Ableton Live Lite. Ограничения и как их обходить. (1 онлайн

CTEPEO3ABP

Active Member
27 Дек 2015
709
141
43
Советский Союз
К сожалению, в Lite версии недоступен MIDI Delay, который весьма уместен а некоторых случаях... Однако, недаром пословица гласит, что "голь на выдумки горазда": безо всяких М4L можно реализовать задержку миди нот, если использовать цепочку из двух Note Length, в первой из которых выбрать Note On, a во второй Note Off. В этом случае, регулятор длительности ноты первого устройства будет задавать время задержки, через которое миди ноты будут поступать на инструмент, установленный на треке.
(Не пора-ли создавать отдельную тему по нестандартному использованию штатных девайсов Live?)))
 

Magick

Well-Known Member
14 Дек 2010
1.109
476
83
42
Да, обновили. И я с разочарованием узнал, что из 11-ого лайва выпилили rewire... :( Вот кому он мешал то? Они ссылаются на то, что Reason перестал поддерживать. Это да. Но был еще сценарий использовать лайв слейвом в качестве драм машины, а теперь - облом...
 

Nasimi_84

Junior Member
26 Окт 2007
282
122
43
39
Обнаружил что с моей картой идет ключ на Lite. Можно ли в будущем обновить до Standart версию?
 

CTEPEO3ABP

Active Member
27 Дек 2015
709
141
43
Советский Союз
Господа, как известно, чтобы суровых пользователей Lite подсадить на какие-нибудь свои плюшки и перетащить на платные версии продуктов, Ableton в составе некоторых образцов нативных звуков использует инструменты старших версий (Tension, WavaTable и т.п.), правда, ограничив в них доступ к внесению изменений восьмью самыми востребованными макросами... Причём, от версии к версии состав Sounds меняется и если не сохранилась, допустим Tension Pock Guitar из 10.0 версии, то в 11.0 её уже нет... А какие-нибудь платные сборки инструментов в паках Puremagnetik или ModeAudio обладают такими же функциями (позволяют Lite-у запускать инструменты или эффекты старших версий, недоступные в штатном режиме)?
 

CTEPEO3ABP

Active Member
27 Дек 2015
709
141
43
Советский Союз
Конечно, сейчас много и всевозможных бесплатных VST, но иногда при обмене проектами лучше иметь максимально возможное использование общих устройств (в наличии которых Lite ограничен).
Тогда, можно попробовать выбрать нужное из готовых наборов Ableton, идущих в комплекте c Templates: например, среди Devices в 8-Track Recording.als в наборе под названием Channel Strip имеется нативный Gate; в Default & Scetch.als набор Vocal Strip оснащен De-Esser-ом, а в Podcast Template.als набор Master Suite имеет Stereo Wight...
 
  • Like
Реакции: Magick

CTEPEO3ABP

Active Member
27 Дек 2015
709
141
43
Советский Союз
Используя штатный компрессор, размещённый на групповом треке (которых допустимо создавать бесчисленное множество), можно посредством несложной маршрутизации неограниченно производить независимые обработки сигналов с ограниченного количества миди/аудио треков. Для этого необходимо и достаточно: в секции сайд-чейна компрессора группового трека выбрать нужный трек (даже не входящий в группу) и включить режим мониторинга (тогда на выходе компрессора группового трека будет доступен сигнал основного трека).
 
  • Like
Реакции: KOTOPES

Magick

Well-Known Member
14 Дек 2010
1.109
476
83
42
@CTEPEO3ABP, а в чем смысл, если есть audio fx rack, в котором без всякой маршрутизации можно создавать независимые цепочки обработки?
 

CTEPEO3ABP

Active Member
27 Дек 2015
709
141
43
Советский Союз
@CTEPEO3ABP, а в чем смысл, если есть audio fx rack, в котором без всякой маршрутизации можно создавать независимые цепочки обработки?
Конечно, можно и на самом треке всё обрабатывать, но мне кажется, что для живых исполнений удобнее манипулировать треками, а не чейнами (в этом случае,
громкость, соло и активатор трека доступны прямо из микшера) и нет нужды назначать макросы (которых, кстати, всего 16, а если в рэке 8 чейнов, то и количество регулируемых параметров каждого из них ограничено двумя). К тому-же, знающие люди советуют распределять нагрузку на процессор по разным трекам (чтобы было меньше пиковых ситуаций). Меня такой способ выручает.
Жаль, что для миди-сигналов нет аналогичного штатного устройства (с MIDI side-chain'ом) - приходится предварительно помещать на такой групповой трек Bidule с нужными VST-i, и подавать в неё миди по LoopMIDI...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Magick

CTEPEO3ABP

Active Member
27 Дек 2015
709
141
43
Советский Союз
Не все пользователи Ableton Live Lite готовы мириться с ограничением в 8 треков и поэтому можно в некоторых случаях легально расширить свои возможности таким способом:
1.Скачать на официальном сайте находящийся в свободном доступе дистрибутив Suite (из архива загрузок или исходник, предложенный в качестве Trial версии).
2.Установить эту версию Suite на тот же компьютер, на котором установлена авторизованная версия Lite (но не авторизовывать Trial, чтобы не лишиться его работоспособности через 90 суток).
Неавторизованная версия обладает всеми возможностями авторизованной, за исключением разрешения на сохранение изменений и экспорта треков. То есть, в ней можно создать проект "с нуля" с использованием всего арсенала средств Suite или загрузить готовый проект и внести в него изменения в соответствии со своими нуждами.
3.Внести в тексты существующих файлов Option.txt обеих программ (или, если такие файлы отсутствуют, создать их в любом текстовом редакторе) строку: -EnableReWire так как работоспособность ReWire в Ableton 11 по умолчанию отключена. Перезагрузить компьютер.
4.Запустить вначале Lite (хост), затем Suite (устройство), чтобы установить между ними связь ReWire. Возможно, потребуется использовать учётную запись с правами администратора. 5.Создать или доработать проект открытый в Suite...
Затем треки, числом более 16-ти (это максимальное число аудиоканалов, которое возможно будет сохранить на 8-ми стерео аудиотреках версии Lite) следует объединить в стереогруппы таким образом, чтобы общее количество сохраняемых каналов (треков и групп) не превышало 16-ти.
6.Теперь в Lite вы можете настроить маршрутизацию и выбрать, какие из 16-ти каналов ReWire устройства Suite отслеживать с помощью определенной аудиодорожки в Lite, используя инструмент выбора входного канала дорожки (второе раскрывающееся меню в разделе «Audio From») и, записав информацию воспроизводимую в Suite, СОХРАНИТЬ её в Lite (чтобы затем можно было экспортировать отдельные треки или их сумму в файлы).
Скорее всего, в случае необходимости (наличия ёмкого проекта), такую процедуру можно повторять несколько раз (вначале для 1-16 треков Suite, затем, для 17-32 и т.д.).
Таким образом, обходится ограничение не только на количество треков, но и на использование нативных инструментов и эффектов Ableton, которые оказываются доступными для использования в проекте.
Существенное неудобство при данном способе работы - невозможность использования сторонних VST в ReWire устройстве (Suite), но их можно использовать на финальном этапе обработки в хосте (в Lite).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Magick

Karelia 2

Well-Known Member
18 Апр 2019
601
692
93
Не все пользователи Ableton Live Lite готовы мириться с ограничением в 8 треков и поэтому можно в некоторых случаях легально расширить свои возможности таким способом:
1.Скачать на официальном сайте находящийся в свободном доступе дистрибутив Suite (из архива загрузок или исходник, предложенный в качестве Trial версии).
2.Установить эту версию Suite на тот же компьютер, на котором установлена авторизованная версия Lite (но не авторизовывать Trial, чтобы не лишиться его работоспособности через 90 суток).
Неавторизованная версия обладает всеми возможностями авторизованной, за исключением разрешения на сохранение изменений и экспорта треков. То есть, в ней можно создать проект "с нуля" с использованием всего арсенала средств Suite или загрузить готовый проект и внести в него изменения в соответствии со своими нуждами.
3.Внести в тексты существующих файлов Option.txt обеих программ (или, если такие файлы отсутствуют, создать их в любом текстовом редакторе) строку: -EnableReWire так как работоспособность ReWire в Ableton 11 по умолчанию отключена. Перезагрузить компьютер.
4.Запустить вначале Lite (хост), затем Suite (устройство), чтобы установить между ними связь ReWire. Возможно, потребуется использовать учётную запись с правами администратора. 5.Создать или доработать проект открытый в Suite...
Затем треки, числом более 16-ти (это максимальное число аудиоканалов, которое возможно будет сохранить на 8-ми стерео аудиотреках версии Lite) следует объединить в стереогруппы таким образом, чтобы общее количество сохраняемых каналов (треков и групп) не превышало 16-ти.
6.Теперь в Lite вы можете настроить маршрутизацию и выбрать, какие из 16-ти каналов ReWire устройства Suite отслеживать с помощью определенной аудиодорожки в Lite, используя инструмент выбора входного канала дорожки (второе раскрывающееся меню в разделе «Audio From») и, записав информацию воспроизводимую в Suite, СОХРАНИТЬ её в Lite (чтобы затем можно было экспортировать отдельные треки или их сумму в файлы).
Скорее всего, в случае необходимости (наличия ёмкого проекта), такую процедуру можно повторять несколько раз (вначале для 1-16 треков Suite, затем, для 17-32 и т.д.).
Таким образом, обходится ограничение не только на количество треков, но и на использование нативных инструментов и эффектов Ableton, которые оказываются доступными для использования в проекте.
Существенное неудобство при данном способе работы - невозможность использования сторонних VST в ReWire устройстве (Suite), но их можно использовать на финальном этапе обработки в хосте (в Lite).
:Dle82:
 

triz

Well-Known Member
22 Ноя 2015
918
590
93
Не все пользователи Ableton Live Lite готовы мириться с ограничением в 8 треков
А что мешает этим пользователям купить хотя бы Intro-версию за 99$? или обновиться до Standart за пару сотен убитых енотов? Про разные типа "параллельные импорты" я умолчу. Судя по тому, что эта тема существует с 2015 года и зачем-то активно поддерживается отдельными пользователями, подозреваю, что тут без религии не обошлось. Думаю, что той энергии, которая была потрачена за это время не решение этого сомнительного технического вопроса хватило бы в совокупности чтобы растопить Антарктический ледяной щит или решить проблему обогрева домов малоимущих слоев населения
 

Magick

Well-Known Member
14 Дек 2010
1.109
476
83
42
@triz, интро версия не обновится на новую. А лайт обновляется на новую версию. Это плюс несомненный.
 

Magick

Well-Known Member
14 Дек 2010
1.109
476
83
42
@triz, я имел ввиду что при выходе 12-ого лайва, интро останется 11-ой, а лайт автоматом станет 12-ым.

Т.е. нужно 100 баксов заплатить за доп 8 треков и навсегда остаться в этой версии. Сомнительная трата.
 

CTEPEO3ABP

Active Member
27 Дек 2015
709
141
43
Советский Союз
А что мешает этим пользователям купить хотя бы Intro-версию за 99$? или обновиться до Standart
Мешает политика Ableton: в частности, во всех версиях кроме Lite имеется Comping, очень замусоривающий проект, но принудительное отключение которого (или автоматическое удаление, или хотя бы, даже ручное, но сразу всех этих, ненужных файлов) не предусмотрено...
Я, кстати, уже имел неосторожность "проявить малодушие" и несмотря на то, что в своём сетапе обхожусь 8-ю треками, купил таки Intro 11, однако когда из оживлённой переписки с тех.поддержкой понял, что к чему, то решил, от последующих обновлений отказаться.
 
Последнее редактирование:

CTEPEO3ABP

Active Member
27 Дек 2015
709
141
43
Советский Союз
@Magick, мало того, что остальные версии даром "не обновляются", так ещё нынче (в связи с известными событиями, вызванными действиями крупнейшего геополитика современности) их и платно обновить не удастся...
 

CTEPEO3ABP

Active Member
27 Дек 2015
709
141
43
Советский Союз
@sunsell, "в каждой шутке есть доля... шутки")) Хочу напомнить Вам, что не у всех пользователей Ableton имеются в наличии самые последние версии Live, в результате чего при обмене проектами, они просто не имеют возможности открывать те, что созданы в следующей генерации DAW...
Однако, при помощи описанной выше методики, они могут в неавторизованном ReWire устройстве актуальной версии воспроизводить ЛЮБЫЕ сторонние проекты, а затем - изменять или дополнять их своими треками и клипами, и после сохранения манипуляций в своей (предшествующей) авторизованной версии ReWire хост, возвращать проект респонденту (который без проблем сможет открыть его в своей, более современной версии).
 
  • Like
Реакции: sunsell

CTEPEO3ABP

Active Member
27 Дек 2015
709
141
43
Советский Союз
@triz, если я верно понял суть вопроса, он заключается в том: получится ли сделать что-либо стоящее всего-лишь на 8 треках?! Тогда, я прилагаю скрин шаблона упомянутого мною сетапа (а уж, Вы - решайте сами). Как видно из представленного изображения, треков ровно восемь, но некоторые треки (3, 6 и 10) несут информацию о музыкальных партиях нескольких инструментов за счёт их размещения с транспонированием на три октавы вниз, и на четыре вверх. Кроме того, есть треки 12-17, на которых размещены инструменты, не входящие в клипы (исключительно для живого исполнения, которые записываются не в клипы, а лишь в итоговую запись в аранжировку).
На групповом треке 18 на одном канале голос, а на другом гитара (с раздельными регулировками на 18/19 треках), а бэки (также на разных каналах) на 24 треке...
P.S.: сами миди клипы сцены состоят из 128 восьми- или двадцатичетырёх- тактных частей клипов, каждая (для 128 разных композиций), а каждая сцена сессии - это вариация...
 

Вложения

Последнее редактирование:

CTEPEO3ABP

Active Member
27 Дек 2015
709
141
43
Советский Союз
@triz, я имел ввиду что при выходе 12-ого лайва, интро останется 11-ой, а лайт автоматом станет 12-ым.

Т.е. нужно 100 баксов заплатить за доп 8 треков и навсегда остаться в этой версии. Сомнительная трата.
Оперативно работают осведомители у Ableton: в версии 12.0 больше невозможно использовать Live в демонстрационном режиме без авторизации (после его запуска появляется "плашка", предоставляющая только две возможности выбора: авторизоваться или выйти, а третий вариант продолжения работы с отсутствием возможности сохранения результата... исключён)!
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)