Reaper Asio Guard

Тема в разделе "Cockos Reaper", создана пользователем Aleksandr Oleynik, 8 июн 2017.

  1. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.219
    Симпатии:
    10.305
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Не знаю, может это только для меня и Володи Белова было откровение узнать, что оказывается фича Куба Asio Guard, которая существенно снижает нагрузку на ASIO при работе в Кубе, есть и в Рипере, только называется иначе и настраивается чуть по другому.
    Ноги выросли вот из этой темы -
    AMD Ryzen для DAW
    И "пинок под зад", чтоб обратить на это внимание и разобраться дал @Dmitry Stepin, и подхватил вопрос @belovw.
    Суть вопроса вот в чём -
    При работе с проектами в Рипере мы часто замечаем как СИЛЬНО возрастает нагрузка на ASIO (RT CPU) если включить на треке Rec Arm.
    Вот пример с одним треком и Дивой с пресетом из приведенной выше темы (где меряли пиписки интела и AMD) -
    A_G01.gif
    Видно как в первую очередь возрастает нагрузка на RT CPU.
    И лично я понятия не имел до конца почему так происходило.
    А вот теперь разобрался - есть такая замечательная в Рипере опция - Anticipative FX processing, в которой стоит по умолчанию Render-ahead = 200 ms -
    2017-06-08_205742.png
    И по сути выключение этой опции делает тоже самое с нагрузкой, что и включение на канале записи -
    A_G02.gif
    Т.е. те самые 200 ms при отключении записи на треке по сути меняют буфер с выставленного вами в драйвере ASIO на вот эти 200 ms.
    И все жалобы, что вот нажал на плэй, а он стартует с запазданием и при стопе не сразу останавливается - вот эти 200 ms!
    Опять-же, в этом легко можно убедиться, не снимая галочку с опции, а поставив буфер МЕНЬШЕ чем вы выставили в драйвере ASIO.
    Вот у меня стоит 512 spl и это на моей RME - 10 ms.
    Если ставлю больше 10 ms функция по прежнему работает нам на пользу и RT CPU минимально, ставлю хоть чуть меньше - тут же получаем эффект включения записи на треке -
    A_G03.gif

    Так что - если хотите более быстрой реакции Play/Stop при сведении в Рипере (когда нет дорожек с включённой записью) - смело меняйте этих 200 ms на величину ЧУТЬ большую, чем вы выставили в ASIO буфере - и фича Reaper ASIO Guard будет работать и реакция будет заметно быстрее.
    PS: Ну и следите за тем, чтоб не оставалось на треке не нужного включения Rec Arm - отключайте запись на ВСЕХ треках при сведении, это сильно увеличит производительность Рипера!
     
    Последнее редактирование: 8 июн 2017
    QCD, mitinglas, fakeitback и 29 другим нравится это.
  2. VR.j

    VR.j Active Member

    Регистрация:
    29 апр 2014
    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    140
    Адрес:
    Rostov-on-Don
    Спасибо вам Александр за то что так тщательно "делитесь" !
     
  3. belovw

    belovw Well-Known Member

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    5.432
    Симпатии:
    3.669
    Род занятий:
    Звукорежиссура
    Адрес:
    RK Almaty
    Я поэскперментировал и пришел к предварительному заключению, что размер значения Render-Ahead нужно выставлять не менее значения суммы размера буфера и RT longest-block плюс небольшой запас.
    Снимок экрана (37)_LI.jpg
     
    fractala, Al Brazy и Aleksandr Oleynik нравится это.
  4. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.219
    Симпатии:
    10.305
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    @belovw, возможно.... Нужно ещё на разных конфигах попроверять
     
  5. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    3.486
    Симпатии:
    3.001
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    Эта фича есть в Рипере достаточно давно, насколько помню раньше чем асио-гард.
    --- добавлено 9 июн 2017 ---

    https://www.gearslutz.com/board/q-justin-frankel-designer-reaper/119731-buffers-latency-reaper.html
     
    Последнее редактирование: 9 июн 2017
  6. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.219
    Симпатии:
    10.305
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    @Oliver_Cray, да. Но могли бы сделать её автоматом перестраиваемую под установленную в драйвере звук карты задержку. Зачем 200 ms?
    А руками поставишь меньше и забудешь, на тяжёлом проекте поставишь больше буфер, а он из-за этого не сработает.
     
    Последнее редактирование: 9 июн 2017
  7. Коля Ефремов

    Коля Ефремов ex Vend

    Регистрация:
    12 ноя 2008
    Сообщения:
    925
    Симпатии:
    681
    Род занятий:
    Композитор
    Адрес:
    Москва, Россия, Вселенная,
    A media buffer size как рекомендуете выставлять?
     
  8. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.219
    Симпатии:
    10.305
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    @Коля Ефремов, так это от задач, от сложности проекта и обработок в нём и от мощности вашего компа и качества драйверов вашей аудио карты зависит.
    Если вы не используете комп для живой игры - то ставьте минимально возможный, контролируя нагрузку (ну вот тот самый RT CPU, чтоб он не поднимался выше 60%).
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2018
  9. vitalker

    vitalker Well-Known Member

    Регистрация:
    8 окт 2013
    Сообщения:
    3.674
    Симпатии:
    1.396
    Адрес:
    Гродно
    Так может запилить FR на оф.форуме?
     
  10. belovw

    belovw Well-Known Member

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    5.432
    Симпатии:
    3.669
    Род занятий:
    Звукорежиссура
    Адрес:
    RK Almaty
    Я пробовал ставить 500000 миллисекунд - 500 секунд. После закрытия настроек и повторного открытия - значения медиа буфер сайз составлял 6000 мс. Видимо это максимально допустимое значение этого параметра. Так и оставил.
     
    alex vladimiroff нравится это.
  11. Supa75

    Supa75 Active Member

    Регистрация:
    21 мар 2017
    Сообщения:
    583
    Симпатии:
    135
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Днепр, Украина
    я правильно понимаю? если у меня при 512 в буфере Микшера аудиокарты показывает 11мс, то в обсуждаемом поле Рипера я должен поставить цифру 15 ?
     
  12. belovw

    belovw Well-Known Member

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    5.432
    Симпатии:
    3.669
    Род занятий:
    Звукорежиссура
    Адрес:
    RK Almaty
    Я оставил 200. С ними вполне комфортно работается и нагрузка на проц минимальная.
     
    naash_g нравится это.
  13. Fedor_Bird

    Fedor_Bird Well-Known Member

    Регистрация:
    23 дек 2010
    Сообщения:
    842
    Симпатии:
    378


    Здравствуйте, правильно ли я понимаю что Anticipative FX processing при отключении арма на запись просто переключает задержку на указанное значение, например 200 мс, поэтому и получается такая "разница"?
     
  14. incubator

    incubator Active Member

    Регистрация:
    24 янв 2007
    Сообщения:
    421
    Симпатии:
    190
    Адрес:
    Spb
    Александр теперь появилась такая фукция GetAudioDeviceInfo а это самое значение Render- Ahead есть в reaper.ini - workbufmsex можно соорудить скрипт и поставть его в фукцию скажем на пробел и вуаля автоматически.
     
    Furqat нравится это.
  15. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.219
    Симпатии:
    10.305
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    @incubator, потом гляну... спасибо за идею.
    По большому счёту можно было бы организовать вообще автоматическое выставление параметров буфера ASIO и этого тоже в зависимости от реальной ситуации в проекте - чтоб наверняка не было ни каких артефактов....
    Тоже посмотрю как это можно было бы сделать.... не уверен, что в API достаточно для этого данных.
     
  16. Лукьян

    Лукьян Member

    Регистрация:
    23 дек 2017
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    16
    Пол:
    Мужской
    @Aleksandr Oleynik, можете поделиться настройками reaper'а, я как-то целый день потратил особой разницы не заметил.
    Увидел у вас, что вы выставляете 10 потоков вместо autodetect, и в поведении 4 ядра. А в диспетчере задач распределяете нагрузку?
    Сколько ядер выставляете в настройках контакта. Вот у меня 8 ядер 16 потоков(отключение гиперсрэдинга только увеличило нагрузку на cpu и RT CPU), как лучше распределить нагрузку?
    Ещё вопрос, если проект начал кряхтеть при arm rec, исправить ситуацию может только повышение буфера или есть ещё какие-то возможности?
    У UA есть помощники, не помню как они называются quad core, octa core. Они помогут при работе с контактом, или они созданы обслуживать только свои плагины? И есть ли альтернатива, многоядерные DSP звуковые карты?
     
    Furqat нравится это.
  17. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    19.741
    Симпатии:
    14.625
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    @Лукьян,
    Ua только для своих плагинов ) карт которые грузят в себя VST не существует и не будет ..
    На форуме уже сто раз обсасывалось , на нагрузку проца на малых задержках влияет не количество ядер , а скорость на ядро )..
    так что даже если у вас 16 ядер , на 3600 мгц , то 4 ядерный проц с 5 ггц , на малых задержках будет производительнее ..
     
    Лукьян нравится это.
  18. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.219
    Симпатии:
    10.305
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    @Лукьян, настройка системы на максимальную производительность - не простая задача, и начинать её нужно с ПУНКТА №1 - настройки Винды, с отключения всех не нужных для работы со звуком процессов - тут LatencyMon в помощь, хотя очень часто реально мешающий процесс найти очень сложно.... И не радуйтесь, если LatencyMon вам после теста напишет, что ваша система пригодна для РиалТайм аудио - нужно запустить LatencyMon минимум на час при работающем тяжёлом проекте Рипера в петле - и смотреть самую большую величину DSP которая вылезет и какой это процесс и на сколько эта величина больше всех прочих. В среднем - если выскочившая за час величина DPC любого процесса больше чем половина выставленной вами задержки - будут дропауты и настройки Рипера по барабану! Ну вот если вы поставили 32 spl буфер - это для 48 kHz = 0,67 ms - и если за час работы LatensyMon с запущенным проектом DPC вывалится более 0,35 мс - Рипер можете и не тюнинговать.
    Если винда отстроенна, тогда следующий этап это настройка Рипера.
    Пункт №2 Рипер имеет гору всяких настроек без каких либо понятных описаний что и на что влияет - и познакомившись с этими настройками наверное глубже всех - я понимаю, что и сам производитель не знает до конца КАК та или иная настройка повлияет на конкретную систему пользователя, особенно если пуект №1 не сделан - хоть обкрутись, толку не будет ни какого.
    Обычные настройки такие -
    В Audio reading/processing threads нужно ставить кол-во визических ядер (а авто детект, при включенном гипертрэйдинге поставит общее кол-во, вместе с виртуальными и это не правильно - и в кавычках с права от установки это написано). Т.е. если у вас i9-9900k - то ставить тут нужно 8, а не 16!
    Должна быть включена галочка на Allow live FX multiprocessing - и если гипертрейдинг включён - то ставите тут для указанного выше проца - 16. Как это ни странно, но я эксперементировал с этим числом и получал меньшую загрузку RT CPU устанавливая тут вместо 16, например 24 или 22 - но это вот имеет отношение к тому, что процесс работы Рипера на экстремально низких буферах очень сложный, да и мы нашли ошибку в работе этого процессинга в Рипере, о чём обязательно напишем Джастину!
    Вреден или полезен Гипертрейдинг?
    Я заметил, что с каой-то версии бэтки Рипера в конце прошлого года, на не критически маленьких задержках, гипертрейдинг стал давать небольшой прирост производительности. Но на малых задержках - менее 1 мс на вход и столько-же на выход - по прежнему гипертрейдинг или бесполезен или вреден, во всяком случаи пока Джастин не исправит код (@Rst7 нашёл баг, а вернее упрощённый подход к обработки тредов в Рипере и связан он с тем, что у планировщика задач винды минимальное время, которым он оперирует - 1 мс, а процессы риалтайм аудио ЗНАЧИТЕЛЬНО меньшими величинами оперируют - вот и засымает процессинг Рипера периодически и тупо пропускает часть нужной обработки, что приводит к дропаутам - но это всё уже высший пилотаж, а как правило у пользователей даже Пункт №1 не настроен!!!!!).
    В общем @Zerocool всё верно написал - при маленьких буферах (маленьких для конкретного проца, для его мощности) - важно не кол-во ядер, а частота одного ядра, но и это не до конца верно и зависит от сложности проекта и его роутинга!!!!!! Чем больше в вашем проекте последовательной обработки (ну вот когда на треке пару плагинов, потом этот трек в какой-то под группе и на ней обработка, потом эта подгруппа в группе и на ней обработка, а потом ещё всё в каком-то Пре Мастере - и там обработка - то тут ТРУБА!!! сколько бы у вас ядер не было, эта вот цепочка от входа до выхода будет обробатываться ОДНИМ (а в Студио Ван так вообще все входные треки с записью и мониторингом обрабатываются одним ядром всегда).
    Behavior лучше ставить - Automatic
    Thread priority трогать не нужно - эту настройку нужно делать Above Normal - если Рипер запустили от администратора (это отдельная тема для тюнига, но после того как Джастин исправит упрощённый алгоритм работы тредов в Рипере).

    :) :) :) - зависит от того, выполнен ли качественно Пункт №1, если нет - то что б вы в Рипере не крутили, а толку будет ноль или близко к нулю.
    А так - я выше всё написал.

    Это всё от лукавого вообще! Давно против всяких DSP - DSP UAD-а, это только хардверный ключь от взлома плагинов, ни чему они не помогают, а при малых задержках в проекте - МЕШАЮТ!
    ну и естественно - это костыль только для UAD-овс ких плагинов.
     
    Последнее редактирование: 23 мар 2019
    audiojinn, Лукьян, VR.j и ещё 1-му нравится это.
  19. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.219
    Симпатии:
    10.305
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    ОК, раз уж тут столько понаписал, вот ещё -
    Два скриншота работы Рипера с нашей звуковой картой iPAudioPro с буфером 16 spl на 48 kHz - т.е. задержка входа 0,33 мс (не путать с раундтрипом, общая задержка естественно больше и считается не просто).

    HT.png

    No HT.png

    Видно, что включении HT ни чего не даёт! (спасибо, не портит)
    И тут вот ещё одно место, куда нужно смотреть анализируя "здоровье" вашей системы -
    RT longest-block с включённой опцией hold - зациклить проект, в котором с два десятка треков и есть штук пять треков на запись с мониторингом, ну и нагружен он плагинами так, чтобы RT CPU было как минимум между 30 и 40%.
    И смотреть - если первая цифра в дроби сильно выше второй - будут артефакты, но беда в том, что ни один производитель Аудио Девайсов вам этой информации НЕ ДАСТ, хотя может.
    У нас вот есть такой мониторинг - Statistics, где много нужной для отладки инфы, но главное это UND - это андераны - дропауты (пропуски информации в потоке на выход). если там стоит 000 (нули) - ВСЁ СУППЕР.
    С другими картами это увидеть нельзя, только услышать...

    PS: На скринах результат работы пропатченного при помощи нашего ASIO драйвера Рипера, на не пропатченном были бы 100% дропауты на этой задержке в этом проекте.
    И такие-же патчи, увы, нужно делать и под каждую другую DAW и они разные, хотя и плюс-минус решают близкие проблемы....
    Кстати, если при гипертрейдинге я в ASIO нашем включаю для Рипера не использовать нулевое ядро - результат ЧУТЬ-ЧУТЬ лучше, чем при выключенном гипертрейдинге...., а в Кубейсе он категорически лучше с такими опциями, чем без них....
    На моей отстроенной Win 10 системе и с пропатченным нашим ASIO Рипером этот вот проект на 18 треков, из которых 9 стоит на запись и мониторинг (т.е. проект для Лайва) с 44 FX (это барабанная сэссия), работает на раундтрип (от AD до DA) задержке = 1 милисекунде и с нагрузкой на RT CPU (ASIO) до 67%!!!!
     
    Последнее редактирование: 23 мар 2019
    mitinglas, Spartak, Fedor_Bird и 4 другим нравится это.
  20. MSerg

    MSerg Well-Known Member

    Регистрация:
    30 ноя 2015
    Сообщения:
    332
    Симпатии:
    520
    Пол:
    Мужской
    @Aleksandr Oleynik, Вы просто потрясающе со всем этим освоились. Если вдруг решите сделать платный видеокурс с наглядной настройкой системы и рипера, можете поставить меня первым в очередь.
     
    Fedor_Bird и Furqat нравится это.
  21. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.219
    Симпатии:
    10.305
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    @MSerg, он не очень поможет, и уж точно от меня платным не будет ни когда!

    Я чем дальше тем больше считаю, что помочь сможет только продажа отстроенных Аппаратно-Програмных комплексов.
    Но беда в том, что их создание очень трудоёмкий процесс и чтоб его хоть как то окупить, взяв на работу пару толковых инженеров и обучив их, прийдётся ставит не маленький ценик....

    PS: Кстати, я сейчас такой делаю для группы своего сына - это будет 4U туровый кейс в котором будет комп на i9-9900K + наш аудио девайс на 16 входов и 8 выходов+ свич на подключение по PoE ещё 8 девайсов внешних по Ethernet + Wi-Fi точка для Ремоутов.
    На какой задержке можно будет готовить барабанный сэт в лайве я уже выше показал :)
     
    Последнее редактирование: 23 мар 2019
    Arkhipower, Furqat и fractala нравится это.
  22. MSerg

    MSerg Well-Known Member

    Регистрация:
    30 ноя 2015
    Сообщения:
    332
    Симпатии:
    520
    Пол:
    Мужской
    @Aleksandr Oleynik, ну или было бы здорово просто оформить как-то маршрутную карту. «Начинаем с этого», «если результат А, то идём сюда, если результат Б, идём другим путём».

    У меня есть папка, физическая, пластиковая, и в ней маршрутная карта с чек-листами для переустановки моих компьютеров с нуля со всем необходимым софтом и утилитами. И эту папку можно дать ассистенту, чтобы он бултыхался с компьютером несколько дней, пока я занимаюсь другими делами. И я с удовольствием включил бы туда отдельный чеклист с подобными тестами и настройками. Я помню, что я смотрел задержки в latencyMon, и с отключением сетевой карты и они сильно уменьшились. Но мне очень не просто выделить время на глубокое изучение вопроса и я знаю слишком мало обо всём этом, чтобы составить точную инструкцию и с уверенностью вложить её в папку как стандартный этап. Если Вы можете с этим делом помочь, то это было бы очень полезно не только мне.
     
    fractala нравится это.
  23. fractala

    fractala Well-Known Member

    Регистрация:
    1 авг 2012
    Сообщения:
    1.428
    Симпатии:
    334
    Пол:
    Мужской
    @Aleksandr Oleynik, этот бы ваш мануал по тонкой настройке аудио рипера куда нибудь в топик и закрепить. Отличная работа!
    ps: Очень хочется еще увидеть аналогичный faq по настройке рипера под mac os. (Тут я понимаю пункт первый с настройкой OS и диагностикой задержек латенси монитором мимо, и остается только настройка самого рипера)
     
  24. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.219
    Симпатии:
    10.305
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    @MSerg, @fractala, для реально серьёзной отстройки с чётким и понятным результатом НЕ ВОЗМОЖНО сделать ни какого чеклиста.
    У Майкрософта сотни сервисов, которые могут влиять на ещё сотню разных конфигов железа по разному. Прикиньте число сочетаний - мне жизни не хватит, чтоб составить весь чеклист.
    Ну и потом, без очень не простого в работе и понимания инструментария от самого Майкрасота, который разыскал @Zerocool вы ни чего не найдёте и не настроите!

    Именно по этой причине все мои советы в не умелых руках принесут очень не очевидный результат. Я ведь ВСЁ это давно уже выложил в FAQ Рипера (ну почти всё, есть ещё по разным веткам инфа) - и что, от этого вопросов стало меньше?

    Вижу только один путь - покупка отстроенного аппаратно-програмного комплекса, это если нужно ехать....
    А если хочется шашечки (понимания глубокого) - то ....., бросайте работу и терпение и труд всё перетрут...
    Я ни сколько не считаю себя каким то особенным, да и не мои всё это достижения - без @Rst7 ни чего бы я с Рипером не сделал, да и с Виндой тоже не сделал, без найденного @Zerocool -ом инструментария, который опять-же не я, а Дмитрий смог понять....
     
  25. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.219
    Симпатии:
    10.305
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Я добавил в FAQ некоторые мысли из этого топика....
    Думаете вопросы закончаться или все смогут отстроить Рипер на максимальную производительность?
     
  26. Лукьян

    Лукьян Member

    Регистрация:
    23 дек 2017
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    16
    Пол:
    Мужской
    @Zerocool, Да, я знаю, я стараюсь сперва читать, потом вопросы задавать. И не зря, т.к. то, что сейчас посоветовал@Aleksandr Oleynik, отличается от скриншота настроек, который в FAQ. Знаю, что все советы полученные от Александра - это, в том числе, и ваша заслуга, спасибо вам всем за вашу работу.
    На рипер форуме читал о настройке системы, там правда всего 10 мин советовали тестировать latencyMon, надо будет попробовать час. А так самые большие нагрузки даёт Nvidia - 0,15 - 0,2(понял, что нужно на ati поменять) и сетевушка.
    Я просто не использую настолько экстремально низкие задержки, мне 128samples хватает, если гитары писать, а если с миди клавы, то и 256 нормально. У меня просто от большого количества дорожек пустых (600 )и роутинга Rt Cpu показывает значение 17,5%, когда нажимаю arm rec, то это значение поднимается до 30%-34%, и не сильно зависит от количества дорожек, могу и 8 одновременно поставить на запись, поднимется до 37%, это если писать библиотеки. А вот если например гитару с Bias FX, то нагрузка на Rt растёт пропорционально кол-ву треков с arm rec, что-то +15%, но у меня всего 2 канала на звуковой карте и пишу, я как правило 1. Если, например, играет примерно 70 дорог с контактами из 20 инстанций (просто playback) нагрузка rt может до 45 -50% доходить, если нажать arm rec появ-ся треск, помогает только увеличение буфера, причём не в 2 раза, а как правило в четыре.
    @Aleksandr Oleynik, @Zerocool, насколько сильно отличаются dsp ESI Juli@ и RME HDSP PCIe в плане производительности, или в моём случае это не имеет значения?
     
  27. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.219
    Симпатии:
    10.305
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    @Лукьян, производительность звуковой карты вообще ни как не влияет на производительность системы.
    Тем более DSP этих карт. DSP там либо для каких то FX, либо для внутренних микшеров (тотал микс у RME).
    Влияет как написаны драйвера, какой буфер (из-за криворукости програмистов) производитель поставил в самой карте дополнительный, который и не показывает пользователю (у RME PCI-Ex карт на частоте 48 kHz он - 24 сэмпла и поменять вы его не можете. У других карт ещё выше. И даже некоторые DAW ставят в тракт доп буфер, который вы поменять не можете).
    У разных звуковых карт на одной и той же частоте разная реальная задержка по этой причине, в которую вы упрётесь, как в стену, чтоб вы в компе не оптимизировали.
    Почему все советуют RME - да потому что (пока мы не сделали с Димой iPAudioPro :) ) у них лучшие драйвера и самые низкие задержки в индустрии.

    PS: По поводу кол-ва дорожек и включения записи на треках -
    Если нет ни каких обработок на треках, то все равно и процессор и ASIO грузятся математикой суммирования. Да, это совсем не большая нагрузка, но она есть.
    Понятно, что основную нагрузку создают плагины - и тут опять на первый план выходят корявые руки програмистов - ну вот сравнить хотябы Overload последний и Баяс - я бы програмистов позитивгрид сжёг на костре публично.
    И если на каждом треке стоит по какому то EQ не жручему, то что есть он там, что его нет - для процессора не сильно важно и по этому нагрузка не будет сильно возрастать от колличества треков с этим EQ.
    А вот с Баясом всё будет печально - он может и целое ядро отожрать один - ну и сколько у вас там ядер? 6? - вот шесть треков с включенной записью и Баясом и будет предел возможностей вашего компа, ну а програмисты позитивов будут гореть в аду.
     
    Последнее редактирование: 24 мар 2019
    Fedor_Bird, mitinglas, Furqat и ещё 1-му нравится это.
  28. Лукьян

    Лукьян Member

    Регистрация:
    23 дек 2017
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    16
    Пол:
    Мужской
    @Aleksandr Oleynik, Спасибо, уже успел пообщаться с грамотным человеком, он мне то же самое объяснил.
    Желаю вам успехов с вашей iPAudioPro. Она планируется для широкого круга людей или limited edition?

    П.С. Только, если я правильно понял, на windows всё-равно не может быть настоящего real time, как не крути.
     
    Fedor_Bird нравится это.
  29. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.219
    Симпатии:
    10.305
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Его не может быть нигде! Если только не изобретут путешествия во времени....
    Если вы имеете в виду тот факт, что Виндовс не является операционкой Реального Времени - то это немного другое!

    Для Аудио - всё, что быстрее одного сэмпла - Реальное Время!
     
    Fedor_Bird нравится это.

Поделиться этой страницей