Originally posted by J_on
Конечно же ты прав :smile: но тут дело в другом интерсно какими видят различные люди мониторы.
Ты знаешь, а вот то что ты описываешь это и есть скорее твои субъективные ощущения и твое звуковое видение. Я не склонен считать, что мониторы прямо так и делятся на две категории. Другой человек ту акустику, что ты слышал может поместить в диаметрально противоположные категории. Там, где ты слышишь детали, другой видит картинку.
Предпочтение нужно отдавать тому чего тебе на данный момент не хватает. Если лажа в деталях, то больше деталей, если нет целостности, ищи ее.
Я считаю, что детализация это главное, именно внимание к мелочам делает звук профессиональным. Не бывает объективных мониторов, врут все. А "звуковая картинка" она не в мониторах слышна, это абстракция в голове звукорежа, которая получается путем интерполяции того, что выдает самый разный мониторинг. Одной пары мало.
Скажем пресловутые энески дают выпуклую середину, которая давлеет над всем остальным. Результат - можно накидать общий баланс левой ногой и он сойдется везде, потому что именно середина отвечает за ощущение целостности. Вот одни мой приятель рулил аранжировки на каких-то совковых колонках, которые обладают таким же эффектом. Потом купил энески, типа взрослые мониторы. В результате застрял там где и был. Отличный баланс и переносимость, но лажа с низом и каша с частоткой. Мораль - каждые мониторы хороши для чего-то одного. Если уже есть хороший баланс, имеет смысл искать лучшую детализацию.
А мысль правильная прозвучала, что целостности можно добиться и без дорогого мониторинга. Вот делал недавно дома одну работу, загнал ее ради смеха в... мобильный телефон. Обалдел малость, вроде уж в телефоне должно звучать, ан нет бубнит все по сравнению с референсными работами. Поехал на студию, поставил, так и есть - в нижней середине конь не валялся. Вернулся домой, расчистил, снова на студию - уже другое дело. Можно конечно жаловаться на домашний мониторинг, но может все таки в ушах дело, проглядел же поначалу.. Но сумел таки разрулить, когда ткнулся носом и понял, где засада.