TouchOSC + Reaper

Тема в разделе "Cockos Reaper", создана пользователем Коля Ефремов, 10 сен 2015.

  1. Коля Ефремов

    Коля Ефремов ex Vend

    Регистрация:
    12 ноя 2008
    Сообщения:
    917
    Симпатии:
    676
    Род занятий:
    Композитор
    Адрес:
    Москва, Россия, Вселенная,
    Пользуется кто? Может, кто обладает вменяемым лэйаутом, а то их днем с огнем. В эдиторе вообще ничего не понятно.)
     
  2. @Michael

    @Michael Well-Known Member

    Регистрация:
    14 дек 2010
    Сообщения:
    889
    Симпатии:
    1.351
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Орёл / Москва
    Стандартные лоджик раскладки?
    --- добавлено 10 сен 2015, дата сообщения: 10 сен 2015 ---
    У меня вообще была мысль сдать/принимать оск из скрипта, но пока это невозможно.
     
  3. Коля Ефремов

    Коля Ефремов ex Vend

    Регистрация:
    12 ноя 2008
    Сообщения:
    917
    Симпатии:
    676
    Род занятий:
    Композитор
    Адрес:
    Москва, Россия, Вселенная,
    @@Michael, Удобоварим Logic Pad layout для йпад. Точнее, он хотя бы совместим из коробки. Вот ищу подобное, только без лишнего.
     
  4. @Michael

    @Michael Well-Known Member

    Регистрация:
    14 дек 2010
    Сообщения:
    889
    Симпатии:
    1.351
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Орёл / Москва
    Дак отредактируй) TouchOSC editor
     
  5. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Я использую Lemyr.
    Но делаю все ремоуты сам и под конкретные проекты и задачи.
    Очень не люблю универсальных систем, в которых используется 5% от того, что перед глазами.
    Но для Lemur есть сделанные под Рипер ремоуты, я знаю о двух полноценных как минимум -
    Вот один из них, он мне очень помог в понимании в своё время
    http://forum.cockos.com/showthread.php?t=98673

    А вот про второй -
    https://www.gearslutz.com/board/pro...onths/856816-new-reaper-controller-lemur.html


    --- добавлено 12 сен 2015, дата сообщения: 12 сен 2015 ---
    А как бы мне это пригодилось!!!!!!!!!!!!!!!
     
    Последнее редактирование: 28 окт 2015
    M Clis нравится это.
  6. EUGEN27771

    EUGEN27771 Well-Known Member

    Регистрация:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    @Коля Ефремов, в эдиторе можно отредактировать или создать любой собственный слой.Сам эдитор примитивен,там и объяснять нечего,другой вопрос-надо изучить документацию по OSC в папке Рипера,там с примерами расписано.Что-то понятно,что-то не очень,но путем экспериментов выясняется в итоге.
     
  7. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    3.103
    Симпатии:
    2.545
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    Не совсем по Touch OSC, скорее именно по риперу. но юзаю touch, по этому здесь.
    Пока не совсем понял пока с чего начать. В KSP было сразу понятно, ято без каллбеков скрипт не заработает. Сейчас кажется, я что-то упускаю...
    Вот что необходимо для аналога Hello World?
    добавил стандартные строчки:
    Код:
    DEVICE_TRACK_COUNT 8
    DEVICE_SEND_COUNT 4
    DEVICE_RECEIVE_COUNT 4
    DEVICE_FX_COUNT 8
    DEVICE_FX_PARAM_COUNT 16
    DEVICE_FX_INST_PARAM_COUNT 16
    DEVICE_MARKER_COUNT 0
    DEVICE_REGION_COUNT 0
    плюс к этому простейшую команду для запуск плейбека:
    Код:
    PLAY t/play
    и добавил в osc touch layout кнопку с сообщением "t/play" Именно эта команда и приходит при "прослушке" в рипер.
    Но плейбек не начинается...

    Что я делаю не так?
     
  8. EUGEN27771

    EUGEN27771 Well-Known Member

    Регистрация:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    попробуйте просто /play или /play 1
     
    PianoIst нравится это.
  9. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    3.103
    Симпатии:
    2.545
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    А есть ли возможность вывести по OSC GR-датчик от ReaComp? С параметрами все понятно (хотя еще не разобрался с отображением параметров адекватными числами. В Db или в Ratio). А вот подключить GR-метр к OSC не представляю как
    --- добавлено 28 окт 2015, дата сообщения: 27 окт 2015 ---
    А вот еще такой вопрос:
    при создании кастом-экшена ему присваивается ID вида _2f217f1af3dedd4fbb51fc29164b535d
    И когда OSC присылает action/43512 все работает нормально, но когда посылаешь action/_2f217f1af3dedd4fbb51fc29164b535d - ничего не происходит...
    Возможно ли присвоить числовой ID, или дело не в этом? жзэ
    7\эжооооооооооооооооооооооооооа
     
  10. EUGEN27771

    EUGEN27771 Well-Known Member

    Регистрация:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    Это проблема TouchOSC,он не передает строковые данные(или некорректно) от этой команды.Сталкивался с таким,некоторые программы могут передавать,вроде Lemur,например.
    Можно попробовать узнать числовой ID через скрипт(NamedCommandLookup) и проверить в TouchOSC.Есть вероятность ,что будет работать,но проверить не могу сейчас.
     
    PianoIst нравится это.
  11. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Честно говоря уже давно я упёрся в несколько ограничений и проблем с Touch OSC и перешёл на Lemur.
     
    PianoIst нравится это.
  12. Ivan_k26

    Ivan_k26 ''Life Under Music''

    Регистрация:
    18 июл 2007
    Сообщения:
    3.435
    Симпатии:
    3.983
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Железногорск
    Парни, а есть у кого нормальный рабочий шаблон под Рипер? LogicPad толком не работает :(
     
  13. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    3.103
    Симпатии:
    2.545
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    @Ivan_k26, так там клепается (шаблоны) все на коленке. Только он много чего полезного не передает
     
  14. Ivan_k26

    Ivan_k26 ''Life Under Music''

    Регистрация:
    18 июл 2007
    Сообщения:
    3.435
    Симпатии:
    3.983
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Железногорск
    @PianoIst,
    Да это понятно, просто не хочется время терять, готовый шаблон наверняка у кого-то есть...
     
    Коля Ефремов нравится это.
  15. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Все "углубившиеся" перешли на Лемур. Так что - врятли.
     
  16. Ivan_k26

    Ivan_k26 ''Life Under Music''

    Регистрация:
    18 июл 2007
    Сообщения:
    3.435
    Симпатии:
    3.983
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Железногорск
  17. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
  18. Ivan_k26

    Ivan_k26 ''Life Under Music''

    Регистрация:
    18 июл 2007
    Сообщения:
    3.435
    Симпатии:
    3.983
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Железногорск
  19. economist

    economist New Member

    Регистрация:
    9 ноя 2011
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    3
    Коллеги, вопрос по локальным OSC-сообщениям (как еще один "слой" автоматизации Рипера, позволяющий рулить локально, удаленно, плюс работать с "интерактивно" выбранными треками, не забивая перегруженный "нотами" MIDI). У Alexander Oleynik увидел идею для следующего CycleAction-а и он прекрасно работает с "текущим" треком, без ссылки на его номер/имя - управляет любым параметром FX:

    CONSOLE /device/track/follows LAST_TOUCHED
    CONSOLE /fx/1/fxparam/1/value 1

    Однако с посылом - так, увы, не получается, следующий пример не работает:
    CONSOLE /device/track/follows LAST_TOUCHED
    CONSOLE /send/1/volume 1

    Хотя строка с полным синтаксисом (с номером трека, скажем, №1) - работает прекрасно:
    CONSOLE /track/1/send/1/volume 1

    В чем может быть дело и есть ли обходной OSC-путь? Про EEL/LUA-путь знаю, морально готов написать 10 строк кода, но хотелось бы чисто в OSC.
     
  20. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Если морально готовы к скриптам - начинайте их писать...., тем более, что данная задача выльется в менее чем 10 строк кода.
    OSC имеет смысл трогать только для внешних ремоутов.
    Но я вечером гляну.
     
  21. economist

    economist New Member

    Регистрация:
    9 ноя 2011
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    3
    OSC рассматриваю как раз для "интеграции" внешнего ремоута с интерактивными действиями за компом. Эдакая "звукорежиссура в 4 руки". На самом деле решаемая задача намного шире - глубочайшая автоматизации Рипера в живой группе, с помощью "всего". При этом я за полное равноправие всех музыкантов, т.е. все - управляют всем. Для сочинения/записи это оптимальная формула. Полугодовые опыты обнадеживают: все участники группы - гитаристы (т.е. не-клавишники) - но рулят всем Рипером нотными клавишами с огромным удовольствием.

    Вот что сейчас у меня одновременно взаимодействует с Рипером (пока всё - по MIDI):
    - 3 миди-клавы (49+61+82 клавиш + в общей сложности 24 крутилки)
    - 2 миди-контроллера с 60-ю "крутилками" каждый (реально нашел чем занять - с "десяток")
    - 2 ремоута по WiFi для персонального мониторинга (смартфоны музыкантов через ПО Wireless Mixer - 14 фейдеров и пяток кнопок - в работе)
    Сам Рипер глубоко настроен (JSFX-управляющие самонаписанные плагины, 20-ти строчные CycleActions, скрипты LUA), причем намеренно обошелся без defer-скриптов (боюсь падения производительности и знаю что зря, но всё же).

    Хочется наконец за год доделать шаблон, с которым можно работать почти не касаясь компьютерной клавиатуры и мыши, только нажатиями миди-нот. Подтолкнул к этому "Инструментальный стек" от @Alexandr Oleynik и вообще весь Форум своим просто невероятным доброжелательным отношением к новичкам, взаимопомощью по "проблемам автоматизации". Это феномен, который я связываю с "экосистемой" Рипера. Кокосовский сайт в этом отношении также выделяется очень разительно от других.

    Обязательно поделюсь здесь наработкой. Инструкция (всё по-уму) к ней - уже перевалила за 200 страниц...

    OSC в SWS Console может упростить "автоматизацию последнего клика", то есть ту, которую и лучше, и быстрее, и креативнее выполнят сами музыканты - обычные пользователи, сидя по углам дома. Для них Console внутри CycleAction - ну в 100 раз проще и ближе, чем EEL/LUA/Python. Я это много лет назад выявил случайно на работе, с макросами VBA/Python. Надо только один раз показать как...
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2017
  22. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Эта задача уже решена, и без скриптов она в общем НЕ РЕШАЕМА красиво!
    Вот всё что ставилось как задача в далёком 2013-ом году -
    Спецификация возможностей (ТЗ) концертного (Live) сэтапа
    Полностью решено и на много, много больше.
    --- добавлено 30 сен 2017 ---
    Музыкантам не нужно разбираться ни со скриптами ни с OSC в SWS Console, да и с компом они могут быть на Вы. За годы общения с реальными коллективами вокруг моего сэтапа я ТОЧНО понял - музыкант должен уметь хорошо играть и этого более чем достаточно. Все попытки сделать из него комп креативщика обречены на фиаско как правило, за редким исключением.
    По этому - строя какой-то програмный сэтап для живого коллектива стоит рассчитывать МАКСИМУМ на Одного члена коллектива, который способен хотябы в общих чертах понять КАК ему на вашем сэтапе собрать следующую композицию.
    Это Во-первых!
    Во-вторых, я ОЧЕНЬ не советую опираться на SWS надстройку вообще и на их CycleAction в частности, потому как этот проект потихоньку скисает и уже КУЧА глюков с SWS Экшинами и их програмками в новых версиях Рипера.
    Если раньше ребята хотябы для релизных версий Рипера выпускали апгрэйды SWS, то теперь это в почти полном простое....
    Ну и в третьих, я прошол путь от примитивных Экшинов и написанных сторонними разработчиками JS-ов до почти самостоятельно написанных скриптов для своего програмного сэтапа и могу ещё раз сказать -
    Без освоения LUA вы не сделает толковый сэтап ни как - это всё равно будет поделка, с которой работать сможете только вы.
     
    Последнее редактирование: 30 сен 2017
    Ivan_k26 нравится это.
  23. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Абсолютная утопия!
    Вот тут ваши OSC команды, основанные на follows LAST_TOUCHED и посыпятся - одновременно три человека начнут менять параметры на казалось бы ими выбранных треках.

    От Теоретической Идеи, которая даже может и заработать в условиях студии, до Реально Работающего Лайв Сэтапа - ПРОПАСТЬ, пропасть из кучи условий, которые вам прийдётся добавить во все ваши цикл экшины и скрипты, чтоб всё это работало в реальной чихарде живого выступления.
     
    Ivan_k26 нравится это.
  24. economist

    economist New Member

    Регистрация:
    9 ноя 2011
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    3
    @Alexandr Oleynik, благодарю за развернутый ответ! Ваше Техзадание было как раз тем самым "спусковым крючком" моего проекта. Как же я рад что увидел его до, а не после начала своих изысканий! И я, так же как и вы, - быстро пришел к необходимости переписывания решения (его наиболее уязвимых участков) максимально на скриптах LUA или Python, на котором у меня есть любительский, но длительный опыт программирования.

    SWS, как кто-то выразился, "главный продукт французского экспорта, после шампанского (коньяка?)" - на мой взгляд, как IT-проект довольно живуч, поскольку опирается на API, все-таки OpenSource и кол-во его пользователей ненамного отстает от числа пользователей Рипера, особенно "там". Повторение части его функционала на LUA (те же LiveConfigs) - будет классическим изобретением велосипеда и тратой времени. Я сам забраковал несколько его модулей, те же SWS SnapShots. Но в целом SWS для меня пока незаменим.

    Уровень комп. грамотности музыкантов, да и вообще сотен подконтрольных по работе людей мне тоже хорошо известен (в среднем это 3+). Я готов в автоматизации "опуститься" до уровня понимания большинства, в надежде выловить там крупицы золота. Точнее дать людям возможность самим "намыть себе" если не богатства, то хотя бы сделать из хобби - Хобби, заключить свои "жемчужины" в пусть и наскоро сверстанную, но все-таки оправу. Даже в своей музыкальной семье я столкнулся с тем что старшие братья (с музой, консой, гнесинкой) - самостоятельно "не осилили" некоторые моменты в SAWStudio, Sonar, Cubase - а шаблонизированный Reaper позволил "шагнуть за край" той самой кривой обучения, на которой куча "шишек" и граблей с ложными экстремумами. По крайней мере, я так надеюсь.

    То что равноправие это утопия в половине творческих коллективов - полностью согласен! Буду делать решение для другой половины, где творческое неравноправие страшнее анархии, так как убивает творчество и разрушает сначала "ауру", дружбу, а затем и саму группу. Проходил это лично не один раз, видел у многих. В такой группе не должно быть "приказчика". После развала - опасно оставаться одному. В exUSSR невозможно прожить на студийных альбомах, и такое "творческое одиночество" часто приводит к такой же "смерти". Разнообразие и качество иностранной музыки, в той же Швейцарии, - наглядное тому подтверждение.

    Разрулить конфликты и всякие overrides в Рипере - помогут LUA-скрипты, читающие параметры напрямую из JSFX-эффектов, чанков и прочей интерактивной хрени. Благо что в Рипере можно всё.

    Сканить набор треков по их GUID-ам defer-скриптом или по требованию, нумеровать их - уже научился, то есть задачу в общем-то решил.

    Есть ли у кого рабочий код LUA-скрипта с last_touched или какой другой интересный способ работы OSC без конкретного номера трека?
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2017
  25. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    А скрипт, с точки зрения OSC, может только тоже, что и Console - отправить ЛОКАЛЬНОЕ OSC сообщение -
    Проблема как правило ИМЕННО в last_touched, я просто вам ОЧЕНЬ рекомендую не использовать в своём сэтапе ни last_touched ни selected_track - как вещи не определённые и суппер не надёжные. Кстати - в Рипере эти вот два понятия вообще не совпадают, если вы знаете - т.е. выделенный трек может быть один, а last_touched совсем другим.
    Думаю, что проблема с Send-ами при last_touched относится только к local OSC, который очень куций функционал имеет. Т.е. с внешнего Ремоута вы легко достучитесь и до сендов скорее всего, не проверял.
    В еденицах измерения Рипера САМЫМ надёжным является GUID - так как он остаётся за треком в проекте до его смерти не зыблимым, даже если трек перенести в совсем другую позицию.
    Имена треков стоит использовать только при старте проекта для идентификации и всё.

    И по поводу defer -а --- я тоже очень переживал за то, что постоянно висящий скрипт может вызвать проблемы в работе Рипера, ну или сожрать ресурсы компа, которые так нужны для Лайва и его малой задержки.
    На практике -
    Во-первых, есть способы не сканировать состояние Рипера непрерывно, а только при определённых событиях.
    Во-вторых, в Лайв проектах почти всегда CPU остаётся не догруженным из-за того, что предел производительности не CPU определяет, а возможности ASIO. В Рипере это RT CPU - и если значение его выше 55% - ждите ПРОБЛЕМ или увеличивайте буфер. При этом CPU может быть не выше тех-же 50% и позволять куче скриптов с defer крутиться всё время работы проекта.

    И ещё раз хочу предостеречь вас от привязки к last_touched!
    С Лайв сэтапом во время выступления работают все музыканты на сцене, т.е. тем или иным образоб обращаются к Риперу и плагинам в нём и делают это ОДНОВРЕМЕННО.
    Представляете сколько вам прийдётся написать УСЛОВИЙ, чтоб разрулить этот самый last_touched для каждого музыканта отдельно? И всё равно это не будет работать.
    Для надёжной, одновременной работы нескольких пользователей с Проектом Рипера все их обращения должны быть Абсолютными, ни в коем случаи не относительными.
    --- добавлено 1 окт 2017 ---
    Я с этого самого LiveConfigs и начал и очень быстро напоролся на все его ограничения, который не совместимы с реальной свободой творчества.
    Даже не хочу перечислять все его ТУПИКИ.
    Очень редко, из-за лени, использую готовые SWS Action и всё.
    Потратьте время на изучение LUA и API - и получите реальную свободу.
     
  26. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Опишите как можно подробнее задачу, без привязки к своим знаниям возможностей Рипера и SWS надстроек.
    Опишите так, как если бы и вовсе ни одного Экшина ни разу в жизни не использовали.
     
  27. economist

    economist New Member

    Регистрация:
    9 ноя 2011
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    3
    Aleksandr, внял вашим советам:
    - с внешнего ремоута достучался до сендов, работает хорошо, но отзывчивость ниже чем по миди (проверю WiFi). Про нерабочий CONSOLE /send/1/volume 0.5 - буду писать разрабам SWS, наверняка их косяк;
    - изучаю API (какой же он большой!);
    - SWS Action-ов слишком много, чтобы от них отказаться. Без них Рипер - не Рипер.

    Свою вышеописанную задачу решил допиской управляющего JSFX и LUA-скрипта. Теперь 4-е крутилки миди-клавы управляют на каждом текущем (любом - миди-аудио) треке сразу 20 параметрами 8-ми эффектов, в зависимости от миди-канала (1,10,11,12,13):
    - 1 Compressor - Treshold, Ratio, Attack, Release
    - 1 EQ - Низ обрезной фильтр, "Пик" +6 Дб, "Долина" -3 Дб, Верх обрезной фильтр
    - 3 Reverb:Hall, Amb, Room (уровень посыла, Time)
    - 2 Delay:X4, X2 (уровень посыла, Feedback)
    - 1 Chorus (уровень посыла, Feedback)
    Причем эффект м.б. любым (JS/VST) - нужно лишь сделать MIDI Learn (1 минута) и сохранить его как Default Controller Mapping. Старая добрая миди-маршрутизация, пока не OSC.

    Взял первый раз в руки чужой Fender JazzBass, отстроил звук как в "The Wall" Пинков за 2(!) минуты, не касаясь комп. клавы и мыши. Viola! Дольше предусилитель настраивал.

    Спасибо за советы и особенно за предостережения! Буду копать глубже...
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2017
  28. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    И почти ни как не описанный - вот в чём беда.
    Для ваших целей - все SWS Экшины можно создать Скриптами, но прийдётся с этим попотеть. Зато вы не будете заложником проекта, который может в один прекрасный момент схлопнуться.
     
  29. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Рипер, как среда создания любой сложности сэтапов очень раззадоривает людей творческих, но нужно себя сдерживать и ВСЁ время задавать вопрос - а ТОЧНО это кому-то кроме меня будет нужно и интересно?
    Опять же из опыта, если речь идёт не о "поиграться" стоит нацелиться не на свободу творчества на сцене, а на качественный прогнозируемый саунд.
    Слушатель (Зритель) ни как не оценит ваши сложные манипуляции с 20-ю параметрами на сцене в риалтайме, а вот лажу в результате этих не отрепетированных манипуляций услышит сразу.
    Строя свой сэтап я поставил целью не управляемость всего и вся (хотя это без проблем реализуемо как угодно в Рипере, ещё и двумя-тремя способами), а удобная подготовка композиции в спокойных условиях студии, предсказуемость и повторяемость результата, снятие с музыкантов Не Творческих манипуляций с приборами и инструментами, удобная информативность.
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2017
  30. economist

    economist New Member

    Регистрация:
    9 ноя 2011
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    3
    У меня почти те же самые цели, но с упором не на Сцену, а на комфортное музицирование, сочинительство, аранжировку, саунд-дизайн в условиях репы/домашней студии с избавлением от мышино-клавиатурной возни - главного бича виртуальных студий и "компьютерных" музыкантов. Смена патча/банка на любом из 20-ти VSTi-треков, например - "нетворческая" процедура, но если её будет делать звукореж - это будет пустая трата времени, "простой". Клавишник должен делать все себе сам, как будто у него рабочая станция, а не бюджетная миди-клава.

    Если отвязаться от оборудования - то, выходит, всё надо делать нотными клавишами и лишь чуть-чуть "крутилками", которых обычно хоть немного, но есть. Или можно купить за 50 долларов платку типа LIVID Brain Jr и сделать свой миди-контроллер, например с 24-мя "крутилками", в т.ч. 8 "безупорных" + 48 одно или 16 RGB-светодиодов для визуальной обратной связи. На всё про всё уйдет 5 тыс. руб., а эффект может быть колоссальный.

    Для Сцены - согласен, вседозволенность и неопределенность управления чревата позором. Для концертной деятельности и как вы выразились "прогнозируемый саунд", имхо, ваши наработки, @Aleksandr Oleynik, - безальтернативны, так как тему "раскрыли" полностью. Подробнее свой сетап распишу в отдельной (новой) теме, так как надеюсь на резонанс и массовость применения. Да и причесать надо, снять промо-видео с написанием кусочков в разных стилях музыки, чтобы было интересно ;)

    Вообще, поиск "нетворческих" действий, "пожирателей времени" - сродни охоте. Очень они текучи даже у себя самого, не говоря про других. Есть печальная статистика по работе: 6% макросов, написанные по техзаданиям(!) - оказываются никому не нужными, а еще 10% - за год запускаются единичные случаи, и потраченные на них человеко-часы - не окупятся ни за что (я реализовал сбор статистики запусков прямо в самих макросах). Зато самые тупые и примитивные скрипты оказываются неожиданно "хитами" и экономят тысячи человеко-часов времени и долларов...

    В Рипере - многое аналогично. Я иногда с грустью просматриваю ReaPack, понимая какой это труд и как сложно все это упомнить и контекстно применить в деле... И как часто костылишь ручками или делаешь то же самое просто по инерции.
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2017
  31. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Нееееееее, это другая задача, хотя я её в своём сэтапе тоже реализовал, но не до конца. Пока реализованна точно УДОБНО часть касающаяся работы Звукорежисёра над композицией - тут Евгений Дон мне ОЧЕНЬ сильно помог, собственно он и концертную программу Днепропетровской группе сделал на моём сэтапе.

    Очень часто и от многих звукорежисёров слышал, что все Ремоуты в студии простаивают - мышкой и комп клавишами ВСЁ быстрее.
    Мне, кстати тоже.
    НО, когда работа "по поиску" законченна - тогда да - всё на кнопках и крутилках.

    Очень спорный момент - пригласите нового клавишника и он НИ ЧЕГО не сможет отуправлять и запоминать что и как будет месяц.

    Ой....... для этого вам прийдётся года два всех уговаривать, показывать как это работает у разных музыкантов, покупать кучу всяких железок за свои деньги, в общем и времени и денег потратите не меренно, а вам потом скажут - не, по старинке удобнее, привычнее, дешевле... :) Вот увидите - будте готовы к тому, что если вы не в состоянии Реально Перевернуть мир на изнанку, вложив кучу средств и времени, то то что вы сделаете будет обсуждаться, даже может ветка будет живой, но пользоваться будет пару человек.
    Для того, чтобы что-то столь новое вошло в жизнь, нужно чтоб это было ГИПЕР удобно и ГИПЕР дёшево и ещё этим УЖЕ пользовались достаточно известные музыканты.
    --- добавлено 1 окт 2017 ---
    Вот и ответ!
    А почему так я знаю ТОЧНО - человек на столько ленив, что разбираться будет с чем-то новым ТОЛЬКО в трёх случаях
    1. Это что-то из одной кнопки, а эффект очевиден на 100%
    2. Это что-то решает проблему, которая достала до печёнки и возникает ежедневно и по многу раз.
    3. Это что-то заставили изучить работодатели и сказали - уволят, если не выучишь.
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2017
  32. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Не избежный результат сложного функционала.
    Я часто даже не пытаюсь искать - написанно уже то, что мне нужно или нет - а пишу с нуля.
    Это как собравшаяся за долгие годы жизни в частном доме кладовка - там есть ВСЁ, но ты идёшь и опять покупаешь моток изоленты в магазин, потому как найти её в кладовке - не реально.
     
  33. economist

    economist New Member

    Регистрация:
    9 ноя 2011
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    3
    Новых людей я в свой Шаблон "макаю" регулярно и бесцеремонно, ибо верю в то что "народ всё видит". А эти... "разработчики"... - заблуждаются тоже, и "сусанят" по-взрослому в незнакомой стихии - будь здоров! Надеюсь, мне еще помогают давно пройденные "случайно" курсы по промышленному дизайну и юзабилити интерфейсов, исправлять приходится не так много, чаще удаляется то, что было "высосано из пальца", без опоры на потребность.

    Про то что "пользоваться будут 2 человека" - предчувствую и морально готов, особо не расстроюсь. Но круг знакомых музыкантов (десятки), посидевших на "бета-версии" - говорят: Давай!

    Видел (читал между строк) и ваши эмоции по поводу И. стека. Эта глубокая методическая разработка просто еще "не дошла", как говорил Жванецкий. Огромный пласт потенциальных алчущих - инертно сидит на других хостах (сам бывший "кубасист") и знать не знает о революционных настроениях и растущем классовом неравенстве. Там все такие тонкости - просто немыслимы.

    Надеюсь мы доживем до ренессанса образования на пост-совке, и в школах будут изучать Рипер, LUA+Python, нотную грамоту - в рамках одного предмета: "Музыка". Вот тогда наш "...скорбный труд" точно не пропадет. А если серьезно - личная польза от программирования гораздо выше даже той возможной "монетизации" наработок, поэтому, как говорят экономисты, сальдо это возни - положительное.
    Во всём сказанном вами - согласен, удивлен совпадению взглядов. Постараюсь не распыляться и поднажать на скрипты...
     
  34. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    А пост-совок тут не при чём.
    Образование становится чем дальше, тем узко направленее.
    Грубо говоря - кто-то станет учить Рипер и скрипты, а кто-то будет учить те 10 кнопок на ножном гитарном контролере, которые будут запускать 1000 скриптов написанных ТЕМ, из первой группы.
    ПО ДРУГОМУ НЕ БУДЕТ.
    Пользователь не должен и секунды думать что ему нажать в той или иной ситуации, на столько это должно быть очевидно. Если будет выбор - Пользователь ТОЧНО ошибётся.
     
  35. Microtonic

    Microtonic Любознательный

    Регистрация:
    21 сен 2008
    Сообщения:
    506
    Симпатии:
    108
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Подскажите, пожалуйста, что нужно писать чтобы выполнять различные экшены? В данном примере интересует создание кнопки для добавления плагина. Плагин уже с ID и доступен в экшенах.
    Имеем:
    в качестве шаблона используется данный файл:

    TouchReaper.ReaperOSC

    1. ID экшена, допустим, 24901
    2. Текстовый файл с расширением ReaperOSC который подцепляем в настройках Рипера в разделе OSC.
    3. В текстовом файле имеется надпись ACTION
    4. В редакторе TouchOSC имеется квадрат.
    5. Выбирая этот квадрат имеем поля: Name, OSC auto, Send press, Send Release, Local Feedback off. Какие галочки лучше поставить?

    Как правильно заполнить все поля в редакторе и, что нужно прописать в текстовом файле TouchReaper.ReaperOSC чтобы при нажатии на квадрат загружался плагин (выполнялся экшен) с нужным ID номером.
     

    Вложения:

    • TouchReaper.zip
      Размер файла:
      1,3 КБ
      Просмотров:
      0
  36. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Не хочу с Touch OSC разбираться, если честно.
    Он аутсайдер по сравнению с Lemure.
     
    Последнее редактирование: 16 мар 2018
  37. Microtonic

    Microtonic Любознательный

    Регистрация:
    21 сен 2008
    Сообщения:
    506
    Симпатии:
    108
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    @Aleksandr Oleynik, про lemur знал, но давно не следил, оказывается сейчас есть под Андройд. Надо будет купить, посмотреть, что там и как.
     
  38. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    @Microtonic, чтоб посмотреть, не обязательно и покупать...
     
  39. Anklav24

    Anklav24 Member

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    8
    Пол:
    Мужской
    @Aleksandr Oleynik А проект Lemur не умер еще? Последние апдейты от производителя были в 2016.
     
  40. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Что такое умер? Я именно на нём все свои ремоуты делаю....
     
  41. Anklav24

    Anklav24 Member

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    8
    Пол:
    Мужской
    @@Aleksandr Oleynik, не стоит ли ожидать что например после очередных апдейтов рипера, эта софтина будет либо глючить либо не поддерживать часть функционала? Просто всегда с недоверием отношусь к софту который забросили разработчики.
     
  42. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    @Anklav24, не чему там ни глючить ни не поддерживать или поддерживать что то новое например в обновлённом Рипере.
    Lemur это всего лишь навсего UI Editor для OSC/MIDI протокола и в части поддержки этих стандартов в Lemur- е всё было уже в первой версии. Всё его развитие и было и возможно будет, в части создания пользовательской графики Ремоутов.

    Если вы, например владеете X-Code, то можете сами себе делать и для iOS-и и для MAC OS-и любую графическую оболочку, взяв стандартную библиотеку OSC - она открыта и бесплатна - мы её, например, используем для ВСЕГО управления нашими iPAudioPro девайсами.
     
    Последнее редактирование: 19 мар 2019
  43. Anklav24

    Anklav24 Member

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    8
    Пол:
    Мужской
    @Aleksandr Oleynik, спасибо тогда буду пробовать изучать)
     

Поделиться этой страницей