Для понимания разделения CVO/DCO
CV-сигнал склонен к переменным характеристикам, изменчивость которых зависит от множества факторов, таких как температура воздуха, напряжение в сети и т.д. Эти естественные, природные изменения CV-сигнала приводят к появлению эффекта «slope» – плавного дрифта высоты осцилляторов, который, с одной стороны, может привести к общей расстройке звучания и неточному строю инструмента, с другой же – именно этот эффект делает звук VCO таким «жирным». Но при этом VCO теряет строй, требует прогрева. Не всем по нраву это.
Появление ранних DCO - четко ассоциировалось с ступеньчатым звуком, так как возможности были ограничены с битностью.
В наши дни уже используются 24-битные ЦАП на осциляторы, которые решают те давние проблемы звучания DCO. То есть откровенной разницы как это с старыми синтами слышится - в современных синтах уже не слышно так.
Это раньше было 128 значения, сейчсас же это
NRPN с 16000 ступенями, что избавляет от того старого влияния DCO на звук.
У некоторых DCO можно использовать тот самый Slope-эффект, включая который появляется минимальный дрифт, дающий то самое звучание, но при этом строй не уехажет как VCO.
Вообще - DCO был создан как средство упрощения, возможность работы с пэтчами, MIDI управлением.
Есть и гибридные VCO.
Но в наши дни, тут уже дело практики. Я знаю звучание VCO, но DCO для меня в работе естественнее к примеру.
Свой второй аналог буду брать в пару к бс2 - VCO.