MIDI контроллер Novation SL MkII (1 онлайн

не менее трудоёмок, чем транспонирование штатными средствами (посредством системных кнопок в меню настроек)
Через edit (т.е. редактирование общих настроек шаблона) – изменение отразится в шаблоне (.syx-файле). А если использовать quickmenu - transpose (что быстрее), то, по идее, это действует глобально (для всех/любых шаблонов). Правда, не знаю, транспонируется ли "уже транспонированное". Интересно, если настроить определённое значение транспозиции в Zone Edit на самое минимальное/макисмальное значение и после этого настроить ещё одну транспозицию в ту же сторону через quickmenu – что в этом случае играют клавиши?
О, кстати, наконец-то толково используете "мультицитирование"!
 
Последнее редактирование:
Поколупавшись с "Data-Blocks", мне удалось разобраться, как не перепрописывая Template можно перенастроить органы управления:
F0002029 0305 1200 00006800 56 08 0001 0A F7 — Назначит XFader режим Control = PITCHBND.

F0002029 0305 1200 00006800 01 0F 0001 09 F7 — 1-й Encoder в режим 16K;
F0002029 0305 1200 00006800 02 0F 0001 11 F7 — 2-й Encoder в режим LOGIC VPOT;
F0002029 0305 1200 00006800 03 0F 0001 06 F7 — 3-й Encoder в режим REL1;
F0002029 0305 1200 00006800 04 0F 0001 07 F7 — 4-й Encoder в режим REL2;
F0002029 0305 1200 00006800 05 0F 0001 08 F7 — 5-й Encoder в режим NOTE (ага!);
F0002029 0305 1200 00006800 06 0F 0001 11 F7 — 6-й Encoder в режим LOGIC ɅPOT;
F0002029 0305 1200 00006800 07 0F 0001 06 F7 — 7-й Encoder в режим REL1;
F0002029 0305 1200 00006800 08 0F 0001 07 F7 — 8-й Encoder в режим REL2;

Другое, но тоже весьма полезное:
F0002029 0305 1200 00006805 005A 0002 F7 — Запросить текущее значение TempoBPM в контроллере;
F0002029 0305 1200 00006802 005A 0002 01 02 F7 — Задаёт в контроллере 130 BPM, при этом сам контроллер тут же пришлёт CC#94=1 CC#95=2
Если quickmenu был открыт - открыть ещё раз, чтоб значение обновилось, кстати, так же подвисает и "лампочка transport lock", если таким образом изменить состояние кнопок транспорта (по смещению 03 58)
$AF [STRB PGTRANSPMDSPARE] — ??? = 0.
В Global Offsets есть похожее название, только без 'spare' — Transport Control Mode Flag; тоже пока понятия не имею, что это такое.
F0002029 0305 1200 00006802 0357 0001 01 F7 — Исполнение операций RowSelect касанием строки/регулятора;

F0002029 0305 1200 00006802 0027 0001 3B F7 — Транспонировать зону 1 на -5;
F0002029 0305 1200 00006802 0031 0001 37 F7 — Транспонировать зону 2 на -9;
F0002029 0305 1200 00006802 003B 0001 44 F7 — Транспонировать зону 3 на +4;
F0002029 0305 1200 00006802 0045 0001 47 F7 — Транспонировать зону 4 на +7 — в справочнике опечатка: эту часть таблицы сместили на 1!
Запросить текущую "настройку" ударных площадок (тоже опечатка в справочнике — не 4C, а 4A):
F0002029 0305 1200 00006805 004A 0008 F7
F0002029 0305 1200 00006802 004A 0008 0000000000000000F7 — В этом случае каждая ударная площадка шлёт ноту с наименьшей возможной velocity (т.е. самый сильный удар≈60-63);
F0002029 0305 1200 00006805 0052 0008 F7 — Запросить порог срабатывания каждой ударной площадки;
F0002029 0305 1200 00006802 0052 0008 7F7F7F7F7F7F7F7FF7 — Все DrumPad`ы станут практически ненажимаемыми (придётся сильно рзамахиваться, чтоб банально хотя бы срабатывали)…

Ещё странное:
F0002029 0305 1200 00006802 0770 0001 08 F7 — Bend Offset (Default = 8) – хм, а почему именно 8? И насколько возможно смещать "изгиб"?;
F0002029 0305 1200 00006802 0771 0001 60 F7 — Bend Multiplier (Default = 96);
F0002029 0305 1200 00006802 0772 0001 00 F7 — Mod Offset (Default = 0);
F0002029 0305 1200 00006802 0773 0001 50 F7 — Mod Multiplier (Default = 80) – А тут зачем множитель? Кто-нибудь проверит разницу на реальном колесе модуляции?;
F0002029 0305 1200 00006802 0774 0001 32 F7 — AfterTouch GAIN (Default = 50);
F0002029 0305 1200 00006802 0775 0001 02 F7 — Keyboard Octave Width (Default = 2)… хммм, а что будет если изменить это значение, например, на 6? Тогда у клавиатуры SL MkII сразу появится 6 октав? О_О

У шаблона ProTools SL Automap есть SysEx (хз правда, правильно ли): F0 7000006605F7 — не знаю, как его "достать". Хотя мне больше интересует, как "жмутся" другие кнопки этого шаблона: Edit, Mix, AltView, S-Mute, Compare, Bypass, RTZ (в начало) и END (в конец).
 
Последнее редактирование:
Фактическое нажатие кнопок на контроллере без собственно "физического" нажатия.
F0002029 0305 12000000 6601 __ 0x F7 (x = 1 - нажать, 0 - отпустить)
23 — learn
24 — view
25 — user
26 — fx
27 — inst
28 — mixer
Даже симуляция нажатий этих кнопок при любом шаблоне входит в automap universal template.
30 — transport (не смотря на отсутствие "отзывания" при отпускании кнопки - повторное нажатие работает только после значения 0, которое "отпускает" эту кнопку)
кнопки PAGE, так же, как и при физическом нажатии, при значении 1 контроллер "с разгоном" шлёт повторно до тех пор, пока не придёт значение 0 (отпустить):
2E — ◀ page left (LH)▲
2F — page ▶ right (LH)▼
39 — ▲page up (RH) — cудя по посылаемому CC#, контроллер жмёт и держит левосторонний ◀ page left▲ а вот при 0 отпускает правосторонний ▲PAGE UP (т.е. отпускает как при сочетании preview+ ◀ page left). По началу, экран моего ZeRO MkII от этого SysEx`начнал сходить с ума: сначала замерцал очень быстро текст, затем с правой стороны экрана текст начал ГРАДИЕНТОМ затухать (!!) – будто какая-то ЭМ-наводка…
3A — ▼page down (RH) — судя по посылаемому CC#, контроллер ОПЯТЬ жмёт и удерживает ◀ page left▲ при значении 1, а вот при значении 0 — отпускает ▼page DOWN (т.е. как отпускание при сочетании preview+ page ▶ right); Но при этом страницы переключает вправо — Короче, не только кнопки изменения октавы/канала/траспозиции шлют один и тот же CC#, но даже кнопки page…
С preview (который и тот почему-то включается двумя SysEx`ами, по номерам 21h и 22h, а выключается только одним – 21h) у всех page CC# запутано так же, как и при физическом нажатии. Отсюда снова вопрос к обладателям SL MkII с двумя парами кнопок page:
Что шлют кнопки page с правой стороны при шаблонах Ableton Automap и Automap Universal — неужели то же, что и при симуляции? Раз так, то мне стоит ещё пару изменений внести в Device Definition для виртуальника…
И ещё второй вопрос, а есть ли вообще в SL MkII кнопка 'preview'? Или вместо неё две кнопки ◀ octave ▶? Может на SL MkII по этим двум SysEx`ам должна переключаться ◄октава►?

31 — кнопка "WRITE"
32 — кнопка "global"
33 — кнопка "edit"
34 — кнопка "quickmenu" — Ха! Теперь можно не нажимая кнопку quickmenu на самом контроллере, сделать относительную транспозицию (к примеру, на -6 от текущей):
F0002029 0305 12000000 6601 34 01 F7
F0002029 0305 12000000 6601 34 00 F7
F0002029 0305 12000000 6603 03 7A F7

35 — хм, по идее должно включать automap, но почему-то только умеет отображать текущий шаблон с названием (как при физическом долгом удержании кнопки automap — переключения шаблонов не происходит)… Проверялось при задержке 120, 220, 520 и 820 мсек между SysEx`ами включения и выключения кнопки,
6802 0357 0001 01 F7 — Исполнение операций RowSelect касанием строки/регулятора
ZeRO MkII переключает настройку TouchSel, у SL MkII в принципе для этого уже присутствуют физические кнопки, поэтому надобности особой нет, а на ZeRO MkII оказывается можно симулировать нажатие этих кнопок:
29 — кнопка выбора строки УДАРНЫХ ПЛОЩАДОК (Row-Select 5);
2A — кнопка выбора строки БОЧОНКОВ (Row-Select 4);
2B — кнопка выбора строки НИЖНИХ ЛЕВЫХ (Row-Select 3 — Buttons-B);
2C — кнопка выбора строки БЕСКОНЕЧНЫХ ВРАЩАЛОК (Row-Select 2);
2D — кнопка выбора строки ВЕРХНИХ ЛЕВЫХ (Row-Select 1 — Buttons-A);
36 — кнопка выбора строки НИЖНИХ ПРАВЫХ (Row-Select 8 — Buttons-D);
37 — кнопка выбора строки ВЕРХНИХ ПРАВЫХ (Row-Select 7 — Buttons-C);
38 — кнопка выбора строки ПОЛЗУНКОВ (Row-Select 6);

3B — контроллер НАМЕРТВО ВИСНЕТ… (ну да: Cn num = 1-58, а 3B это уже 59-я кнопка, хотя на 64-й (40) Speed-Dial «жмётся»)
6800 05 0F 0001 08 F7 — 5-й Encoder в режим NOTE (ага!);
Ой, чуть опять не вылетело с головы. В общем, нельзя сделать так, как в Reloop Contour и Reloop DigitalJockey… Контроллер значение min принимает за номер ноты, а значение max за её динамику, она же регулируется… Ах да, чтоб регулятор собственно и был настроен в "ноту" нужно для начала поменять тип отправляемого сообщения:
F0002029 0305 12000000 6800 05 08 0001 06 F7, хотя можно и так:
F0002029 0305 12000000 6800 05 08 0001 0B F7 — DRUMNOTE. на деле же разницы никакой, т.к. Note OFF автоматически (через заданный промежуток в TIMER) не шлётся :(
А при достижении предела, бесконечный вращатель "останавливается", как говорится, не WRAP`ается (и, вроде, в StepVal настроить нельзя — не кнопка же).
Другое дело, Program Change. Да, только такими махинациями можно на ползунок/крутёлку его назначить. Причём независимо, с MSB/LSB или без. Мне вот сегодня почему-то каким-то образом получилось прописать этот Program Change на ползунок так, что MIDI-OX стал принимать F5 (SysEx Continue) О_О, FD (Undefined) и пр. System Common сообщения… При этом, диапазон регултятора был от 127 до 255 и ещё нулевое сверху (т.е. аж 129 значений), правда проверив каждое значение, ползунок всё-таки два лишних значения где-то пропускает (или максимальное задалось 256 и ноль сверху? уже не помню)… Позже мне удалось поменять другое значение в Data-Block, и теперь ползунок адекватно меняет нужные мне patch`и (т.е. с указанием MSB — правда, в этом случае, само сообщение Program Change шлётся спустя какое-то время (250~350ms или может вообще полсекунды) после остановки ползунка.

PitchBend/ModWheel и Aftertouch ZeRO MkII симулировать не умеет :( Зато вместо 18, 19 и 20 ползунка шлёт почти то же, что и вторая, третья и четвёртая верхняя кнопка слева (CC## 25, 26 и 27) (в Automap Universal шаблоне), правда, для некоторых, чтоб нажать (получить значение 1), нужно отправить 0, а чтоб отпустить (получить 0) — отправить 64, а один из "симулированных ползунков" вообще в начале шлёт только нечётные значения (т.е. 1, 3, 5 и т.д.)
 
Последнее редактирование:
"Что шлют кнопки page с правой стороны при шаблонах Ableton Automap и Automap Universal — неужели то же, что и при симуляции?"
При нажатии на одну: СС#90, на другую: СС#91
 
Судя по вашему ответу, CC# правых кнопок page абсолютно одинаковы, как в ableton`овском, так и во всех остальных. Ладно, а левые тогда тоже не попутаны?
При нажатии на одну: СС#90, на другую: СС#91
А при отжатии — Тот же CC# что и при нажатии или так же наоборот?
А ещё хотелось бы узнать, что же жмёт "симуляция" кнопок 21h и 22h — меняет ли они октаву?

Проверьте, задаёт ли этот SysEx транспозицию клавиатуры (↓3пт): F0002029 0305 1200 00006801 0129 0001 3D F7
А то в quickmenu третий параметр на экране ZeRO MkII не отображается, и не знаю, меняется ли транспозиция или нет…
Кстати, в quickmenu есть регуляторы Bank и Program, однако он шлёт только Bank LSB!
Поэтому, не помешает знание того, как назначить на какую-нибудь крутёлку/ползунок регулировку патча С ОТПРАВКОЙ конкретного Bank MSB:
F0002029 0305 00000000 6800 17 08 000C 09 0000 007F 02 4000 7F00 2048 F7 — Slider7 BankMSB=127 + Program (от 0 до 127) канала=9
F0002029 0305 00000000 6800 18 08 000C 09 0000 007F 02 4000 7F00 2049 F7 — Slider8 BankMSB=127 + Program (от 0 до 127) канала=10
Если нужно слать и MSB и LSB, то вместо 02 пишем 03.
7F00 — Bank MSB и BankLSB соотетственно;
20h перед MIDI-каналом = ProgPort (он же KeybPort).
Думаю, не стоит беспокоится насчёт задержки перед отправкой самой программы. Когда увидете конкретную цифру на контроллере (сразу в уме приплюсовывая единичку), останавливаем регулирование и ждём на ответной реакции синтезатора, на нужную ли программу переключится или нет…
 
Последнее редактирование:
При нажатии на верхнюю Р1 СС#88 (1-нажатие/0-отжатие), на нижнюю СС#89 (1/0), на верхнюю Р2 СС#90 (1/0), на нижнюю СС#91 (1/0). Ничего не перепутано... Просто: нажимаешь верхнюю (режим Momentary), а загорается нижняя (и наоборот)!
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
А ещё хотелось бы узнать, что же жмёт "симуляция" кнопок 21h и 22h — меняет ли они октаву?

У меня эти кнопки (СС#33 и СС#34) принадлежат ряду B (и, естесственно, не меняют октаву).

Learn - Mixer у меня, это СС#72 - СС#77...

А нельзя как-нибудь "зажечь" кнопки quikmenu, global, edit и write, не нажимая на них (без физического контакта)? Хочется подать на них сигнал метронома, чтобы не занимать кнопки, которые можно назначить под свои нужды...
 
Насчёт "загорается нижняя", а если отправлять с хоста на контроллер (когда тот в любом автомапном шаблоне): P2▲: CC#90=1 зажигает, CC#90=0 - гасит; P2▼: CC#91=1 зажигает и CC#91=0 гасит?

Обидно, однако, а мне так хотелось сделать для VirtualDJ универсальный Device Definition как для ZeRO, так и для SL MkII. И вроде всё абсолютно идентично, если бы не эти проклятые кнопки page :(
А, ну ещё кнопки preview на SL`ках нет… зато вместо них можно использовать прямые Row Select, особенно в тех случаях, когда TouchSel к строке энкодеров и бочонков с кнопкой preview ничего не шлёт. Хм, а в аблетоновском шаблоне все ли Row Select`ы работают? Правая сторона так точно должна, а вот напротив вращалок?
F0002029 0305 12000000 6601 __ 0x F7
23 — learn
24 — view
25 — user
26 — fx
27 — inst
28 — mixer
31 — кнопка "WRITE"
32 — кнопка "global"
33 — кнопка "edit"
34 — кнопка "quickmenu"
А ещё хотелось бы узнать, что же жмёт "симуляция" кнопок 21h и 22h — меняет ли они октаву?
У меня эти кнопки (СС#33 и СС#34) принадлежат ряду B (и, естесственно, не меняют октаву).

Learn - Mixer у меня, это СС#72 - СС#77...

А нельзя как-нибудь "зажечь" кнопки quikmenu, global, edit и write, не нажимая на них (без физического контакта)? Хочется подать на них сигнал метронома
Так я ж про это:
F0002029 0305 12000000 6601 22 01 F7F0002029 0305 12000000 6601 22 00 F7 — Меняется ли октава вправо?
F0002029 0305 12000000 6601 21 01 F7F0002029 0305 12000000 6601 21 00 F7 — Меняется ли октава влево?
F0002029 0305 12000000 6601 0A 01 F7F0002029 0305 12000000 6601 0A 00 F7 — жмёт вторую кнопку в ряде B (если контроллер в automap`е, то СС#33);
F0002029 0305 12000000 6601 0B 01 F7F0002029 0305 12000000 6601 0B 00 F7 — жмёт третью кнопку в ряде B (если контроллер в automap`е, то СС#34);
Если нужно только моргнуть светодиодом, то единственный способ это сделать, симулировать нажатие. Не знаю, блокирует ли клавиатуру SL MkII при нажатии кнопок Write/global/edit/quickmenu, но попробуйте:
F0002029 0305 12000000 6601 34 01 F7F0002029 0305 12000000 6601 34 00 F7F0002029 0305 12000000 6601 34 01 F7F0002029 0305 12000000 6601 34 00 F7
…только нужно между этими четырьмя SysEx`ами настроить определённую задержку. А то получится, что кнопка quickmenu на контроллере нажмётся (без физического контакта) и так и останется в этом меню, соответственно лампочка тоже не будет гаситься. Нужно расставлять команды нажатия, отпускания, снова нажатия и отпускания в определённом промежутке времени, чтоб создался "эффект моргания" лампочки quickmenu.
35 — хм, по идее должно включать automap, но почему-то только умеет отображать текущий шаблон с названием (как при физическом долгом удержании кнопки automap — переключения шаблонов не происходит)… Проверялось при задержке 120, 220, 520 и 820 мсек между SysEx`ами включения и выключения кнопки,
Вру! Нужно было в MIDI-OX настроить Delay Between Buffers (вместо Delay After F7, которй нужно ставить в 0 Milliseconds) МЕНЬШЕ 500 (т.е. 499 Milliseconds) и — тогда F000202903051200000066013501F7F000202903051200000066013500F7 действительно работает как кнопка automap. Странно, ведь размер буфера у меня аж 4112 байта, и, казалось, что MIDI-OX принимает это во внимание и шлёт все SysEx`ы без задержек, оказалось это не так, и всё равно Delay Between Buffers оказывает влияние :(
 
Последнее редактирование:
Тем временем Novation прекратил поддержку Automap, обновляться и поддерживаться он больше не будет. Я спросил у саппорта, прям уточнил, инфа соточка. LED feedback окончательно ушёл в небытие? (
 
LED feedback окончательно ушёл в небытие?
Отсутствие проги совсем не исключает возможность управления загораниями светодиодов и даже текста в контроллере MkII. Причём не обязательно даже драйвера скачивать – даже не смотря на "восклицательный знак в жёлтом треугольнике" в диспетчере устройств управление светодиодами и текстом на дисплее остаётся, просто по второму MIDI-порту… Да и мусора от этой проги много (Бонжур тоже).
У экранов на Mk3 даже гораздо меньше возможностей, чем у Mk2, на который можно вместить 142 символа на один экран (леворукий) и столько же на второй (праворукий)… И поделить его можно как угодно.

___
В ходе той переписки (лички), появилось сомнение по кнопке transport:
подаю CC#79 не в DAW (которое управляется нажатием этой кнопки), а непосредственно в контроллер (по LoopMIDI) и у меня кнопка зажигается/гаснет, а переключения в режим транспорта при этом не происходит... Port3 (Automap, по каналу 16)
Почему-то и мне раньше казалось, что переключение транспортного режима происходило только в Ableton Live Automap шаблоне, а в простом автомапмном только зажигало лампочку, т.е. при светящейся кнопке transport ряд D слал обычные кнопки вместо транспортных, но почему-то в последнее время повторить такое не удавалось (может из-за подмены на не родной automap`ный шаблон… хз)
Но ещё оказалось, что ZeRO MkII всё-таки реагирует на входящие в 3-й порт "команды", и даже отвечает на запрос идентификацию оборудования F07E7F0601F7 — F07E7F060200202903000300313331345AF7 (как я понимаю, ещё и версия OS: 1.3.1.4 ZeRO MkII) — если послать запрос на первый/второй порт, то этого ответа нет! И контроллер всё-таки умеет входить в automap, но всё равно после посыла на него CC#79 (с третьим портом и 16-м каналом) помимо зажигания кнопки transport модифицируется и ряд D; Удалённое зажигание светодиодов ряда D не меняется, а вот нажимание этих кнопок шлёт CC`шки от транспортного режима!
Теперь у меня подозрение, что помимо кнопок page есть ещё разногласие в transport lock…

Потом вспомнилась возможность гашения всех светодиодов, и теперь дошло, как было на самом деле: Если вручную войти в автомапный шаблон и не слать контроллеру SysEx входа в Automap Universal, то можно сколько угодно слать контроллеру CC#79 (на любой порт), хоть со значеним 0, 1, 121, да хоть 127 — светодиод кнопки transport не зажигается (соответственно и режим не меняется)! И если физически нажать кнопку transport, то потушить этим же CC#79 тоже нельзя — только с помощью CC#103=0, при этом оставив ряд D в транспортном режиме… А вот как сделать наоборот (зажечь кнопку без переключения режима транспортных кнопок) – ума не приложу…


Внутри OS.syx для SL MkII и для ZeRO MkII различий очень много, несмотря на схожий размер. Вот бы ещё знать, нормально ли работают ReMOTE`вские (и от ZeroSL, и Compact тоже) MOTU DP SL и ProTools SL шаблоны на обычной SL… На ZeRO почему-то в обоих случаях ползунки шлют CC-пару (правда только в диапазоне от 0 до 127 вместо 0-16383) только после того, как сдвинешь как минимум на половину (в версии AllTemplates.syx от ReMOTE SL Compact), а то и до упора к себе (в версии AllTemplates.syx от ReMOTE ZeRO SL)

Кстати, переместив Ableton Live Automap с 32 на 24-й, и на место аблетоновского поставив Reason Automap, то теперь по этому SysEx`у F00020290303120004000101F7 контроллер вызывает не шаблон Reason Automap вместо Ableton Live Automap!
А вот при F00020290303120005000101F7 если выйти Advanced Mode просто моргнёт название текущего template с его номером (т.е. так же, как при переключении на него, будто заново в него входит), но это происходит потому, что в файлах шаблонов MOTU Digital Performer SL Automap и ProTools SL Automap указан их номер = 33, и видимо контроллер "технически нажимает эту кнопку", но что-то идёт не так, и, эээ, "палец" зависает на кнопке, видимо, «увидел, что номер-то у него 2, а не 5», вот и возвращается на место… Получается, как будто пользователем удерживалась сама кнопка automap чуть больше полсекунды, от чего и отобразилось имя текущего шаблона… А почему изначально шаблоны Reason и Logic не вызываются, так потому, что у них номера 36 и 38 соответственно (а таких шаблонов на SL MkII/ZeRO MkII просто нет)…

Есть ещё разница поведений у разных шаблонах с выбором ряда (или с preview) и простым касанием к ним. Здесь настолько всё запутано, что было очень не просто разобраться с их поведением при разных шаблонах:
Код:
CN \ Special-Tpl:    [1]Reason[3]Logic[4]A≡Live[5]ProTools SL / MOTU Digital Performer (SL)
CC#81 (энкодеры):    || V · Y || · Z ·|| — — — || Z
CC#83 (горшочки):    || V · Y || · Z ·|| — — — || Z
CC#85 (ползунки):    || · X · || · W ·|| · Y · || W
CC#86 (кнопки-C):    || · X · || · Y ·|| · Y · || Y
CC#87 (кнопки-D):    || · X · || · Y ·|| · Y · || Y
V. касание: имеет значение леворукое/праворукое состояние
— если был выбран какой-либо ряд с правой стороны, то дотронувшись до вращалок (или наоборот, выбран ряд слева, дотронувшись до ползунков),
…шлёт значение 1, при снятии 0. Последующие касания — шлёт только 0 и только при отпускании;
W. всё тоже самое, только уже с preview (Row-Select);
X. Всегда (независимо от леворукого/праворукого состояния) шлёт ТОЛЬКО значение 0 и ТОЛЬКО при снятии пальца
– т.е. в данном шаблоне единицу этого CC# получить невозможно!;
Y. с preview (Row Select): даже если этот ряд был выбран, шлёт значения 1 и 0 (касание/снятие) повторно;
Z. имеет значение, к какому ряду было КАСАНИЕ (не только лево/праворукое состояние):
– если к этому ряду не было КАСАНИЯ, то с preview (Row Select) повторяет 1 / 0
…даже после этого Row-Select`а контроллер продолжает помнить, к какому ряду было КАСАНИЕ!
Нужно без кнопки preview (не выбирая «строку») просто КОСНУТЬСЯ к вращалке,
…тогда при preview+касание (Row-Select) не будет слать 1, т.е. шлёт только 0 и только при снятии пальца (ишь как всё сложно)!
Возможно, что на реальных "ReMOTE SL/ZeRO SL/Compact" разница ещё больше, т.к. там "из коробки" есть поддержка шаблонов Logic Automap, ProTools SL Automap и MOTU DP SL Automap.

Global Attributes (меняем настройки Global в контроллере SysEx`ом):
F0 002029 0305 00000000 6802 0012 0002 xx pp F7
pp = CtlPedal: 00=AUTO; 01 = NormOPENED; 02 = NormCLOSED;
xx: (00 = Pick-up=OFF, MemProt=ON, KeepVals=ON)
bit 0 (+1): MemProt=ON/OFF (00|02|08|0A = установить защиту от записи, 01|03|09|0B = снять защиту от записи);
bit 1 (+2): KeepVals=ON/OFF(00|01|08|09 = вкл; 02/03/0A/0B = выкл);
bit 3 (+8): Pick-up=OFF/ON (08|09|0A|0B = вкл; 00|01|02|03 = выкл);


Мммда… а с некоторыми переменами блок-данных проявляется такой баг:
Если в автомапном режиме контроллера установить ComnChan с помощью SysEx`а F00020290305120000006801005800014?F7 (? - номер канала от 0 до F), и нажать к примеру кнопку preview, то контроллер пошлёт не B?4E01 / B?4E00, а F?4E01 / F?4E00. если канал 2 — то F1 (MTC), если 6 — F5 (в MIDI-OX интерпретируется как "SysEx Continue"), если 16 — FF (System Reset), В общем в итоге вместо кнопки preivew получаем то ModWheel, то BankMSB, то снова preview. Тоже самое и с page кнопками (в т.ч. и сочетания preview+page кнопки) и даже Row-Select`ами (preview+любая кнопка на любом ряду, в т.ч. DrumPad). Кстати, preview+DrumPad шлёт только значение 1 (кроме Ableton Live Automap — вообще ничего не шлёт!).
Если на нажатие кнопки программа ни на что не среагировала, то уже на отжатие отреагирует, только это уже будет какое-то одно из трёх типов сообщений, следующий раз всё ещё запутаннее…
Полагаю, что так же ведут себя кнопки page и выбора ряда (Row-Select) у SL`ках (и ReMOTE SL) после посыла такого SysEx`а. Проверит ли кто на такой баг?…
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Jafaroff
LED feedback окончательно ушёл в небытие? (
Вовсе нет... В Ableton и Reason есть специальные шаблоны, которые обеспечивают полную функциональность контроллера без Automap, для Рипера А.Фандорин выкладывал суперский кастомный скрипт, да и при помощи Bidule несложно настроить LED feedback с любой DAW...
 
Тем временем Novation прекратил поддержку Automap, обновляться и поддерживаться он больше не будет. Я спросил у саппорта, прям уточнил, инфа соточка. LED feedback окончательно ушёл в небытие? (
Обана, а что заместо?
Или работает пока работает?
 
Вовсе нет... В Ableton и Reason есть специальные шаблоны, которые обеспечивают полную функциональность контроллера без Automap
Только для Аблетона. Всем остальным - сосидж. В ризоне, например, без автомапа фидбек получить невозможно. Или нужно штудировать сисекс и писать собственноручные скрипты.
 
Так в чём проблема? Залейте ризоновский шаблон в контроллер (MkII), его можно найти внутри файла AllTemplates.syx из папок прошивок от ReMOTE SL`ек или Compact`а/ZeroSL… Можно даже банально ReMOTE SL Editor`ом из .blk файла вытащить отдельный .syx файл… Потом залить его можно тем же SL MkII Editor (через BulkDump) или Midi-OX`ом…
Просто потом придётся каждый раз после включения контроллера включать этот шаблон вручную его (в самом Reaon`е выбрать оболочку НЕ АВТОМАП, а ReMOTE SL, или как-там его обозвали, есть ли он вообще там…). Тоже самое и с Logic. Насчёт MOTU Digital Performer/AVID ProTools, сказать мне нечего – шаблоны-то есть, но как они будут работать на SL MkII, понятия не имею…
писать собственноручные скрипты
И с каких-то версий Logic/Reason/DP/PT перестали "давать" такие скрипты под ReMOTE SL/ZeroSL/Compact? Мне тогда совсем не понятно, для чего же тогда сделали указанные шаблоны, если скриптов нет…
 
Последнее редактирование:
И с каких-то версий Logic/Reason/DP/PT перестали "давать" такие скрипты под ReMOTE SL/ZeroSL/Compact?
Для тех, кто не умеет в луа, эта задача неподъемна. Я пробовал, но у меня выходило только трансформировать имеющееся, а как оно работает и как расписывать прием и отправку сисек - я хз.
Так в чём проблема? Залейте ризоновский шаблон в контроллер (MkII), его можно найти внутри файла AllTemplates.syx из папок прошивок от ReMOTE SL`ек или Compact`а/ZeroSL… Можно даже банально ReMOTE SL Editor`ом из .blk файла вытащить отдельный .syx файл… Потом залить его можно тем же SL MkII Editor (через BulkDump) или Midi-OX`ом…
Откуда куда залить, где найти? Максимум, что у меня выходило - это соорудить темплейты в едиторе, но там нет сиксов.
 
Я не понимаю, что вы хотите залить/найти – шаблон или скрипт? Если шаблон, то отсюда вытяните (InnoUnpacker`ом/InnoExtractor`ом) AllTemplates.syx из папок ReMOTE SL (или ReMOTE ZeRO SL) и ReMOTE SL Compact. Если уж так лень выковыривать из AllTemplates.syx отдельные SysEx`ы (а каждый SysEx в этом файле = отдельный шаблон), то вот вам архив с извлечёнными шаблонами. Так как на форуме часто пропадают вложения, вот альтернативный способ их получения (по состоянию на 2020 г.):
1. Для Mac: ReMOTE ZeroSL Editor 1.1.8535 или ReMOTE SL Editor //для Win: ReMOTE ZeRO SL Editor 1.1.8517 или Remote SL Editor;
2. Этим редактором достать из FactorySettings.blk (можно даже переименовать AllTemplates.syx из установщика Automap`а в <любое_имя>.blk) отдельный шаблон Reason (выбрать его в списке шаблонов Bulk Dump`а и сохранить отдельным .syx`ом);
3. SL MkII Editor
4. Этим редактором загрузить все шаблоны из (ZeRO) SL MkII (Bulk Dump Receive), сохранить как .blk, затем в этом же окошке подменить (правой кнопкой - Replace) и выбрать сохранённый другим редактором .syx и всё это отправить контроллеру.
В шаблонах не нужны никакие SysEx`ы. А для ризона уже должен был быть предусмотрен готовый скрипт с обратной связью (как светодиодов, так и текста) под ReMOTE ZeRO SL/Compact…

upd: Вообще странно, что есть отдельные шаблоны от ReMOTE SL и ReMOTE (Original) и скриптами для разных DAW (Sonar 1 и 2, Cubase SX~SX3 и 4/Nuendo 3, Digidesign ProTools, Logic 6 (Emgaic), 7 и GarageBand), но, как я понимаю, все они там не автомапные (без обратной связи)…
 

Вложения

Последнее редактирование:
Обана, а что заместо?
Или работает пока работает?
Сказали в саппорте, мол, на данный момент у практически всех DAW есть свои средства по работе с MIDI-контроллером и что в старом автомапе нужды нет. Я самостоятельно откопал трик для своей DAW: в C:\Program Files\Steinberg\Cubase 11\Components кидается файл CubaseAutomapClient64.dll, который предназначался для 10 Кубейса и оно +- нормально работает из коробки.
 
  • Like
Реакции: sololaki
А для ризона уже должен был быть предусмотрен готовый скрипт с обратной связью (как светодиодов, так и текста) под ReMOTE ZeRO SL/Compact…
Кто сказал, кому должен? Нет там такого, к сожалению.
 
Та-ак… у кого завалялся старый Automap Server (1 или 2)? А то, жалко, на диске с ZeRO MkII не шло программы Automap совсем. Может там валяются ReMOTESL.remotemap и lua`шки к нему? В User Manual`ах от ReMOTE SL и Compact даже написано, и прямо со скриншотами, что в Reason`е нужно выбирать ReMOTE SL (или Novation — ReMOTE SL), который по идее должен вызвать шаблон Reason Automap в контроллере (только ReMOTE SL/Compact, а для MkII нужно входить вручную). А вот на одной страничке novationmusic вообще только направляют на сайт пропеллеров, а «обещанного вложения справа от того текста» не даёт, и я теперь тоже без понятия, откуда скачать именно этот .remotemap с lua`шками…

А те .lua`шки для пропеллерризонов, что идут вместе с 4-м автомапмным сервером, называются Novation Automap… Они шлют Query, но ответ приходит только с третьего порта – если reason сразу настроит по ответу 3-й порт, то и сам шаблон Reason Automap придётся пересохранять с настройками KeybPort=ComnPort, ComnPort=U3 (собственно, так и было сказано в руководстве)… Вот эти скрипты не годятся, т.к. там много чего нужно переделывать, начиная выкидывания sysexquery (SysexRequest с sysexResponse)… А ещё в руководстве подписаны номера шаблонов «при заводских условиях»: Reason Automap – Template #37, Logic Automap – Template #39, MOTU DP/ProTools Automap – Template #34. Ну а простой Automap (Automap Universal) – #38, а Ableton Live Automap — #40
 
Последнее редактирование:
Вот как раз я помню, что были для СЛ темплейты такие, а в сл2 уже целиком положились на автомапу. Я сперва скрипел и не хотел его, а после привык. И что теперь, развыкать обратно?
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
Ну, совместимость этих шаблонов осталась (не то, что с шаблонами PT и DP, что хотелось бы тоже узнать). Я надеюсь, «скрипение» души заставило вас сохранить (зарезервировать) те файлы для Reason`а? Если сохранились, то можете поделиться? Я не раз такое замечаю, когда «душа не лежит» и хочется остаться, то стоит прислушаться к себе, перед тем, как идти на поводу – подстраховаться. Такое часто бывает, после обновления каких-то plugin`ов… и вроде не хотелось обновлять, но потом оказалось поздно: выявились очень неприятные вещи, которых не было в предыдущией версии, а после отката предустановки не работают, и уже во многих проектах приходилось перенастраивать по-новой на старой более-стабильной версии… Но бывает, сделав резервную копию, долгое время всё вроде работает нормально, а потом приходит решение удалить резервки…
А что там привыкать? В чём разница работы шаблонов Reason Automap и Automap Universal? Разве при Reason Automap и работающей оболочки "ReMOTE SL" на экран SL MkII не выводятся значения каких-нибудь plug-in`ов?
 
Дома посмотрю. Но самое главнное - отсутствие фидбека и вывода цифровых значений на дисплей. Пожтому пришлось идти в автомап. Ну и делать ремотмапы для автомапа в ризоне проще - просто вывел сколько надо контроллеров и в автомапе уже расставил куда надл.
 
Что-то заставило меня поколупаться в Digital Performer`е и настроить ZeRO MkII по руководству пользователя от ReMOTE ZeRO SL:
Когда шаблон MOTU DP в контроллере запущен, то сразу при активации Control Surface (не только в DP, но и в других хостах, где можно выбрать HUI или MotorMix), загорается справа третья верхняя. Другие светодиоды на кнопках тоже могут загораться (банально достаточно добавить пару дорожек, как сразу слева загораются такая же пара кнопок), вот только на дисплее постоянно пишет MOTU DP is OFFLINE. А вот по входу:
  • переключение solo/mute/rec; по соответсвующим кнопкам не происходит;
  • транспортные кнопки так же не работают (да и в руководстве сказано, что нужно входить в шаблон Automap Universal, и, видимо, нужен сервер);
  • регулируется только панорама (и то в противоположные стороны);
  • если сдвинуть ползунок (при выключенном Pick-up), то тут же с соответствующей дорожки уберётся громкость почти в -∞ (ползунки-то не позволяют регулировать в диапазоне 0~16383, видимо это было только в ReMOTE/ZeroSL)…
Но с автомапным сервером пробовать проверять всё равно не хочется (устанавливать его тем более)… Не знаю, как в Reason. Но вот в руководстве упомянули, что Automap Server игнорирует MIDI-сообщения, отправленные с использованием шаблона Reason Automap:
Reason Template TO 3rd port (for ReWIRE).png
переместив Ableton Live Automap с 32 на 24-й, и на место аблетоновского поставив Reason Automap

просто моргнёт название текущего template с его номером (т.е. так же, как при переключении на него, будто заново в него входит), но это происходит потому, что в файлах шаблонов MOTU Digital Performer SL Automap и ProTools SL Automap указан их номер = 33, и видимо контроллер "технически нажимает эту кнопку", но что-то идёт не так
А вот чтоб стало правильно включать сразу после запуска контроллера, нужно было просто повызывать все эти Automap`ные шаблоны, потом нажать globals - write. Ну или перед сохранением просто отправить их "позиции" одним SysEx`ом:
F0002029 0305 12000000 6802 005F 0005 ra au lg al hu F7, 5 - размер вписываемых байтов, если нужно вписать изменить два шаблона с конкретного адреса, пишем 002, а не 0005
ra (адрес=005F): №шаблона, где расположили Reason Automap;
au (адрес=0060): №шаблона с Automap Universal;
lg (адрес=0061): №шаблона, гда расположили Logic Automap;
al (адрес=0062): №шаблона с Ableton Live;
hu (адрес=0063): №шаблона, где расположили HUI Simulation (один из автомапных шаблонов – MOTU DP или ProTools). Так вот, на этом месте в Globals у меня вообще была цифра 22 (т.е. 34-й шаблон, т.е. даже не 33-й!), поэтому-то у меня показывалось имя только текущего шаблона)… интересно, как же так получилось (то ли были какие-то эксперименты над этим значением, хотя, не помню, чтоб после них происходило сохранение globals)

По поводу Request ID SysEx Response, нужно послать на контроллер этот SysEx (не знаю, как правильнее, нужно спросить у владельцев оригинальных ReMOTE):
F0002029 0305 12000000 6802 005C 0001 18 F7 (чтоб контроллер отвечал со 2 или 3 порта), либо:
F0002029 0305 12000000 6802 005C 0001 37 F7 (чтоб с 1 или 3 порта), ну или вообще так:
F0002029 0305 12000000 6802 005C 0001 5С F7 (что отвечало по любому из трёх портов);
Странно, что из MkII убрали возможность настройки IDPorts прямо в контроллере, ну хоть осталась возможность настройки SysEx`ом. А ведь в оригинальном ReMOTE SL/ZeroSL можно было даже регулировать контраст обоих дисплеев (подозреваю, что следующие за IDPorts адреса и были этими настройками, т.е. 005D для левого и 005E для правого), жалко, что интенсивность светодиодов не регулировалась, а то очень бы пригодилась…
 
Последнее редактирование:
Безымянный.png
Товарищи, со включенной кнопкой Transport как-то можно использовать эти 2 кнопки в режиме Advanced? Edit долго жму и пытаюсь редачить - нифига не получается именно с этими, инфу найти в Интернете тоже не могу
 
Уже в этом году у меня была идея «взломать» эти две кнопки. Было предположение, что «названия» у этих кнопок: SPARE1GB и SPARE2GB (так прописано в Globals), ну ладно, пытаюсь изменить их при помощи подмены блоков данных в Globals:
F0 002029 0305 12000000 6802 0308 000C 010001007F0418007F002040 F7
F0 002029 0305 12000000 6802 0331 000C 010001007F0418007F002040 F7
Может они фактически и прописываются (т.е. меняются их настройки), но контроллер в этом режиме просто не даёт эти кнопки использовать банально игнорируя их нажатия. И, как я понимаю, такое поведение зашито уже в OS…
А вот в template их похоже тоже нет, ведь там всего возможно 90 «управлялок», и 79 из них мне известны (от 1 до $4Eh и $56h)… Каким контроллером (каком конкретно MkII) можно использовать остальные 11 штук ($4F~$55 и $57~$5A) — я даже предположить не могу – из ZeRO MkII они не шлются (хотя, там им же невозможно задействовать те, что под номерами $43~$48) … Может какие-то из них шлются из Compact`ов?… Ведь в некоторых шаблонах (том же MOTU DP от ReMOTE ZeroSL) прописаны номера "управлялок" $4F~$55 под именами Edit, Mix, AltView, S-Mute, Compare, Bypass и RTZ. А 86-й (56h) "END" на ZeRO MkII назначился на XFader (на ReMOTE ZeroSL же его нет)… Но что же это за кнопки на ZeroSL – я не знаю!

Кстати, ещё один прикол. в Reason Automap`е регулировка quickmenu - Bank шлёт значения не BankLSB, а CC#93, при этом так же, как и с Bank MSB = 0 шлёт ещё и CC#92=0 перед CC#93. А при смене MIDI канала (ProgChan, он же KeybChan в SLMkII) ничего не шлётся, как и в остальных Special-Template не являющимися Automap Universal! Полагаю, на SL MkII при смене транспонирования/октавы и прочих "Alert`ов" (Aftertouch и Velocity Curve) тоже ничего не шлётся, если загружен другой Special-Template (Ableton, Reason, Logic, MOTU DP/ProTools SL Automap)… Хотя в Automap Universal там как раз используется CC#92 для этих "Alert`ов".
 
Последнее редактирование:
Я пока что 4 дня ломал себе мозг с Remote SL mkii 49, loopMIDI/MIDI OX и ещё рядом вещей, переписывался с саппортом, гуглил всё подряд и в конце концов окончательно затрахался, сделал себе через тупо Generic Remote Кубейса самые необходимые вещи и забил. Работать уже пора, вечно плюхаться с настройкой чего-то - себе в минус, надоело. Продавать Novation Remote SL mkii 49 тоже не хочу - у него клава нормальная для игры в сравнении со всякими M-Audio/Axelvox/AKAI/прочими плюс даже для Generic Remote у него тонна кнопок, которыми можно вполне всё удобно сделать даже на работе энкодеров с относительными значениями. Кроме того, сейчас я продал SL mkii 49 от силы за 16 т.р. и из нового я себе смогу взять разве что нечто сильно хуже за эти деньги.

Кстати, саппорт сказал, что самостоятельно настроить фидбэк я не смогу, по поводу посылаемых правильных сообщений от DAW в контроллер и их формата они тоже ничего дельного не сказали, Automap only, sorry for not supporting Automap anymore и прочее.

Насчёт Автомапа последний вопрос. Судя по тому, что я нагуглил - есть возможность переделать темплейт автомаповский для работы с Generic Remote, но 33-ий темплейт достаётся не как все и в Интернете все советуют его аккуратно редактировать. Какие здесь могут быть подводные камни? Я чё-т не нашёл в редакторе обычном автомаповском возможность настроить посылы #CC, к примеру.
 
Вот жалко… Не знаю, понимает ли ReMOTE те SysEx`ы, ведь они введены лишь только в MkII. Т.к. для подмены global Data Blocks у ReMOTE вообще нужно слать SysEx больше 256 байт (на SL MkII точно известно, что надо 1024, т.е. F0002029 03031200 00000300 000000 + 1024 байта содержимого globals + F7, итого 1040)… Хз правда, вписывается ли туда сразу всё в Flash или оно всё ещё остаётся в RAM, лучше с этим не шутить, а том мало ли вообще угрохнется…

На MkII автомапный шаблон (Automap Universal) можно сделать и не имея самого шаблона вовсе (можно подменить 33-й шаблон на простой, или ПУСТОЙ). Т.е. грузим абсолютно любой шаблон, шлём F000202903051200000068010033000102F7 — и всё! контроллер теперь работает в автомапном режиме, и теперь может принимать сообщения как для зажигания светодиодов, так и текста, естественно, соответствующим этим режимам. Вот только от самого контроллера основные регуляторы (энкодеры, горшки, бегунки и 32 кнопки) будут не соответствовать оригинальному автомапному шаблону, но это уже не важно (а если шаблон пустой и везде NoContrl – останется возможность использовать только кнопки page, Row-Select`ы, смены Bank/Program/Tempo, а и ещё кнопки inst, mixer, user, fx и SpeedDial, ну и играть на клавиатуре… если не умудриться и её «заткнуть», т.е. лишить всех "зон")…
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Jafaroff
Итак, всё же решил тему фидбэка добить :D В частности, хочу реализовать фидбэк для Quick Controls Кубейса и, к примеру, для кнопки loop, сам Куб обратно MIDI-данные действительно шлёт и для того и для этого, хочу с помощью Bome их транслировать в нужном формате. Кроме того, скоро в Кубейсе будет MIDI API, вполне возможно, что можно будет наскриптить себе нечто очень неплохое и без сторонних трансляторов.
Нашёл у fundorin'а на гитхабе рег-файл на разблокировку третьего порта, и о, чудо - MIDIIN3/MIDIOUT3 появились! Правда, только после рестарта ОС. На всякий случай сдампил через SL Mkii Editor Автомаповский 33-ий темплейт (который, оказывается, надо слать на первый порт, не понял было поначалу), вдруг натворю какую-нибудь хрень. Напрягло только то, что эдитор написал, мол, чё-т там Out of range и что он что-то там скорректировал. Это не страшно?
Теперь через MIDI OX (может, неправильно делаю? Посылал через View - SysEx - вставил в верхнее поле F000202903051200000068010033000102F7 и выбрал Send SysEx) попробовал на SL mkii 49 послать F000202903051200000068010033000102F7 - сперва было 0 реакции, а потом что-то среагировало и начался какой-то адский сёр MIDI-сообщениями туда и обратно, но при этом пропала надпись Automap is OFFLINE. Не понял, как грамотно сделать, в общем.
Судя по Bome и MIDI OX, даже при надписи Automap is OFFLINE все данные с энкодеров шлются на третий порт, т.е. трабла сейчас - надпись Automap is OFFLINE, которая не даёт индикации и элементам управления реагировать визуально.
Что-то делаю кардинально ключево не так, помогите, пожалуйста, я уже мозг сломал.

Update: Попробовал послать команду из референса для безусловного перевода Новейшна в режим Automap (F00020290303120002000101F7) - работает, собака, значит, связь есть! Надо теперь с Automap is OFFLINE разобраться как-то.
Update 2: начал читать мануал по программированию Remote SL mkii. Думаю, перед тем, как слать команды, стоит разобраться, что я и куда и зачем шлю.
Update 3: текст успешно посылается на экран.

Ещё вопрос, на этот раз прямо очень важный. Вывод текста, названий и значений крутилок придётся скриптить вручную?
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают