О работах-любимых и не очень

Харви

Active Member
7 Июн 2015
61
55
28
54
Приветствую камрады. Мы все тут как бы связаны одним интересом, но для одних это профессия и они зарабатывают этим на жизнь, а для других это хобби. А некоторые, возможно, предпочли бы чтобы хобби стало профессией.
Хотелось бы поговорить об этом-кто как совмещает, а кому может быть не очень удаётся совмещать.
Я вот например у себя в городе имел студию у себя дома (целый этаж ей отвёл), команда единомышленников была. Возможно не самые большие профи были, но совместно удавалось делать неплохой продукт и на это даже жить. Но вот жизнь резко изменилась-пришлось уехать в Москву, бросить всех и всё. И вот здесь, в Москве, попал в ситуацию, когда для того чтобы жить, снимать жильё-необходимо работать. Приемлемый доход даёт только работа не связанная с музыкальной индустрией. И в итоге для меня очень неприятная ситуация-с утра до ночи приходится заниматься делом, к которому совсем не лежит душа. Даже нет, не так-которое почти ненавидишь. Но других вариантов как-то не видно. Профи в какой-то части связанной с музыкой к сожалению не являюсь, т.е. устроиться на работу напрямую связанную с тем что нравится и интересно-шансов нет. Нелюбимая работа вместе с дорогой отнимает всё свободное время, которое мог бы и хотел посвящать другому делу. Когда переезжал, рассчитывал на работу малооплачиваемую, доходов с которой хватало бы только на оплату квартиры и еды, но которая оставляла бы кучу свободного времени, но на месте такой работы не придумал. Хотя понимаю, что это был бы лучший вариант для меня. Дядька я как бы уже взрослый, но выхода пока не вижу. Наверное был бы молодым-все было бы намного проще.
Может быть кто-то был в похожей ситуации, и готов поделиться-какой выход нашёл. Или не нашёл.
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26
У меня ситуация похожая,вот только я пока ещё в поиске энтой самой работы,в Саратове например катастрофа просто с ней,но правда мне до родного города ехать около часа:) что очень радует.В родительском доме и комната своя была и копейка заработанная какая-никакая (запись/сведение), даже пару исполнительниц из Саратова повадились только ко мне ездить ;),но вот на теперяшнем место жития не до этого совсем с утра на поиски уезжаю и приезжаю в 8ом часу вечера,какая уж тут музыка,покушать бы,невесту приобнять и спать:).К тому же квартира где я живу ещё хуже звукоизолирована от соседей,слышимость потрясающая,а глушить её смысла нету,бо пока,что это как бы перевалочный пункт чтоли т.к до центра ехать около получаса (на авто),что совсем нам неудобно.
Ну вот как то так,не знаю чем это поможет вам,но будем товарищами по несчастию временному конечно же:)
 
@Харви, а какой смысл переезжать в мегаполис на малооплачиваемую работу, оставляющую много свободного времени? Москва КМК - не лучший вариант для такого образа жизни, поскольку расходы гораздо выше, чем на периферии - там еще можно было бы сводить концы с концами, и при этом заниматься чем-то не корысти ради.

Еще вариант - зарабатывать на не очень любимой работе МНОГО, постепенно высвобождая и время - тогда появится и время на хобби.
Есть, правда, два "НО" - быстро такое не дается, придется потратить время на карьеру. А еще может засосать процесс зарабатывания, и мысли о хобби уйдут )))

А вообще-то добиться того, что расценки позволяют не тратить на зарабатывание хлеба насущного все имеющееся время, вполне возможно. Причем даже занимаясь любимым делом. :)
Только и это дается не сразу :)
 
А ещё конвеер (от которого некуда деваться, чтобы выжить) может превратить любимое хобби в нелюбимую работу. :eek:

ЗЫ: даже не то, чтобы в нелюбимую работу, но привести к эмоциональному выгоранию - запросто. Когда просто "хочется сибаса", и чем быстрей, тем дальше... :D
 
Последнее редактирование:
@Харви, чем старше вы будете, тем меньше шансов у вас будет найти способ зароботка любимым делом.
В любом случаи, рецепт такого стечения обстоятельств - любимое дело = любимая работа, лежит в перфектном освоении этого самого дела - т.е. реально вы должны быть в этом деле в ТОП-е лучших.
А на это нужно время и деньги.
Если есть возможность посвятить серьёзный отрезок времени на СОВЕРШЕНСТВО мастерства - ни о чём не думайте - посвящайте. Но только планка должна быть выше всяких ваших самых не сбыточных мечт!
В противном случаи - просто ищите работу достойно оплачиваемую и пытайтесь в ней найти время для любимого хобби.
 
Последнее редактирование:
Иногда лучше, а иногда лучше для всех, чтобы мечта (в данном случае проф. занятие музыкой) оставалась мечтой.
ППКС. Саша Запорожец писал выше, что конвейер может и любимую работу превратить в постылую...

А сочетать любимое занятие и выполнение обязанностей могут не только лишь все )))) Для этого требуется совпадение очень многих факторов и обстоятельств...

Допустим, мне вроде удается совмещать )) - опять же, в какой-то степени))
Но это мне просто повезло )))
 
А ещё конвеер (от которого некуда деваться, чтобы выжить) может превратить любимое хобби в нелюбимую работу. :eek:
Конвеер, это признак дешёвых услуг. Выход- повысить существенно цены. Если вы хороший специалист- заказов станет чуть меньше- заработок выше. Если вы очень хороший специалист- конвеер останется, разумно будет нанять помощника- свободного времени больше,заработок выше, через год- повторяем то же самое. Если вы плохой спец- останетесь без работы:)
 
@M Clis, +1.Только кэпу неплохо бы учитывать ВСЕ обстоятельства, прежде чем изрекать истины )))

Если надо, могу расшифровать :-)
 
  • Like
Реакции: M Clis
Некоторым, даже очень умным, часто полезно повторять и напоминать истины- заработаются ведь- упадут как лошади, не вспомнив о истинах:) Нормальная реакция поддержавших @Alex_HS, Работайте дальше, много и дёшево, я ж не против.
 
  • Like
Реакции: M Clis
Если живым инструментом владеете - подписывайтесь поиграть с кем то. Здорово снимает ломки. Даже если после 8-10 -часового рабочего дня приходится тащится ещё и на репетицию - через полчаса уже не жалеешь ни о чем (при условии, что коллектив нормальный).
 
Абсолютно согласен с Владом: переезжая в Мск, надо понимать - зачем это делаешь, и какие задачи ставишь.
Если брать музыкальный профиль, обычно люди имеют предварительные договоренности, делают пару - тройку пробных заездов, ну и как получится.
Шаровых вариантов от балды, вижу мало:
1. Приехать с предварительно-накопленной суммой для аренды жилья/еды, найти тяжелую работу для выносливых, но по профилю: ночные клубы, прокатные конторы. Это поможет войти в какую-никакую тусовку, при этом зарабатывать необходимый минимум, чтоб продержаться. Далее всё зависит от личных качеств и личной цели.
2. Тот, что выбрал ТС (работать абы где, обжиться, и смотреть что будет) - это вполне нормальный способ с расчётом на 5-6-10 лет.
Если потребность в творчестве велика, желание не отобьётся, а отобьётся, - появятся другие ценности и цели.
3. Ну и для молодых (либо телом, либо душой) - совмещение учёбы в творческом ВУЗе с работой. Учёба опять-же, в значительной мере для тусовки. Значит заведение должно быть знаковое в этом смысле. Таких не много.

И того, первый способ наверно самый быстрый.
 
А я абсолютно согласен с предыдущим оратором :-), только с небольшой поправкой: готовить НМВ надо ЛЮБОЙ переезд, а не только в Москву. )))

Речь, конечно, не о форс-мажоре (стихийные бедствия, кредиторы, и т.п.). Переезд и бегство - разные вещи.
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26 и digisystem
Да - да, разумеется. Коряво текст выстроил:
Про Мск конкретезировал, учитывая именно её ситуацию, по части конкретных пунктов.. Ибо, например в каких-нить Тбилиси, Софии или Белграде, мы вряд ли на шару найдём "тяжелую работу в ночных клубах и прокатных конторах", что бы минимально хватало на съем жилья и пожрать..
Надо было точнее мысль выразить.
 
И вот здесь, в Москве, попал в ситуацию, когда для того чтобы жить, снимать жильё-необходимо работать.
В эдакую сложную ситуацию Вы попали :) Так всем приходится работать, что бы где-то жить и что-то в рот класть :D
Вопрос на самом деле в приоритетах. Если музыка для Вас хобби и не более - имеет смысл вложиться в карьеру/работу, просто поднять денег хотя бы, чтобы там уже дальше разгрести. Если же музыка для Вас нечто большее - то почему бы не найти вариант дающий возможность ею заниматься? В любом случае, я так понял, Вам нужно что-то осваивать и в это время придется в любом случае поднапрячься и чем-то пожертвовать. Это неизбежно. И самое главное - реально. Если не шиковать и приучить себя к малому, то вполне возможно зарабатывая небольшие деньги полноценно существовать и находить время на занятие своим делом. Если совсем край, то рассмотреть вариант переезда в другое место, где не будет аренда квартиры стоить обычную региональную месячную з/п. Да, этот вариант не будет позволять кутить, иметь деньги на вторую половинку (которая нафиг не нужна, если Вы не определены в жизни и еще не знаете куда себя применить), ни на др.развлечения. Но нормально поесть, иметь средства на обычную жизнь и время на свой досуг - вполне. Поэтому как расставите приоритеты? Что важнее сейчас? Карьера ради денег? Карьера ради души? Семья? Высокий уровень благосостояния? Погоня за самками? Туда и вкладывайтесь. Причем какую работу ни выбирай везде будет не просто. Что в обычной рядовой профессии, что в музыке, что где-то еще. Вряд ли есть путь, по которому будет все время радостно и хорошо. Препятствия и внутренние противоречия неизбежны, но только преодолевая их можно чего-то достичь. НМВ лучше идти к тому, к чему душа лежит)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: alexvg
Сколько знаю знакомых музыкантов которые успешно влились в жизнь мегаполиса (не только мск), все ехали на уже заранее обговоренные условия работы в студии. Схема проста, делаешь хорошие альбомы, тебя замечают и приглашают поработать. Конечно есть нюансы...время пока заметят, состояние студии какое..начальное или развальное))) Пару знакомых например по началу жили в самой студии. Ночевали на раскладушках и хорошо если в студии есть душ а то ведь......кароче спартанские условия но через это вся лимита проходит. Правда ещё какой возраст и здоровье у человека. Не каждый может за 40 лет на раскладушках год валятся и чипсами питаться) а семья если....Уезжаешь тогда как моряк в море, приезжаешь домой а там тапочки мужские чужие)))

Ехать на голое место с одной лишь мечтой ....на большие перспективы и не стоит рассчитывать сразу. Тем более сейчас кризис не только музыкальной индустрии а и вообще в России. Так что моет лучше первым парнем не деревне чем последним в городе.
 
Мой совет такой, найдите наважно любимую не любимую работу тут в Москве, на которой очень много будете получать, и в течение года откладывайте по максимуму денег, за год скопите денег столько чтобы следующий год вы могли жить на эти отложенные деньги. Если за год вы не можете накопить денег так копите два, главное чтобы на жизнь на год накопить. Потому когда накопили уходите с работы, и 12 часов сутки (ровно столько) занимайтесь совершенствованием себя как звукоинженера (или аранжировщика?), наполняйте портфолио, делайте бесплатно любой проект который будет выгоден вам в вашем портфолио, а через пол года начните искать работу в любимом деле, (паралельно естественно продолжая набивать портфолио и расти профессионально как звукач музыкант или кем вы хотите быть), к концу года поверьте мне вы найдете работу своей мечты которая будет приносить вам деньги. А год проживете не напрягаясь (потому что деньги у вас будет), и это высвободит полностью вас для развития и перехода на новый уровень.
 
  • Like
Реакции: Iva
@Cubeason, это из серии вредных советов? ))) В духе детского писателя Успенского ))
Вы хотите сказать, что за год можно стать ЗР или аранжировщиком и "набить портфолио"? Да еще и найти "работу мечты"?!

Как говорят, если собрать вместе девять беременных женщин, то ребенок через месяц не появится.

Невозможно хотя бы на стартовом уровне овладеть такими сложнейшими профессиями, даже если "заниматься совершенствованием" не 12, а 26 часов в сутки, eight days a week. И.М.Х.О.

Кстати, уточните - как "набивать портфолио" в течение первого года, пока не найдется работа?
Занятие указанными профессиями подразумевает наличие необходимого оборудования. Средства на него предполагается выделить из того же резервного фонда, заработанного на нелюбимой работе?

найдите наважно любимую не любимую работу тут в Москве, на которой очень много будете получать
Какие-то подростковые фантазии...

Простите за нескромный вопрос: вы даете советы, исходя из собственного положительного опыта? Если да - делитесь и дальше, ибо вы феномен )))
Только не узнаю вас в гриме ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M Clis
посоветовал бы ТС-у не питать пустых надежд. тут на периферии-то не каждый классный профи работу найти может, потому как, кроме навыков, надо еще уметь доказать, что ты профи. а, в основном, щас рулят дилетанты с подвешенным языком, которые терминами загрузят работодателя(хотя и сами не могут объяснить их) он и развесит уши. вощим, если тебе не 20 лет и ты не в теме модного музла, которое надо в данный момент молодежи, то ты никто. я это понял давно и сижу в своей деревне. да хотя бы потому, что мне противно было бы работать с современной "музыкой". ругайте.
 
@Cubeason, это из серии вредных советов? ))) В духе детского писателя Успенского ))
Вы хотите сказать, что за год можно стать ЗР или аранжировщиком и "набить портфолио"? Да еще и найти "работу мечты"?!

Как говорят, если собрать вместе девять беременных женщин, то ребенок через месяц не появится.

Невозможно хотя бы на стартовом уровне овладеть такими сложнейшими профессиями, даже если "заниматься совершенствованием" не 12, а 26 часов в сутки, eight days a week. И.М.Х.О.

Кстати, уточните - как "набивать портфолио" в течение первого года, пока не найдется работа?
Занятие указанными профессиями подразумевает наличие необходимого оборудования. Средства на него предполагается выделить из того же резервного фонда, заработанного на нелюбимой работе?


Какие-то подростковые фантазии...

Простите за нескромный вопрос: вы даете советы, исходя из собственного положительного опыта? Если да - делитесь и дальше, ибо вы феномен )))
Только не узнаю вас в гриме ))
Да я основываясь на своем личном опыте это написал. Я таким образом стал заниматься геймдевом, 2 года работал на полиграфии, откладывал деньги, потом год не работал и изучал геймдев 3д виэфекс и прочее, движки, через год нашел работу в этой сфере, и 3 года работал над успешным проектом который прошел гринлайт на стиме и теперь там. Я не писал о том что можно стать талантливым человеком за год и освоить все все все. Нет, это все при условии что ты в меру талантлив и кое что уже знаешь и умеешь. Как набивать портфолио? Ну очевидно если ты хочешь работать например на живых выступлениях, то искать проекты такие и проситься туда ассистентом помошником или делать за бесплатно ради опыта и т.д.
 
Как набивать портфолио? Ну очевидно если ты хочешь работать например на живых выступлениях, то искать проекты такие и проситься туда ассистентом помошником или делать за бесплатно ради опыта и т.д.
Да то, что бесплатно - понятно. Вопрос в ином - НА ЧЕМ? Для того, чтобы заниматься хотя бы ))) аранжировкой, не говоря уже о сведении и тем паче о трекинге, нужна матбаза - оборудование и помещение. Если только вы не сонграйтер старой школы, пишущий музыку карандашиком на листке нотной бумаги )))

Если геймдев позволяет обходиться одним компом (яневкугсе)), то современное музыкальное производство - нет и еще раз нет.
Так что ваш опыт не особо применим к ситуации, описанным ТС.

А то, что вы имели в виду человека уже что-то умеющего - тоже не проецируется. Потому как при "выпадении из струи" навыки теряются гораздо быстрее, чем нарабатываются...

Держать себя в форме, работая при этом в офисе или у станка, крайне затруднительно - это я о музыкантах, аранжировщиках и ЗР.
Выпал из обоймы - можешь и не наверстать. Это вам не на велосипеде кататься - через тридцать лет сел - и поехал так же, как в детстве...
Да и на велике восстанавливаться проблематично - если кататься не по двору, а на велотреках или Тур де Франс ))))

Короче, простите - но ваш личный опыт в качестве ориентира никому из камрадов рекомендовать не стал бы...
 
Последнее редактирование:
Еще сложнее, ребят, понять чем же ты на самом деле, в глубине души, хочешь заниматься в жизни. Для меня это оказалось самым сложным. Люблю много чего, но чтобы что то конкретное - такого нет. Вот вчера говорю со знакомым гитаристом-блюзменом. Он с детства играет на гитаре, свихнулся на блюзе еще в школе, получил образование, перечислил мне целую стопку имен кумиров, которые его всегда вдохновляли, играет в своем бэнде, неплохо зарабатывает, и, в общем то человек вполне доволен. А я стою и думаю - чувака с самого детства тянуло к вполне определенной цели, а у меня такого не было никогда. И отчего это зависит - непонятно.
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26 и convex
Можно найти работу со сменным графиком,например 4 через 4.И заработок будет и любимому делу времени вполне достаточно

неплохой совет, сменный график действительно даст свободное время. Только много ли нормальной работы с таким графиком ? кроме охраны сходу ничего не припомню.
Есть еще вариант, даже лучше предыдущего - фриланс. Но тут опять не каждой работой можно фрилансить, надо что то знать и уметь, чтобы жить фрилансом.
 
Спасибо всем за мнения!
Не было возможности раньше написать-конец года , совсем не было свободного времени.
В уточнение к предыдущему...на работу по музыкальному профилю даже мысли не было устраиваться. Познания в звукорежиссуре, аранжировках и прочем, хоть и довольно обширные, но точно не конкурентные для работодателей. У себя в городе сделал продюсерский центр, отчасти с функцией концертного агентства и своей студией. Хотелось бы со временем и здесь заниматься тем же, только на более высоком уровне.
Понятно,что здесь это всё сложнее, и прежде всего, по причине того, что вместо студии съемная квартира)) В которой можно жить, но уж точно не работать и организовывать своё дело)
Да и команды с которой можно что-то сделать пока на новом месте нет.
Кстати-буду признателен если кто-то из знающих расскажет где вообще в Москве шоу бизнес обитает)) Я имею в виду шоу бизнес нижнего уровня-стартапы,одиночки с амбициями, вокалисты и вокалистки которые сюда приехали за звёздами и и остальные имеющие отношения к звуку и музыкальному бизнесу.
Ещё раз спасибо за любое мнение,как положительное так и отрицательное.
 
шоу бизнес нижнего уровня-стартапы,одиночки с амбициями, вокалисты и вокалистки которые сюда приехали за звёздами и и остальные имеющие отношения к звуку и музыкальному бизнесу
работы нет чуть менее, чем совсем, как в том старом анекдоте - Прыщи от то что не ебут, а не ебут, потому что прыщи
 

Сейчас просматривают