Выбор студийных мониторов для прослушивания музыки. (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы diggidon
  • Дата начала Дата начала
В любом случае активный (!) студ. монитор даже начального уровня вполне вероятно, что обыграет комплект Hi-Fi из пассивных колонок и отдельного усилителя в той же весовой и ценовой категории, хотя могут же быть и исключения, но частенько об этом и говорят даже в чисто хайфайных изданиях и порталах (hifi.ru, sound on sound и т.п.). Активный монитор уже подключён к своему собственному подобранному по характеристикам усилителю "на борту" (тут уже вопрос цены, качества изделия, репутации и совести производителя). Однако не всем "аудиоманам/филам" нравится расположение столь агрессивного для звуковых цепей устройства, как усилитель - они там вообще буквально с ума сходят порой, вынимая "тороиды" даже из самих усилителей в отдельные блоки (у транзисторных УЗЧ, разумеется, у ламповых не встречал).

Был опыт прослушивания дорогого тракта класса High-Hi-end - мне вообще не понравился этот хвалёный "чисто английский звук" (все компоненты именно английские). Это я к тому, что у каждого свои предпочтения в звучании аудио-системы - кому-то громче, кому-то резче или наоборот мягче и тише, а кого-то "вставляет" и плоский ватный звук.

Всё вышесказанное, лично моё мнение, разумеется и никого и ни к чему не призываю)).


*ё-моё... О_о .. написал так написал. Даже поделив на части... Извините, если что.
 
Последнее редактирование:
активный (!) студ. монитор даже начального уровня вполне вероятно, что обыграет комплект Hi-Fi
из пассивных колонок и отдельного усилителя в той же весовой и ценовой категории

-- Более чем сомнительно.

Активный монитор уже подключён к своему собственному подобранному по характеристикам усилителю "на борту"

-- Неужели в ЭТО ещё кто-то может верить?...
 
Слухов много, и большинство не понимает, чем именно отличаются мониторы от бытовых колонок.
 
Соответственно, проще техника = меньше "геморроя" с подбором записей.
У меня ситуация получилась несколько наоборот.Очень немного появилось записей, которые мне неохота слушать на мониторах.Но с другой стороны я открыл, что огромное количество музыки, которая мне казалась раньше не интересной, с новой акустикой заиграло новыми яркими "красками".Оказалось, что блюз - это не "песнопения подвыпивших негров", а очень интересная и разнообразная музыка.
 
У меня ситуация получилась несколько наоборот.Очень немного появилось записей, которые мне неохота слушать на мониторах.Но с другой стороны я открыл, что огромное количество музыки, которая мне казалась раньше не интересной, с новой акустикой заиграло новыми яркими "красками".Оказалось, что блюз - это не "песнопения подвыпивших негров", а очень интересная и разнообразная музыка.
Согласен, с появлением мониторов по сути заново открываешь мир Музыки (к счастью я ещё будучи старшеклассником стал отбирать только качественные записи).
У самого так было. Когда у меня не было достойной техники и телефонов я и близко не подходил к таким "скучным" на первый взгляд жанрам, как акустическая музыка, баллады, блюз, а особенно джаз, я уже не говорю про классику. Теперь же я с большим удовольствием слушаю (даже в городе на портативе) всё это, а также фламенко, разнообразную этническую перкуссию, тибетские хоралы, и просто звуковые полотна из окружающего мира.

-- Более чем сомнительно.
-- Неужели в ЭТО ещё кто-то может верить?...
Не буду с вами спорить, Long, да и не вижу смысла в этом, но лично мои уши мне говорят как раз об этом. А себя не обманешь. Вы слышите одно, я слышу, значит, совсем другое. (есть с чем сравнивать).
 
Maebara-san, поройтесь в форуме. Не помню, в каком именно топике - но точно выкладывались
АЧХ встроенных "увеселителей". С подъёмами на НЧ децибел в 20, если не все 40.
Да и на ВЧ тоже была веселуха.... :))
 
к счастью я ещё будучи старшеклассником стал отбирать только качественные записи
Качественные в техническом плане? Тогда вы много можете потерять в плане исполнительском, например. Авторские исполнения фортепианных концертов Рахманинова только чего стоят. Да тот же блюз сравнительно недавно начал записываться хотя бы прилично.
 
Всё же надо для начала исходить из бюджета. Например есть определённая сумма для каждого и несложно посчитать что можно положить в корзину: либо пару активных мониторов, либо пару пассивных колонок плюс усилитель. Я вот как не прикидывал, то не получаеться собрать достойный по качеству звука одной ценовой категории Хай фай комплект, относительно студ.мониторов. Ко всему прочему начинается бесконечная беготня в оптимальной совместимости комплекта усилитель-кабель-акустика. В своё время побегал по Хай Фай салонам и редко когда меня устравивали демонстрируемые комплекты оборудования. Плюс ещё явные жанровые предпочтения у домашней акустики, в общем жуть.
 
-- Наивным, верящим в "качество" активных мониторов":
hr824-1.jpghr824-2.jpghr824-3.jpg
Это АЧХ усилителя в Мэки HR824 :clap:
 
-- Наивным, верящим в "качество" активных мониторов":

Я может чего-то не догоняю, но какая разница какая АЧХ у усилителей?
Разве не важна итоговая АЧХ системы (AMP + динамики)? Вернее даже АЧХ в точке прослушивания?
 
Я может чего-то не догоняю, но какая разница какая АЧХ у усилителей?
-- Можно ответить цитатой, прямо с этой же страницы?
еще один камент года, даже не знаешь, что сказать...

Ну, как вариант: берём радиоточку (ценой в 5 рублей в СССР).
Прилепляем к ней усилитель с дичайшими подъёмами на НЧ и ВЧ,
добиваемся таким образом линейной АЧХ в полосе 40 Гц - 20 кГц.
И - что? Это будет МОНИТОР? :drool:
 
  • Like
Реакции: valvas59
Не стоит передергивать.
КНИ ни кто не отменял.

Действительно важно то что востроизводят динамики уже в точке прослушивания.
(если экстраполировать вашу логику то студии глушыть не имеет смысла)

Мы с вами уже обсуждали усилители для МПС7.
Да это дешевые усилки, но выбор производителем сделан грамотно.
КНИ усилителя начинают рости уже за пределами рабочего диапазона.
 
Эх, мужики, если бы только в плоской АЧХ(да ещё в искусственно надутой) весь кайф от музыки был...
 
barmv, про КНИ - это Вы мне?
ОК, берём усилители Брайстон, и к ним присобачиваем указанную АЧХ.
С КНИ - всё в полном порядке. Что, получили МОНИТОР? :)
если экстраполировать вашу логику
-- Если это опять ко мне обращено - то мимо. И я написал СТРОГО в тему "раздутой ачх".
Да это дешевые усилки, но выбор производителем сделан грамотно.
КНИ усилителя начинают рости уже за пределами рабочего диапазона.
-- Графики б посмотрели, что ли... Дешёвка - она и есть ДЕШЁВКА. :scared:
И не стоит её какими-то "высокими соображениями" камуфлировать.

если бы только в плоской АЧХ(да ещё в искусственно надутой)
-- Конечно, этого не будет - хоть и жаль! :)
Безграмотные любители т.наз. "фирмЫ" как-то забывают, что подъём в 12 дб - это ШЕСТНАДЦАТЬ РАЗ по МОЩНОСТИ.
Иначе говоря, усилитель мощностью в 80 ватт - при отдаваемой мощности в ПЯТЬ ватт на средних частотах
на низах - уже будет отдавать свой максимум, 80 ватт. Ещё чуть подбавить уровень - и всё, усилок в клипе!
Слушайте, наслаждайтесь, господа! :yucky:
 
  • Like
Реакции: valvas59 и mexap
Long,
1) Вы считаете что КНИ присущи только усилителю? Динамик воспроизводит все идеально чисто?
2) Графики видел и понял что сделали инженеры ямахи. Инжинеры приняли очень разумное решение.
Отмахиваться словом дешевка не очень разумно, если этого дешового решения достаточно, зачем дальше деньги тратить?

То что я нахожу:
У динамика кни на уровне 0.5-1% у усилителей менее 0.1%. В итоге не 1% а 1.01%.
Многие говорят что это разные КНИ и так считать нельзя, но ни кто внятно объяснить не может чем, как и почему.
 
если этого дешового решения достаточно, зачем дальше деньги тратить?
если вам достаточно - не тратьте. Вы нормальные мониторы слышали когда-нибудь?

Многие говорят что это разные КНИ и так считать нельзя, но ни кто внятно объяснить не может чем, как и почему.
Потому что разная природа их возникновения дает разные спектры и разное субъективное восприятие.
 
Сформирую-ка я пост из цитат:
Там dBV какие-то, а не dB
Безграмотные любители т.наз. "фирмЫ" как-то забывают, что подъём в 12 дб - это ШЕСТНАДЦАТЬ РАЗ по МОЩНОСТИ.
если бы только в плоской АЧХ(да ещё в искусственно надутой) весь кайф от музыки был...
+100500. Ибо для человека звук - это не только и не столько акустика, сколько ПСИХОакустика, т.е. СУБЪЕКТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ (perception) объективных физических явлений, что отметил уважаемый Субботин
разное субъективное восприятие.

А вообще ветка странноватая, если честно. Звуком надо или наслаждаться принимая его "на веру", или изучать - но не по верхушкам.

А мешать в кучу какую-то эзотерику, верования и обрывочные слухи-сплетни вместо СИСТЕМАТИЗИРОВАННОЙ информации - значит получить какое-то месиво, непригодное для употребления...

Я на месте многих вместо горячих дилетантских диспутов просто внимал бы людям, действительно ПОНИМАЮЩИМ (себя к таковым не отношу)), да с благодарностью за само их участие в этой теме...

Извините, если резко - ничего личного.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin
Long,
1) Вы считаете что КНИ присущи только усилителю? Динамик воспроизводит все идеально чисто?
2) Графики видел и понял что сделали инженеры ямахи. Инжинеры приняли очень разумное решение.

-- Я считаю, что Вы увлеклись демагогией. Разговор здесь был только о частотках.
Не надо приписывать мне ВАШИ мысли. Не собираюсь ЭТО опровергать.

Грфики, вообще-то, от MACKIE HR824, при чём тут Ямаха?
А "грамотность" - это взять дерьмовенькую акустику, и ДИЧАЙШЕЙ коррекцией АЧХ
в усилителе придать ей вид приличной??? Гм...
Вы нормальные мониторы слышали когда-нибудь?
 
Andrey Subbotin,
1) Могли бы привести пример нормальных мониторов? (мой опыт заканчивается адамами АХ серии и фокалами)
2) Подробней можно? или где об этом прочитать?
Линейное сложение (худший случай) даст 1.1 (в действительноси намного ближе к 1) вместо 1.0, все одно в КНИ доминирует громкоговоритель.

Похоже что после 1000 уе за монитор начинает доминировать самовнушение и индивидуальные предпочтения (вкусовщина). Принципиальной разницы уже нет.
 
Long,
Я напомнил вам наш разговор не про маки, а про ямахи MSP7. Похоже вы забыли про это.

В маках решение кривое, с этим согласен.
 
Ибо для человека звук - это не только и не столько акустика, сколько ПСИХОакустика, т.е. СУБЪЕКТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ (perception) объективных физических явлений

Вот именно!!! Я до последнего времени думал, куда пропал кайф от прослушивания тех групп от которых меня уносило в молодости..."Earth, Wind & Fire" к примеру. Ну не прет на современных звукоизвлекателях и все тут. Дома стоят микролаб соло 2, в студии КRК VXT8, и у друзей сколь не слушал картина везде одинакова...просто звук! Не давно у знакомого диджея в ресторане послушал Solo6 Be - Focal...ШОК! это первое впечатление. Я увидел звук...именно увидел. Т.е. ощущение, что звук к колонкам не имеет ни какого отношения, четкая картинка которая не зависит от поворота головы или смещения чуть в сторону. Начал экперементировать с расстановкой своих КRК в студии, чего то примерно добился, но эффекта видимости звуковой картины и четкости так и небыло. Только по центру и в определенном месте. А дома выдрал из микролабов встроенный усилитель и подключил как пасивки к старой " Орбита 002" вот тут и начались чудеса))) буквально весь день слушал старые записи и наслаждался звуком. Именно наслаждался. И не только ушами, все тело откликалось на звук. Вот вам и психоаккустика.
Добавлю... при выборе мониторов нужно четко знать, что ты ищешь, и чего хочешь услышать. По крайней мере мои КRК VXT8 по частотам устраивают на 100%...хотелось бы чтоб и пространство было такое же как у Focal...это и был бы идеальный вариант.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают