Коммутация преампа и лимитера.

  • Автор темы Автор темы Helvild
  • Дата начала Дата начала

Helvild

New Member
25 Янв 2019
2
1
3
27
Приветствую. Доселе разбирался во всем самостоятельно при помощи навыков внимательного чтения, но тут вообще никак не могу. Есть канал на ютубе, есть отличный поставленный голос, есть определенный пак звукового оборудования, ибо оно того требует. Микрофон shure pga 27 (не так важно, впрочем), он втыкается в dbx 286, зачем идет в фокусрайт 2/4. Так получилось, что собрался я взять лимитер в силу определенных причин. Это будет либо BEHRINGER MULTICOM PRO-XL MDX4600, либо 2600 (какой первый поддается, всё равно канал нужен один, а цели сэкономить нет). Вопросы таковы: каким образом прикрутить лимитер к тому, что сейчас работает? Есть вариант через микшер - тут даже мне все вполне очевидно, но покупать его не хочется особо. Место на столе не резиновое, а стойку ставить некуда особо в студии. В разрыв dbx вставлять лимитер - довольно тупая идея, как мне кажется, потому что разрыв в нем сделан до обработки. Отсюда такие выводы - можно ли будет зацепить беринджер вслед за выходом dbx, а потом уже отправить звук в интерфейс? Я довольно плохо разбираюсь в таких тонкостях, поэтому часовое изучение портов на спине беринджера мне ничего особо не дало. Такие вот пироги. Не думаю, что для специалиста это неочевидные вещи, поэтому помогайте) спасибо .
 
1. Не покупайте аналоговое оборудование Behringer. Вы им только испортите звук. Зачем он вам нужен-то? Просто можно сделать потише сигнал на преампе.
2. Да, лимитер можно поставить после DBX, а уже из него в карту.
 
  • Like
  • спасибо
Реакции: Muzart и A-Record23
у вас есть компрессор - зачем вам лимитер?
 
У меня канал по играм. Иногда ору, если страшно / внезапно или ещё что-то. Хочу сделать эти звуки приличнее. Тише делать не вариант, что я потом буду делать с остальной частью дорожки, половину которой ещё и гейт может сожрать в теории. Гейт стоит почти на пределе, потому что клацанье мышки и клавиатуры убирается только таким образом. Более того, есть стримы, где нужно выводить готовый звук в реальном времени. Если не беринджер, то что? Я особо не знаю аналогов с подобным функционалом. Портить особо нечего, ибо ютуб довольно сильно сжирает качество. З.ы. Это ответ Вовику, но не могу его сюда вставить) совсем не 4pda как-то.
З.з.ы про порчу звука мне говорили и про dbx. Советовали купить isa 430. Хорошо, что не повелся тогда. Для ютуба вообще нет смысла брать что-то дороже категории $200. Все лишнее сожрет сжатие ютуба.
 
  • Like
Реакции: Long
Можно лимитер подключить к инсертному разьему у dbx 286
 
Иногда ору, если страшно / внезапно или ещё что-то. Хочу сделать эти звуки приличнее. Тише делать не вариант, что я потом буду делать с остальной частью дорожки

Если лимитер поставить в цепочку после того места, где преамп уже перегрузился, то он просто не будет работать.
Нужно отстроить весь тракт таким образом, чтобы ничто нигде не перегружалось, то есть у преампа должен быть такой уровень усиления,
чтобы на самых громких звуках не было перегруза. Далее этот звук уже надо обработать процессорами - гейт, компрессор, лимитер.
Чтобы тихие звуки правильно вырезались, голос хорошо звучал и в нормальных местах и в местах "ора", лишь вопрос настроек этих
трёх процессоров, которые подключить после преампа лучше именно в такой последовательности, какие это будут приборы
для ютюба не важно.
 
Для большего экстрима в оре нужен лимитер на диодах ))

Кстати говоря, если бы в арсенале автора темы был бы не 286 , а 376 ...
Но понадобится карта с цифровым входом.
И больше никаких доп. приборов не нужно.
 
Последнее редактирование:
а через что стрим идёт? если это какая-нибудь OBS Studio, то что мешает лимитер в нём повесить? да и другие обработки
 
  • Like
Реакции: basЫl
Позвольте, вопрос. Лимитер/компрессор в картах с DSP (напр. steinberg ur44c) идет До или После АЦП? Другими словами, защитит лимитер от перегруза во время записи или нет?
И вопрос по микрофонных преампах (напр. dbx 4600). У них комп/лим до преампа или после?
 
З.з.ы про порчу звука мне говорили и про dbx.
я вам и сейчас скажу )) вы уже портите звук радикально 286) _и компрессия йутуба тут не причем )
еще и собираетесь еще одну гадость в цепочку поставить )
Когда вы можете получить гораздо более приличный звук , одним Rvox ))))) и EQ , любым ))))))
 
  • Like
Реакции: Muzart и Long
Соответственно. они стоят до АЦП.
Технически - да, там и должны.

Человек спрашивал конкретно про ur44,
тут сложно точно сказать, поставил ли производитель лимитеры на вход после преампа (перед АЦП), думаю вряд ли,
как и у большинства карт, там скорее всего их нет, если это не оговорено в мануале..

сразу вспомнил злополучный dbx 376 (одноканальный стрип со встроенной платой ацп),
там как раз лимитер перед a/d есть, и точно помню, что ему была посвящена целая страница в мануале, где описывался его алгоритм работы, близкий к компрессии аналоговой ленты.

Если в сабжевой карте лимитер традиционно работает в цифре как плагин (среди остальных компрессоров итд), то соотв-но, он не может защищать вход АЦП… тут совет один- не перегружать и следить за уровнем..
Не лишним будет также внимательно прочесть мануал, вникнуть в принцип работы и в сигнал флоу,
а также сделать тестовую запись с намеренным перегрузом карты и посмотреть на характер среза формы волны вблизи 0 dbfs.

И вопрос по микрофонных преампах (напр. dbx 4600). У них комп/лим до преампа или после?
Любая обработка а аналоговых приборах происходит, оперируя уровнями, близкими к линейным…
так что вначале всегда преамп, а цепи и каскады обработки - после.
 
  • Like
Реакции: variator
Если лимитер поставить в цепочку после того места, где преамп уже перегрузился, то он просто не будет работать.
Выходит, что нет технических возможностей предотвратить искажение сигнала на входе, кроме как не превышать определенного порога?
Не знал об этом. Наивно полагал приобрести лимитер, чтобы не беспокоится о перегрузке в тракте записи.
 
-- В dbx 376 нет лимитера, там стоит мягкий клиппер перед АЦП.

@variator, на все случаи жизни застраховаться невозможно. И лимитер - не панацея; помимо всего прочего
он ещё и инерционный, т.е. какие-то коротенькие пики сквозь него пролезать будут.
Лучше при записи оставляйте большой запас по уровню.
 
Наивно полагал приобрести лимитер, чтобы не беспокоится о перегрузке в тракте записи.
Технически это возможно (сорри, вопрос был не ко мне),
для этого перед зв. картой нужно ставить лимитер, а перед ним - мик.преамп,
либо же комбинированный прибор (ченнел-стрип), который может предварительно усилить и динамически «упаковать» сигнал перед подачей на карту.
Но приборы должны быть не худшего качества, чем ваша карта. Т.е. если вы поставите в цепочку условный бехр или дбх, то накачаете в сигнал мути и искажений, которые потом не убрать.

Вопрос- для каких задач вам это нужно.
Если для эфиров/подкастов - то вышеуказанные приборы будут приемлемы,
а для записи вокала в проект - очень не желательны,
тем более при записи можно маневрировать, записывая тихие и громкие части песни разными дублями, подкручивая гейн на карте для каждого дубля.
Есть конечно приборы, пригодные для вокального применения (нормальные преды и приличные лимитеры), но это будет не бюджетно. Относительно бюджетно и при этом круто в плане прозрачности звучания и функционала - это отечественный Лонг Войс Мастер (наверняка слышали).
И как выше было справедливо замечено, почти любой аналоговый прибор будет пропускать короткие пики (если сам до этого раньше не уйдёт в перегруз), если изначально настроить прибор на мягкую субтоновую подачу, а затем орать в микрофон скримом ) ... это конечно крайние варианты применения, но бывают и такие )
Цифровой (железный) лимитер - не пропускает пики, но имеет свои пределы нормальной работы, далее он начинает искажать..

Если лимитер поставить в цепочку после того места, где преамп уже перегрузился, то он просто не будет работать.
Будет лимитировать то,
что уже обрезано и дисторшит :D

@Long, так то да, там конечно клиппер..
на самом деле оч удобно было с этой фитчей (в начале 2000х был этот прибор в студии), но потом продал, когда появились нормальные мониторы, и я услышал, как работает этот дбх по сравнению с прямым включением микрофона в интерфейс…
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: variator
, и я услышал, как работает этот дбх по сравнению с прямым включением микрофона в интерфейс…
ага , и в сравнении с 286 , он еще ничего )) тот вообще неповторимую ачх делает ) ... а ля бензопила "дружба " , из любого голоса ))
их в 90 ые радиопродакшны набрали ввиду того что тогда нихрена не было вообще , а обрабатывать надо было чем то ) ..
и они самые дешевые были .....
 
  • Like
Реакции: Long и Anthony Scott
ага , и в сравнении с 286 , он еще ничего )) тот вообще неповторимую ачх делает ) ... а ля бензопила "дружба " , из любого голоса ))
их в 90 ые радиопродакшны набрали ввиду того что тогда нихрена не было вообще , а обрабатывать надо было чем то ) ..
и они самые дешевые были .....
у нас только на одной автономной фм-станций региона (Чистые ключи) на удивление почти всё было упаковано Симетриксом...
на конкурирующих (Европа+ и Рус/Наше Радио были как раз дбх повально )))
 
  • Like
Реакции: Long
так на этой карте вроде свой dsp с компрессором и EQ
да, но все эти эффекты работают уже в цифре, после AD преобразователя.. а человек озадачился вопросом защиты входа преобразователя от перегруза.. (т.е. сразу после мик.преампов карты, по аналогу)
и встроенный в DSP алгоритм здесь не поможет....
 
  • Like
Реакции: Long и deplexer
Предлагаю идею прибора, навеянную Zoom рекордерами. В них есть функция Backup-record - защита от искажений перегрузки. (В процессе записи Зум автоматически записывает дубликат L/R треков, но со сниженным на 12dB уровнем.)
Входящий сигнал распараллеливается на два с разным коеффициентом усиления. По умолчанию в дальнейший тракт подается тот, что больше. Как только входящий уровень превышает пороговое значение, происходит переключение на более слабую ветвь, которая усиливается до уровня "сильной".
 
@variator, если так, то наверное проще сделать сплит сигнала и подавать его сразу на 2 входа карты. Уровень второго канала делаете с таким запасом, насколько необходимо), и пишите сразу оба канала (основной трек и safety-трек с пониженным уровнем).
После записи клипующие фрагменты просто вырежьте и замените на неискажённые и подтяните по громкости..
 
  • Like
Реакции: variator и Long
а через что стрим идёт? если это какая-нибудь OBS Studio, то что мешает лимитер в нём повесить? да и другие обработки
На самом деле многое может мешать) Но в аналоге, чтоб лимитнуть до цифровки, это надо поискать ещё нормальный. Лучше всего взять как раз на диодах, простая и дешёвая реализация. Да, но на сильных орах будет лёгкий перегрузик, но всё же это лучше чем цифровой клип. Так кстати сделано в некоторых протулзовских интерфейсах.
 

Сейчас просматривают