Reaper Asio Guard

Тема в разделе "Reaper", создана пользователем Aleksandr Oleynik, 8 июн 2017.

  1. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    16.983
    Симпатии:
    9.245
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Не знаю, может это только для меня и Володи Белова было откровение узнать, что оказывается фича Куба Asio Guard, которая существенно снижает нагрузку на ASIO при работе в Кубе, есть и в Рипере, только называется иначе и настраивается чуть по другому.
    Ноги выросли вот из этой темы -
    AMD Ryzen для DAW
    И "пинок под зад", чтоб обратить на это внимание и разобраться дал @Dmitry Stepin, и подхватил вопрос @belovw.
    Суть вопроса вот в чём -
    При работе с проектами в Рипере мы часто замечаем как СИЛЬНО возрастает нагрузка на ASIO (RT CPU) если включить на треке Rec Arm.
    Вот пример с одним треком и Дивой с пресетом из приведенной выше темы (где меряли пиписки интела и AMD) -
    A_G01.gif
    Видно как в первую очередь возрастает нагрузка на RT CPU.
    И лично я понятия не имел до конца почему так происходило.
    А вот теперь разобрался - есть такая замечательная в Рипере опция - Anticipative FX processing, в которой стоит по умолчанию Render-ahead = 200 ms -
    2017-06-08_205742.png
    И по сути выключение этой опции делает тоже самое с нагрузкой, что и включение на канале записи -
    A_G02.gif
    Т.е. те самые 200 ms при отключении записи на треке по сути меняют буфер с выставленного вами в драйвере ASIO на вот эти 200 ms.
    И все жалобы, что вот нажал на плэй, а он стартует с запазданием и при стопе не сразу останавливается - вот эти 200 ms!
    Опять-же, в этом легко можно убедиться, не снимая галочку с опции, а поставив буфер МЕНЬШЕ чем вы выставили в драйвере ASIO.
    Вот у меня стоит 512 spl и это на моей RME - 10 ms.
    Если ставлю больше 10 ms функция по прежнему работает нам на пользу и RT CPU минимально, ставлю хоть чуть меньше - тут же получаем эффект включения записи на треке -
    A_G03.gif

    Так что - если хотите более быстрой реакции Play/Stop при сведении в Рипере (когда нет дорожек с включённой записью) - смело меняйте этих 200 ms на величину ЧУТЬ большую, чем вы выставили в ASIO буфере - и фича Reaper ASIO Guard будет работать и реакция будет заметно быстрее.
    PS: Ну и следите за тем, чтоб не оставалось на треке не нужного включения Rec Arm - отключайте запись на ВСЕХ треках при сведении, это сильно увеличит производительность Рипера!
     
    Последнее редактирование: 8 июн 2017
    Spartak, SERGEYKA, fractala и 23 другим нравится это.
  2. VR.j

    VR.j Active Member

    Регистрация:
    29 апр 2014
    Сообщения:
    315
    Симпатии:
    117
    Адрес:
    Rostov-on-Don
    Спасибо вам Александр за то что так тщательно "делитесь" !
     
  3. belovw

    belovw Well-Known Member

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    5.257
    Симпатии:
    3.458
    Род занятий:
    Звукорежиссура
    Адрес:
    RK Almaty
    Я поэскперментировал и пришел к предварительному заключению, что размер значения Render-Ahead нужно выставлять не менее значения суммы размера буфера и RT longest-block плюс небольшой запас.
    Снимок экрана (37)_LI.jpg
     
    fractala, Al Brazy и Aleksandr Oleynik нравится это.
  4. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    16.983
    Симпатии:
    9.245
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    @belovw, возможно.... Нужно ещё на разных конфигах попроверять
     
  5. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    3.236
    Симпатии:
    2.709
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    Эта фича есть в Рипере достаточно давно, насколько помню раньше чем асио-гард.
    --- добавлено 9 июн 2017 ---

    https://www.gearslutz.com/board/q-justin-frankel-designer-reaper/119731-buffers-latency-reaper.html
     
    Последнее редактирование: 9 июн 2017
  6. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    16.983
    Симпатии:
    9.245
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    @Oliver_Cray, да. Но могли бы сделать её автоматом перестраиваемую под установленную в драйвере звук карты задержку. Зачем 200 ms?
    А руками поставишь меньше и забудешь, на тяжёлом проекте поставишь больше буфер, а он из-за этого не сработает.
     
    Последнее редактирование: 9 июн 2017
  7. Коля Ефремов

    Коля Ефремов ex Vend

    Регистрация:
    12 ноя 2008
    Сообщения:
    886
    Симпатии:
    640
    Род занятий:
    Композитор
    Адрес:
    Москва, Россия, Вселенная,
    A media buffer size как рекомендуете выставлять?
     
  8. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    16.983
    Симпатии:
    9.245
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    @Коля Ефремов, так это от задач, от сложности проекта и обработок в нём и от мощности вашего компа и качества драйверов вашей аудио карты зависит.
    Если вы не используете комп для живой игры - то ставьте минимально возможный, контролируя нагрузку (ну вот тот самый RT CPU, чтоб он не поднимался выше 60%).
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2018
  9. vitalker

    vitalker Well-Known Member

    Регистрация:
    8 окт 2013
    Сообщения:
    3.120
    Симпатии:
    1.231
    Адрес:
    Гродно
    Так может запилить FR на оф.форуме?
     
  10. belovw

    belovw Well-Known Member

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    5.257
    Симпатии:
    3.458
    Род занятий:
    Звукорежиссура
    Адрес:
    RK Almaty
    Я пробовал ставить 500000 миллисекунд - 500 секунд. После закрытия настроек и повторного открытия - значения медиа буфер сайз составлял 6000 мс. Видимо это максимально допустимое значение этого параметра. Так и оставил.
     
    alex vladimiroff нравится это.
  11. Supa75

    Supa75 Active Member

    Регистрация:
    21 мар 2017
    Сообщения:
    468
    Симпатии:
    103
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Днепр, Украина
    я правильно понимаю? если у меня при 512 в буфере Микшера аудиокарты показывает 11мс, то в обсуждаемом поле Рипера я должен поставить цифру 15 ?
     
  12. belovw

    belovw Well-Known Member

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    5.257
    Симпатии:
    3.458
    Род занятий:
    Звукорежиссура
    Адрес:
    RK Almaty
    Я оставил 200. С ними вполне комфортно работается и нагрузка на проц минимальная.
     
    naash_g нравится это.
  13. Fedor_Bird

    Fedor_Bird Well-Known Member

    Регистрация:
    23 дек 2010
    Сообщения:
    770
    Симпатии:
    352


    Здравствуйте, правильно ли я понимаю что Anticipative FX processing при отключении арма на запись просто переключает задержку на указанное значение, например 200 мс, поэтому и получается такая "разница"?
     
  14. incubator

    incubator Active Member

    Регистрация:
    24 янв 2007
    Сообщения:
    377
    Симпатии:
    149
    Адрес:
    Spb
    Александр теперь появилась такая фукция GetAudioDeviceInfo а это самое значение Render- Ahead есть в reaper.ini - workbufmsex можно соорудить скрипт и поставть его в фукцию скажем на пробел и вуаля автоматически.
     
    Furqat нравится это.
  15. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    16.983
    Симпатии:
    9.245
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    @incubator, потом гляну... спасибо за идею.
    По большому счёту можно было бы организовать вообще автоматическое выставление параметров буфера ASIO и этого тоже в зависимости от реальной ситуации в проекте - чтоб наверняка не было ни каких артефактов....
    Тоже посмотрю как это можно было бы сделать.... не уверен, что в API достаточно для этого данных.
     

Поделиться этой страницей