бывает такое ощущение, что в начале 2000 кто то спустил рубильник массовой деградации в поп-музыке
Это не ощущение. Спуском рубильника из мейнстрима убрали рок-музыку. Но так как у людей есть потребность в рок-героях, пустую нишу окончательно застолбили рэперы. Но с rap music проблема в том, что собственно music там на двадцатом месте. А не понимая, о чём текстА, за пределами страны это просто не интересно слушать. Все звучат как все, никакой индивидуальности. Один и тот же trap loop в каждом треке.
Вторым рубильником отключили экспериментальную электронику, двигающую музыкальную индустрию новыми звуками и стилями. Эту нишу заняли фестивальные диджеи, экспериментаторов загнали обратно в андеграунд, а на поверхности плавают поп-песенки типа Avicii, которые от поп-песенок типа Britney Spears не сильно отличаются. Все звучат как все, никакой индивидуальности. Одни и те же brass stabs в каждом треке.
Так что по сути сейчас в мировом мейнстриме доминирует скажем так "обычная" попса. Где упор делается не на музыку, эксперименты со звуком, новые стили, и прочее, а на силиконовую попу Nicki Minaj, ноги Taylor Swift и грудь Katy Perry. Да, для них пишут хиты. Но это шаблонные песни-однодневки, а сами искусственные "продюсерские проекты" на рок-героев никак не тянут, и ни на что других не сподвигают.
Создаётся впечатление, что мировой мейнстрим становится более локальным, с локальными же звёздами. Как весь мир не слушает певицу Ваенгу, так же весь мир не слушает занимающую сейчас первые три места топа Billboard певицу Ariana Grande. На четвёртом месте там кстати Halsey, на пятом - Post Malone & Swae Lee, и так далее. Можно выйти на улицу и спросить "кто все эти люди?" с очевидным ХЗ-ответом.
При этом любой в своё время прекрасно знал, кто такие Prodigy, Limp Bizkit, Michael Jackson, Led Zeppelin, и так далее. Быть может не слушали или не любили такую музыку, но это были реальные мировые звёзды, известные всем и каждому. На которых ровнялись локальные исполнители. Которые в любой стране собирали стадионы. Кто сейчас такая же мировая звезда из новых, кого слушают во всём мире, кто вписывает свои имена в историю популярной музыки?
Сейчас в принципе не понятно, что делать для того, что бы быть мировой звездой. В каких стилях работать, на какую аудиторию ориентироваться. Парку Горького было проще: есть мода на glam metal и perestroika - вот вам советский метал мирового уровня с хитами не хуже Def Leppard и Motley Crue, и с вполне объективными местами в чартах.
Но в наше время Баста с Гуфом не могут быть мировыми звёздами - в каждой стране свои гопники с понятными им темами на родном языке. Об Arty только специально интересующиеся клубным движением знают, это не мировая популярность уровня Daft Punk, и не мировая известность уровня Armin van Buuren. Дима Билан, как бы на английском ни пел и на рояле в коньках ни плясал, до Justin Bieber мягко говоря не дотянул.
Музыка не деградирует - меняется сам мировой шоу-бизнес.