Вопрос по сведению вокала, нюансы.

squarebel

Well-Known Member
4 Июн 2011
3.414
1.109
113
Приветствую всех. Есть у меня пара демок из референсов. Это те сложности, которые пока не удалось решить. Хотелось бы посовещаться с опытными коллегами на тему, как решить задачу по сведению вокала. А именно:

Демо 1. Нравится "фирменный" хорус. "звук в металлической коробке" я его называю. Как добиться такого же результата?
Демо 2 Очень цепляет подложка под вокал. Пока еще точно не разобрался, что за ревер и что за дилей и какими средствами наруливается. Грамотно прописаны бэки, с этим понятно. Но вот ревер. Толи это вообще синхронизированный с основным вокалом бэк. Из всего, что перепробовал, пока выходит что-то похожее с арт акустиком, блэкхолом и убермод от валхалы. Возможно нужно глубже копнуть. понимаю, что от качественно спетого голоса многое зависит, но черт побери эти ревера и дилеи тут звучат настолько аккуратно. Какая-то автоматизация. Возможно сперва обработали со 100% wet вокальную дорожку разными эффектами, а потом как даблы по громкости графики автоматизации вручную прорисованы. Может ошибаюсь. Кто что думает? Спасибо.
 

Вложения

Кстати была мысль пройтись снова по вокодерам. Поэкспериментирую. Спасибо.
 
@squarebel
демо 1 - жесточайший автотюн и усрать дисторшном + короткий рум.
демо 2 - за жестким дисторшном даж не разобрать че там играет на бекграунде у вокала.
Слушать невозможно это какие то рипки чтоли? Или с телека записывали?
 
@JS-Tech, привет, надеюсь вы поняли что за треки. Если не затруднит, можно ссылку на версии, которые «можно слушать»? Мои вырезаны с обычного мп3 320. из контакта. Не совсем понял что там не так с качеством.
Но вернемся к разбору. Насчёт жесточайшего автотюна. Какой плаг конкретно имеется ввиду? Сам автотюн или плагины из пакета AVOX?
По дисторшну тоже не понятно. Обычно усранные им дорожки превращаются в звук электро гитары. В демо 1 же слышно, что у вокала фирменный роботизированный окрас. Больше смахивает на какой-то правильно настроенный вокодер. Может я чего-то недопонимаю? Можно поконкретнее? Идеально, подкрепить собственным демо с аналогичным звучанием.
По второму демо. Там за голосом очень клевый хвост ревера тянется. Обычно на ревере оч сложно смоделировать такой хвост. Требуются дополнительные действия и нужно разобраться, какие именно.
 
@squarebel, вы на чем слушаете?
Если не затруднит, можно ссылку на версии, которые «можно слушать»?
Можете поискать в youtube например...

По первому демо - в параллели нужно дисторшн использовать "в подмес". Роботизированный окрас это автотюн, ну или мелодайн, кто что использует. Ревер - ведерный короткий рум, можно импульсником такое нарулить.

Вы ссылки на youtube скиньте на всякий, реально звучит плохо..
 
  • Like
Реакции: squarebel
@JS-Tech, ок, проверю по качеству. Слушал в наушниках. Попробую по вашей схеме ну и помучаю антарес. Спасибо. Кстати Avox choir звучит похоже, но Всеравно не совсем то. Нужно дорабатывать.
 
@squarebel, это не хвост ревера тянется, это дилей, обработанный ревером. А так уже сказали. Везде автотюн, во втором даже вроде его типичные артефакты прослушиваются )
 
  • Like
Реакции: squarebel
Очень похоже на то. Было у меня такое подозрение. Спасибо @Цыхра, пошел настраивать свои приборы.
 
Последнее редактирование:
@Цыхра, что-то не выходит у меня такого звенящего металлического фирмового хоруса на вокале добиться. Это точно автотюн? Ткни носом плиз, чего крутить, чтобы понял.
 
У элджея тембр "не мямля" и ему этот эффект "идёт ". Это про то что исполнение и подача - 99% успеха) ищите свою фишку а не пытайтесь скопировать то что уже выходит из моды. Если у вас нет навыка петь живьём как элджей, с задраным до глаз нёбом - такого звука не получить.
 
первый - Vocal Synt 2 Izotope , прям пресет какой-то.
второй - на основном Blak Hole, сзади напетая отдельно партия без прямого сигнала с ревером ...
 
  • Like
Реакции: noshyn и squarebel
первый - Vocal Synt 2 Izotope , прям пресет какой-то.
Смотрю вокал синт, да действительно есть очень приближенные по окрасу настройки. Спасибо большое! Возьму его на вооружение. Чувствую одними плагинами не обойтись. Надо еще над вокалом работать.

второй - на основном Blak Hole, сзади напетая отдельно партия без прямого сигнала с ревером ...
тут кстати тоже очень с вами солидарен. в голове два варианта до этого момента назревали. либо хорошо настроенный дилей под ревером, либо отдельная вокальная дорожка. слишком уникально для обычной реверберации и дилея впринципе. будем учиться прописывать бэки и пробовать то и это :D
 
У элджея тембр "не мямля" и ему этот эффект "идёт ". Это про то что исполнение и подача - 99% успеха) ищите свою фишку а не пытайтесь скопировать то что уже выходит из моды. Если у вас нет навыка петь живьём как элджей, с задраным до глаз нёбом - такого звука не получить.
Ну этот окрас не элджа. Точнее не его саундпродюсеров. Они сами идут на поводу "трендовости", массовости, что по сути не плохо и скорее хорошо, чем плохо. А тембры под воздействием современных обработок становятся очень похожи друг на друга, такое тоже не редкость. Выходит из моды? Буду признателен, если зададите вектор, к которому нужно стремиться, чтобы опередить отходящие тренды. Без шуток, может чего упустил. Быть оригинальным это понятно. Но опираясь на тренды :) имхо
 
Последнее редактирование:
Вектор? Западные новинки на яндексмьюзик и прочих площадках. Голоса становятся заметно больше похожи на настоящие. Далее про обработки. Если вокал "рыхлый" то хоть повесить прессеты один в один - будет каша. Это как с гитаристами - хоть обмотай шею примочками и обставься комбарями как у звёзд - не зазвучать как Они, потому что пальцы из поролона. А когда исполнение чёткое, уверенное, с фишкой и настроением - то там что ни повесь то будет подлецу всё к лицу
 
@i-noy, согласен. а по музлу, я так и отслеживаю. в основном битпорт. посмотрю что на яндексе, спасибо за наводку.
 
Как можно вообще быть оригинальным ориентируясь на тренды?) Как можно сделать что-то иное из оснастки, предназначенной для изготовления определенных изделий?)) Впрочем, это, в принципе, возможно - эксперименты никто не отменял, но не когда в голове цель сделать изделие, которое уже есть и которое делается такой же оснасткой) имхо)

Они сами идут на поводу "трендовости", массовости, что по сути не плохо и скорее хорошо, чем плохо.
Конечно, действительно хорошо, когда тебя не отличить от толпы таких же моднячих понторезов)) Вот раньше то плохо было, узнать группу и их солиста можно было по паре нот реально))

А тембра под воздействием современных обработок становятся очень похожи друг на друга, такое тоже не редкость.
А не потому что их вокальные данные в принципе скорее средней паршивости и выделяются только вложенной экспрессией (или понтами) и стилистической принадлежностью да разной "вычурностью" в тексте?) Уж не великий то певец Элджей с его-то натюненными читками, или будете спорить с этим?)
Петь по типу "как у того-то" - это одно, во всяком случае вокальных приемов устойчивых не бесконечное количество, но Вы же не исключаете тот факт, что все-таки какие-то определенные данные тембральные у каждого человека имеются?) То, о чем Вы говорите, скорее говорит о том, что ребята, поющие все как один реально ничем особо друг от друга не отличаются. Могли бы отличиться - отличились бы) Узнаваемый артист, который знает свое дело - в стороне точно не останется) Тут же все зависит чисто от способности устраивать шоу, делать крутые красивые клипы и создавать движуху и ощущение у слушателей, что они в нужной волне) Фактически - это паразитирование на низком уровне сознания толпы, на безудержной жажде спаривания в основном молодежи)

Буду признателен, если зададите вектор, к которому нужно стремиться, чтобы опередить отходящие тренды.
А ключика к сейфу где деньги лежат не дать?))) В этом то и фишка) что это находится посредством собственного поиска и всегда имеет риск. Но лучше сделать в своем городе аналогию мак-дака, т.к. он точно заходит людям, зачем рисковать, да еще и в условиях кризиса, столько же средств вбухано в Ваше дело, каждая нота в проекте результат громадных по средствам инвестиций и обязательств перед сильными мира сего, я понимаю)) Не рискуйте)) А то не дай Бог один раз повезет, потом придется соответствовать этой высокой планке)))
 
  • Like
Реакции: smack
@iNcH@$e, вы не замечаете за этим всем искусства. а жаль. дело не в том, затюненый голос или не затюненый. если вы распознаете для себя только чистоту натурального голоса, как единственный показатель ценности артиста, то уверяю вас это далеко не так. есть еще много показателей, делающих успех. расписал бы, но вы всеравно проигнорируете. у вас кажется консервативный взгляд на творчество. я с уверенность скажу, что те биты, то качалово, которое делают наши саундпродюсеры, работающие на топовые имена. современная вокальная техника и обработки чего только стоит. это ничем не легче джаза и прочей музыки. такого уровня очень сложно добиться. даже просто собрать вайбовую ритм секцию с басом и чтобы в условиях жесточайшей конкуренции зашло!!! . это новая ветвь в эволюции композиции и аранжировки. а уж написать текст, от которого все будут тащиться это особый талант. у вас много песен, попавших в топ, чтобы рассуждать, кто звезда, а кто бездарь?:)
 
  • Like
Реакции: i-noy
@squarebel, вам ответили на вопрос, зачем вы воду тут льете? Идите - и творите. Удачи!
 
  • Like
Реакции: squarebel
@squarebel, вот скажите, убрать весь этот хайп вокруг всего этого - будете Вы хоть чутка интересоваться этим?) Этими артистами, стилями, жанрами, посадкой вокала как у них?) Вот убрать миллионы просмотров, толпы фанатов, бабки в этом всём срезать до крайнего минимума. Ответьте честно на это.
 
@iNcH@$e, сложно такое представить. Если есть интерес у аудитории, то есть интерес и у меня. Это как спорт
 
@i-noy, Да, все на уровне. Родригез красавчик. И музло и клип зачёт.
 
Последнее редактирование:
@squarebel, честный ответ, спасибо), но о каком тогда искусстве Вы говорите?) Делать деньги? Шоу? Бизнес?) Не спорю! Но подобное искусство не оч. интересно мне, как и участникам форума, который посвящен изначально именно музыке, а не всему вот этому)

затюненый голос или не затюненый. если вы распознаете для себя только чистоту натурального голоса, как единственный показатель ценности артиста
Я об этом ни слова не сказал)) я говорил, что по его песням особо его высокие вокальные данные не различишь, а не то, что я против обработок) Мне вообще важен результат, а результат зависит от слагаемых из которых он состоит.

И вокал не висит в воздухе, ожидающий именно этой обработки, он будет окружен элементами трека, которые Вы не повторите 100% как на демо (да и смысл тогда вообще? сделать песенку чуть с другими нотками-тональностью?), он будет в определенных при создании трека обстоятельствах, и вокал будет другой и его качество, что вполне возможно.

Есть стилевые рамки - они уже достаточно дают сужения для творческого маневра, но в этих рамках удобно выражать творческую мысль, но зачем себя загонять в еще более узкие рамки?? Тут уже идет чистое ограничение. Запишите вокал, постройте трек, усадите это все и поймите, что будет множество разных цепочек и настроек, чтоб это могло зайти людям) Доверьтесь своему вкусу, а если его нет, приемы не помогут, набирайте его! И большая часть будет зависеть от самого материала все равно, особенно если мы говорим о голосе. Ясное дело, можно творчески подойти к какой-то партии, накрутить дикий экспериментал, навесить что угодно на него и получится вообще иной звук, характер, но вокал останется вокалом, его обработка не фундаментальна - текст должен читаться) И он может быть да - разным! Вы же задумываетесь о ситуациях, которых может даже не будет у Вас)


даже просто собрать вайбовую ритм секцию с басом и чтобы в условиях жесточайшей конкуренции зашло!!!
Да заходит что угодно, умей ты это делать, в принципе)) Если ты норм понимаешь как складываются такие вещи, то сложить - дело не сложное, но хотите сказать в Ваших представленных демках что-то прям особенное в плане аранжировки сделано в плане драм-бас секций?)) Простой бит, ну басец накручен - тут фишка в контроле и понимании как это складывать, в коммерческом лоске, в общей громкости может до сих пор еще, а не в самой сложности партий или каком-то особом творческом подходе или еще чего)
Толпа будет двигаться под кач, и под кач какой-то известной мордашки - будет другая известная мордашка - та же самая музычка (да либо другая) с другим текстом, но обязательно вычурно-кричащем про телочек-сучек-тачки итд - будет качаться толпа))) На русском писать такие тексты - это изи, у нас язык с кучей слов просто))) единственное, что надо - самому интересоваться трендами, чтобы попадать))) это вопрос кормушки, посмотрите на запад где все это уже началось задолго до того, как у нас в топе были "Белые розы". Делаешь кач, понимаешь как, осталось дело за малым - подвинуть ребят у кормушки, но тут конкуренция на уровне шоу, которое артист делает, музыка здесь одного формата - она стоит на месте, хоть качество подтянулось за последние десятилетия, поэтому у кучи людей есть желание быстрее это освоить, чтоб пробиться к бабкам. Вот и все. Да, освоить эту музыку тоже придется, но квадратная попса и реальный инструментальный живяк… все равно останутся землей и небом с соответствующей разницей между ними. И любой кто понял как все сейчас достигается во всех этих треках где «а» и «б» части отличаются другим квадратным рисунком хеттов, остальное тупо копи-паст+текст – не ощущают, что заняты искусством, хоть пиариться будут как творцы – бабки решают). Не бывает чудес, если на входе дешевка, на выходе будет также) Я не говорю, что электроника не имеет потенциала… потенциал огромен, просто эта сфера шоубизнеса, о которой Вы ведете речь стоит на бабках, которые будут высасываться максимально из того, что есть с крайне малым продвижением вперед. Это бизнес – он везде одинаков, куда ни глянь эти решения)

Только те реально там Бати во всем этом даже вопросов таких не задают, как там сделать вокал как у Элджея. Вы в любом случае смотрите не туда, думай Вы об успехе или о музыке, не важно) Там сидит шарящий тип. Кто-то задает тренды, а кто-то копирка - так всегда будет)

есть еще много показателей, делающих успех.
то, что сейчас наши продюссеры и шоумэны научились делать как на том же западе - странно было бы, если при всем сейчас многообразии всего в доступе было бы иначе) Серьезно.
 
то, что сейчас наши продюссеры и шоумэны научились делать как на том же западе
да ну нафик ))) они научились тока копировать, своей фантазии чет не хватает. в большинстве танцевальных треков этого года (как раз сегодня на корпоратив "хиты"отбирал, пришлось послушать эту убогость) один и тот же задолбавший прием с питчем голоса. это все, чему они научились. звук так себе в сравнении с западом, аранжи одинаковые тоже - лупчик, бас этот как у всех вместе с партией, плак и пара синтов. даже эффекты одни и те же у всех поголовно. особенно реверсный типа голос начинает каждую вторую песню
 
@convex, я бы с удовольствием послушал, на что способна Ваша фантазия:) критикуете - предлагайте. Серьезно) уверен, почему-то на всю сотню процентов, что ничего лучше предложить не сможете. Чисто без флуда и по делу, по теме.
 
@squarebel, а я не пишу современное, завязал давно. да и не хочется подобное писать. я все больше по старинке, скучны мне эти одинаковые штуки. лучше совсем не писать, чем такое как щас. да и неинтересно стало что-то изобретать. больше сводить пытаюсь, да и то уже редко совсем. старый стал, вощим ))
а лучше-хуже это все вкусовщина, но сейчас просто убого у нас в плане попсы. особенно бесит манера петь как леша свик (тоже сегодня услышал и офигел от количества подражающих. не знаю кто кому правда, просто с ним ассоциируется эта ублюдочная манера петь, как будто он упоролся в говно веществами)
 
@convex, ну что сделаешь, если манера ломать по всякому голос в моде.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают