Midi editor - управление параметрами нот

Тема в разделе "Reaper", создана пользователем Памирыч, 15 янв 2015.

  1. Памирыч

    Памирыч Active Member

    Регистрация:
    14 окт 2013
    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    159
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Деревня Курган
    Доброе.
    Многое пересмотрел в YouTube, почитал на форумах и решил все же спросить у знающих людей, ибо результата поиск не дает. Может быть, я не то гуглю.
    К делу.
    В миди-редакторе Рипера есть выпадающий список:
    1.jpg

    Как я понимаю, он служит для гибкого управления нотами - громкость, высота, панорама и так далее. Что не может не радовать.

    Открываем список, видим:
    2.jpg

    Не могу понять - откуда там столько всего? Для чего оно? Что там делают пустые строки (пронумерованные, и не более того)?

    Какой прок от этих параметров, если загружаешь любой синт и эти пункты не влияют практически ни на что.
    Например: Загрузил reFx Nexus, выставил у нот силу нажатия. Вместо этого меняется не громкость, а звук просто становится глуше. Оно и понятно, так работает данный синт, в другом может и сработать. В каком-то вообще может ни на что не влиять. Я уж молчу о других параметрах. Как-то получилось задействовать панораму, но это надо искать и играть в угадайку.
    Возникла мысль - а нет ли такой фишки, чтобы в этот выпадающий список добавлять какой-то параметр синтезатора? Например, тот же Pan, Cut, да мало ли?
    Или переназначать один из 100500 в этом списке.
    3.jpg
    Ведь Reaper видит все эти синты "насквозь" - можно автоматизировать любую ручку с помощью огибающих, можно управлять этой ручкой под воздействием аудиосигнала с другой дорожки, и многое другое
    Т.е DAW все эти ручки видит и умеет ими управлять.
    Огибающие предлагать не стоит, интересует именно данный выпадающий список в "Piano roll"

    Или это не предусмотрено?
     
  2. axis

    axis Well-Known Member

    Регистрация:
    18 апр 2005
    Сообщения:
    4.662
    Симпатии:
    3.151
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance
    Адрес:
    Kaniv, UA
    это стандартные миди-контроллеры (MIDI Control change). их можно назначать через MIDI Learn на синты и рисовать автоматизацию. Во многих синтах параметры уже привязаны к этим контроллерам, карту можно посмотреть в мануале к инструменту.
     
    Памирыч нравится это.
  3. Памирыч

    Памирыч Active Member

    Регистрация:
    14 окт 2013
    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    159
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Деревня Курган
    axis, когда Вы говорите о синте и инструменте, Вы имеете ввиду миди-клаву или синтезатор VSTi?
     
  4. Памирыч

    Памирыч Active Member

    Регистрация:
    14 окт 2013
    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    159
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Деревня Курган
    Хочу показать, что я пытаюсь добиться на примере FL Studio
    [​IMG]
     
  5. EUGEN27771

    EUGEN27771 Well-Known Member

    Регистрация:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    2.321
    Симпатии:
    1.963
    Пол:
    Мужской
    Во многих синтах конкретные ручки привязаны к определенным сообщениям СС(Control Change),это есть в мануалах,как правило в конце,на последних страницах.Конкретно по Nexus-вот.
    1.jpg
    Также во многих синтах их можно привязать через функцию MIDI-Learn,но в Нексусе нет.
     
    Памирыч нравится это.
  6. dreamlab

    dreamlab Active Member

    Регистрация:
    14 май 2008
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    184
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Kaluga Region
    Вот ручка CUTof в nexuse имеет свой номер миди контроллера, например 74 ( не знаю, как у нексуса, нужно смотреть мануал к нему).
    Теперь в рипере выбираете из списка контроллер с номером 74, рисуете пилу и у вас должно получиться то, что на рисунке.
     
    Памирыч нравится это.
  7. stsss

    stsss бешеная коала

    Регистрация:
    11 июн 2013
    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    89
    Почему так много? Целых 128 штук)) потому, что это два в 7 степени, т.е. те самые от 0 до 127))
    Именно столько контроллеров Control Change (они же CC) имеет интерфейс MIDI, который впервые появился на железных инструментах, причем разработчики уделили 7 бит (в настоящей железной памяти, которой тогда было маловато) чтобы закодировать номер CС (им захотелось именно столько))))
    После того, как все договорились использовать одинаковый стандарт MIDI (чтобы инструменты "понимали" друг друга), каждый разработчик мог сам решать, что будет значить каждый номер СС (кроме некоторых утвержденных совместно, типа modwheel или pitchbend, или, например, СС64 - всегда педаль сустейна и т.д.)
    Потом, например, кто-то мог сделать свой синт такой, чтобы СС 30 управлял Cutoff, а другой разработчик на другом синте бы сделал тот же СС30 резонанс и т.д. Какой CC за что отвечает - разработчики указывают в мануле, поэтому в рипере может быть написано одно, а для Нексуса это может значить совсем другое ;-)
    После этого появились программные синты, но стандарт остался тот же, хотя уже не надо было иметь столько СС (а есть еще и SySex, например, и еще много интересного))) поэтому строчки остались пустые, просто с номерами ;-)
    Как сделать, чтобы в выпадающем меню появилось слово Attack?)) это надо спросить у разработчиков DAW, когда они дадут нам возможность переименовывать контроллеры))) При это в том же нексусе Attack должен соответствовать тому контроллеру, который будет переименован))

    Но сейчас это почти не актуально - есть миди-маппинг, MIDI-Learn (у новейшн аутомап или в аблетоне, или еще где) - автоматическое "назначение параметров на крутилки"

    Вроде все ответил, надеюсь понятно
     
    Памирыч нравится это.
  8. Памирыч

    Памирыч Active Member

    Регистрация:
    14 окт 2013
    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    159
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Деревня Курган
    Начало до меня доходить теперь :)


    stsss, познавательно.

    Странно, во фруктах и то все проще - тронул ручку и твори с ней потом что хочешь.

    Хотя есть подозрение, что рипер не для мышководов)

    Ребята, спасибо, пойду раскуривать гугл, искать маны и погружаться в теорию)
     
  9. stsss

    stsss бешеная коала

    Регистрация:
    11 июн 2013
    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    89
    это и есть аутомапинг - программа сама автоматически делает за пользователя то, о чем написали я и dreamlab =)
     
  10. Памирыч

    Памирыч Active Member

    Регистрация:
    14 окт 2013
    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    159
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Деревня Курган
    Пошло-поехало вроде.
     
  11. Памирыч

    Памирыч Active Member

    Регистрация:
    14 окт 2013
    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    159
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Деревня Курган
    Кстати, а можно ли рисовать пилу?
    У меня только "столбики". Их правда мне и надо было, но вдруг понадобится плавное изменение значения ручек
     
  12. stsss

    stsss бешеная коала

    Регистрация:
    11 июн 2013
    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    89
    Памирыч, отключаем сетку, иначе будут только столбики - на каждую длительность по столбику
     
    Памирыч нравится это.
  13. Памирыч

    Памирыч Active Member

    Регистрация:
    14 окт 2013
    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    159
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Деревня Курган
  14. stsss

    stsss бешеная коала

    Регистрация:
    11 июн 2013
    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    89
    Памирыч, нормально звучит? не знаю, верно или нет - вопрос же творческий, Вам решать)
    Гляньте лучше всего здесь в оркестровом разделе какое-нибудь видео - там парни делают ооочень классные оркестровки VST-скрипками, а динамику (эту самую кривую) прописывают вживую с колеса модуляции ;-)
    или фейдерами тоже удобно

    но если нужны прям жесткие ритмичные пилы и т.д. то есть же их "рисовалка" (например, в кубейсе на панели инструментов можно выбрать форму линий), хотя в рипере точно не знаю есть или нет
     
    Памирыч нравится это.
  15. Памирыч

    Памирыч Active Member

    Регистрация:
    14 окт 2013
    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    159
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Деревня Курган
    Я бы так не сказал)
    Как ни крути, это все же несколько (много) линий.

    Но это не суть важно. Надо будет - огибающую брошу под миди-дорожку. И так уже все четко.
    Вечерком еще пороюсь в тырнетах. Я уж все пересмотрел, все ссылки сиреневые :laugh:
     
  16. stsss

    stsss бешеная коала

    Регистрация:
    11 июн 2013
    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    89
    А что сделать то надо в итоге? что еще не получилось? я так и не понял)
     
  17. Памирыч

    Памирыч Active Member

    Регистрация:
    14 окт 2013
    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    159
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Деревня Курган
    stsss, изначально я хотел накидать нот и с помощью CC некоторым из них увеличить Release и параметр Cut.

    Это все получилось.
    А насчет плавности - потребовалось плавно изменить Pitch ноты.
    Опять же скажу о фрукте.
    Там был такой инструмент Slide

    Если его поставить над нотой, то он поднимет или опустит ее тон до своего положения

    Вид
    [​IMG]

    Эффект:
     

    Вложения:

    • untitled.mp3
      Размер файла:
      44,8 КБ
      Просмотров:
      6
  18. stsss

    stsss бешеная коала

    Регистрация:
    11 июн 2013
    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    89
    ну, это же просто pitchbend, а в чем проблема?

    надо в рипере сделать так же, как в звуковом примере?
    в синтезаторе должен быть параметр bend range (или похожие слова), который задает интервал в полутонах для pitchbend

    например, квинта (как тут) - указываем bend range = 7 (т.к. квинта = это 7 полутонов), а , после этого так же рисуем руками кривую pithcbend, при этом вся "высота" кривой, если ее довести до максимальной точки будет равна семи полутонам =)
     
    Памирыч нравится это.
  19. Памирыч

    Памирыч Active Member

    Регистрация:
    14 окт 2013
    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    159
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Деревня Курган
    Геморно выходит. Если в партии много таких мест, кривые рисовать заманаешься.
    К тому же, в одном месте ноту поднять нужно на 7 полутонов, в другом - на три, в третьем - на 2.
    bend range можно установить, но немаксимальные значения (точки кривой) придется все же ставить на глаз...
     
  20. Tito

    Tito Active Member

    Регистрация:
    17 янв 2005
    Сообщения:
    245
    Симпатии:
    60
    Адрес:
    Питер
    Парни,а объясните,что это за версии контроллеров 14-bit в списке,и с чем это едят ? :)
     
  21. stsss

    stsss бешеная коала

    Регистрация:
    11 июн 2013
    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    89
    Tito, например, тот же питчбенд или катофф - если кодировать 7 бит, т.е. от 0 до 127, то будет некрасиво потому, что ухо различит 128 ступеней, т.е. например, питчбенд на октаву и будет изменение частоты по 10 гц за ступень (как вариант) - не получится слитное и гладкое звучание

    а если 14 бит, то будет много "ступеней" и ухо уже не различит
     
    Tito нравится это.
  22. dreamlab

    dreamlab Active Member

    Регистрация:
    14 май 2008
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    184
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Kaluga Region
    Для гладкой кривой можно попробовать отключить квантизацию. Питч имеет 8192 градации в отличии от 127 в обычных СС контроллерах. Так сделано в стандарте:)
     
  23. Prooleg

    Prooleg New Member

    Регистрация:
    25 июл 2016
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    5
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Музыка
    Адрес:
    Харьков
    Помогите пожалуйста. Столкнулся с проблемой в рипере ,миди редактор после квантайза копирует не ровно миди ноты внутри айтема что делать? Почему так происходит? Как настроить?.В видео наглядный пример.Спасибо
     
    YuriOl и izotop404 нравится это.
  24. Stalker7

    Stalker7 New Member

    Регистрация:
    23 май 2016
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Всем привет! Как сделать так, чтобы колесом Pitch Bend на синтезаторе Yamaha PSR-E433, управлять колесом Modulation в Kontakt 5? Работаю в Reaper 4. Заранее спасибо!
     
  25. Konstantin3K

    Konstantin3K Active Member

    Регистрация:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    аранжировщик, звукорежиссер
    Адрес:
    Казань
    @Stalker7, обсуждался уже этот вопрос, скачайте pizmidi
     
  26. YuriOl

    YuriOl Active Member

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    504
    Симпатии:
    102
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Луганск
    Так и не исправили этот баг!((
     
  27. Technomax

    Technomax Moderator

    Регистрация:
    26 дек 2002
    Сообщения:
    2.624
    Симпатии:
    468
    Род занятий:
    бездельник
    Адрес:
    Питер
    Спрошу тут, так как автор топика фруктолог )))) Можно ли в рипере на клавиши в пианороле название нот (как в FL) написать ??? (в западном формате A4, E2, G#3 ???)
     
  28. a-up

    a-up Well-Known Member

    Регистрация:
    19 авг 2007
    Сообщения:
    1.576
    Симпатии:
    3.039
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Московская обл., Балашиха
    @Technomax, сделайте в текстовом файле эти названия и грузите Load note names from file.
     
    Technomax нравится это.
  29. Technomax

    Technomax Moderator

    Регистрация:
    26 дек 2002
    Сообщения:
    2.624
    Симпатии:
    468
    Род занятий:
    бездельник
    Адрес:
    Питер
    @a-up, Спасибо, попробую.. Я пока один раз его запускал, буду смотреть как это сделать.
     
  30. Nordum

    Nordum Active Member

    Регистрация:
    28 окт 2016
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    29
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    SD, CG, BB, GG.
    @Памирыч, Получилось со слайдами выход найти? Просто с FL переехал, и так же неоднозначно на эти параметры смотрю в piano-rolle. Если используете родные инструменты из FL, очень интересует как в рипере у них регулировать velocity, т.к. заметил что рипер не реагирует на изменение столбов velocity в piano-roll в sytruse, harmore, slycexe, и иже с ними.
     
  31. vitalker

    vitalker Well-Known Member

    Регистрация:
    8 окт 2013
    Сообщения:
    3.053
    Симпатии:
    1.181
    Адрес:
    Гродно
    @Nordum, может плагины палёные и не позволяют этого делать? У меня в большинстве инструментов спокойно редактируется велосити.
     
  32. Nordum

    Nordum Active Member

    Регистрация:
    28 окт 2016
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    29
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    SD, CG, BB, GG.
    @vitalker, В том и дело, в большинстве случаев работает, а с IL не работает. из вышесказанного делаю вывод что у этих инструментов свои значения velocity и т.д. которые не соответствуют стандартам рипера, и их нужно вычленить из огромного списка. Или вы используете IL инструменты и у вас velocity синта соответствует velocity в рипере, и нормально реагирует из пианоролла?
     
  33. vitalker

    vitalker Well-Known Member

    Регистрация:
    8 окт 2013
    Сообщения:
    3.053
    Симпатии:
    1.181
    Адрес:
    Гродно
    @Nordum, ну раньше был slicex, так там нормально всё было вроде. Не могу подтвердить, потому что нет у меня их уже за ненадобностью.

    Уверен, что если тут не работает, то и в других daw работать не будет - проблема в самом плагине.
     
  34. Nordum

    Nordum Active Member

    Регистрация:
    28 окт 2016
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    29
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    SD, CG, BB, GG.
    @vitalker, ммм.. в FL работает. Чем то заменили slicex? если не секрет. или просто в анналы ушел?
     
  35. vitalker

    vitalker Well-Known Member

    Регистрация:
    8 окт 2013
    Сообщения:
    3.053
    Симпатии:
    1.181
    Адрес:
    Гродно
  36. Nordum

    Nordum Active Member

    Регистрация:
    28 окт 2016
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    29
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    SD, CG, BB, GG.
  37. ham1nov

    ham1nov New Member

    Регистрация:
    22 сен 2015
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Вологда
    Рисовать СС сообщения в Рипере столбиками "очень печально", нельзя ли как с автоматизацией рисовать линиям?
     
  38. borisuperful

    borisuperful Well-Known Member

    Регистрация:
    31 янв 2013
    Сообщения:
    1.040
    Симпатии:
    329
    @ham1nov, линиями внутри midi редактора рисовать нельзя (и много где нельзя...). Но есть js скрипты (не плагины:)), которые здорово помогают. Чаще всего я использую Script: js_Draw linear or curved ramps in real time.lua
    На него я назначил сочетания shift+z и shift+mousewheel. Скрипт работает в toggle. Включать/выключать, то есть рисовать одну линию, потом другую с новой точки - shift+z. В процессе работы скрипта, то есть написания линии можно изменить выпуклость/вогнутость с помощью shift+mousewheel. Поверх написанной кривой можно писать новую СС и предыдущая стирается. Также скрипт учитывает включенную и отключенную сетку. В гифе я отключил ее.
     

    Вложения:

    • СС.gif
      СС.gif
      Размер файла:
      6,8 МБ
      Просмотров:
      47
    Последнее редактирование: 27 дек 2017
    YuriOl и ham1nov нравится это.
  39. vitalker

    vitalker Well-Known Member

    Регистрация:
    8 окт 2013
    Сообщения:
    3.053
    Симпатии:
    1.181
    Адрес:
    Гродно
    @ham1nov, можно рисовать автоматизацию для них. Для этого перед инструментом нужно добавить плагин ReaControlMIDI (Cockos), в нём включить Control change и выбрать нужные параметры.
     
    ham1nov нравится это.
  40. borisuperful

    borisuperful Well-Known Member

    Регистрация:
    31 янв 2013
    Сообщения:
    1.040
    Симпатии:
    329
    Можно и в реаконтрол, но это все нагромождение окна аранжировки треками
     
  41. vitalker

    vitalker Well-Known Member

    Регистрация:
    8 окт 2013
    Сообщения:
    3.053
    Симпатии:
    1.181
    Адрес:
    Гродно
    @borisuperful, а CC нагромождают айтемы и миди редактор)
     
  42. borisuperful

    borisuperful Well-Known Member

    Регистрация:
    31 янв 2013
    Сообщения:
    1.040
    Симпатии:
    329
    @vitalker, чисто визуально оно приятней, когда все внутри и больше масштаб по умолчанию)
     
  43. vitalker

    vitalker Well-Known Member

    Регистрация:
    8 окт 2013
    Сообщения:
    3.053
    Симпатии:
    1.181
    Адрес:
    Гродно
    @borisuperful, зато у автоматизации больше преимуществ, в том числе и автоматические айтемы)
     
  44. borisuperful

    borisuperful Well-Known Member

    Регистрация:
    31 янв 2013
    Сообщения:
    1.040
    Симпатии:
    329
    @vitalker, это да, тут не поспоришь. У меня midi CC это обычно задействование параметров Kontakt, где айтемы лишние вообще) Автоматизация хаотичная. В остальных случаях я тоже обычные использую
     
  45. vitalker

    vitalker Well-Known Member

    Регистрация:
    8 окт 2013
    Сообщения:
    3.053
    Симпатии:
    1.181
    Адрес:
    Гродно
    @borisuperful, да и можно автоматизация засунуть в трек, чтоб меньше места занимала)
     
  46. Андрей Макаров

    Андрей Макаров New Member

    Регистрация:
    21 дек 2017
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Кишинёв
    Prooleg, у меня без багов, вроде... MIDI.gif
     
  47. ham1nov

    ham1nov New Member

    Регистрация:
    22 сен 2015
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Вологда
    @borisuperful, ваш способ очень хорош, но почему то не работает выпуклость на колесике, не подскажете в чем дело?
     
  48. borisuperful

    borisuperful Well-Known Member

    Регистрация:
    31 янв 2013
    Сообщения:
    1.040
    Симпатии:
    329
    @ham1nov, пока не могу вообразить, почему. Возможно Вы забыли удерживать shift? Но вроде я об этом ясно написал. Если просто крутить колесо, то также по умолчанию и останется зум.
     
  49. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    16.899
    Симпатии:
    9.158
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    @Nordum, зачем плодить один и тот же вопрос в разных темах?
    Вам уже исчерпывающе ответили.
     
  50. Serviza

    Serviza New Member

    Регистрация:
    26 апр 2011
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
    Как назначить на каждую октаву свой инструмент? И вообще, возможно ли это?
     
    Последнее редактирование: 13 окт 2018

Поделиться этой страницей