Совет начинающим. (ИМХО) на основе просто опыта. не очень серьёзно, но истинно в моём понимании. (Дони полез в "дебри")
Всё в мире подобно.
Про мелодию и гармонию В моём представлении мелодия и гармония - две неразрывно существующие вещи. Одна вытекает из другой и наоборот. Мелодия - это нить, гармония - полотно, которое связано этой нитью, как свитер, например. Если мы вяжем мелодическим крючком, узор, который получается образует текстуру. Не забывайте, что три одновременно звучащих ноты уже образуют аккорд, что и есть основа гармонии. Какая функция полотна или материи, которой является гармония? Гармония - это основа, земля о которую опирается мелодия в своём движении. Также игру гармонии и мелодии можно сравнить с взаимодействием земли и неба. Если птичка летает в пространстве - это мелодия, но без основы не раскрывается истинная красота полёта. Вот когда мы видим или ощущаем, стоя на земле основу, вот тогда раскрывается истинная красота полёта, земля - небо. Мелодия без гармонии не раскрывается и мы её можем по-разному интерпретировать, бесконечно. Но, когда появляется опора, мелодия тут же проявляется и берет на себя инициативу МЫСЛИ. Узоры на свитере, бесконечные витиеватые детали пейзажа, всё это мелодические узоры.
Назначение мелодии - мысль, идея, которую вы хотите передать.
Назначение гармонии - помощь мелодии, настроение, основа, земля.
Про
с чего начать
В первую очередь задайтесь вопросом, какую музыку вы хотите сочинять. Это важно потому, что от этого зависит, какие методы и технологии вы будете применять и отрабатывать.
Во вторую очередь отталкивайтесь от своих достоинств и сильных сторон. Что вы умеете? Подходов к созданию музыки много, но принцип один - что быстрее у вас получается. Быстрота + удобство. максимальная оптимизация))
В третью очередь. Основной принцип деятельности создания музыки
а) придумывание муз. идеи(мелодия, гармония, фраза, настроение)
б) быстрая фиксация на любом устройстве, с учётом темпа, размера, тембра инструмента и т. п.
в) развитие музыкальной идеи и последующее оформление, исходя из стиля, жанра и т. п.
г) умение завершить композицию в рамках задуманного или с сюрпризами, но завершить. И чтобы это было нечто вразумительное.
Исходя из вышеизложенного вам необходимо оптимизировать процесс создания и фиксации идеи на первых порах. Это очень важно, так как подавляющее количество идей я терял на этом этапе.
Полсе определения со стилем или жанром(см. выше-в первую очередь) определите, каким из способов звукоизвлечения вы лучше владеете. Гитара, клавиши, набор нот мышкой, голос. (см. выше-во вторую очередь) Если не умеете ничего, учитесь, а параллельно напевайте мелодии в микрофон, потом перенесёте в ноты, дело техники. Так будет быстрее.
Если вы хотите придумывать музыку, уделите больше внимания
аранжировкам, а не
звучанию.
Люди скорее будут слушать интересные идеи в плохом оформлении, чем скукотищу с "крутым" продакшном, хотя одно другого не отменяет. Я просто советую сразу делать акцент на сочинительство и аранжировку. Для вас это важнее. Если вы сочините, что-нибудь интересное, найдётся и исполнитель и человек, разбирающийся в звуке. Дерзайте!
про
Софт Используйте тот софт, который позволяет быстро переносить мысли на виртуальное поле. Это самое важное.
Все DAW хороши потому, что они помогают композитору фиксировать свои идеи, хранить их, разрабатывать, оттачивать и радовать слушателя в конечном итоге. Это самое важное. С этой точки зрения они все выполняю эту задачу. Не копайтесь бесконечно в нюансах, не тратьте много времени на сравнения и холивары. Оставьте это тем технарям, которые не умеют сочинять, но без которым нам тоже будет трудно реализовать все возможности оборудования.
качество ...Я, лет 15 назад выбрал Ризон, с тех пор переработал на большинстве DAWок. Теперь работаю в Ризон и Самплитюд. И выбрал я их потому, что они мне удобны, я их хорошо знаю и они соответствуют моим требованиям качества. Я могу работать на любом из них, все по-своему хороши. Ещё могу сказать, что я не стречал плохо звучащие DAW. Конечно, можно много об этом говорить, но сейчас, например миксы в Ризон у меня звучат как небо и земля, в сравнении с миксами 15 летней давности. Разница только понимании!
Разница в звучании различных DAW ничтожна мала в сравнении с разницей слышащего, умеющего пользоваться и новичка.
Сконцентрируйте свои усилия на знаниях.
Вопрос не в том, что хорошо звучит, а что нет. Вопрос в том, что вы должны сделать для того, чтобы зазвучало!!! а на каком оборудовании, это уже третье дело. Когда вашь уровень повысится, вполне возможно и смениться инструментарий и это не плохо.
Плохо, если вы ничего не умея, будете копить дорогостоящее оборудование, веря в то, что оно хорошо звучит. Плохо, если усилия вы будете направлять на поиск "золотых ключиков", универсальных решений, магических приборов и т. п. Вместо этого необходимо повышать свой уровень профессионализма.
Запомните, профессионал - не тот, кто работает на всё крутом и дорогом, а тот, кто на всём, что есть под рукой сделает конфету! У нас уже столько всего в распоряжении. Понимайте это и используйте.
Удачи! :up: