Чувствуется ли в аранжировках переход с рабочих станций на компьютер? (1 онлайн

n456

Active Member
30 Дек 2006
684
136
43
Да такое ощущение что везде самоиграйка какая то одна играет..........
 

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Даже в этом примере?
Сообщение №24
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=113556&page=3&p=1815042&viewfull=1#post1815042


Вот самоиграйка в моем понимании ))
https://www.youtube.com/watch?v=IcOP7FKJWIs

И под такое даже в концертах "районного уровня" иной раз артисты поют, в принципе. Ну или чуть лучше. ))

Могу показать как-нибудь поппури детских песен Шаинского, сделанное мной срочно и по-быстрому.
 
Последнее редактирование:

Fisher

Well-Known Member
18 Дек 2007
916
671
93
Краснодарский край
самоиграйка какая то одна играет..........
:greedy: Да ладно ))
Я помню это ощущение: после собственной псс-51 прикасаешься к Ensoniq TS-10 и Korg 01wfd...
Мурашки на спине становятся больше и бегут они всё быстрее ))
 

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
после собственной псс-51
И такая тоже есть. Но с ней я в основном на свадьбах играл и пел. Ну и минусовки тоже. Как вспомню этот Snare... или спотЫки при "пошаговой" записи. ))




Насчет мурашек. Пришел я как-то году в 1999 в магазин "Атланта-Шоу", а там как раз только появился KORG Triton, демонстрировали демки и не только. Ух-х... ))
 
Последнее редактирование:

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Появление PSS-51 было как что-то прям... после 780й и 790й. А уже после нее как-то мода на маленькие клавиши ушла. Или по ценам нормальные инструменты стали доступными, может быть.

Ладно, давайте по существу.
 
Последнее редактирование:

PROMO

Well-Known Member
12 Фев 2008
1.401
1.282
113
Киев
Перехода на DAW почти не слышно - и это плохо. Развития звука не произошло.
а есть такая проблема у многих. когда 10 лет сидишь с энсоником роландом или (у кого что) потом этот звук уже подсознательно наруливаешь сам. при чем в клавишах звуки практически не рулятся, но привыкание к подобным просто на подсознательном уровне )
 

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
при чем в клавишах звуки практически не рулятся
Зато если захочешь что-то изобрести, то не ленишься. Балалайки-домры самодельные, из синтовых волн, баян из органа. Движения туда-обратно балалайки-секунды записаны на трех отдельных треках

http://www.realmusic.ru/songs/1267063

А сейчас так или иначе подход к написанию партий и их редактированию другой. Раньше я на Энсониках, чтоб изобразить что-то похожее на гитарный чёс, записывал партию на разных треках, или же менял туда-сюда обращения аккордов. Сейчас же для этого есть Виртуал-Гитарист и Real-Guitar, вот недавно даже получилось сделать чёс типа Розенбаума.
 
Последнее редактирование:

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.419
4.049
113
Пенза
vk.com
получилось сделать чёс
ИМХО переход в звучании (а стало быть и в аранже) будет когда начнёте писать живые инструменты :) Пусть даже недорогие гитары и бас - это сразу разукрасит аранжи в нужную сторону. Да и быстрее оно в итоге, чем последующие маструбации телодвижения по оживляйзингу всяческих виртуалгитаристоф... :) А там и дудки можно (и местные сессионники заработают маненько :)
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Сейчас же для этого есть Виртуал-Гитарист и Real-Guitar
Слава, боюсь вас разочаровать - но и это уже не совсем "сейчас" )))) А кроме того, ВЗЫСКАТЕЛЬНЫЙ слушатель "мертвечину" распознает влет... Если уж очень хочется продвижения вперед, последуйте совету камрада Якубы - постарайтесь найти возможность записи живых инструментов. Мышление МОЖЕТ измениться.

Что касается имитации - встречаются люди, которые производят ее довольно убедительно. Но Вы, простите, к их числу не относитесь.

Звук и музыка - не в инструментах и прочем оборудовании, они - в голове. Многие коллеги (и я в том числе) разницы между вашими работами, сделанными в разных условиях, не обнаружили. Вот что должно озадачивать. А если сформированная у вас внутри искомая картинка звука зафиксирована намертво и не поддается модификации - это вовсе должно быть печально....
 

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
4 Янв 2007
2.477
1.226
113
57
Миргород
music-union.livejournal.com
И самому не помешало бы на духовых поиграть. "Дунуть" хотя бы одну ноту, но ритмично. Очень помогает в осмыслении партий духовых.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
+100500. И самому поиграть, и с живыми исполнителями пообщаться - у них будет чему поучиться. Но прежде всего НМВ надо, наконец, слушать ИНУЮ музыку.

Но все это - только при условии РЕАЛЬНОГО желания что-то изменить в своем почерке.
Хотя, если честно, в данном случае я пессимистичен. Счистить с себя многолетние наросты ментальных ракушек редко кому удается - процесс совершенствования должен быть непрерывным, а не разовой акцией... Которая в данном случае вряд ли уже даст результат.

Так что снова советую прекратить страдания молодого Вертера и жить своей привычной жизнью, в которой аудитория и так принимает все, сделанное автором... ))
 

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Согласен со всеми комментариями, кроме, пожалуй, "самоиграйки". ))

В общем, по каждому пункту попробую конкретизировать.
Чтоб информативнее было, текст - в отдельные спойлеры.

О заказчиках. И о тех, кому я нравлюсь, как аранжировщик.
Как правило, мои работы любят не за "рыхлую бочку и толстый хет", а за музыкальные идеи. )) Среди таких людей в том числе и доценты консерватории, композиторы, которые сами оркестровки расписывают.

Около десяти лет я делал много аранжировок для артиста, о котором речь в шапке темы. Он почти все песни просит делать как "Дружбу". Я этому уделял очень много времени, и отвлекаться на эксперименты не особо получалось.
В общем, и сейчас у меня в основном аранжировки связаны только с теми, кто меня знает давно, как музыканта.




О моём песенном творчестве.
Я уже писал не раз, что сам себя считаю прежде всего автором песен, их исполнителем, а потом только аранжировщиком. И когда говорят "познакомьтесь, а это наш аранжировщик...", то немного странноватое ощущение от этого. Бывает даже, что в концерте половина фонограмм не моих, а ведущий объявляет "А сейчас выйдет певец, композитор, аранжировщик всех песен концерта!" )))

Когда-то очень давно я себя в какой-то степени даже бардом считал. Одна из причин, по моему собственному мнению - во многих моих песнях текст не на последнем месте. Впрочем, некоторые барды и сейчас считают меня "своим". В связи с этим иногда посещают мысли - а надо ли перегружать эти песни аранжировочными изысками?

Многие из песен, давно написанных, до сих пор не аранжированы. То недосуг, то думаешь, "на какой козе" к собственной музыке подъехать. Попсу и классику как-то проще аранжировать. А вот своё... тут бывает приятнее просто у рояля, импровизировать.

Сейчас мало новых песен появилось. Может, оттого, что слишком много думаю о звуковой стороне?
Я знаю, что на этом форуме немало таких, которые и сочиняют, и поют, и записывают. Но скажите, коллеги, у вас бывали противоречия "себя-композитора с собой-аранжировщиком"?

Иногда думаю, что если бы у меня был другой характер, можно было бы писать и продавать такое, как я сочиняю. Знаю, что для попсы это "неформат", но именно этим мое творчество и интересно тем, кому оно нравится.

По большому счету, мне бы надо сольный авторский альбом делать. Не на домашнем уровне, а по взрослому.

Идеальным вариантом, так сказать, командно-студийного единения считаю, например, вот это




О тембрах и звуках.
Человеку, неискушенному в этом всем, довольно сложновато. Взял пару аккордов на понравившемся тембре и трезвую оценку звучания вытесняет кайф оттого, что это "очень похоже". Ну например, о духовых уже говорили - тембром сакса начинаешь играть красивыми пачками под уже записанную ритм-секцию. Ну а что? Играет в одном аккорде 4 или 5 саксофонов, да еще если с хорусом, круто! )) А то, что, например, две нижних ноты в аккорде могут играть саксы, а две верхних - кларнеты, так это на фоне общей картинки не существенно. )))

Ну я утрирую, но порой так получается.

Я еще вот что хочу сказать. Не подумайте, что я в этом смысле пытаюсь из себя изобразить какого-то инопланетянина. ))

Клавишная аранжировка должна быть клавишной. Электронной, можно сказать. Даже если это тембры живых инструментов. Что плохого в том, что на фоне других электронных звуков некий универсальный стрингс играет аккордами без разделения на скрипки, альты и виолончели? И обязательно ли такой стрингс должен быть 100% похожим на живые струнные?

А для живых стилей - живые инструменты.




О живых инструментах.
ВИА, и все что с этим связано - стихия моего детства. В городке, где я живу, когда-то каждый факультет имел свой ансамбль. Да еще в клубе хозяйства коллектив был. C 12 лет там тусовался среди дядь, играющих на "Вермонах" и "Электрониках ЭМ-25". В школе я играл на бас-гитаре, любил что-то вертеть на аналоговой "Аэлите". И вообще, с детства был неравнодушен к бас-гитаре, снимал на баяне басовые партии всего, что звучало по ТВ тогда.

И сейчас, когда иногда удается поиграть на чем-нибудь или попеть что-то каким-нибудь с живым составом, чувствую себя как будто другим.

Совсем недавно взял у младшего брата его "B.C.Rich", подключил к гитарному входу звуковой карты, выключил в аранжировке "морзянку", обработал гитару синхронной квакушкой от виртуал-гитариста...

В общем, в микс я партию гитары уложить нормально не смог. Пришлось отключить несколько инструментов, да и те, что звучали, на фоне гитары казались какими-то "маленькими". ))

О духовых. В институте по изучению народных инструментов у меня была блок-флейта. Кое-что подбирал на ней на досуге.

Вот так вот. :)
 
Последнее редактирование:

Памирыч

Active Member
14 Окт 2013
442
172
43
Деревня Курган
pamirych.ru
Может, Вам стоит попробовать пописАть минуса на современные песни? Пусть хоть попсовые, неважно. Чисто для себя (а там как пойдет)
Если у Вас к современному звучанию нелюбовь и всех все устраивает как есть - может быть, Вы напрасно ищете черную кошку в темной комнате?

UPD:
Не видел Ваш пост, когда писал.

Если есть что послушать из современного, я бы не отказался.
 
Последнее редактирование:

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
к современному звучанию нелюбовь
Ну не так категорично, чтоб на 100%. Образно говоря, люблю попсу, но не люблю попсовость. ))
И когда я говорю о том, как мне, например, нравится грув и кач в звучании ВИА 80-х, или какие-то полуэлектронные аранжировки Чернавского или Корнелюка из того времени, я не хочу сказать, что дайте, мне дескать, только такое и все. Такое, но в меру и в современной обёртке. Без приспособленчества к "формату".

и всех все устраивает как есть
Меня не все устраивает. Иначе я бы не создавал эту тему. И не перебирал бы долго звуки.

к современному звучанию
Мне очень нравятся многие работы, которые публикуют мэтры этого форума. И с такими людьми я бы не против и посотрудничать при возможности. Но это в плане моего творчества, а не минусовок.

минуса на современные песни?
И их делаю иногда. Ну как современные... Недавно из репертуара Мики Ньютон делал песню, т.к. в интернете нормальной минусовки не нашлось. Многое не снимал, только основное. От себя многое придумал. Певица довольна, а я бы много чего поисправлял.
 

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Если есть что послушать из современного, я бы не отказался

О "современном" у всех разное представление. )) Выложил, что есть.

Наверное, я переборщил с "ретро", подбирая примеры в шапке темы.

Подправил по-быстрому с учетом всего, что написали в этой теме. Без KORG M1 и Энсониковских сэмплов.

Первые два примера - разные версии "5 элемента".

1-й пример я сейчас чуть поправил. В 2008 году это потреково сводилось в студии, там же добавлялись сэмплы ударных. До сих пор мне припоминают этот "слэп-бас" (Трилоджи). В хорошем смысле. )) Интересны комментарии басистов.

2-й пример - более электронная версия. Больше Nexus-а.

3-й пример - "ремикс" народной песни. Бочка - Stylus RMX, остальные ударные - Sampletank. Прямо сейчас поменял энсониковский мульти-бас на "Трилоджи 6 стр-хэви". ПОЧТИ не делал на нём Low Cut, в комнате пока не все решено с акустическим оформлением, низа погуливают. Теперь еще захотелось колокольчики более прозрачные найти.

В общем, по сравнению с первыми двумя примерами из стартового поста, уж точно должно быть иначе.

А вот пример с живым составом. Можно сказать, импровизация.





 

Вложения

  • 1,2 MB Просмотры: 70
  • 1,4 MB Просмотры: 56
  • 1,1 MB Просмотры: 48
Последнее редактирование:

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
2.308
2.546
113
Вот это попробуйте повторить, насколько получится, один в один не надо )
Мышление немного должно измениться

[video=youtube;kz8XoWuYrxU]http://www.youtube.com/watch?v=kz8XoWuYrxU[/video]

[video=youtube;4hNOqv5EgOg]http://www.youtube.com/watch?v=4hNOqv5EgOg[/video]
 
  • Like
Реакции: Slava V

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Ilya Prokhorov, однако... ну слышно, что на втором видео больше "ретро". В наушниках послушал сейчас. Я, кстати, KORG Wavestation только недавно стал использовать.

По второму видео как раз есть идеи что-то задействовать для вот этой песни (сообщение№24).

http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=113556&page=3&p=1815042&viewfull=1#post1815042
В данный момент вот о чем думаю. Хочу придумать после 1 куплета этакую "космическую" вставочку, и с некоторыми звуками и их медленной атакой в два такта можно не уложиться. А мне очень хочется, чтоб вставочка была намного короче, чем вступление, т.к. большого проигрыша не будет, задуман только повтор вступления другими инструментами. Или это не принципиально?





один в один не надо )
Приходилось "снимать" разную музыку, задачи "снимать" не было, самому интересно бывает "как это работает " (с), но речь даже не про "один в один". Как правило, в моих вариантах даже количество инструментов не соответствовало тому, что в оригинале.
 
Последнее редактирование:

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Да мне просто интересно, нормально ли такое, когда в в песне из 3 куплетов между 1 и 2 куплетом "переходик" может быть длиннее вступления и проигрыша, т.к. динамическое развитие задумано ближе к 3 куплету?
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Slava V, вам бы заказчиков компетентных и обладающим пониманием современности - как Илья Прохоров, например - тогда развитие было бы возможным. А работая на артистов старшего поколения и администрацию детских лицеев, которые абсолютно довольны вашей продукцией, вряд ли вам удастся осовремениться....

Хотите перемен - меняйте тех, кто ставит вам задачи. Нужны ли вы будете более продвинутым заказчикам - это уже другой вопрос ))
 
  • Like
Реакции: Slava V

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
smack, да... есть такое. И получается, как там в мультике про Простоквашино, где Шарик и рад бы, но хозяйство, то да се... :)

Но и тут крайностей не может быть, ведь нельзя музыкантов делить на "таких" и " не таких", есть разные, и далекие от понимания стилистики, и получив в классике "лишь бы прямую бочку", довольны, а есть очень тонко чувствующие люди, с которыми вместе и звуки выбираем, и идем на разные компромиссы.

Да и как-то все чаще вопрос себе задаю - не слишком ли на многое я пытаюсь "распыляться"?

Все же с 12 лет сочиняю и с этим надо что-то думать:

По большому счету, мне бы надо сольный авторский альбом делать. Не на домашнем уровне, а по взрослому
До того, как я стал читать этот форум, я большинство звукорежиссеров считал "электронщиками-радистами", которым практически невозможно доверить задуманную идею. :)
 
Последнее редактирование:

Valery

Well-Known Member
2 Окт 2004
2.452
999
113
2 Slava V
Почитал тут на досуге вашу тему... да послушал... О-хо-хо... скорее всего вы даже не представляете в начале какого пути вы находитесь! Как в море в 1-й раз... и берега не видно и выворачивает наизнанку... у
Удачи вам и терпения! Советники хорошие вам попалсь! ))))))))))))
 
  • Like
Реакции: Slava V

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
2.308
2.546
113
Пример

Пример из жизни )

Здраствуйте, вот демо.

Сделайте пожалуйста современную качественную аранжировку.

Мы пока мелодию вокала придумаем и текст.
У кого какие варианты? )

Свой позднее покажу.
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Вы цитируете знакомых, и я все больше убеждаюсь, что Вы застряли на каком-то конкретном стиле
Слава, а ещё мне кажется, что ты слушаешь ту же музыку, которую полюбил в 90-х. Послушай другое, новое.
 
  • Like
Реакции: Slava V

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
RockMeister, +100500. Я это называю "застрять в 90х" (80х и т.д.)... А кроме того, ТС не просто застрял в 90х (в лучшем случае!)) - он застрял на музыке тех представителей 90х, которые в свою очередь застряли еще раньше...

Есть важный принцип - обращаться к первоисточникам, а не пытаться копировать тех, кто пытался делать копии с копий.

В 90х было сотворено немало продвинутой музыки, которая и сегодня звучит современно - Gino Vannelli, Steely Dan, Ivan Lins, Soundgarden )). Вместо этого ТС равняется на Серова, Корнелюка и прочих кумиров местного разлива...

Само по себе вечное "сидение у ретро" не возбраняется. Но если есть намерения что-то изменить в собственном подходе, вариться в собственном соку - абсолютно непродуктивный способ.
 
Последнее редактирование:

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Есть важный принцип - обращаться к первоисточникам, а не пытаться копировать тех, кто пытался делать копии с копий
Не ново сказано. )) Примерно это мне говорили даже сокурсники в тех самых 90-х.

А вообще, как происходит "отставание от паровоза" (с). Понравилось какое-то произведение ТОГДА (не важно, "первоисточник" или "копия", если ПОНРАВИЛОСЬ ), вот и думаешь - а как там то сделано, как это, "я тоже так хочу", и т.д. Время шло, пока постигал и анализировал те или иные вещи, многое из моды выходило. Опять же, может быть я хочу "соединить несоединяемое"?

В примере "Этот большой мир", например, у меня там фретлесс-бас гуляет, я не помню, где я такого нахватался (может у тех, которые сами "нахватались"), но нравится и хочу. И пусть на его фоне будет супер-новомодная бочка и не только, но бас пусть такой остается. Мне не очень нравится, что в современной попсе басовые партии не такие интересные.

Тогда такой вопрос, раз мы в этой теме сравниваем времена.

Записи сделаны в 2010 и 2012 году.

Чувствуется ли, что первая песня была написана мной в 1992 году, а вторая - в 2010м?

 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)