций настоящих профессионалов. Зададим специалистам вопрос таким образом. Какие мониторы на ваш взгляд отражают полную картину создаваемых трэков и которые можно использовать для прослушивания готового материала. Для сравнения с консьюмер сегментом бюджет определим тысяч в 10 долларов. Это усредненный бюджет приличной пары усилитель плюс акустика для современного hi-fi рынка.
Также очень интересно знать а на чем дома слушают музыку люди работающие с созданием оной.
 
  • Like
Реакции: johnymaker и Kaiser Suze
Наконец приехали CMS 65 и немного сравнил с соло. По планам не подскажу, они по-разному пока стоят, но по детализации, особенно на ВЧ, соло конечно сильно превосходит CMS. На очень маленькой громкости на цмс, особенно на ВЧ, всё превращается в кашу, на соло это намного слабее выражено. Так что основная претензия к ЦМС - детализация на ВЧ (по сравнению с соло, конечно). Но ИМХО (я простой слушатель) не настолько всё плохо, как написали в обзоре на IXBT. Скажем, между ними и A7X я бы всё-равно взял фокалы. Если у кого вопросы - задавайте.
Да, несмотря на то, что цмс стоят шире, чем соло, и на стойках, я бы не сказал, что панорама получается шире. И когда их временно ставил на стойках примерно по центру кабинета и между ними не было монитора, в глубину они играли ого-го - я такого на соло не слышал, хотя так их не ставил никогда.
photo.jpg
 
dimach, а Соло не Ваши? Если Ваши, смысл в CMS ?

между ними и A7X я бы всё-равно взял фокалы.

+1

несмотря на то, что цмс стоят шире, чем соло, и на стойках, я бы не сказал, что панорама получается шире.

А если поставить наоборот?

И когда их временно ставил на стойках примерно по центру кабинета и между ними не было монитора, в глубину они играли ого-го - я такого на соло не слышал, хотя так их не ставил никогда.

Стоит попробовать. Сам мечтаю это сделать со своими. Но все руки не доходят.
 
Соло мои личные, CMS взяли по работе, но кроме пары дней в году они будут стоять у меня, так что соло увезу домой, если меня 65 устроят. Когда будет время поиграю с расстановкой.
Кстати, вопрос к знающим. Понятно, как важно расположение мониторов в комнате, а вот как влияет на звук такой немаленький монитор, стоящий между колонками (даже учитывая то, что он стоит чуть дальше оси динамиков) ?
 
Кстати, вопрос к знающим. Понятно, как важно расположение мониторов в комнате, а вот как влияет на звук такой немаленький монитор, стоящий между колонками (даже учитывая то, что он стоит чуть дальше оси динамиков) ?

Ужасно влияет. У меня ситуация еще хуже Вашей - моник 42". На его бы место звукопоглотитель какой.
 
У меня ситуация еще хуже Вашей - моник 42". На его бы место звукопоглотитель какой.

бабушкино ватное одеяло на него накинь - глядишь отличная басовая ловушка получится :FALLEN_02:
 
  • Like
Реакции: Bulya и johnymaker

Разница настолько велика, что ИМХО замеры не требуются. Впрочем, есть одна оговорка: чем дальше от стены мониторы, тем существеннее разница, когда между ними есть крупные отражающие предметы и когда их нет.
 
Приветствую всех участников форума! Слушаю музыку на мониторах Mackie MR5 MK2, подключенных к звуковой карте Creative E-Mu 0204. За свои деньги связка вполне устраивает, после Микролаб Соло 6 ощущения, как будто вату из ушей достали) Но, чувствую, со временем захочется взять что-то уровнем повыше. До Focal Solo 6 BE пока дотянуться трудно, к тому же у нас в Минске они стоят уже 2440 за пару, а не 2080, как еще полгода назад. Обратил внимание на исключительно позитивные отзывы, правда, только профессионалов для работы, о модели JBL LSR 6325P. По цене вполне мой вариант. Ну и еще хватает денег на Adam A7X, Focal CMS 65, Genelec 8030A, Dynaudio BM 6A MK2. Комната для прослушивания примерно 14-15 квадратных метров, естественно, стандартная жилая (диван, ковер, книжный шкаф, на окнах, правда, достаточно плотные шторы). Мониторы с 8-дюймовыми вуферами, думаю, будут уже перебором. Возможно, у кого-то есть соображения на этот счет, что бы посоветовали? Честно говоря, особенно интересуют именно эти JBL, только вот послушать их у нас абсолютно негде. Да, и второй вопрос: какая карточка подойдет к мониторам такого уровня? Заранее благодарен за отзывы и советы.
 
Дома слушаю на TDL RTL 4TDL_4_1.jpg со стареньким Pioneer . Самая любимая кнопка direct.
Слушать музон на студийных мониторах , и вообще на мониторах моветон нмв... А как же удовольствие?
 
Дома слушаю на TDL RTL 4Посмотреть вложение 63066 со стареньким Pioneer . Самая любимая кнопка direct.
Слушать музон на студийных мониторах , и вообще на мониторах моветон нмв... А как же удовольствие?
Красивые, и в том, что классно звучат, не сомневаюсь. Одна только проблема: вряд ли такие еще производятся... А лезть в рынок б/у с его рисками как-то не очень хочется. Что же касается нового хай-фая, то, уверен, в ценовой категории до 2000 за связку колонки/усилок практически всё уступает активным мониторам за те же деньги. Я отнюдь не против самой концепции пассив + внешний усилитель, но пусть это будут Pitone и Filigrane!:punk:
 
Что же касается нового хай-фая, то, уверен, в ценовой категории до 2000 за связку колонки/усилок практически всё уступает активным мониторам за те же деньги.

И даже за меньшие. Яркий пример Yamaha MSP7 Studio. У нас в России правда дорого стоят.
 

Сейчас просматривают