Вертинский , Утесов , Бернес ... Как?

lalaigor

SALAM studio
3 Фев 2012
4.122
5.575
113
59
Тверь, Россия
Есть смысл поговорить на тему .
На самом деле это люди , которые определили идеологически , технически и эмоционально вектор развития песенного творчества в России 20го-21го веков . Еще наверное Шульженко , Миансарова , Великанова , Мондрус ...
Есть мысли?
 
"Сердце, тебе не хочется покоя.." , "Синий платочек" так вот прямо на вскидку вспомнилось. Но как мне кажется вся соль в том, что раньше музыку писали композиторы, тексты-поэты песенники, исполняли музыканты, пели певцы. И под конкретного исполнителя готовилась песня.
 
Эдуард Хиль. Мне надо было корпоративный гимн спеть, не получалось найти подходящую манеру. Я внимательно слушал записи Э.Хиля, мне это очень помогло. Это целый пласт, философия, культура. Мы мелки пока что в сравнении. Много нарушений с точки зрения академизма, но людям нравится!
 
Здесь наверное стоит не просто перечислить всех этих замечательных людей . Стоит задуматься - а чем и как они завоевали любовь и признание .
НМВ, пели душою , просто , доступно и честно , не всегда задумываясь об интонировании и прочих штучках . Заметьте - обладая при этом колоссальной музыкальностью , слухом и прочими атрибутами.
Сегодня многие из этих составляющих просто не в моде .
У меня есть в арсенале примеры , но я подожду обсуждения ))
 
Здесь наверное стоит не просто перечислить всех этих замечательных людей . Стоит задуматься - а чем и как они завоевали любовь и признание .
НМВ, пели душою , просто , доступно и честно , не всегда задумываясь об интонировании и прочих штучках . Заметьте - обладая при этом колоссальной музыкальностью , слухом и прочими атрибутами.
Вот тоже всегда было интересно, почему именно они благодаря каким личным качествам или благодаря чему. Мне довелось монтировать кучу интервью с Т.Н.Хренниковым, Зацепиным, Фельцманом и другими. Вот всегда проскакивала фраза " написали музыку на замечательные стихи поэта.... для исполнителя....". Любовь и признание слушателей они завоевали на мой взгляд именно благодаря таким грамотным творческим союзам.
 
lalaigor, предлагаемые обстоятельства исполнения другие. На народ по полям пел, на фронтах, в госпиталях перед ранеными, перед нойманами в тишине студий такие фишки не ищутся. Актерское пение, рассказывание музыкального материала. Ну и приемчики есть всякие. Вот наиболее характерно у В.Высоцкого пение, к примеру, согласных звуков. "Р-р-р", "м-м-м". Полезно поизучать, рекомендую.
 
Мне кажется, тему надо в вокальный раздел переносить. Потому что за кажущейся простотой кроются реальные приёмы, индивдиуальные технические находки певцов. Их вполне можно "рассмотреть, изучить, систематизировать и каталогизировать".
 
пели душою , просто , доступно и честно ,
Владимир Трошин, вот где душа при исполнении песен. Подобных мастеров отличает работа с текстом.
Бесмысленного пения мы никогда у них не услышим.
 
Последнее редактирование:
просто , доступно и честно
Петь просто , доступно и честно:) В беседке во дворе, тоже иногда поют просто и доступно, и даже честно. Вопрос- Петь всю жизнь 3-10 песен до пенсии изо -дня в день, из "любви" к зрителю- не лукавство ли это? Вот любой поющий во время принятия ванны поёт честнее, он не обусловлен залом, зрителем, предвкушением гонорара, его не волнует, как он при этом выглядет:) Он поёт, потому, что хочется петь, он становится самой песней, поющей душой!
 
Последнее редактирование:
Здесь наверное стоит не просто перечислить всех этих замечательных людей . Стоит задуматься - а чем и как они завоевали любовь и признание .
НМВ, пели душою , просто , доступно и честно , не всегда задумываясь об интонировании и прочих штучках . Заметьте - обладая при этом колоссальной музыкальностью , слухом и прочими атрибутами.
Сегодня многие из этих составляющих просто не в моде .
У меня есть в арсенале примеры , но я подожду обсуждения ))
Индивидуальностью, неповторимостью, искренностью. Наверное не стоит забывать о понятии песня в то время, и что с ней стало сейчас. (я про целостность музыки и слов, а также смысл) Валерий Ободзинский в то число.
 
Петь в России принято сердцем . Но в какой Гнессинке этому не научат . У нас был случай - Пугачева не смогла спеть песню - лажала, не попадала в ритм и вообще - артистку как подменили . В чем дело , спрашиваю ? Она говорит - я не понимаю , о чем пою , это не я , я об этом петь не могу . И всё , песня не пошла ...
 
У нас был случай - Пугачева не смогла спеть песню - лажала, не попадала в ритм и вообще - артистку как подменили . В чем дело , спрашиваю ? Она говорит - я не понимаю , о чем пою , это не я , я об этом петь не могу . И всё , песня не пошла ...
Пугачева прошла великую школу Олега Лунстрема - после которой грех было не запеть. И учили там уж точно ни как в Гнессинке.
 
Я бы вообще делал бы так :
Сначала пробы у микрофона на выученном и подготовленном материале .
Потом анализ вместе с поющим .
Потом логопед .
Потом работа с правильным педагогом , который не дифрагму рассказывает куда девать , а учит дышать , петь длинные ноты , нюансы - форте , пиано , микст , субтон .
Потом опять пробы.
И так до бесконечности , пока не пришло бы тупое вокальное мастерство .
Потом работа над характером , ритмикой и динамикой.
Потом , если не получается , опять на пару месяцев первый этап .
Далее снова пробы на микрофоне , и.т. д.
Вот тогда , когда человек научится правильно и вовремя брать дыхание , умело расходовать запас воздуха и.т.п. поставил бы опять к микрофону .
Затем не мешало бы пройти все круги ада по-новой .
И так разов пять-шесть .
И когда это поющее чудо научится не глотать слова , слоги , ставить в конце слов знаки препинания , всякие " ть", "мь" , "фь" и так далее , выучит мелодию , слова и ритм , вот тогда оно должно встать к микрофону в студии , и изобразить искренность , душевность и правду .
 
NeVr Studio, ты не догнал . она не смогла спеть ни ноты ибо не понимала , о чём она поет . По-другому если тебе нечего сказать людям - не пой .Если тебе не подходит текст - не пой , если ты не понимаешь смысла - не пой . Если ты не хочешь достучаться до чьих-то сердец - не пой!
 
NeVr Studio, ты не догнал . она не смогла спеть ни ноты ибо не понимала , о чём она поет . По-другому если тебе нечего сказать людям - не пой .Если тебе не подходит текст - не пой , если ты не понимаешь смысла - не пой . Если ты не хочешь достучаться до чьих-то сердец - не пой!
Именно про Лунстрема и сказал - там этому и учили
 
Скажи, а Вертинский , Утесов , Бернес через это проходили?

Паша , они своим умом доехали . Они талантливые люди изначально . А вот та же самая Пугачева , будучи наделена талантом от природы , училась постоянно как-нибудь и чему-нибудь ... То Зацепин , то Тухманов , то Теревердиев ...
 
Последнее редактирование:
К сожалению работу с микрофоном у нас в некоторых учреждениях вообще не учат.
 
Почему во времена указанных выше героев было меньше лажи ? Да потому,в первую очередь,что делалось всё "в рукопашную" и трудом многих людей.Композитор,поэт,музыканты-исполнители,студийные работники и наконец виниловый тираж. В процессе были заняты десятки профессионалов,лажу рубили ещё на подходе(это не о сов.цензуре ). Ну и общий культурный фон был как то поглубже и качественнее.
Современность же не хуже и не лучше,она просто феноменально другая.
 
я не понимаю , о чем пою , это не я , я об этом петь не могу
Пугачева поющий актер. Утесов, Бернес и Вертинский тоже поющие актеры.

ЗЫ Я вот не люблю как театральные актеры играют в кино. Да и вообще считаю совковое кино телеспектаклем. Не люблю как театральные актеры делают дубляж иностранных фильмов - те же диджеи с радио делают єто интересней. А вот поют актеры действительно хорошо…
 
Здесь надо говорить не только о мастерстве певца, но и о репертуаре артиста. Есть репертуар есть артист.
 
Много нарушений с точки зрения академизма, но людям нравится!
- интересно, а музыка для людей, или для академиков? Я понимаю, они тоже народ, но основная масса не столь продвинута в умении слушать и понимать. Да, и возрастные, и социальные, и т.д. факторы играют значительную роль в формировании мироощущения. Одним воспитанием вряд ли чего добьешься. И еще, такая штука как менталитет. Да и кто вообще сказал, что правильно в этой жизни, а что нет? Есть, приемлемое большинством. И всего лишь. Уверен, если бы отбирали музыку по принципу народного голосования, мы бы остались без "академий". Основная масса слышит душу, верно говорит lalaigor. Люди тянутся к доброму, простому, понимаемому просто и конкретно. Как Русские народные сказки.))) Однажды мне сказали: будь проще и народ к тебе потянется. Верно же.
 
У нас был случай - Пугачева не смогла спеть песню - лажала, не попадала в ритм и вообще - артистку как подменили . В чем дело , спрашиваю ? Она говорит - я не понимаю , о чем пою , это не я , я об этом петь не могу . И всё , песня не пошла ...
А как быть с певцами типа Хулио Иглесиаса...Репертуар-тысячи песен на фсех европейских языках.....Он не понимает до конца и не помнит многого из того что поет.... Суфлер(На секундочку старинное изобретение придуманное специально для актеров вокалистов) Великие артисты клялись в любви на сцене не помня ни слова и читая по суфлеру...В безэмоциональности обвинить сложно Хулио и др....Мне вот кажецца во фразах типа Я НЕ ПОНИМАЮ О ЧЕМ ПОЮ заключены профессиональные проблемы....тупо не идет песня по каким то причинам...причинам профессионального характера....проще фсего на текст свалить...Нельзя ж подставляться.... Вокалистов с которыми работаю я мог бы разделить на две категории...Первая приходит в студию подходит к микрофону...просит включить демо....учит за минуту куплет...поет.... и так далее...до конца песни....вторые учат дома.... ВЖИВАЮТСЯ))))..... У первых результат всегда лучше.... Потому что они профессиональнее......Простите великодушно.....))) А....еще....плохому танцору яйца мешают...
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают