Приветствую друзья!
Решил создать пост, посвященный аналоговому мастерингу.
------------------
О процессе:
От клиента прошу не стерео трек, а поканальный миксдаун
каждой дорожки от нуля с сохранением всех балансов оригинальной сессии,
что даёт полную свободу коррекции звука при пожелании клиента
(при сбросе обязательно мастер шину поставить в ноль и убрать все FX).
Загружаю в мульти-трек и воспроизвожу через 18 аналоговых выходов.
Звук попадает в сумматор в котором нет ни одной ручки, кроме кнопки моно или стерео.
После суммирования звук раскладывается на M\S составляющие моно и стерео.
В сумматоре всего две ручки, одна отвечает за моно, другая за стерео,
причём стерео привязана к моно, чтобы сохранить баланс микса
(баланс ручек отвечает за увеличение или уменьшения стереобазы).
После 3 кроссовера раскладывают звук на 3 полосы
(пробовал на 5 полос, звук развалился из за фазовых расхождений).
Следующий этап - компрессия и экспандирование 9-ю компрессорами каждой полосы,
и тут самое интересное!
Можно, например, добавить ламповой сатурации только в центре и на средних частотах,
что даст насыщение микса, но верх останется чистым! 100% творчества
Теперь опять сумматор, но с ручками громкости для коррекции частотных балансов.
После микс-дауна звук попадает в психоакустический процессор,
который корректирует фазовые расхождения и ювелирно корректирует окрас в зависимости от стиля музыки.
И наконец АЦП.
В зависимости от стиля музыки в конце использую жёсткий лимитер
Brickwall Limiter(PowerCore)
Конец
-----------------------
Минусы:
1.отсутствие сохранения настроек
2.сложная и долгая отстройка (у меня трек от 2-часов и больше)
3.уровень шума (у меня ~ -70 дб)
4.фазовые расхождения кроссовера
5.всё время что-то выходит из строя
6.подборка и распайка кабелей (у меня более 50 шт.)
7.цена (даже при моём крайне экономичном подходе получилось более 15000$)
8.не для всех стилей музыки подходит (у меня на практике был клиент с 8-ми битной музыкой)
9.место (занимает три река)
10. нет пресетов
-----------------------
Плюсы:
1.подборка оборудования под конкретные задачи и стиль музыки
(думаю все согласятся что каждый компрессор имеет свой окрас)
2.запас по перегрузу (в аналоге кратковременные практически не заметны)
3.натуральность звучания
(даже при экстремальных настройках звук воспринимается как стилистический ход)
----------------------
В целом, минусов явно больше.
Но! Они скорее понятны для менеджеров-бизнесменов,
чем для людей с творческими интересами.
Всем, кому интересно, шлите свои треки с мастерингом и без!
Будем слушать, обсуждать, искать аудио-истину
Прошу как можно более интеллигентно и позитивно общаться друг с другом!
Спасибо.
тест:
в процессе обсуждения буду добавлять сюда линки
новых файлов . формат .wav 48/24 не более 2-х минут
------------------------
https://yadi.sk/d/mAN5BghVfMHXR
Решил создать пост, посвященный аналоговому мастерингу.
------------------
О процессе:
От клиента прошу не стерео трек, а поканальный миксдаун
каждой дорожки от нуля с сохранением всех балансов оригинальной сессии,
что даёт полную свободу коррекции звука при пожелании клиента
(при сбросе обязательно мастер шину поставить в ноль и убрать все FX).
Загружаю в мульти-трек и воспроизвожу через 18 аналоговых выходов.
Звук попадает в сумматор в котором нет ни одной ручки, кроме кнопки моно или стерео.
После суммирования звук раскладывается на M\S составляющие моно и стерео.
В сумматоре всего две ручки, одна отвечает за моно, другая за стерео,
причём стерео привязана к моно, чтобы сохранить баланс микса
(баланс ручек отвечает за увеличение или уменьшения стереобазы).
После 3 кроссовера раскладывают звук на 3 полосы
(пробовал на 5 полос, звук развалился из за фазовых расхождений).
Следующий этап - компрессия и экспандирование 9-ю компрессорами каждой полосы,
и тут самое интересное!
Можно, например, добавить ламповой сатурации только в центре и на средних частотах,
что даст насыщение микса, но верх останется чистым! 100% творчества
Теперь опять сумматор, но с ручками громкости для коррекции частотных балансов.
После микс-дауна звук попадает в психоакустический процессор,
который корректирует фазовые расхождения и ювелирно корректирует окрас в зависимости от стиля музыки.
И наконец АЦП.
В зависимости от стиля музыки в конце использую жёсткий лимитер
Brickwall Limiter(PowerCore)
Конец
-----------------------
Минусы:
1.отсутствие сохранения настроек
2.сложная и долгая отстройка (у меня трек от 2-часов и больше)
3.уровень шума (у меня ~ -70 дб)
4.фазовые расхождения кроссовера
5.всё время что-то выходит из строя
6.подборка и распайка кабелей (у меня более 50 шт.)
7.цена (даже при моём крайне экономичном подходе получилось более 15000$)
8.не для всех стилей музыки подходит (у меня на практике был клиент с 8-ми битной музыкой)
9.место (занимает три река)
10. нет пресетов
-----------------------
Плюсы:
1.подборка оборудования под конкретные задачи и стиль музыки
(думаю все согласятся что каждый компрессор имеет свой окрас)
2.запас по перегрузу (в аналоге кратковременные практически не заметны)
3.натуральность звучания
(даже при экстремальных настройках звук воспринимается как стилистический ход)
----------------------
В целом, минусов явно больше.
Но! Они скорее понятны для менеджеров-бизнесменов,
чем для людей с творческими интересами.
Всем, кому интересно, шлите свои треки с мастерингом и без!
Будем слушать, обсуждать, искать аудио-истину
Прошу как можно более интеллигентно и позитивно общаться друг с другом!
Спасибо.
тест:
в процессе обсуждения буду добавлять сюда линки
новых файлов . формат .wav 48/24 не более 2-х минут
------------------------
https://yadi.sk/d/mAN5BghVfMHXR