Headroom на всех треках -10 -12 dB на стадии синтеза звуков

  • Автор темы Автор темы Lsw
  • Дата начала Дата начала

Lsw

Member
29 Июл 2012
180
21
18
Просмотрел похожие темы, но не нашел того, что мне нужно.
Смотрю сейчас курс на английском, мало конечно понимаю чего, но все таки. В нём преподаватель в самом начале аранжировки, после накручивания звуков на синте ставить на треке -12 или -10 dB. В самом синтезаторе автор доводит сигнал почти до нуля (-1, -3 dB) и просто объяснил, что это хэдрум. Ещё кстати, трек с саббасом он ставит в ноль. То есть саббас единственный трек с 0 dB

Я же всегда оставляю треки по умолчанию в 0 dB, на мастере вешаю лимитер для среза пиков и никаких проблем не испытываю, но в сведении я слабоват и треки получаются не очень.

Какое это преимущество даёт всётаки такой способ как у него?
 
Последнее редактирование:
Просмотрел похожие темы, но не нашел того, что мне нужно.
Смотрю сейчас курс на английском, мало конечно понимаю чего, но все таки. В нём преподаватель в самом начале аранжировки, после накручивания звуков на синте ставить на треке -12 или -10 dB. В самом синтезаторе автор доводит сигнал почти до нуля (-1, -3 dB) и просто объяснил, что это хэдрум. Ещё кстати, трек с саббасом он ставит в ноль. То есть саббас единственный трек с 0 dB
Какое это преимущество даёт всётаки такой способ как у него?
Отсутствие такого результата :D:
треки получаются не очень.
Не трогайте мастер-канал, ничего Вам на него не нужно вешать. А по поводу уровней - всё индивидуально. Пики не нужно срезать лимитером в процессе аранжировки или сведения, лучше приберите громкость - таким образом избавитесь от искажений на последующих этапах и уши не утомите.
 
Есть масса плагинов откалиброванных по VU - т.есть - 12 dbfs для них оптимальный уровень входного сигнала ,следовательно ноль для них будет вызывать не совсем адекватную работу - начиная от показателей пикметров и кончая собственно звуком ..
 
  • Like
Реакции: Sharu и Nikolay Polyakov
Не трогайте мастер-канал, ничего Вам на него не нужно вешать. А по поводу уровней - всё индивидуально. Пики не нужно срезать лимитером в процессе аранжировки или сведения, лучше приберите громкость - таким образом избавитесь от искажений на последующих этапах и уши не утомите.

Да, лимитер убрал из стандартного шаблона, только анализаторы остались

Есть масса плагинов откалиброванных по VU - т.есть - 12 dbfs для них оптимальный уровень входного сигнала ,следовательно ноль для них будет вызывать не совсем адекватную работу - начиная от показателей пикметров и кончая собственно звуком ..

Вот тут не очень понял. VU - это я так понимаю аналоговый анализатор громкости, то есть физический. Правильно ли я мыслю, что поставив VU meter на канал или на мастер, можно откалибровать громкость каждого трека. Т.е. понижаю громкость трека до тех пор, пока стрелка VU метра перестанет колебаться?
 

Вот нашёл гайд небольшой. Тут чувак почему-то вешает VU meter на каждый трек и говорит, что если поставить ВУметер на мастер, то моно треки и стерео будут отличаться по показаниям. И конечно же мало чего я понял из этого видео, но как калибровать треки по громкости, вроде понятно теперь.
PS и ещё не понятно, почему он регулирует громкость самих айтемов, а не громкость треков... а как же хэдрум?
 
PS и ещё не понятно, почему он регулирует громкость самих айтемов, а не громкость треков... а как же хэдрум?
Так вот, из-за него-то он это и делает: если аудио-клип нормализован, то инсерт-эффекты могут выдавать клиппинг на выходе.
 
@Nikolay Polyakov, а для чего тогда на треках -10 дБ ставить? Значит Gain Staging и Headroom это разные понятия? Я запутался
 
Вот тут не очень понял. VU - это я так понимаю аналоговый анализатор громкости, то есть физический. Правильно ли я мыслю, что поставив VU meter на канал или на мастер, можно откалибровать громкость каждого трека. Т.е. понижаю громкость трека до тех пор, пока стрелка VU метра перестанет колебаться?
Посмотрите как устроены реальные микшеры. Уровнем Гейна регилируете уровень 0 VU не трогая при этом фейдера.
 
все это фигня, не стоящая выеденного яйца . В 32-битном представлении хедрум просто лошадиный по определению. И секвенсоры внутреннее представление такое же имеют. И плагины. Которые, надо сказать, можно калибровать и на ноль. Покрутишь ты фейдер на канале или на мастере - пофиг. При условии что все выгоняется в 32-бит флоатинг пойнт, а не сразу в mp3 из фрути лупса.
PS Мне вообще нравится манера маститых звукорежиссеров на голубом глазу рассказывать про хедрум и интерсемпловые искажения и тут же сводить кого-то вроде Imagine Dragons с -3 dB RMS на вокале - на вокале, Карл! Наверное, так делается для того, чтобы хоть что-то было слышно после того как youtube нормализует это (читай "сделает тише"). Вместо того чтобы нормально свести (как, например, делают у Bruno Mars)
 
Последнее редактирование:
@Magnet,
Cходу , почти все вейвсы - искажают при 0 dbfs , добрая половина всяких сатураторов........kalnghelm например
хедрум тут совершенно не причем ...
 
  • Like
Реакции: alexpen
@Nikolay Polyakov, а для чего тогда на треках -10 дБ ставить? Значит Gain Staging и Headroom это разные понятия? Я запутался
Отличная статья на эту тему: https://www.soundonsound.com/techniques/gain-staging-your-daw-software.
И картинка:
GainStaging-02-k5HCZkbd7Ru9rk76oMPIOGXCAviwFt8..jpg
 
тему всю не читал...
главное, чтобы входной уровень для плагинов в инсерте не клиповал... Многие плагины - хоть мы и говорим о чистой цифре - это не любят. А так по сути на промежуточных этапах для DAW уровень по барабану.

Если совсем просто, не надо чтобы клиповало...
 

Сейчас просматривают