Dorico – нотный редактор от Steinberg (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы dr-music
  • Дата начала Дата начала
Вышел апдейт Дорико до версии 6.1. Не спешите обновляться, дождитесь 6.1.1. Среди прочего усовершенствовали механизм выравнивания педалей и... поломали его. Особенно плохо обстоят дела, если в сочинении используется не только педаль sustain, но и педали sostenuto и/или una corda. Ваш покорный слуга выловил этот косяк, но было уже поздно: корпоративные правила не дают возможность переносить дату релиза. Исправление последует.

=============
обновление для negative delay обещают добавить позже.
Вроде ж это и есть самое главное, не?
Новые версии у них выходят примерно раз в год, и обновление с negative delay вполне может попасть в следующую (платную) версию.

Я сколько-то лет назад приобрёл такой пак для Кубейса — и не понял, зачем я это сделал. Для тех кто пользуется «народными версиями» и установил себе все доступные библы — да, наверно, удобно. Для тех, у кого всё легально, >90% пака будет мусором.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dimakon2022
Вроде ж это и есть самое главное, не?
Новые версии у них выходят примерно раз в год, и обновление с negative delay вполне может попасть в следующую (платную) версию.
Посмотрим, они уже успели 3 обновления сделать после релиза, последний по почте вчера пришел, также они сделали карты и для VSL для некоторых библиотек (synchron сольные струнные) есть даже карты для flow. Что будет с задержками посмотрим, кстати она есть и в VSL legato (Duality) патчах. Правда я работаю через VEPRO. Скажу честно что пока что родные карты VSL работают лучше для простых штрихов (легато стаккато и их комбо)
 
  • Like
Реакции: dr-music
Всем здравия. Перехожу на Dorico с Finale, пока некоторые пункты очень радуют, особенно наличие свободного метра и расширенная верстальная часть. Логика другая, но привыкнуть можно. Другое дело, что некоторые явно примитивные вещи почему-то не находятся, как ни копайся. Это норм или у меня какой-то баг? Например, сменить тип тактовой черты на невидимую, или подвинуть ритмическую точку по вертикали (желательно глобально в голосах сделать все вверх, как в Finale этот сдвиг одним пунктом в настройках решается при полифонии). Предлагаемые в мануале и форумах решения не могу применить, потому что не вижу этих параметров в Свойствах, их просто нет (конечно же, включено "показывать все").
Версия 6.1, система Win.
Скриншот для наглядности ситуации с тактовыми чертами и отсутствии возможности поменять их тип в Свойствах.
 

Вложения

  • 2025-11-10_134413.png
    2025-11-10_134413.png
    40 KB · Просмотры: 6
Здравствуйте, @Михаловна.
сменить тип тактовой черты на невидимую
Это делается не в нижней панели, а в правой инструментом «Bars and Barlines».
1762770409859.png


А проще это делать через поп-овер Shift-B. Доступные команды перечислены в справке здесь, в разделах «Beat popover entries» и «Barlines popover entries»: https://www.steinberg.help/r/dorico...rs/dorico_popovers_bars_barlines_beats_r.html.

подвинуть ритмическую точку по вертикали
К сожалению, подвинуть ритмическую точку по вертикали в Дорико нет.
Все настройки, касающиеся ритмической точки, находятся в Engraving Options ► Notes ► Rhythm dots.
 
  • Like
Реакции: Михаловна
в правой инструментом «Bars and Barlines».
В нём отсутствует возможность выбора невидимой тактовой черты, поэтому и перешла на Свойства. А вот команды меня заинтересовали при просмотре обучаюших видео, это удобно, несомненно; вот только и среди них отсутствует возможность назначить тип тактовой черты как невидимая или отсутствующая.
А проще это делать через поп-овер Shift-B. Доступные команды перечислены в справке здесь, в разделах «Beat popover entries» и «Barlines popover entries»: https://www.steinberg.help/r/dorico...rs/dorico_popovers_bars_barlines_beats_r.html.
В этих командах тоже нет нужной мне тактовой черты. Я пробовала вводить в этот т.н. "поп-овер" значения invisible, none; но на нет и суда нет. Пока применяю обманку, увеличив расстояние между черточками в пунктирной тактовой черте до такой степени, что они перестают отображаться вовсе. Но это же в любом случае временное решение, до первого произведения, в котором понадобятся истинно пунктирные тактовые черты и одновременно скрытые. Хотя ради такого случая и придумали рисовать линии в последней версии, вероятно.

С точкой тоже нужно придумывать что-то. Можно ли скрыть точку у ноты? Или вводить соответствующую точке ноту нужной длительности, скрывать её, запрещать воспроизведение, потом через графический фрейм прикреплять точку на нужном мне месте? И можно ли сгруппировать ноту с графическим фреймом, по принципу объединения объектов в верстальных программах?
 
Пока применяю обманку, увеличив расстояние между черточками
Мне ни разу не понадобилась невидимая тактовая черта. Но в интернетах советуют делать так:

1762794879031.png


И да,
это же в любом случае временное решение, до первого произведения, в котором понадобятся истинно пунктирные тактовые черты и одновременно скрытые.
==================
С точкой тоже нужно придумывать что-то.
Пару раз была настоятельная необходимость подвинуть точку. Покажу мой способ на примере четверти с точкой:
1) на месте четверти с точкой ввести просто четверть;
2) начать с неё мультиоль восьмыми 2:3 (четверть будет «занимать место» четверти с точкой);
3) скрыть скобку и цифру мультиоли (в нижней панели);
4) создать новую PT,
4а) Type = Glyph,
4б) нажать карандашик для редактирования,
4в) удалить надпись «New...» (выделить и нажать на символ корзинки),
4г) добавить глиф «augmentationDot» из раздела «Individual notes»,

1762796126475.png


4д) назвать по желанию эту PT (1) и указать, каким кодом эта PT будет вызываться в поп-овере Shift-P (2).

1762797914588.png


5е) Если нажать на полую звёздочку внизу (она станет сплошной), то эта PT появится во всех новых документах. Enter.

6) Теперь можно применить эту PT к ноте со скрытой мультиолью и подвинуть точку в желаемое место. Графически и по масштабу она не будет отличаться от настоящих ритмических точек.
 

Сейчас просматривают