Аналоговый мастеринг за и против!

  • Автор темы Автор темы karlon
  • Дата начала Дата начала

Какой лучше мастеринг?


  • Всего проголосовало
    64

karlon

Member
12 Фев 2009
95
63
18
москва
www.facebook.com
Приветствую друзья!
Решил создать пост, посвященный аналоговому мастерингу.
------------------
О процессе:

От клиента прошу не стерео трек, а поканальный миксдаун
каждой дорожки от нуля с сохранением всех балансов оригинальной сессии,
что даёт полную свободу коррекции звука при пожелании клиента
(при сбросе обязательно мастер шину поставить в ноль и убрать все FX).
Загружаю в мульти-трек и воспроизвожу через 18 аналоговых выходов.
Звук попадает в сумматор в котором нет ни одной ручки, кроме кнопки моно или стерео.
После суммирования звук раскладывается на M\S составляющие моно и стерео.
В сумматоре всего две ручки, одна отвечает за моно, другая за стерео,
причём стерео привязана к моно, чтобы сохранить баланс микса
(баланс ручек отвечает за увеличение или уменьшения стереобазы).
После 3 кроссовера раскладывают звук на 3 полосы
(пробовал на 5 полос, звук развалился из за фазовых расхождений).
Следующий этап - компрессия и экспандирование 9-ю компрессорами каждой полосы,
и тут самое интересное!
Можно, например, добавить ламповой сатурации только в центре и на средних частотах,
что даст насыщение микса, но верх останется чистым! 100% творчества :)
Теперь опять сумматор, но с ручками громкости для коррекции частотных балансов.
После микс-дауна звук попадает в психоакустический процессор,
который корректирует фазовые расхождения и ювелирно корректирует окрас в зависимости от стиля музыки.
И наконец АЦП.
В зависимости от стиля музыки в конце использую жёсткий лимитер
Brickwall Limiter(PowerCore)
Конец :)
-----------------------
Минусы:
1.отсутствие сохранения настроек
2.сложная и долгая отстройка (у меня трек от 2-часов и больше)
3.уровень шума (у меня ~ -70 дб)
4.фазовые расхождения кроссовера
5.всё время что-то выходит из строя
6.подборка и распайка кабелей (у меня более 50 шт.)
7.цена (даже при моём крайне экономичном подходе получилось более 15000$)
8.не для всех стилей музыки подходит (у меня на практике был клиент с 8-ми битной музыкой)
9.место (занимает три река)
10. нет пресетов :)
-----------------------
Плюсы:
1.подборка оборудования под конкретные задачи и стиль музыки
(думаю все согласятся что каждый компрессор имеет свой окрас)
2.запас по перегрузу (в аналоге кратковременные практически не заметны)
3.натуральность звучания
(даже при экстремальных настройках звук воспринимается как стилистический ход)
----------------------
В целом, минусов явно больше.
Но! Они скорее понятны для менеджеров-бизнесменов,
чем для людей с творческими интересами.
Всем, кому интересно, шлите свои треки с мастерингом и без!
Будем слушать, обсуждать, искать аудио-истину :)
Прошу как можно более интеллигентно и позитивно общаться друг с другом!
Спасибо.

тест:
в процессе обсуждения буду добавлять сюда линки
новых файлов . формат .wav 48/24 не более 2-х минут
------------------------
https://yadi.sk/d/mAN5BghVfMHXR
 
Единственный вопрос : почему 9?
 
>В аналоге S канал остаётся стерео

-- S-канал нигде и никогда не может быть стерео, сорри.
Бо оно есть разница, полученная вычитанием левого и правого каналов.
 
Сравнил мастер с исходником. После мастера перепутаны каналы, Уже стереобаза (что-то странное с фазами, нет чёткой локализации, но и шире не стало при этом) и прёт сабниз, которого нет в исходнике. В первую очередь есть сомнения, стало ли лучше после всех действий. Материал для мастеринга довольно сложный, там бы сведение подкрутить для начала. А на чём сделано - дело пятое.
 
@Long,
абсолютно верно!
но в маём случае чтоб протащить S канал через всю цепочку,
из стерео вычитается моно с перевёрнутой фазой.
то есть S канал обычное стерео просто сумма в противофазу:)
 
А что такое 01 digital mix в вашем линке?
И почему он на столько ниже по уровню сделан чем 01 analog mix?
И что собственно вы хотели обсудить, как плохо вы сделали 01 digital mix? - Плохо!
Но по другому, но тоже Плохо сделан и 01 analog mix.
Дайте ваш исходный материал, который использовался для Мастеринга - и уверен, если ребята найдут время - сделают вам чисто цифровой мастеринг лучше вашего сложного аналогового.
Тем более, как вы предпологали, что кто-то будет выбирать в вашей голосовалке - Без Мастеринга, если файла такого вы и не выложили?
 
Последнее редактирование:
@karlon, то, что Вы выложили, сравнивать даже нельзя. Абсолютно по разному сделано, не говоря уже о том, что один файл ужат в кирпич и разогнан, а другой, видимо с умыслом, еле дышит.
Короче- не корректно.
 
Не корректно - это мягко сказано.
Я в общем не вижу что тут обсуждать при таком подходе.
 
сделают вам чисто цифровой мастеринг лучше вашего сложного аналогового
В прошлой теме не получилось :) Просто это не совсем корректно называть мастерингом - это стем-микс + мастер фактически.

так если декодер после компрессоров,
весь смысл и пропадает в независимой компрессии стерео и моно.
Не врубаюсь. Сложили микс LR, преобразовали в MS, поделили кроссовером на 3 полосы в каждой составляющей (всего 6 полос), затем 6 компрессоров, которые затем складываем и получившееся MS конвертим в LR. Где у меня ошибка?
 
Вот сделал на FabFilter EQ Match и раскочегарил FabFilter Pro-L до одинакового уровня, и что, огромная разница с аналоговым миксом? Можно было конечно на низе поточнее подобрать, но нет такой цели, просто мне кажется что все это большой самообман.

http://dropmefiles.com/2VIif
 

Вложения

  • Screen Shot 2015-03-19 at 11.00.51 AM.png
    Screen Shot 2015-03-19 at 11.00.51 AM.png
    841,9 KB · Просмотры: 158
просто мне кажется что все это большой самообман.
Я вижу во всём этом единственный смысл, который мне на Понятном Языке пояснил один из достаточно успешных Продьюсеров и Звукорежисёров -
Чтобы получать Хорошие заказы нужен Определённый Дрэскот.
 
>Чтобы получать Хорошие заказы нужен Определённый Дрэскот.

-- Увы! При общении с непрофессионалами - ЭТО фактически обязательно.
(Умение РАБОТАТЬ - как ни странно, обязательным при этом не является... )
 
Настолько ли она велика чтобы с уверенностью сказать где какой микс? С учетом того что у меня ушло 3 минуты на подгон, мог бы и подольше посидеть )
 
>Чтобы получать Хорошие заказы нужен Определённый Дрэскот.

-- Увы! При общении с непрофессионалами - ЭТО фактически обязательно.
(Умение РАБОТАТЬ - как ни странно, обязательным при этом не является... )
А профессионал станет сводить альбом Звезды в студии организованной дома в спальне, если там вдруг оказался Гений Миксинга?
[DOUBLEPOST=1426764614,1426764506][/DOUBLEPOST]
Настолько ли она велика чтобы с уверенностью сказать где какой микс? С учетом того что у меня ушло 3 минуты на подгон, мог бы и подольше посидеть )
И является ли целью создания Хорошего Микса - Подгон его звучания под что бы то ни было?
Как уже достали все эти сравнения с Аналоговым "Референсом".
Что, сделанный ТС аналоговый мастеринг в файле 01 analog mix можно считать идеалом, чтоб под него подгонять свой цифровой, даже если так хочется под что-то подгонять?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bernard и Цыхра
Настолько ли она велика чтобы с уверенностью сказать где какой микс?
Если даже абстрагироваться от ширины стерео (цифровой шире), по которой моментально определяется где что - послушайте динамику, в частности низа. Вариант ТС более собранный в этом смысле, чем просто лимитер. Что не удивительно - полосатая компрессия в мастере как раз так и работает. Но приписывать эти преимущества именно аналогу - не рискнул бы, тут именно тип мастер-обработки играет роль. Повторять нужно хотя бы озоном в MS-режиме, ну или тем же MD3 (аналогично в MS).

сделанный ТС аналоговый мастеринг в файле 01 analog mix можно считать идеалом, чтоб под него подгонять свой цифровой, даже если так хочется под что-то подгонять?
Это всё лирика, опять же. Замените слово "идеал" на "точку отсчёта", например... ну или на "референс".
 
Спецом щас опять загнал в лоджик и послушал бок о бок. Я бы тут однозначно предпочел свой цифровой, нежели тот аналоговый, который со смазанными атаками и никакущей стереокартинкой. И не сказал бы что там низ собранее. Цифра рулит, короче )
 
со смазанными атаками и никакущей стереокартинкой. И не сказал бы что там низ собранее.
А теперь попробуйте послушать песню, а не атаки/стерео ;) Для песни ИМХО лучше поуже и помягче - это уже художественные категории, разумеется, а не потому что у топикстартера потенциометр S-канала закончился по часовой... ;)
 
Это всё лирика, опять же. Замените слово "идеал" на "точку отсчёта", например... ну или на "референс".
Т.е. вас не напрягает тот факт, что тема топика - Аналоговый мастеринг за и против!
а вывод предлагается сделать послушав Плохой Аналоговый Микс и НИ КАКОЙ Цифровой?
 
А теперь попробуйте послушать песню, а не атаки/стерео Для песни ИМХО лучше поуже и помягче - это уже художественные категории,

Послушал, цифра лучше.
А по поводу вашего вкуса, хотите сказать что в цифре нельзя сделать поуже и замылить атаки? Берете любой фазосдвигающий эквалайзер типа DMG Equilibrium и просто крутите фазу замыливая атаки )))
 
  • Like
Реакции: smirniy
Я всегда считал сильной стороной Аналога некую лёгкую замыленность, не пережатость, хороший динамический диапазон.
В этом примере - Аналог использовали в ХУДШИХ традициях цифровой войны за RMS - при чём не взирая даже на ЯВНЫЕ искажения.
Что мы тут обсуждаем?
Zerocool-а на вас нет!
 
Послушал, цифра лучше.
Послушал ещё раз - нецифра лучше. Продолжаем в том же духе спорить о вкусах? ;)

хотите сказать что в цифре нельзя сделать поуже и замылить атаки?
Я ничё не хочу сказать - говорю только о некоем готовом результате. Покажите, если вы уверены.
 
Меня ничё не напрягает :) Мне интересна такого рода практика и её результаты, только и всего.
Так и ваш вывод на основании представленного материала какой?
[DOUBLEPOST=1426776686,1426776600][/DOUBLEPOST]
Послушал ещё раз - нецифра лучше. Продолжаем в том же духе спорить о вкусах? ;)
А я оба послушал, и по скольку @Цыхра, Матчил под убитый Аналог - оба примера г;;но!
 
Послушал варианты ТС и камрада Цыхра,несмотря на неравнодушие к аналогу такой аналог по мне даром не нужен,пробовать можно всё для познания,но такое невероятное количество искажений кому оно нужно,вариант камрада Цыхра на порядок лучше и чище,хотя я вообще этот стиль не понимаю для меня всё это непонятный рёв и грохот.
 
  • Like
Реакции: Sonic
Мне результат понравился.

Атаки никуда не потерялись, просто в изначальном миксе ударные торчали над пачкой, а сейчас уместно причёсаны. Стерео в порядке. Имхо, @karlon поставил на место всё, что не сделал автор микса.

Касательно цепочки и можно ли повторить результат в цифре - дело десятое. Топикстартер свой выбор сделал, кмк все плюсы и минусы расписаны трезво.

Единственное, в чем я не очень уверен - насколько корректно обзывать "мастерингом" по сути пересведение материала (пусть и сознательно ограниченными средствами).

И почему он на столько ниже по уровню сделан чем 01 analog mix?

Александр, самому уровнять по LU или RMS рука не поднимается? ))

то, что Вы выложили, сравнивать даже нельзя. Абсолютно по разному сделано, не говоря уже о том, что один файл ужат в кирпич и разогнан, а другой, видимо с умыслом, еле дышит.

Ох. Выложены результаты работы ДО и ПОСЛЕ. Что именно тут "сравнивать нельзя"?
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba

Сейчас просматривают