Заметки о сведении\мастеринге. Опыт старого трансера)

  • Автор темы Автор темы Deq
  • Дата начала Дата начала
А также можно пренебречь некоторыми делами, связанными с нотной грамотой, гармонией, темпом, ритмом и тональностью.
Вот только потом с таким подходом люди жалуются, что их музыку никто не хочет слушать.

При всем при этом весь битпорт кишит треками пренебрегшими тем или иным но их слушают, записывают в миксы, играют в радиошоу. Все норм). Во всем нужно знать меру, даже в звукорежиссуре (можешь тоже в цитаты отправить :laugh::laugh::laugh:)
 
Имхо, нарушать правила можно только тогда, когда есть доскональное знание этих правил.
Дык это уж и не ваше humble opinion, а общепринятое правило нарушения правил ))
1. Изучаем правила
2. Осознанно нарушаем их
3. Делаем эти нарушения новыми правилами,
4. которые предстоит изучить и нарушить нашим последователям ))))
 
Последнее редактирование:
Это конкурс ремиксов на промодж, там все комьюнити плевалось от вокала, никто не мг посадить в темп, как они его так спели я хз)) Мне это несовпадение чем то понравилось..
Всё там сажается по темпу. Очень легко и просто. Если претензии какие и могут быть, то к исполнению и обработке вокала. Сложности возникали наверное у таких же "мастеров".
"Мне это несовпадение чем то понравилось..". Ничем это не может понравиться! Звучит ужасно и заметен огромный диссонанс, это даже не имхо.
 
Уважаемые коллеги!
Неужели Вы (топикостартер и оппонирующие ему мэтры и не очень оппонирующие и не очень мэтры)
думаете, что данным "базаром" вы хоть как то помогаете новичкам?

Я считаю себя также новичком, во всяком случае занимаясь сведением и мастерингом от случая к случаю в любительских целях и за моим пониманием, не смотря на просмотр кучи видео туторов, остаётся очень много не только нюансов, а и аксиом сведения.

Если вы реально хотите помочь новичкам, я как один из них могу сказать что нужно -
Нужны готовые, сведенные проекты от Мэтров с обсуждениями что, почему, зачем и для чего.

Все эти длинные рассуждения, даже если они очень о конкретных вещах, ничего не дадут без старой и доброй практики усвоения материала - практических занятий.

Я вот не так давно выкладывал потрековую запись с просьбой помочь в сведении, в том числе в замене железного компрессора... Откликнулось достаточно много людей, но реальную пользу принесли только те, кто выложил готовые проекты или хотябы скриншоты основных обработок..
 
Забавно блин...перепалка трансера с десятком батареек и сайлентом в лохике и монстром из космоса smackом который пишет и редактирует кучу живья и опыта наверное в сотню раз больше...
 
Чо за сырбор. Послушал нарезку — скукотища. Что-то вроде бы есть, в моно не разваливается — уже результат. Но в целом, конечно, ни о чём. Скукотища.
 
  • Like
Реакции: stereonoss
Чо за сырбор. Послушал нарезку — скукотища. Что-то вроде бы есть, в моно не разваливается — уже результат. Но в целом, конечно, ни о чём. Скукотища.

Мой материал ничего не говорит, попросили пример - вот, пжлст. Я не писал, что я являюсь человеком достигшим высот в творчестве и мои треки признаны всеми подряд. Мы все тут как те кинокритики, которые осуждают и понимают современное голливудское кино, но к сожалению сами немогут в данном формате создать идеальный материал. К примеру ваш материал на соундклоуд интересен лишь одним треком Attention (и то DnB), Трансовые же треки суховаты и многое хочется изменить в сведении. Речь не о моих треках, а о парочке Tips and Tricks (из миллионов других), которые я использую для себя, а полемика, как будто я тут настольную книгу написал о сведении
 
Сама по себе компрессия на отдельных каналах мало чего решает. Чудеса она проявляет в группе инструментов

А какие например группы инструментов Вы компрессируете? Парочку примеров, плиз.
Я трансом правда вообще не увлекаюсь, но интересно, может где-то применю эпизодически...
 
Все эти длинные рассуждения, даже если они очень о конкретных вещах, ничего не дадут без старой и доброй практики усвоения материала - практических занятий.
Согласен, что без практики специалист не родится. НО: прежде чем переходить к практическим занятиям, необходимо настроить мозг, чтобы он руководствовался правильными принципами, а не сном разума, который рождает чудовищ...

И это относится к любым сферам человеческой деятельности. Практика с криками "ура" порой приносит больше вреда, чем пользы - переучивать, вытряхивая из головы ложные концепции, гораздо труднее, чем учить с чистого листа.

А скриншоты обработок и т.п. "списывание у соседа" тоже вредно, т.к. заменяет постижение принципов частностями. Всем, кому я даю советы по звуку, прежде всего советую абстрагироваться от хоста, плагинов и прочей конкретики. В противном случае получается не мыслящий специалист, а кнопкодав, действующий по шаблонам, и пытающийся их "натянуть" на любую ситуацию...

Извините, ИМХО могу написать только в русской расшифровке - Имею Мнение, Хрен переубедишь. Мои длинные (?!) рассуждения основаны на мировом опыте обучения нашей профессии и долгом КМК личном опыте (в т.ч. практике)))).

А привожу я (постоянно!) такие рассуждения по одной причине - народ наш форумный, за несколькими исключениями, не теми методиками пользуется и не руководствуется правильными принципами звукостроения - потому и результаты стабильно непредсказуемы )))

Понимаю, что говорить - не мешки ворочать. Но те, кому вдруг понравятся мои работы, могут прислушаться и к словам...
 
  • Like
Реакции: Zildjian
Мы все тут как те кинокритики, которые осуждают и понимают современное голливудское кино, но к сожалению сами немогут в данном формате создать идеальный материал.
Дело не в данном формате. В который раз уже повторяю - есть вещи, не зависящие от стилистики и формата. И вот именно такие понятия вы НМВ пока не усвоили - т.е. будете выглядеть не лучшим образом в ЛЮБОМ формате и стиле. Поэтому речь в теме (с моей стороны) не о ваших треках - они только следствие - а в том, что вы поделились очень сомнительными рецептами, причем в разделе для новичков - а их надо оберегать от неверных шагов ))) Потом будет поздно...

"Книга эта вредная" )))))
 
Дело не в данном формате. В который раз уже повторяю - есть вещи, не зависящие от стилистики и формата. И вот именно такие понятия вы НМВ пока не усвоили - т.е. будете выглядеть не лучшим образом в ЛЮБОМ формате и стиле. Поэтому речь в теме (с моей стороны) не о ваших треках - они только следствие - а в том, что вы поделились очень сомнительными рецептами, причем в разделе для новичков - а их надо оберегать от неверных шагов ))) Потом будет поздно...

"Книга эта вредная" )))))

Думаю формат форума расставил свои точки над i, все все понимают) при чем ни один "новичек" здесь так и не отписался)))) Я не хотел никому навредить :empathy3:
 
при чем ни один "новичек" здесь так и не отписался))))
НМВ это и к лучшему - пусть прочтут данную тему и сделают для себя какие-то выводы... А когда осмыслят - тогда можно и писать.
Я не хотел никому навредить
Повинную голову меч не сечет. )))) Хотя можно принести вред и без злого умысла... В том числе - и себе.
 
а в том, что вы поделились очень сомнительными рецептами, причем в разделе для новичков - а их надо оберегать от неверных шагов ))) Потом будет поздно...

(лирическое отступление) - наверное был бы смысл всетаки поделиться конкретным мнением и разбором полетов..Я понимаю людей этак от 20 до 40 лет, они ещё в силу своей неуверенности в жизни (на самом деле) как бы хотят иметь какието свои секреты, которые якобы их спасут от конкуренци ит.п..Но люди кто уже имеет от 40 и высше - вы то уже понимаете что не в знании дело..Например; мастер строитель (с опытом) может расказать показать молодому уже умному человеку как например ложить правильно плитку,.но ведь ясно же что толково не положит молодой, она то приклеится и будет для многих нормальная..Но опытному мастеру это будет глаза "колоть"..Да и народу не сведущему тоже будет нормально..Поэтому наверное кому за 40 можно расказать где и что глаза "колет" например в примере ТС..Пусть даже он типа слегка напонте, может сложиться впечатление об знании уже (это удел молодых) но вот кто из опытных и уже взрослых видит те колющие моменты то надобы показывать..Ясень пень что молодой строитель будет отстаивать свою работу ( а как же)) но мнение спецов должны прозвучать...Ведь мнения спецов люди запомнят......А какой смысл для взрослых( в опыте) людей?? - дак смотришь и у нас в ссср со временем будут мировые хиты )))..Мастеру нечего бояться, но показывать надо..Ибо на пианино всего несколько черно белых клавиш - запомнить можно, показать как играть можно, нужно, показывают - но не будет человек играть толком, хотя на первых порах и кузнечик ему будет в радость....Посему на примере (пост 11) можно уже и расказать и обьяснить...Ведь понятно что играть ненаучатся сразу как необьясняй..Но если вообшще не обьяснять тогда вообще завал....
 
Последнее редактирование:
Ну поделился чувак своим личным опытом. Ну вода. Кому какое дело? Who cares?
на форуме темы врядли могут быть личными, - написал -достояние народа уже)0 это вконтаке на своей страничке могет быть личное..здесь пошло поехало..написал да и написал, ему ведь самому интересно что скажут на всё...
 
Трансовые же треки суховаты
Оно сведено 3 года назад на микролаб соло-6. Ну и если вам интересен Атеншн, то вы не разбираетесь как минимум в драме :) (имеется в виду звучание)

п.с. Ну и я никому типсов и триксов не даю — неблагодарное это дело, я давно это понял. Знаешь — молодец, пользуй.
 
2 критикам моих заметок
Я конечно согласен со многим сказанным тут, но многие определили содержание как вода, не имеющая под собой оснований, я правильно Вас понял? Хорошо, не желаете аргументировано проехаться по мне катком?? :0487: Глядишь дело и до примеров дойдет хДД Я ведь тоже могу на каждый Ваш пост писать - "бред" "Вода" "чушь" не аргументируя.

P.S. 4 пункт уже разобрали по полкам к чему и для чего я это написал
 
люди кто уже имеет от 40 и высше - вы то уже понимаете что не в знании дело
А я думаю, что как раз наоборот - именно в знании сила, брат ))))
наверное кому за 40 можно расказать где и что глаза "колет" например в примере ТС.
Дык НМВ если брать пример ТС - тут должны отписаться люди, авторитетные в конкретной стилистике - действительные "старые трансеры", но старые не по возрасту, а по заслугам. Вот ссылается ТС на Дмитрия Алмазова - так обратился бы к нему за рекомендациями, которые и процитировал бы вместо своих...

P.S. Хотя осмелюсь и я высказаться по примеру ТС - не думаю, что рассинхрон между треками - это отличительная стилистическая особенность транса ))))) Косяк этот, колющий мне глаза и ранящий слух - внестилистический )))

Или я ошибаюсь?
 
А я думаю, что как раз наоборот - именно в знании сила, брат ))))

Дык НМВ если брать пример ТС - тут должны отписаться люди, авторитетные в конкретной стилистике - действительные "старые трансеры", но старые не по возрасту, а по заслугам. Вот ссылается ТС на Дмитрия Алмазова - так обратился бы к нему за рекомендациями, которые и процитировал бы вместо своих...

P.S. Хотя осмелюсь и я высказаться по примеру ТС - не думаю, что рассинхрон между треками - это отличительная стилистическая особенность транса ))))) Косяк этот, колющий мне глаза и ранящий слух - внестилистический )))

Или я ошибаюсь?

Ты не ошибаешься, но речь то не о моей музыке, а о правдивости или неправдивости 1 поста))
 
Автор Deq такой пишет.

Я занимаюсь деревообработкой 8 лет и все это время посвятил обработке красного дерева. Как и все другие столяры я искал святой грааль на ютубе и в гайдах по созданию изделий. Но оказалось, что рецепта хорошего изделия нет. Зато есть опыт и знания. Итак, вот несколько общих рекомендаций от меня в достижении качества деревянной продукции:

1. Пилорама. Не нужно бездумно резать все что ниже определенного количества длины. Можно ослаблять определенную область или радикально отрезать, но нужно помнить, что не обязательно инструменты будут перекрывать друг друга, хотя выглядят одинаково. Более того при сложении инструментов определенные области обогащаются заусенцами, что заполняет провалы в дереве. Это нужно понимать. Режте и ослабляйте только тогда, когда это действительно поможет вашему изделию, незачем обрезать все подряд, непорезанные области дерева Вам скорее всего помогут в общем виде и избавят от ощущения, что "чего-то" не хватает. Конечна, при профф подходе вы ровнехонько отследите весь слой и заполните его нужными количеством неровностей. Но поверьте, это кропотливая работа, а мы хотим искусство!

2. Компрессор. Сам по себе компрессор на отдельных деталях мало чего решает. Чудеса он проявляет в группе инструментов, здесь нужны 1000 экспериментов, это не возможно объяснить. Так как настраивая параметры компрессора в группе вы видите изменение изделия (в отличии от 1 станка с инструментом, где явно можно поиграться только со скоростью) и только внутреннее "Я" подскажет - "это то, что я хочу видеть"

3. Пространство. Долото, рубанок, наждачка, и т.д. вещи достаточно нестабильные и не самым лучшим образом влияют на изделие в целом. Поэтому здесь нужна тонкая настройка этих приборов. Здесь опять же, нужно 1000 раз покрутить, чтобы понять, какое изделие будет. Если хотите готовых рецептов, то вам в раздел мебельный дизайн. Нужно четко определять, где находится у вас инструмент. Изначально деталь обладает своей постановкой в пространстве. Если речь идет о красном дереве с того же завода, то там есть несколько вариаций: сухое красное дерево, отёсывание красного дерева по ширине долотом и отстройка рубанка. Вот здесь начинается самое интересное. Вам говорили, что если деталь перекрывается другим инструментом, то попробуйте ручкой долото чуть в сторону. да, так можно но лучший вариант это тюнинговать именно те ручки, которые отвечают за постановку в пространстве (их я написал выше на примере красного дерева), тогда ваше изделие останется на месте, но уже не будет перекрытым другим интсрументом.

4. Общее шлифование изделия. Лакирование детали. Очень часто вижу в изделиях начинающих авторов следующую картину - дерево кривое, от сучка только заноза, изделие покарежено, при том что дерево кривое, лак треснут так ещё и заусенцы достигают пиковых пределов. Это означает, что у вас полнейший дисбаланс шлифования изделия. Это можно исправить! Есть система, называется сравнение в фотошопе, где вы можете снять снимок понравившегося Вам изделия, и Вы сразу увидите, где у вас идет завал гладкости, просто подтягивайте прям в фотошопе, под аснимок референса и алилуя. Вообще завал шлифования происходит, когда психологически хочется чтобы было как у профессионалоов. и новичек подсознательно начинает задирать заусенцы у лидирующих сторон или других, выводя до кривого уровня, но при этом страдает остальная часть изделия, а глаза уже замылены и ничего не видят от неопытности. Если Вам не хватает драйва и напора у определенного изделия, лучше поиграть с его цветом.
на финальное шлифование изделия очень сильно оказывает лакирование, и если у вас соблюден баланс шлифования и при этом вам кажется, что лидирующие стороны темны и не драйвово выглядят, не расстраивайтесь, лак нам поможет и расставит все на свои места!!! Статей по работе с лаком много, так что не стесняйтесь читать и экспериментировать!

----------
Ну ОК, чо
394179_10200756569851826_1031186923_n.jpg
 
  • Like
Реакции: bruno_banano
Пацаны, кончайте тратить чернила!
Выложите пару своих (или чужих с разрешения) работ в виде полноценных проектов и поучите новичков саунд дизайну....
Столько умных мыслей в теме с НУЛЕВОЙ пользой для окружающих, а жаль...
 
MoVoX, жжош, пешы исчо!:rofl:
Выложите пару своих (или чужих с разрешения) работ в виде полноценных проектов и поучите новичков саунд дизайну....
Я так понял, что в теме речь о сведении или мастеринге, или о том и сём сразу...
А саунд дизайн - это все же чуть другое.
 
  • Like
Реакции: MoVoX
MoVoX, характер изложения мыслей очень схож))) Полезность поста абсолютно идентична)))
Всем компрессор в бочку!!!
 
  • Like
Реакции: MoVoX
Выложите пару своих (или чужих с разрешения) работ в виде полноценных проектов и поучите новичков саунд дизайну....

Да тут дело не в своих проектах итд.. просто новичок прочитает и примет за истину то, что истиной не является.. вот и все.
Поэтому я и просил пару примеров. И лучше их прилепить к стартовому посту. Чтобы можно было сопоставить прочитанное с результатом.

Так надо делать:russian: .. чтобы получилась вот так вот:punk:.
 

Сейчас просматривают