Logic - работа в 24 bit. (1 онлайн

volodya

New Member
21 Мар 2005
56
0
0
Хочу попробовать работать в 24 bit в Лоджике,но незнаю как и счего ПРАВИЛЬНО начать.Пробовал изменить Sample Rate,всё начало в два раза быстрей играть.
Незнаю на сколько хороша эта затея,но насколько я знаю в 24 bit звучит скажем так - лучше.Звучка позволяет - RME HDPS 96/32.
Вообщем подскажите пожалуйста какие нужно сделать настройки в Лоджике,в карте,и т.д. одним словом всё что для этого дела нужно.
Буду очень благодарен всем откликнувшимся.
 

Jonny

Member
23 Июн 2005
245
8
18
В Logic поставь птичку в меню Audio-> Audio HardWare & Drivers-> Audio Driver 2-> ASIO-> 20/24 Bit Recording. А вообще должно быть стыдно, имея такую карточку, не знать чем отличается битность от частоты дискретизации.
 

volodya

New Member
21 Мар 2005
56
0
0
Вот в этом всё и дело что "птичка" стоит.Как бть в Vst инструментами?Вообщем нельзя ли по возможности по подробней.Пользователь я весьма не опытный.
 

Jonny

Member
23 Июн 2005
245
8
18
За VST инструменты не волнуйся. Для них ничего нигде не надо специально включать. Вся работа в Лоджике происходит в "продвинутых" 24-х битах (32fp).
 

vaxa

пенсионер
27 Июл 2004
4.597
1.302
113
Киев
Самлрейт надо менять всего пректа. То есть если к примеру было 44.1 а ставим 48 то соответственно надо ресемплить все вавники в этом проекте, переводить их тоже из 44.1 в 48, а то будут играть быстро :) На VST это не влияет, как и 24bit. 24bit это если запись на аудиодорожку делать, то места больше сожрет чем 16 но качество будет лучше. :) В принципе 24/48 это более чем оптимальный вариант на сегодняшний день.
 

volodya

New Member
21 Мар 2005
56
0
0
Хорошо давайте так.
Ну вот например,у меня есть готовый сонг,в котором задействованы сэмплы 16bit 44.100,кое что в VST,есть аудио треки.Есть ли смысл для улучшения качества микса переводить это всё в 24bit,и каким образом это делать?Какую выбрать Sample Rate?
Я предпологаю что трек где используется сэмпл 16bit 44.100,нужно «отбонусировать» в 24 bit.
А может есть какая нибудь команда,с помощью которой,партию этого трека переконвертировать в 24 bit.
Может я заблуждаюсь,поэтому прошу помощи у более опытных,хотелось бы более детально обо всё этом узнать.
 

Jonny

Member
23 Июн 2005
245
8
18
Если в сонге уже есть аудиотреки в 16 бит, то перебивать их в 24 бита нет никакой необходимости. Никакого улучшения качества ты не получишь. Но тут нужно понимать один важный момент. Если ты свой сонг сводишь (боунсишь) за один проход, то всё нормально. Но если комп слабый и не может всё отбоунсить, то тебе придётся делать промежуточные субмиксы. Т.е., перегонять какие-то VSTi или аудиотреки вместе с эффектами в аудио. Так вот, эти субмиксы нужно обязательно боунсить в 24 битах. Если ты записываешь живые инструменты или вокал, то их тоже нужно писать в 24 битах. Вот и все основные правила.
Что касается Sample Rate. Я бы посоветовал ставить такой, какой нужен для финального микса. Если свой сонг ты собираешься записывать на Audio-CD, то ставь Sample Rate проекта 44.1. Если, например, ты делаешь звуковую дорожку для DVD, то 48. Конвертировать его туда-сюда - хорошего тоже мало. Нахватаешься искажений. Если уж хочешь поставить Sample Rate побольше, то ставь уж тогда 96, твоя карточка позволяет. А если выбирать из 44.1 или 48, то как я писал выше, ставь то, что нужно в конечном итоге. Чтобы избежать ненужных и вредных конвертаций. А это чаще всего - 44.1. 48 советуют потому, что многие "сидят" на карточках типа SB Live! А для этих карточек, 48 - оптимальный (и часто единственно возможный) Sample Rate. А твоя карточка позволяет нормально работать на 44.1.
 

Jonny

Member
23 Июн 2005
245
8
18
И ещё, вдогонку. В одном проекте могут мирно сосуществовать и готовые 16-битные сэмплы (лупы) и записанные 24-битные аудиотреки. Главное, чтобы их частота дискретизации соответствовала Sample Rate проекта. Тогда ничто не будет воспроизводиться быстрее или медленнее, чем нужно.
 

volodya

New Member
21 Мар 2005
56
0
0
Дорогой Jonny СПАСИБО тебе ОГРОМНОЕ!!!Теперь более чем понятно.
Извиняюсь,но один маленький нюанс для меня остаётся не высненым,иногда мне нужно мои миксы сбрасывать на Mini Disk.
Я пологаю,что для максимального качества это лучше сделать через оптичесткий выход,но тут возникает вопрос:Допустим мой трек с Sample Rate 48,а то и 96,сможет ли Mini Disk записать и воспроизводить с такой частотой,или же он будет автоматом конвертировать в 44.100 или ещё ниже?Если кто то знает как с наилучшим качеством записать на Mini Disk,подскажите пожалуйста.
 

Jonny

Member
23 Июн 2005
245
8
18
Пусть тебя "качество" записи на MD не сильно волнует. MD - не профессиональный носитель информации. Запись на MD можно сравнить с записью в mp3. Да, MD очень удобен в работе, компактный, надёжный, защищён корпусом, но ни одна уважающая себя мастеринговая студия не возьмётся "мастерить" запись на MD.
А что касается частоты... то ты это и сам можешь узнать. Просто возьми и попробуй. Многие вещи можно узнать самому, для этого не обязательно писать на форумы. Достаточно самому поэкспериментировать. Эксперимент - отец учения :)
 

volodya

New Member
21 Мар 2005
56
0
0
Лично я не считаю зазорным спросить у знающих больше меня.
Да я согласен с тем,что нужно пробовать и делать самому не ожидая помощи от других.Никто на блюдечке тебе не обязан преподносить.И абсолютно убеждён в том,что если до чего то дойдёшь своими мозгами,то поймешь это лучше всего.
Часа 2 потратил на то чтобы записать на MD через оптический выход.Нажимал и переключал всё что можно,и что в итоге - НИЧЕГО. Что ещё 2 часа мучиться?Позвонил к знакомому у него тоже RME,но работает на Nuendo,оказывается надо где-то в Nuendo поставить галочку,чтобы пошёл цифровой выход,а Лоджик он не знает.Сам искал этот переключатель тоже не нашёл.
Извините меня,зачем тогда нужны такие форумы?
По моему,для того чтобы МЫ знакомились,обсуждали свои проблемы,делились ими Друг с Другом,учились Друг у Друга,давали Друг Другу советы и т.д. т.е. всё то что объединяет НОРМАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ в их стремлений заниматься любимым делом,в котором к сожалению не обойтись без вопросов и подводных камней.И если у меня есть ДРУЗЬЯ (Форум RMMUSIC.RU) куда я всегда стремлюсь говорю это искренне,так зачем же биться головой о стенку,когда можно попросить и тебе если смогут,то помогут.Что в этом плохого?
 

Jonny

Member
23 Июн 2005
245
8
18
Originally posted by volodya
абсолютно убеждён в том,что если до чего то дойдёшь своими мозгами,то поймешь это лучше всего.
Вот именно! Я тоже так считаю. Поэтому всегда призываю прежде всего попробовать самому. Почитать манулы, хэлпы, полазить по менюшкам. И даже если ты сам не решишь эту проблему, то тогда, когда тебе подскажут, ты подумаешь: Где же были мои глаза? как я до этого сам не додумался? Даже в этом случае это до тебя лучше дойдёт и ты это лучше запомнишь. Но иногда люди порой задают такие элементарные вопросы, что просто диву даёшься. Это просто элементарная лень! Лень почитать тот же хэлп к примеру. И незнание английского - это не оправдание. Куда проще написать в форум, спросить какую пимпочку надо нажать и ждать, когда кто-то всё разжуёт. Такие люди обречены всю жизнь задавать вопросы, т.к. не приучают себя решать эти вопросы самостоятельно.
Советую тебе зайти на сайт audiokey. Там есть очень неплохая серия статей по Лоджику для начинающих. Если их внимательно прочитаешь, то многие вопросы у тебя отпадут сами собой.

А чтобы писать из Лоджика на MD по цифре, сделай следующее. Открой Environment, закладку Audio (слева там выбирается). Найди аудиообъект Output 1-2. По умолчанию, это мастер-фейдер твоего микшерного пульта. Весь звук идёт через него. Выдели его. Слева, в его свойствах, найди Cha Output 1-2. Кликни на Output 1-2. В открывшейся менюшке найди Output Stereo и выбери цифровой выход. Какой там он у тебя будет по счёту, я не знаю. На разных карточках это будет по-разному. С этим ты должен сам разобраться. Там ты увидишь Output 1-2, Output 3-4, Output 5-6 и т.д. Выбери тот физический выход, который у тебя является цифровым.
 

volodya

New Member
21 Мар 2005
56
0
0
Приятно знать,что есть ещё люди неплохо знающие Лоджик!!!
То что для тебя "элементарные вопросы",для ещё "зелёных" типа меня-нечто ещё пока непонятное.И дай тебе Бог здоровья дорогой Jonny,что ты охотно нам всем помогаешь.
Абсолютно не ради оправдывания хочу сказать,ни чего подобного ни в одном русско-язычном мануале НЕТ,и все статьи которые есть на сайте audiokey по Лоджику у меня тоже есть,да же та,в которой автор основываясь на опыте некоего JONNY рассказывает о том как вырезать "РОР".
Ещё раз хочу от души поблагодарить за помощь,но всё таки думаю,что можно и нужно быть по проще.
 

Jonny

Member
23 Июн 2005
245
8
18
Вот ещё один способ как быстро переключать мастер на цифровой выход.
Открой Track Mixer и поставь на мастер лоджиковский плагин I/O. Output плагина направь на свой цифровой выход. Теперь, когда тебе надо чтобы сигнал шёл, как обычно, на аналоговый выход (для мониторинга), просто замьютируй этот плагин (нажми CTRL и кликни по нему левой кнопкой мыши). А если надо, чтобы сигнал шёл на цифровой выход (для записи на MD), размьютируй плагин. Так вообще очень просто. Лоджик - очень гибкая программа. Одно и то же в нём можно сделать разными способами.
 

volodya

New Member
21 Мар 2005
56
0
0
Jonny,к сожалению первый способ результатов не дал.А вот с помощью плагина I/O сразу получилось.
Ещё раз благодарю,и надеюсь на сотруднечество и помощь в дальнейшем.
 

Jonny

Member
23 Июн 2005
245
8
18
Странно, что с первым способом у тебя не получилось. Скорее всего ты что-то не так сделал.
В первом способе ты просто сам мастер направляешь на цифровой выход. А во-втором способе ты "разрываешь" мастер, вставляя в него плагин и уже с плагина направляешь сигнал на цифровой выход. Оба способа должны нормально работать. Ну, да ладно. Главное, что у тебя получилось и ты добился того, чего хотел.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)