@smack, на самом деле, как правило, органисты не имеют большого опыта игры на пневматике (за исключением тех, кто на ней работает). Так как пневматика — это исключительно романтические органы, до которых ещё не дошли руки перевести на электронный пульт. А работа эта, хоть и дорогая, но и романтических органов не сказать, чтобы «тьма». Просто органистам на 1-2 уроке говорят о гипотетической возможности «попасть на пневматику», а когда это происходит — холодный пот, желание убежать и спрятаться и прочие ништяки. Но на фоне приятного чувства «гыыы прям как в книжках».
Я просто про пневматику вспомнил к вопросу об адаптации: она происходит достаточно быстро и безболезненно. В принципе, на midi-клавиатурах проблема задержки остро ощущается на первых 3-4 долях, пока мозг к ней адаптируется. По этому, если писать на больших буферах по 1-2 такта с небольшими перерывами — там ловишь большую часть глюков. А если зарядить партию «от забора до обеда» — то первый такт и не в лом поправить. Ну или короткие фрагменты писать пачками.