Паттерны в FL Studio (1 онлайн

DinoMat29

Member
25 Июн 2018
58
2
8
25
Всем привет, пишу музыку около 1,5 года, начал и по сей день в FL Studio. Пишу все паттернами, не раз видел как у людей проекты без паттернов, чисто сэмплы, в чем преимущества такого подхода? Ибо так делали довольно-таки крутые продюсеры с зарубежного ютуба. И еще вопрос, если мы используем какой-нибудь сэмпл как инструмент он будет звучать тише, нежели я бы его сразу перетянул. Надеюсь вопрос понятен, если есть какая-нибудь статья с развернутым ответом, или вам не лень объяснить все за и против буду благодарен!
 

djjack

Active Member
8 Фев 2008
234
146
43
Дзержинск
Тут 2 варианта может быть: либо те крутые продюсеры сами записывали вавки аппаратных синтов в ФЛ и там теперь их сводят, либо они нихрена не крутые и накупили лупов да ими и "пишут".
 

DinoMat29

Member
25 Июн 2018
58
2
8
25
Там суть в том, что бочка снейр, хэт и т.п. расставлены чисто вавками а не в паттернах
 

djjack

Active Member
8 Фев 2008
234
146
43
Дзержинск
Там суть в том, что бочка снейр, хэт и т.п. расставлены чисто вавками а не в паттернах
Тогда никакой разницы нет. Может, кому-то так удобнее да быстрее, ибо привыкли к подобному построению в других DAW.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
По звуку daw друг от друга ничем не отличаются? Почему многие переходят на другие?
Вы и на москвиче и на бэнтли доедете скорее всего из точки А в точку Б. Чёж все на бэнтли смотрят с завистью?
 
  • Like
Реакции: djjack

DinoMat29

Member
25 Июн 2018
58
2
8
25
Вы и на москвиче и на бэнтли доедете скорее всего из точки А в точку Б. Чёж все на бэнтли смотрят с завистью?
Охх этот форум философский, и книг читать не нужно, надо ж каждому блеснуть своей остроумностью и не ответить нормально
 
  • Like
Реакции: darni и Orel

Orel

Well-Known Member
12 Ноя 2006
1.416
882
113
@DinoMat29, играть пробовали?
Глупости не спрашивать пробовали?
[DOUBLEPOST=1536585221][/DOUBLEPOST]
Охх этот форум философский, и книг читать не нужно, надо ж каждому блеснуть своей остроумностью и не ответить нормально
Специфика форума, каждый второй непризнанный гений!
 
  • Like
Реакции: Greev и DinoMat29

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
@Orel, А чтож вы не ответили, а только чужие ответы прокоментировали? При чём - ещё дальше от полезности для ТС.
[DOUBLEPOST=1536588797][/DOUBLEPOST]
Охх этот форум философский, и книг читать не нужно, надо ж каждому блеснуть своей остроумностью и не ответить нормально
Это да.... по 100 раз об одном и том-же, можно только философски.
Для переливания из пустого в порожнее лучше поискать другой ресурс.
 
  • Like
Реакции: Alx_g

Sergey RockWell

Well-Known Member
8 Мар 2009
764
346
63
Там суть в том, что бочка снейр, хэт и т.п. расставлены чисто вавками а не в паттернах
Неудобный подход. А если надо заменить звук бочки или снейра? В семплере с прописанной миди партией это удобнее например
 

Broojacker

Active Member
4 Сен 2010
276
213
43
Киев
soundcloud.com
Если речь идёт о драмах, то гораздо удобней работать с паттернами, чем раскидывать сэмплы в плейлисте или по трекам, как в других хостах.

Одна из причин, почему в ФЛ работают с сэмплами, это банальная нехватка ресурсов, так как движок не оптимизирован под сторонние плагины.

сэмпл как инструмент он будет звучать тише
Сэмплер чувствителен к велосити. Играя с qwerty клавы звучит так же. Всегда можно добавить channel volume, сделать нормалайс или отправить в микшер, а там уже вытянуть плагинами.

в чем преимущества такого подхода?
Нет никаких преимуществ, музыку нужно делать не паттернами, партиями, треками или семлами, а звуком, заполняя частотный спектр, по необходимости устраняя частотные конфликты, выстраивая динамику отдельных инструментов, групп и всего микса в целом.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik

darni

Тигрище
22 Июл 2010
75
14
8
Санкт-Петербург
Неудобный подход. А если надо заменить звук бочки или снейра? В семплере с прописанной миди партией это удобнее например
Всё прекрасно заменяется. Можно перетащить новый звук на место старого в паттерне и он заменится, в плейлисте тоже.
Если требуется заменить сразу в плейлисте, то надо зажать шифт и перетащить звук на место старого
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Глупости не спрашивать пробовали?
Не надо хамить. Не умея играть, музыки не получится. Хоть семплы расставляй, хоть паттерны. Зачем я это Вам рассказыаю? Вы же вроде не дилетант. А вот автор ушёл от ответа...
 

Greev

Well-Known Member
20 Июн 2017
1.367
1.559
113
Просто автор не знает такого способа, полагая, что все тыкают мышью.
ну да, те типа крутые продюсеры из рассказа автора ваншоты ударных записывают наигрывая )))
по теме: если проект чисто для сведения тогда смысла особого нет пользоваться миди и для этого задействовать доп. инструменты, удобнее раскидать заготовленные семплы (либо если дорога в живую записана поудалять сайленс пробелы)
если для аранжировки и творческих мук, то конечно посредством миди (клипы, паттерны) с семплерами, грувбоксами работать удобнее будет, как сказали выше хотя бы из-за быстроты смены тембра(семпла) на дорожке и прочих удобств
 

Greev

Well-Known Member
20 Июн 2017
1.367
1.559
113
Если знать, как выглядит сыгранное.
считаю что опыт игры на живых инструментах это большой плюс в подспорье музыканту, но отсутствие данного опыта музыканта не отменяет

Где тут речь именно об ударных?
если продолжаете гнобить топикстартера, тогда уж читайте все его сообщения, он уточнил
Там суть в том, что бочка снейр, хэт и т.п. расставлены чисто вавками а не в паттернах
 
  • Like
Реакции: wellwisher

wellwisher

New Member
10 Апр 2018
14
3
3
Пишу все паттернами, не раз видел как у людей проекты без паттернов, чисто сэмплы, в чем преимущества такого подхода?
Например, нарисовал ты в плейлисте ударную партию (очень советую сразу привыкать расставлять каждый семпл на отдельную дорожку), при таком "безпаттерновом" подходе получается быстрее добавить эффект на отдельный "удар" или как-то изменить отдельный "удар". Нажав в левом верхнем уголке семпла в плейлисте, можно выбрать "make unique", после нажатия в списке инструментов и аудио в Channel Rack'е появится копия этого "удара" с таким же именем, только на конце будет "#2". Тут же вешаешь этот "новый файл" (FL обращается к оригинальному файлу, который был изначально, но в проекте он выглядит уникальным ("unique"), чтобы создать настоящую копию семпла, нужно было выбрать "make unique as sample" и выбрать место сохраненения новой копии файла) на новый канал микшера, делаешь "особую" обработку. Или растягиваешь файл, делаешь reverse, и т.п. Так же можно сгруппировать семплы прямо в плейлисте и копировать их не по-одному, а группой, это тоже можно назвать своеобразным "паттерном". Можно зажать Ctrl+Shift и выбрать элементы для группировки, потом нажать Shift+G и выбранные элементы сгруппируются и их можно копировать и передвигать как единый элемент, вот тебе и своеобразный "паттерн". Ещё плюс в том, что можно не зацикливаться на паттернах, а вносить желаемые изменения "на лету"- экспериментировать с перестановкой "ударов", убирать ненужные элементы, не внося глобальные изменения (ведь редактирование паттерна внесёт изменения везде, где звучит паттерн), хотя, нужно заметить, что у паттерна в плэйлисте тоже имеется функция "make unique", что тоже очень удобно при внесении незначительных изменений в какой-то отрезок микса при оставлении большей части паттерна в неизменном виде. В целом, работа с паттернами более упорядочивает проет.

Кстати, всегда задумывался о том, что не хватает функции "собрать в паттерн". Часто накидываешь идею в плейлисте и хочется собрать, воедино, что ли.
 
Последнее редактирование:

M.Diez

New Member
2 Июл 2016
6
2
3
36
Пишу все паттернами, не раз видел как у людей проекты без паттернов, чисто сэмплы, в чем преимущества такого подхода?
Никакого преимущества в этом нет. Есть несколько вариантов почему так делают:
1 Рендерят дорожки перед сведением, чтобы не нагружать процессор.
2 Возможно они так привыкли, либо для того чтобы снять видео накидали по быстрому что-нибудь в плейлисте.
3 Просто для того чтоб вы не смотрели на кубики, а видели форму волны;) Для визуальной составляющей видео.

Если кинуть сэмпл в Channel Rack в сэмплере появляется больше функций, чем если перенести его в плейлист, но более сложную огибающую сигнала проще нарисовать в плейлисте, чем выставлять параметры в сэмплере.

И еще вопрос, если мы используем какой-нибудь сэмпл как инструмент он будет звучать тише, нежели я бы его сразу перетянул.
В сэмплере фл есть дополнительные ручки громкости, их должно хватить. Так же во многих плагинах есть ручка громкости. Прибавляйте сколько влезет)

Кстати, всегда задумывался о том, что не хватает функции "собрать в паттерн". Часто накидываешь идею в плейлисте и хочется собрать, воедино, что ли.
Каждому свое конечно, но мне кажется проще все вами выше описанное сделать в пиано ролле одного паттерна, а потом если надо разделить с помощью функции split by channel раскинуть все по разным паттернам.
 

darni

Тигрище
22 Июл 2010
75
14
8
Санкт-Петербург
Кстати, всегда задумывался о том, что не хватает функции "собрать в паттерн". Часто накидываешь идею в плейлисте и хочется собрать, воедино, что ли.
Миди можно собрать.
Выделяете нужные паттерны в плейлисте - далее меню плейлиста - edit - merged pattern clips.
получаете новый паттерн-склейку.

Ну а аудио собрать не получится, что как бы логично.
 

wellwisher

New Member
10 Апр 2018
14
3
3
@darni,
Ну а аудио собрать не получится, что как бы логично.
Аудио можно собрать.
Выделяете нужные паттерны в плейлисте - далее меню плейлиста - tools - Consolidate Playlist Selection.
получаете новое аудио из того кол-ва паттернов, которое вы выбрали.
 

Вложения

  • Like
Реакции: darni

darni

Тигрище
22 Июл 2010
75
14
8
Санкт-Петербург
Аудио можно собрать.
Выделяете нужные паттерны в плейлисте - далее меню плейлиста - tools - Consolidate Playlist Selection.
получаете новое аудио из того кол-ва паттернов, которое вы выбрали.
Ну это не сборка по факту, а баунс аудиофайлов на новую дорожку. Хотя, это всего лишь терминология, а суть одна.

Ну и такая функция есть в новых версиях с 20 и выше.
 

Jafaroff

Well-Known Member
30 Апр 2017
1.342
806
113
34
Россия, г. Уфа
Уан-шоты кидать в плейлист - чисто понт для видео, имхо.

Все реально короткие ударные уан-шоты лучше через сэмплер/через местную драм-машинку FPC/через местный Layer. Если захочется у какого-нибудь уан-шота питчем поиграться по ходу проекта, то делать это в плейлисте придётся через Make unique для каждого блинского сэмпла, что есть сплошной геморрой. Не говорю уже про операции в плейлисте с большим кол-вом партий, паттерны с фруктовыми сэмплерами объединять, резать-клеить, копировать-вставлять - милейшее дело (чего, кстати, до введения Sample Track в Кубейсе мне дико не хватало), а вот с аудио-клипами - это жесть какая-то. Если захочется автоматизировать громкость этих аудио-клипов - либо на отдельный инсерт в микшере всё это выводить подгруппой и автоматизировать Volume инсерта, либо привет автоматизация в плейлисте и make unique опять.
Почти все лупы через Slicer/SliceX, но иногда можно в плейлист и на стретч пустить.
К слову, всё же всякие свипы, саб-дропы, импакты, готовые эффекты (из пака Кашимира, допустим) - это всё удобнее аудио-клипом пихнуть в плейлист.

P.S. С недавних пор в Кубейсе есть Sampler Track, да и Грув Агент всегда был тоже, так что я теперь больше не ореховый адепт :)
 

Alexx17

New Member
15 Дек 2018
4
0
1
28
Мужики кто подскажет по скрину. Почему продолжает играть первый паттерн kick вместе с вторым паттерном? Ведь на первом уже пустое поле. И так довольно часто там где пустое поле играет. В чем причина? pattern.png
 

Alexx17

New Member
15 Дек 2018
4
0
1
28
@vitalker Да в том и дело что нет. Первый паттерн, первое поле, второй паттерн-второе. И так довольно часто. Я не совсем понял причину
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)