Микшеры для радио. (1 онлайн

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
За последние 5 лет я много перелопатил информации по радийным микшерам и вплотную с ними поработал, в связи с чем хочу с одной стороны поделиться информацией, с другой стороны сообщить что могу, если кому надо, ответить на вопросы на эту тему...
 
  • Like
Реакции: Andruha

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
Первое что хочу сказать - опыт работы с цифровыми микшерами, причем весьма дорогими, утвердил меня в мнении что аналоговые микшеры надежнее и звучат лучше чем цифровые, чем я конечно Америки не открыл...

Пару лет у нас на радио потрудился итальянский цифровой микшер AEV Energya. В принципе по надежности ничего плохого сказать не могу. Архитектура достаточно гибкая, неплохо продуманная. Отметил несколько недостатков:
1. При смене некоторых режимов "задумывается", что само собой дает паузу в эфире.
2. Звук несколько тусклый, замыленый, встроенные процессоры плохого качества. Когда мы поставили рядом дешевый микшер Yamaha и воткнули микрофоны в него, а общий выход подали на один из входов AEV Energya , голоса зазвучали намного лучше, что говорит о неудачных преампах последнего.
3. Колличества фэйдеров немного не хватает.
4. В документации мало информации и есть ошибки, что затрудняет освоение и монтаж.
5. Входы и выходы сделаны на разъемах D-sub, что очень неудобно... приходится делать кучу специальных кабелей или переходников.

Так получилось что пришлось перейти на другой пульт - испанский AEQ FORUM. Нам попался первый экземпляр, еще весьма сырой. Софт работал очень нестабильно, приходилось постоянно связываться с испанцами по Скайпу, они удаленно переустанавливали все новые версии софта, но то одно не работало, то другое, плюс с самого начала один блок входов возбуждался, потом другой вышел из строя, пришлось ждать пока прислали другие с завода... так софт и не довели. А потом пульт вдруг отказался работать...кнопки стали весьти себя непредсказуемо... короче пульт пришлось снять с эфира и установить старый итальянский (см. выше)... Короче та еще гадость за 9000 евро... теперь уж не знаю как будет - по идее надо выслать производителю для ремонта, одна перевозка влетит в крупную сумму... а гарантия была всего один год и вышла...
Короче попадется вариант купить такой - очень не советую! Об остальных его недостатках даже нет смысла говорить...
 
  • Like
Реакции: Long и James Kru

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
По описанию красиво, но могу предположить что очень дорого... я хотел заказать пульт куда поскромнее серии Rm100, связались с англичанами, выслали им нужную нам (4 микрофона, 4 стереовхода, два телефонных гибрида) архитектуру и у них получилась цена под 13000 евро... а вообще плохих отзывов об радийных пультах этой фирмы я не слышал. Одно но - аналоговый пульт от Soundcraft чинится в горячую - без выключения вынимается блок, чинится и вставляется обратно. А цифровой пульт умирает весь сразу и ничего с ним не сделаешь - надо высылать на завод...
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
Безусловно! Мой последний пример (еще 2 недели не прошло) - умер пульт разом и надо его в Испанию отсылать... Был бы аналоговый, я бы его сам починил.
 
Ну возможно, что еще некоторое время будут хромать цифровые пульты, так как на рынке они по сравнению с аналоговыми, не так уж и давно, возможно через определенное кол-во лет они и станут идеальными)))
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
Я вижу у цифровых пультов только одно приемущество на радио - очень гибкий рутинг, но если правильно продумана структура студии и заказан пульт соответствующий этой структуре, то эта гибкость никому не нужна... а от выхода из строя одной детальки (от брака комплектующих не защищен никто) в цифровом пульте может умереть все... в аналоговом пульте умирает только одна какая-то функция, скажем один вход. Конечно выход из строя выходного каскада или блока питания убивает любой пульт. Но цифровой пульт починит только производитель. А аналоговый - любой инженер.
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.551
5.344
113
55
Калуга
Да, когда на радио работал, там у нас были пульты Arrakis под кодовым названием Арахис. Неплохие в общем, американцы. Чинились вдоль и поперек ))
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.518
14.188
113
Moscow
WWW.LONG.RU
МОРАЛЬ: на данный момент - брать только аналоговые, и не выпендриваться.

Тем более, что их было сочинено очень много, и на порядки дешевле нонешних цифровых.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
и на порядки дешевле нонешних цифровых.
А вот и нет. Я сделал запрос на аналоговый Soundcraft с той же конфигурацией что и наш цифровой за 9000 евро и они выслали заявку на почти 13000 евро...

А вообще... сколько должен стоить цифровой микшер если учесть что это комп со звуковой картой на 48 входов, плюс кнопки, фэйдера с очень большим числом рабочих циклов и пр. элементы? Считаю что цены на радийные пульты что цифровые, что аналоговые сильно задраны...
 

loko85-30

Well-Known Member
28 Янв 2011
1.435
163
63
Москва
А вот и нет. Я сделал запрос на аналоговый Soundcraft с той же конфигурацией что и наш цифровой за 9000 евро и они выслали заявку на почти 13000 евро...

А вообще... сколько должен стоить цифровой микшер если учесть что это комп со звуковой картой на 48 входов, плюс кнопки, фэйдера с очень большим числом рабочих циклов и пр. элементы? Считаю что цены на радийные пульты что цифровые, что аналоговые сильно задраны...
А чем по сути концертный отличается от радийного ? Почему не взять проверенные временем модели ?
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
А чем по сути концертный отличается от радийного
Очень многим...

1. Включение лампы ON AIR при включении любого микрофона.
2. Переговорное устройство Студия-контрольная и обратно, с соответсвующими мутированиями мониторов, музыки, эфира и т.д.
3. Кнопка "откашливания"
4. Сложный рутинг IDSN кодеков и телефонных гибридов для связи между ними и со студией (-1 взаимопосылы). Иногда в концертном пульте это можно промоделировать ауксами, но не в полном объеме.
5. Потенциометры фэйдеров с многократно повышенным ресурсом (специальные материалы, цена фэйдера от 100 евро и выше)
6. Еще кое-какие необязательные удобные мелочи
 
  • Like
Реакции: H-ron и Andruha

Andruha

Well-Known Member
24 Окт 2005
4.267
3.119
113
63
Новочеркасск
sunet, спасибо, но можно подробнее по отличиям и возможностям
:hi: и побольше примеров(недорогих пультов ;-))
 
Последнее редактирование:

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.518
14.188
113
Moscow
WWW.LONG.RU
они выслали заявку на почти 13000 евро...
-- Cистемная ошибка. Заказные вещи за бугром - стоят ОЧЕНЬ дорого.
Вам ещё повезло - в принципе, они выкатили стартовую цену.
Такого рода апппараты нужно заказывать ЗДЕСЬ.

цены на радийные пульты что цифровые, что аналоговые сильно задраны...
-- От тиража зависит, а они все мелкосерийные.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
К сожаленью дешевых пультов я не встречал, иначе заказал бы... думаю здесь речь идет с одной стороны о мелкосерийности, как сказал Лонг, с другой стороны в большом запасе надежности, которая обеспечивается в хороших фирмах отбором элементов, тестированием и запасом по параметрам, но в значительной мере это определяется и элитарностью подобных пультов.

Так как я периодически получаю заказы на создание радиостанций, то даже появилась идея создания микшера-адаптера который превратил бы концертный пульт в радийный путем добавления недостающих функций. Представьте себе такой набор - пульт скажем за 300 евро (Вроде Yamaha MG124 который я у нас установил когда вылетил цифровой), 4 голосовых вокальных процессора dbx286 (1200 евро) и тот самый адаптер за 500 евро. Конечно пульт надежнее от этого не станет, но по такой цене за те 10 лет на которые расчитан дорогой радийный пульт можно купить 4 по 300 и при этом не надо будет отдавать все 1200 евро разом, а раз в 3-4 года. Прикинем - 1200+1200+500 - получим 2900 евро вместо скажем 10000 евро на фирменный радийный пульт.

Вот сижу и думаю - стоит взяться за такой прибор, будут на него желающие? Сейчас собираю себе такой как дополнение к цифровому, ибо встроенные преампы, компрессоры и EQ меня не устраивают, а имея такой адаптер можно на пульте одним фэйдером поднимать все микрофоны разом, что и удобно и входы экономит.
 
  • Like
Реакции: Andruha

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.551
5.344
113
55
Калуга
Ну и кнопки чего-то да стоят )) Что, прямо ценник на два делить можно и заказывать? ))
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.518
14.188
113
Moscow
WWW.LONG.RU
-- Думаю, вполне.
Если, конечно, не подразумевается наличие гибридов непосредственно в самом пульте.
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.518
14.188
113
Moscow
WWW.LONG.RU
-- Теоретически - это возможно, а практически - это просто глупость.
Неоднократно советовал радийщикам не ставить фэйдера по 100 долл., которых всё равно хватает на год.
А ставить недорогие, которые просто чаще менять. Оно и экономнее, и надёжнее, да и проще.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
не ставить фэйдера по 100 долл., которых всё равно хватает на год.
Как это год? У нас AEV Energya уже 4 года круглосуточно сношается и пока никаких намеков на износ... в нашем "головных" студиях Штудеры уже 30 лет без ремонта работают...

Раньше на ТВ работал, так там "нерадийному" Берингеру на эфире было 3 года и тоже без проблем ...
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.551
5.344
113
55
Калуга
Не, уж что-то, а в старых арахисах фейдера ходили будь здоров, какой там год. Хотя... и вода раньше была мокрее, это всем известно... ))

Понятно, что мне пульт не нужен. Просто очень маловероятно, чтобы вот так его с нуля слепить, там хватает заморочек. Модульная конструкция, замена ячеек на ходу, специальная маршрутизация и тд и тд. Даже если вы его и сможете сделать, это просто не будет стоить свеч... Другое дело если замутить производство. В Штатах на FM радиостанциях все помешаны, они там чуть не в каждой подворотне, то есть рынок и продажи есть, а значит все гораздо дешевле на круг выходит.
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.518
14.188
113
Moscow
WWW.LONG.RU
sunet, не знаю. Это сами радийщики жаловались.
Видимо, там у них работа была интенсивнее.

Methafuzz, да нет проблем сделать что угодно. АБСОЛЮТНО НИКАКИХ.
И сделать хорошо, и с массой необходимых функций.
А Hot Swap и всё остальное - это просто само собой, даже не обсуждается...
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
Работая над прибором адаптирующим концертный пульт под радийные нужды, многое проанализировал и пришел к следующим мыслям:

Какие у цифрового пульта приемущества?
1. Возможность запоминания настроек в разные ячейки памяти.
2. Возможность использования встроенной обработки.
3. Гибкий рутинг.

Какие недостатки?
1. Помимо всей аналоговой части как и у аналогового пульта (кроме EQ) добавляется еще и компьютер, 30-40 (или более) ЦАП-ов и десяток-два АЦП, всякие дисплеи, т.е. элементов намного больше, а значит выше цена и ниже наждежность, причем если в аналоговом пульте полетит что-либо, то вы лишитесь скажем входа, регулятора чего-либо, если же выйдет из строя лишь одна деталь цифровой части, то вырубится весь цифровой пульт... в результате цифровой пульт при всех равных в десятки раз менее надежен...
2. При скачках сети питания существует вероятность потери всех настроек.
3. Удобство и оперативность управления существенно ниже, надо переключать слои, страницы, меню и пр.

Анализируя приемущества, можно уверенно сказать что для концертного пульта все они существенны.

А вот для радио
- первый пункт значения не имеет, ибо ничего запоминать вообще не надо,
-второй пункт хоть и удобен, но встроенные процессоры существенно хуже звучат чем даже стандартный радийный dbx286, при том что таскать и перекоммутировать ничего не надо - один раз смонтировал и на многие годы, так что в любом случае лучше использовать внешние вокальные процессоры
-третий пункт также не относится к радийным пультам, ибо все конфигурируется сразу согласно профилю радиостанции и никакая гибкость не нужна...

Вот у меня и возникает вопрос - зачем придумали и выпускают цифровые радийные пульты если у них нет ни одного приемущества и одни недостатки? Может я что упустил? Это просто дань моде ВСЕ ОЦИФРОВАТЬ надо или не надо?
 

Andruha

Well-Known Member
24 Окт 2005
4.267
3.119
113
63
Новочеркасск
У меня частный случай: ретрансляция с небольшим количеством "собственного времени", т.е. не интенсивное использование микшера, поэтому мне хватает (на сегодня) вообще обычного микшера.
Мне, чем проще и надежнее - тем лучше, выходные на "автомате", на радио никого ;-), разве что - иногда небольшое вмешательство по "удаленке".
Так что если буду выбирать,то видимо - аналоговый.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)