Почему плагины дают задержку?

Сусанин

Well-Known Member
27 Фев 2003
2.007
199
63
46
Оренбург
vk.com
Простите, если уже обсуждалось. Я понимаю, если задержку даёт эквалайзер с линейной фазой или лимитер с функцией предвидения. Но флэнжеры, дилэи? Там что такого особенного может быть? Как пример - плаги от U-he и все плаги от Waves в серии "от именитых звукачей".
 
Там что такого особенного может быть?
для понимания :)

сколько будет:
1. квадратный корень из четырёх
2. квадратный корень из трех пятидесяти седьмых.

не правда ли, второй вариант займёт у вас немного больше времени. )
 
На самом деле задержка в перспективе останется только в лукахэд процессах (во то самое забегание в перёд). Да и то, как только решим с путешествиями во времени и эту задержку уберут :shutup:
 
еще возможен оверсемплинг.
 
Оверсэмплинг легко решается за счёт увеличения мощности компа
Каким местом решается? Хотите линейную фазу при оверсемплинге извольте получить задержку.
 
Каким местом решается? Хотите линейную фазу при оверсемплинге извольте получить задержку.
Я что-то писал о линейной фазе?
Как добиваются линейной фазы я не знаю, но если это не связанно с заглядыванием в будущее, то рано или поздно это тоже всё будет делаться без задержки (или с задержкой стремящейся к нулю).
 
Как добиваются линейной фазы я не знаю, но если это не связанно с заглядыванием в будущее, то рано или поздно это тоже всё будет делаться без задержки (или с задержкой стремящейся к нулю).
лицопальма

Т.е. как работает DSP вы представления не имеете, но это не мешает вам делать далеко идущие выводы?
 
В принципе, оверсэмплинг можно делать и с минимальной фазовой задержкой, используя минимальнофазовые фильтры.

Но «заглядывать вперед» плагинам бывает нужно чаще, чем многие думают. Иногда это связано с ускорением вычислений (например, накопление блоков для FFT), но чаще — с необходимостью более аккуратного анализа сигнала вокруг обрабатываемого момента времени. Кстати, наш слух тоже умеет «заглядывать вперед»: громкие звуки маскируют предшествующие им тихие (обратная маскировка по времени).
 
В принципе, оверсэмплинг можно делать и с минимальной фазовой задержкой, используя минимальнофазовые фильтры.
Ну так и делают не так уж редко. Только мне такая реализация далеко не всегда нравится.
 
..... Кстати, наш слух тоже умеет «заглядывать вперед»: громкие звуки маскируют предшествующие им тихие (обратная маскировка по времени).

На практике сталкивался с обратным явлением - громкие звуки "маскируют" последующие за ними тихие.
Или не понял сути Вашего сообщения?
 
лицопальма

Т.е. как работает DSP вы представления не имеете, но это не мешает вам делать далеко идущие выводы?
Не мешает.
Я вижу тенденции и использую элементарную логику и мне этого вполне достаточно.
 
Я вижу тенденции и использую элементарную логику и мне этого вполне достаточно.
Помимо элементарной логики неплохо бы иметь элементарные знания.
 
Помимо элементарной логики неплохо бы иметь элементарные знания.
Даже очень не плохо, если они нужны...
К сожалению не на всё можно найти достаточно времени.
Да и о чём спор то?
Я написал, что рано или поздно все плагины будут работать практически без задержки, кроме тех, что используют лукахед.
Это не верное утверждени?
 
Простите, но этот спор никуда не ведёт...
Задержки избежать полностью невозможно по определению, её лишь можно минимизировать, да и то - в некоторых процессах чем меньше задержка , - тем хуже качество на выходе , особенно это касается быстрых преобразований Фурье (FFT)...
 
На практике сталкивался с обратным явлением - громкие звуки "маскируют" последующие за ними тихие.
Это прямая маскировка, она более сильная. А есть и обратная. Вот их общая диаграмма: Fastl/Zwicker
ExtLinkGS.png
 
  • Like
Реакции: AAG
Простите, но этот спор никуда не ведёт...
Ну какой же это спор? Спорить могут равные по знаниям собеседники, а я не знаком с работой dsp.
Задержки избежать полностью невозможно по определению, её лишь можно минимизировать, да и то - в некоторых процессах чем меньше задержка , - тем хуже качество на выходе...
Речь ведь имеет смысл вести о задержках более 1 сэмпла (ну или более 1/2 сэмпла, точно не знаю).
В этом смысле УЖЕ достаточно мощных, качественных плагинов и в их полку прибывает.
Вот с алгоритмами, которые в общем не могут работать нормально без того, чтобы хоть на чуть-чуть заглянуть в будущее, вот с ними проблема - их использовать в процессах требующих Риал Тайма (опять же, всё условно) не получится. Хотя..... опять таки, смотря что называть имеющей значение задержкой.
Есть ведь порог общей задержки, до которой ею можно просто спокойно принебречь.
 
Это прямая маскировка, она более сильная. А есть и обратная. Вот их общая диаграмма: Fastl/Zwicker
ExtLinkGS.png
Это видимо говорит о том, что наш слух имеет также релиз и похоже величина релиза у нас больше чем величина атаки.
 
помню еще 30 лет тому рекомендации по настройке динамических шумоподавителей на основе особенностей человеческого слуха - соотношение атака/релиз один к десяти…
 
Я написал, что рано или поздно все плагины будут работать практически без задержки, кроме тех, что используют лукахед.
Это не верное утверждени?
Скорее не верное, чем верное. Верным оно может быть, если в будущем откажутся от некоторых видов обработки, которые в настоящее время прочно заняли свое место. Линейнофазовые фильтры всегда вносят задержку, величина которой зависит от порядка фильтра и глубины низких частот, доступных фильтру. Обработки, основанные на анализе статистики сигнала (как то триггеры, "интеллектуальные" шумодавы, корректоры питча и тп) тоже работают с задержкой. Лукин уже упомянул ФФТ.
 

Сейчас просматривают