Кто как переключает артикуляции (3 онлайн)

Landre

Well-Known Member
20 Авг 2007
1.753
1.134
113
52
Ростов-на-Дону
soundcloud.com
@llull, Слушайте, Вы просто уже придираетесь. Конечно, если у Вас будут 32-е ноты, и по какой-то причине, на каждую ноту у Вас будет новый штрих, тогда конечно, придется слегка артикуляции раздвинуть, чтобы увидеть название, но это совсем уж частный случай, и все равно в С1, как правильно сказал Вадим, это реализовано куда как изящней. Даже в Cakewalk это сейчас реализовано более умно, чем в Кубе, не говоря уже о Рипере, несмотря на некую сложность ввиду отсутствия графического интерфейса. Тут лучше смириться, все равно лучше не будет, скорее всего.
 

Вложения

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.708
2.283
113
48
скукоженностью видимо пока все грешат, в Рипере тоже скукожено.
в какой-то программе, не помню, когда метки тесно так расположены были, они автоматом в столбик вставали, умещая названия в то количество строк, которое отвёл пользователь, без необходимости скрола, (возможно это было в Wavelab) - это бы всем помогло.. Тут в одной из картинок я нарисовал, как могло бы быть - разработчику послал
 

Вложения

  • Like
Реакции: riko и Landre

llull

Well-Known Member
9 Сен 2011
537
422
63
Конечно, если у Вас будут 32-е ноты, и по какой-то причине, на каждую ноту у Вас будет новый штрих, тогда конечно, придется слегка артикуляции раздвинуть
Об том и речь. В таком случае attribute в Кубе ничем не хуже. Но одна линейка артикуляций, конечно, лучше целой кучи, как сейчас в Кубе. Лично я direction давно забыл, как страшный сон.
 
  • Like
Реакции: V_ad_im и Landre

Sunshineman

Musicmaker
22 Июн 2005
1.751
842
113
45
Москва — Севастополь
vk.com
Абсолютно солидарен с @llull , в direction не вижу смысла вообще для себя, к тому же с attribute можно при желании в одном аккорде использовать разные артикуляции. Тут вроде вот и Контакт 6.6 выпустили с поддержкой vst3, правда мультипортовость пока не завезли, но будем надеяться.

А по теме переключения способа артикуляций, для себя открыл недавно Open Stage Control и понял что это просто чума, это типа Lemur и TouchOSC но более продвинутая вещь, к тому же бесплатная и нет привязки ни к какой платформе, плюс работает с любыми тачскринами, видел чел даже смог завести на кассовом аппарате. На ios и андроиде не нужно ни какого приложения, запускается через веб браузер в фулскрин режиме.
Тема не новая, уже года 3 как существует, по этому не ругайте если обсуждалось.



203981
 

Sunshineman

Musicmaker
22 Июн 2005
1.751
842
113
45
Москва — Севастополь
vk.com
@V_ad_im, редактор прикольный. Вот почему Steinberg сами такой не сделают..? Это ж само по себе напрашивается, просто невозможно много времени уходит на создание карт экспрессии их редактором.
 

gaypower

New Member
15 Авг 2020
13
4
3
Лично я direction давно забыл, как страшный сон.
Абсолютно солидарен с @llull , в direction не вижу смысла вообще для себя
Может кто-нибудь объяснить, чем так плох direction? Я не так давно пользуюсь кубом, но мне кажется direction удобнее, чем каждой ноте отдельно ставить атрибут.
 

llull

Well-Known Member
9 Сен 2011
537
422
63
Может кто-нибудь объяснить, чем так плох direction? Я не так давно пользуюсь кубом, но мне кажется direction удобнее, чем каждой ноте отдельно ставить атрибут.
Навскидку:
1. Можно выделить несколько нот мышью (даже в разных частях партии) и разом назначить атрибут.
2. Можно резать ноты (атрибут сохраняется).
3. Можно двигать ноты (атрибут сохраняется). Особенно удобно в случае, когда большая задержка у артикуляции.
4. При быстрых сменах артикуляций (и при задержках) не нужно филигранно рисовать эти дурные полоски.
5. Можно копировать партии с сохранением атрибутов, но нельзя с direction.
6. Нет огромной лишней громоздкой зоны внизу редактора.
 
  • Like
Реакции: gaypower

gaypower

New Member
15 Авг 2020
13
4
3
@llull, спасибо за развёрнутый ответ, звучит и правда удобнее и юзабельнее, попробую с ними поработать.
 

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.708
2.283
113
48
Занятно, из всех известных мне DAW лишь в нотном редакторе Dorico 5 на данный момент появилась возможность без сторонних костылей выставить задержку (как в плюс, так и в минус) для каждого отдельного штриха. Раньше я наверное бы прыгал от радости, получив такую возможность - это от незнания, что по факту у нескольких ключевых библ внутри штриха каждая нота записана криво и имеет свою собственную задержку.. Об этом производители библ не любят говорить, прикрываясь фразами "воспринимайте нашу библиотеку как музыкальный инструмент с особенностями, к которым надо приноровиться" :)
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst, riko и sd

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.616
5.603
113
Moscow
по факту у нескольких ключевых библ внутри штриха каждая нота записана криво
У нотных людей проглядывает преимущество! :) Расширения NPPE в новом NotePerformer'е работают на нотном уровне. Вот буквально: Арни Волландер каждую ноту тестирует и исправляет у криворуких библописателей. В чужих-то библах...
А ещё там памяти много не нужно — при задержке в секунду можно прямо с диска читать сэмплы, что народ уже и делает, перенастраивая свои компутеры и темплейты.
 
  • Like
Реакции: riko и V_ad_im

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.708
2.283
113
48
Арни Волландер каждую ноту тестирует и исправляет у криворуких библописателей. В чужих-то библах...
О! это круто. Я несколько лет назад состряпал патч для иствестов, который в автоматическом режиме играл ноты на всех велосити и замерял/запоминал задержку ноты. И для одной ноты всё выравнивалось, пока не стало ясно, что для каждой ноты своя история, умноженная на количество слоёв велосити.. И похоронил эту идею..)
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.616
5.603
113
Moscow
Почитай сообщения и ответы на вопросы Арне Волландера на ви-контроле. Очень толково обо всём рассказывает. Жаль, что у него нет обзорной статьи по устройству NP. Но при терпении можно узнать, и какие способы синтеза используются, и какие алгоритмы улучшайзинга за взятую секунду срабатывают, и каких улучшений он ждёт от самого формата VST3.
Например, алгоритмы NP сейчас способны отработать кроссфейды сэмплов длиной до 700 мс и выровнять их. А вот если бы сам формат VST3 сообщал о следующей (понятно, что уже записанной в трек) ноте, то временного ограничения на кроссфейд (легатный, чаще всего) вообще бы не было.
 
  • Like
Реакции: PianoIst и V_ad_im

Sunshineman

Musicmaker
22 Июн 2005
1.751
842
113
45
Москва — Севастополь
vk.com
Занятно, из всех известных мне DAW лишь в нотном редакторе Dorico 5 на данный момент появилась возможность без сторонних костылей выставить задержку
В Digital Performer 11 есть такая возможность, правда почему-то максимальный сдвиг 200мс или даже 150, точно уже не помню.
 
  • Like
Реакции: V_ad_im

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.101
4.155
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
А вот если бы сам формат VST3 сообщал о следующей (понятно, что уже записанной в трек) ноте, то временного ограничения на кроссфейд (легатный, чаще всего) вообще бы не было.
Я об этом уже года 4 говорю

А CLAP в этом отношении просто копирует VST3. Хотя я очень надеялся на что-то больше похожее на ARA
 
  • Like
Реакции: dr-music и V_ad_im

Trasher

Well-Known Member
12 Янв 2013
631
441
63
Я об этом уже года 4 говорю

А CLAP в этом отношении просто копирует VST3. Хотя я очень надеялся на что-то больше похожее на ARA
А мне кажется, что это не в контексте форматов vst3 или clap, тк сообщать об этом на ивент вход плагина должна daw, тем более, что это обмен миди сообщениями. Реализация данного функционала только от разрабов daw и разрабов плага(те 3я сторона тк предусматривается поддержка и обработка сообщений миди ) . Так шта с почти полной уверенностью можно сказать, что штайни и битвиг/у-хе не при делах))
 

Trasher

Well-Known Member
12 Янв 2013
631
441
63
Сделал вроде по инструкции, но что-то не заработало, выдает ошибку
(Предположу) Требуются два обязательных модуля такой же версии для успешной работы. Названия в requirements.txt(нужно проверить и установить)
Upd
untangle
defusedxml
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Landre

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.616
5.603
113
Moscow
Реализация данного функционала только от разрабов daw и разрабов плага(те 3я сторона тк предусматривается поддержка и обработка сообщений миди ) . Так шта с почти полной уверенностью можно сказать, что штайни и битвиг/у-хе не при делах))
Интуитивно (ибо не программист) не согласен. Это, скорее, инфраструктурная вещь. Ну, вот как возможность передачи темпа из DAW в плагин, которому это нужно, сделана на уровне формата, так должно быть и здесь.
Например, переделать какую-нибудь струнную библиотеку и плейер, её проигрывающий, чтобы появилась возможность передачи информации о задержках в сэмплах (разных для разных штрихов), и чтобы появилась возможность передавать информацию о будущих midi-событиях (пакетом, а не в реальном времени) — адова работа. И если будет только одна-единственная DAW, которая это умеет в проприетарном формате/алгоритме, и только пара плагинов — никто за этим не пойдёт. Ну, или пойдут кто в лес, кто по дрова.
Для таких инфраструктурных начинаний нужно создавать рабочую группу из представителей ведущих разработчиков, которая несколько лет (быстро это не делается) будет изучать вопрос, проигрывать все возможные сценарии использования новой технологии, определять все параметры, и потом только создадут стандарт. Оркестровым библиотекам нужно сколько «будущего времени»? 5 секунд? 15? А завтра появится какой-нибудь рэп 2.0, и они запросят несколько минут «на предсказание». Или другой вопрос: только ноты должны передаваться? Или то, что внутри нот (VST3 и MIDI 2.0)? А кривая изменения темпа должна передаваться?

Именно такими рабочими группами создаются форматы MIDI 2.0 (очень неспешно) и MusicXML. В разработке последнего формата основную роль играют дядька из Finale (программа, практически потерявшая рынок) и дядька из Дорико. (Разумеется, там есть и другие дядьки, вход открыт для всех.) Собирают они, к примеру, все случаи использования знака арпеджиато с времен очаковских и до наших дней, определяют параметры, которые будут необходимы и достаточны, чтобы ноты с этим знаком не теряли корректности графического представления при обмене файлами между приложениями, и вносят это в формат. А остальные производители нотных редакторов подтягиваются — подтягивают свои внутренние алгоритмы импорта и экспорта MusicXML.
Так это работает, имхо.
 
  • Like
Реакции: Landre и PianoIst

Trasher

Well-Known Member
12 Янв 2013
631
441
63
Интуитивно (ибо не программист) не согласен. Это, скорее, инфраструктурная вещь. Ну, вот как возможность передачи темпа из DAW в плагин, которому это нужно, сделана на уровне формата, так должно быть и здесь.
Например, переделать какую-нибудь струнную библиотеку и плейер, её проигрывающий, чтобы появилась возможность передачи информации о задержках в сэмплах (разных для разных штрихов), и чтобы появилась возможность передавать информацию о будущих midi-событиях (пакетом, а не в реальном времени) — адова работа. И если будет только одна-единственная DAW, которая это умеет в проприетарном формате/алгоритме, и только пара плагинов — никто за этим не пойдёт. Ну, или пойдут кто в лес, кто по дрова.
Для таких инфраструктурных начинаний нужно создавать рабочую группу из представителей ведущих разработчиков, которая несколько лет (быстро это не делается) будет изучать вопрос, проигрывать все возможные сценарии использования новой технологии, определять все параметры, и потом только создадут стандарт. Оркестровым библиотекам нужно сколько «будущего времени»? 5 секунд? 15? А завтра появится какой-нибудь рэп 2.0, и они запросят несколько минут «на предсказание». Или другой вопрос: только ноты должны передаваться? Или то, что внутри нот (VST3 и MIDI 2.0)? А кривая изменения темпа должна передаваться?

Именно такими рабочими группами создаются форматы MIDI 2.0 (очень неспешно) и MusicXML. В разработке последнего формата основную роль играют дядька из Finale (программа, практически потерявшая рынок) и дядька из Дорико. (Разумеется, там есть и другие дядьки, вход открыт для всех.) Собирают они, к примеру, все случаи использования знака арпеджиато с времен очаковских и до наших дней, определяют параметры, которые будут необходимы и достаточны, чтобы ноты с этим знаком не теряли корректности графического представления при обмене файлами между приложениями, и вносят это в формат. А остальные производители нотных редакторов подтягиваются — подтягивают свои внутренние алгоритмы импорта и экспорта MusicXML.
Так это работает, имхо.
Возможно Вы и правы, как музыкант/преподаватель/композитор/энтузиаст радеющий за прогресс в музыке.Но пакет Вст3сдк не предполагает обработку миди, со слов разработчиков стандарта Вст3, вопреки этому описание и абстракции для реализации миди есть.Клэп не знаю надо смотреть. Разрабы вст3 честно сказали, что миди_обработку либо сами(разрабы) либо 3-я сторона(сторонние разрабы, например rtmidi) . Все просто.
 

Landre

Well-Known Member
20 Авг 2007
1.753
1.134
113
52
Ростов-на-Дону
soundcloud.com
Всё прекрасно...)) Но, как обычно "без бутылки в Рипере не разберешься". Что, для чего, и как..? В общем, как работает этот скрипт, не понятно. У меня не работает. Может потому, что не знаю, что нужно для того, чтобы его запустить.
Скриншот-14-04-2024 18_23_55.jpg
 
  • Like
Реакции: Trasher

Landre

Well-Known Member
20 Авг 2007
1.753
1.134
113
52
Ростов-на-Дону
soundcloud.com
Все есть. Просто столько заморочек, что разбираться уже особо не хочется. Может быть как-нибудь "само рассосется" (заработает)). А нет - буду пользоваться "старым-добрым" реатикулейтом.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 3)