Аранжировка в современной оркестровой музыке (нужна помощь) (1 онлайн

tlegoi

New Member
13 Ноя 2016
23
0
1
34
Всем привет!

Начну с предыстории.

Вот уже несколько лет я пишу музыку для стоков в разных жанрах (электронная музыка, хип-хоп, эпики). Разумеется, я не профессионал и даже не близок к этому, иначе я бы я не сидел на стоках и не создал эту тему. В последнее время я стал чувствовать, что все эти примитивные стоковые темы перестали быть для меня чем-то недосягаемым, и я решил попробовать себя в трейлерной музыке. Наткнулся на один лейбл, отправил им демку, затем мне скинули задание и понеслась.

Теперь к теме

Поскольку мои знания и мой опыт в написании трейлеров оставляют желать лучшего, я столкнулся с проблемой аранжировки. Конкретно в моих треках почти всегда не хватает высоких частот (свыше 10 кгц). Соответственно трек звучит неярко, глухо и не достаточно громко.
Прикрепляю файл с примером (момент кульминации, когда играют практически все инструменты) и момент кульминации в частотном спектре (скрин)

Ну а теперь опишу свой вопрос

Не знаю почему, но мне очень сложно достичь идеального уровня ВЧ в треках. В данном примере у меня играет несколько инструментов на верхах: струнные, брасы, пэды и хоры. Однако, как видно на картинке, в районе ВЧ все равно пропасть. Как и чем можно заполнить этот спектр?

 

Вложения

Последнее редактирование:

tlegoi

New Member
13 Ноя 2016
23
0
1
34
Наверное, это хороший совет, но я своим внутренним слухом не чувствую здесь присутствие этих инструментов:D
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.090
4.140
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
трейлер-то выдали? или какое задание?
я б оценивал на соответствие ТЗ, потому что чисто абстрактно сложно. Может очень неплохо, а может, средненько, кто знает)
[DOUBLEPOST=1536407413][/DOUBLEPOST]вообще я трейлерный музон не понимаю современный... Тварей фантастических последним смотрел, ну прям как попса уплющенная, ни истории, и звука...
 

tlegoi

New Member
13 Ноя 2016
23
0
1
34
трейлер-то выдали? или какое задание?
Конкретного трейлера не давали. Нужно просто написать трек в правильной, "стандартной" структуре, чтобы у монтажеров не было труднонстей с редактированием.
Ну а само содержание работы зависит только лишь от фантазии автора.
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.239
113
В ссылке
soundcloud.com
дело в том, что в оркестре таки нет инструментов, в которых можно было бы найти ощутимые сверхвысокие. Думаю от 7-ми и выше их там уже нет. Включая пикколо. Эти частоты воспроизводит только перкуссия. Человеку, привыкшему к хай-хэту, тарелкам и всяким бубнам и шейкерам конечно будет резать по ушам отсутствие этих частот в оркестровой ткани. Вариант в данном случае только один - высокочастотный перкуссионный грув, не обязательно оркестровый, так как жанр в этом смысле предполагает полную свободу. Но надо всегда иметь ввиду - оркестр не будет звучать так же насыщенно в спектре частот как та же барабанная установка. Для восстановления баланса чисто оркестровыми инструментами да, используют либо треугольник, либо бубен, либо всякие там колокольца-дождики-шпалы и , конечно же , тарелки.
 
  • Like
Реакции: tlegoi

progulca

Well-Known Member
18 Янв 2013
2.362
1.412
113
@tlegoi:
".....нужно просто написать трек в правильной, "стандартной" структуре...."

Дают ли какую-нибудь ссылку (послушать/посмотреть) для ориентации?
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
очень сложно достичь идеального уровня ВЧ в треках.
И какой же уровень вы считаете идеальным? 0дБ? Или того больше? :D
Вообще-то амплитуда сигналов "краев" частотного спектра на десятки дБ ниже, чем у середины спектра.
Однако, как видно на картинке, в районе ВЧ все равно пропасть. Как и чем можно заполнить этот спектр?
Вы считаете, что аудиория оценивает звук тоже по картинке? :D
Заполнить спектр... А нужно ли ;)?
 

A .

Well-Known Member
30 Ноя 2016
934
1.649
93
106
и , конечно же , тарелки
Роллы с вилочками - клише, практически.

Здесь, напр., колесом модуляции можно разгонять:

https://www.wavesfactory.com/suspended-cymbals/

+ Вообще, дыхания на струнных-брассах аккуратно и обработкой можно додать, главное, чтобы грязь наверху не полезла.

Вот, напр., ReelBus3 с "примером".

 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: alexei56

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.090
4.140
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
вот теперь можно говорить. Вам дали совершенно конкретное ТЗ по оркестровке. Фактически, надо оркестровку делать под эти три референса. А вот историю вы уже, я так понимаю, можете придумывать сами.
Если кусок, который вы выложили – начало, то это не подходит, потому что фактура в референсах начинается где-то с 1:30, и потом оч долго нарастает.
Если этот кусок кульминация – то это не подходит, т.к. к такому, как вы говорите, частотному балансу, там уже должны либо струнные, либо фортаплясы месить очень хорошо, а у вас картохи до сих пор.
Короче, сверьтесь с ТЗ и в добрый путь)

Во многих трейлерных треках
нас же интересуют не многие, а конкретные эти три? Ориентируйтесь на них. Вообще народ киношный достаточно конкретен в своих желаниях, надо к ним прислушиваться, ибо воспринимают они музыку однозначно не так как музыканты. Я до сих пор не понял, как они ее воспринимают) Но если они чет хотят, они правы, они в этом вопросе ближе к обывателю)
 
  • Like
Реакции: AAG и alexei56

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.239
113
В ссылке
soundcloud.com
я думаю стартопу надо различать оркестровую музыку и "оркестр" как "аппликацию". В этих так наз. трейлерах оркестр не используется как таковой, он используется как колорит. Поэтому задачи получить от оркестра спектр желаемых частот нет, от "оркестра" требуется создать "массив", и в основном эту функцию выполняет струнная группа (60 % оркестра) и медные духовые. Деревяшки не используются (бедолаги). Но, в любом случае, при использовании в этих трейлерах так называемого "оркестра", нужно иметь ввиду его структуру и предназначение. :) Поэтому без учёта "матчасти" лучше не пытаца изобразить, например, партию струнной группы, точнее её назвать - пэды из стрингов. ) Сыгранные пятью (или более) пальцами одновременно.
 

tlegoi

New Member
13 Ноя 2016
23
0
1
34
@PianoIst, спасибо за ответ)
Да, этот кусок должен быть кульминацией. Можно, пожалуйста, подробнее, что значит "картохи"?)
И, кстати, по ТЗ трек должен быть в стиле Uplifting (не представляю, как это по-русски). Насколько я понимаю, музыка в таком жанре подобна снежному кому, который постоянно нарастает (интро, строение, кульминация, финал, финал2).
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.239
113
В ссылке
soundcloud.com
Uplifting (не представляю, как это по-русски)
по-русски это означает подняться на лифте на 9-й этаж.)

что значит "картохи"?)
картохи это пэды - аккорды, сыгранные пятью пальцами одновременно и тянующиеся 1/2 или целый такт без изменений или прекращений. Бывает что и 2 и 3 такта тянущиеся.
 

tlegoi

New Member
13 Ноя 2016
23
0
1
34
@Vosk, это технический косяк? То есть так не играют в живую? Получается, мне нужно как-то разнообразить игру струнных и медных..?)

Кстати, вот еще есть один из референсов. Тут, я так понимаю, тоже картохи в кульминации (да и на протяжении всего трека тоже). Однако тема звучит очень хорошо.
трек
 
Последнее редактирование:

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.239
113
В ссылке
soundcloud.com
Получается, мне нужно как-то разнообразить игру струнных и медных..?)
по-большому да. Но не обязательно. Ибо. Основная масса "композиторов", работающих в этой "трейлерной" области, понятия не имеет об оркестре как о таковом в принципе. Я лично знаю пару сотен "трейлерщиков", из них только 2-3 чела знают как расписывать партитуру. Это не обязательно для этого вида работы, поэтому требования к "оркестровости" треков не идентичны требованиям к трекам оркестровой музыки в кино. Там необходимы знания партитуры конечно. ) Но в любом случае это интересно. :)
 
  • Like
Реакции: tlegoi и smack

tlegoi

New Member
13 Ноя 2016
23
0
1
34
@Vosk, хм, очень интересная статистика. Не знал, что большинство "трейлерщиков" необразованны)
 

Gunther

Member
24 Мар 2010
44
45
18
как правило, трейлерные лейблы сами мастерят треки, присланные авторами. Так что не переживай — на лейбле сами все сожмут и задерут полку ВЧ на тыщу миллионов децибел. А так, помимо перкуссии, в ВЧ-диапазон можешь засунуть еще каких-то FX и глитчи. Ну или можешь сатуратором по верху пройтись, получится Pfeifer Broz)
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.239
113
В ссылке
soundcloud.com
Не знал, что большинство "трейлерщиков" необразованны)
в смысле знания оркестра не только большинство "трейлерщиков" необразованны ) Но если вы обращаетесь к "оркестровой " музыке, вы должны знать , собсна, сам оркестр.
 
  • Like
Реакции: smack

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.305
11.250
113
40
Москва
t.me
Конкретно в моих треках почти всегда не хватает высоких частот (свыше 10 кгц). Соответственно трек звучит неярко, глухо и не достаточно громко.
Прикрепляю файл с примером (момент кульминации, когда играют практически все инструменты) и момент кульминации в частотном спектре (скрин)
Послушал пример. Сразу вопрос - а что автор знает о сведении, мастеринге и т.п.? А так, если слушать под референсы, то напрягает не отсутствие верха, которого на самом деле вполне достаточно, а отсутствие нерва, пафоса, эмоции, экшена, конкретики, баса. Короче, всего не хватает)
[DOUBLEPOST=1536425944][/DOUBLEPOST]
из них только 2-3 чела знают как расписывать партитуру.
Это не самый нужный навык для написания музыки) Благодаря компутирам вообще далеко на второй план это всё ушло. Треки-рефы у автора вполне годные сами по себе. А если нужна партитура, то есть любезные люди для помощи с ней))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: N-shtaiN и Vosk

tlegoi

New Member
13 Ноя 2016
23
0
1
34
@Gunther, не думаю, что лейбл станет заниматься такими вещами. Я и сам могу задрать ВЧ, но станет ли трек от этого лучше? Это врядли. На мой взгляд правильнее что-то добавить, например перкуссию, как мне посоветовали.
@Dmitry Stepin, ну кое-что знаю)
 

tlegoi

New Member
13 Ноя 2016
23
0
1
34
@Dmitry Stepin, ну цель вполне обычная - создать тему, которая сможет подчеркнуть всю крутость видеоряда. За совет спасибо. С аранжировкой надо хорошо поработать, конечно.
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.305
11.250
113
40
Москва
t.me
Хотя, может Воск и прав насчёт партитур. Не в смысле их написания, а в смысле понимания функций и сочетаний инструментов в оркестре..
[DOUBLEPOST=1536426823][/DOUBLEPOST]
создать тему, которая сможет подчеркнуть всю крутость видеоряда.
Тебе б разгребсти свою тему, а то вроде играет много всего, а всё-равно пусто и без эмоций. Может есть лишнее что-то, что мешает раскрыться другим инструментам. Перкуссия у тебя попроще, если сравнивать с последним рефом, на который ты, видимо, и ориентировался.
 
Последнее редактирование:

tlegoi

New Member
13 Ноя 2016
23
0
1
34
@Dmitry Stepin, спасибо за наводку) попробую добавить что-нибудь из стаккато, чтобы добавить какое-то движение в трек.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
@tlegoi, а что вы собираетесь заполнять в спектре? В приведенном вами "примере" 8кГц - на уровне -40дБ... Где вы там обнаружили "до упора"? :D

Я бы подтянул не только освоение музыкальных знаний, но и матчасти ЗР...
Иначе есть опасность неверной трактовки услышанного и увиденного не картинках ;)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)