Прошу сильно не пинать за нубовские вопросы, раздел вроде выбрал правильный, надеюсь на информативные ответы.
Вопросы следующие:
1. Критерий качества (общепринятого) звучания инструментов (треков), есть ли они?
Думаю каждый, кто начинал заниматься звукорежиссурой, на первых порах мог слышать критические замечания по поводу результата:
- бочка вялая, гитары мутные, бас бубнящий, вокал глухой и т.д. в том же духе - наличие в замечаниях сленговой терминологии.
Каким образом и где можно узнать, наработать понимание (ориентир, эталон) обобщенной правильности звучания, хотя бы с технической точки зрения.
Предвижу восклицания, что мол всё индивидуально, и зависит от стиля, делай всё на слух, по референсу ..... я это понимаю, и я сейчас не касаюсь творческих аспектов звучания, я о другом, о неком минимальном техническом стандарте.
Возможно существует некий теоретико-практический "словарь":
- вялая бочка - пример звучания, упругая бочка - пример звучания, либо хорошая бочка в метале - пример звучания, плохая бочка для метала, но подходящая для фанка - пример звучания?!))
Как учат этому в спец. ВУЗах ?
Либо это всё чисто из разряда, много слушай всего и разного и анализируй ....
2. Почти прошел курс Golden Ears, чем можно продолжить развитие слуха?
3. Как правильно работать с референсами?
Даже с точки зрения банальной эрудиции сырой микс и отмастеренная mp3-шка - это далеко не одно и тоже.
Возможно на стадии финализации (мастеринга) и прокатывает трюк о приближении звучания к "фирме" .... но как им руководствоваться когда у тебя сырой материал - а референс, ужат, пережат, насыщен гармониками, да ещё и в mp3 преобразован? Мне тоже, жать, насыщать и т.д. - а что же тогда будет на мастеринге?
P.S. Вопросы задаю не ради того, чтобы что-то написать, тем самым увеличив кол-во сообщений на форуме. Я хочу действительно разобраться, понять суть алгоритма и как следствие свободно работать с пониманием дела. Пока же для меня, это нечто аморфное, не всегда контролируемое, и зачастую противоричевое "нечто" - правильный звук?!
Понимаю, что многое приходит с опытом, поэтому и прошу направить в нужное русло, где и что искать, как работать , как обучаться, чтобы скажем "брать" не только "жопо-часами" а ещё и головой?!
За 5 лет занятия звукорежиссурой дальше чем от повторения чьих-то шаблонов далеко не ушел, а хотелось бы понимать, и создавать свои шаблоны, методики работы.
Заранее благодарю всех неравнодушных!)
Вопросы следующие:
1. Критерий качества (общепринятого) звучания инструментов (треков), есть ли они?
Думаю каждый, кто начинал заниматься звукорежиссурой, на первых порах мог слышать критические замечания по поводу результата:
- бочка вялая, гитары мутные, бас бубнящий, вокал глухой и т.д. в том же духе - наличие в замечаниях сленговой терминологии.
Каким образом и где можно узнать, наработать понимание (ориентир, эталон) обобщенной правильности звучания, хотя бы с технической точки зрения.
Предвижу восклицания, что мол всё индивидуально, и зависит от стиля, делай всё на слух, по референсу ..... я это понимаю, и я сейчас не касаюсь творческих аспектов звучания, я о другом, о неком минимальном техническом стандарте.
Возможно существует некий теоретико-практический "словарь":
- вялая бочка - пример звучания, упругая бочка - пример звучания, либо хорошая бочка в метале - пример звучания, плохая бочка для метала, но подходящая для фанка - пример звучания?!))
Как учат этому в спец. ВУЗах ?
Либо это всё чисто из разряда, много слушай всего и разного и анализируй ....
2. Почти прошел курс Golden Ears, чем можно продолжить развитие слуха?
3. Как правильно работать с референсами?
Даже с точки зрения банальной эрудиции сырой микс и отмастеренная mp3-шка - это далеко не одно и тоже.
Возможно на стадии финализации (мастеринга) и прокатывает трюк о приближении звучания к "фирме" .... но как им руководствоваться когда у тебя сырой материал - а референс, ужат, пережат, насыщен гармониками, да ещё и в mp3 преобразован? Мне тоже, жать, насыщать и т.д. - а что же тогда будет на мастеринге?
P.S. Вопросы задаю не ради того, чтобы что-то написать, тем самым увеличив кол-во сообщений на форуме. Я хочу действительно разобраться, понять суть алгоритма и как следствие свободно работать с пониманием дела. Пока же для меня, это нечто аморфное, не всегда контролируемое, и зачастую противоричевое "нечто" - правильный звук?!
Понимаю, что многое приходит с опытом, поэтому и прошу направить в нужное русло, где и что искать, как работать , как обучаться, чтобы скажем "брать" не только "жопо-часами" а ещё и головой?!
За 5 лет занятия звукорежиссурой дальше чем от повторения чьих-то шаблонов далеко не ушел, а хотелось бы понимать, и создавать свои шаблоны, методики работы.
Заранее благодарю всех неравнодушных!)