Поделитесь процессом рождения соло (1 онлайн

Gesser

Active Member
6 Июн 2018
404
236
43
47
Москва
У меня как правило так -
Пр началу чего нибудь наимпровизировать пытаешься, авось бывает корявчик какой и заляжет в ухо, но обычно результативней это когда чего нибудь такое намычишь. Подбираешь, зацикливаешь эпизод, гоняешь под разные артикуляции, пишешь, откладываешь инструмент, встать поразмять спину хоть с минуту - с целью на чудок размылить уши, мотаешь на подальше и слушаешь в контексте. Изначально не угадываю как все сядет, хотя вроде бы в реал тайме гонял, со стороны практически всегда почему то другая картина. Зачастую так услышав, меняешь артикуляции, бывает струну, если рисунок позволяет схватить по другому. Или высказав французское слово рутинно начинаешь искать чего то другое. Так Концовку в инструменталке не могу закончить уже пол года. Бросаю на недели, переключаюсь на что то другое, что бы типа на свежака потом как - Ээх! Ни как не могу победить, несколько тактов до конца осталось. Причем когда придумываю что то туда опять, гоняю и в тот момент уверен что все, это точно Оскар!)) Потом слушаю в контексте и.... Вчера целый день с ней мучился. Эта ситуация отчасти и побудила меня на создание темы, надо как то выходить уже из этого тупика.
Как Вы пишите свои соло, может озвучите что то - что можно было бы взять на вооружение, как помогают может быть любимые музыканты, референсы в голове, не знаю. Я бывает в процессе записи, по ситуации наигрываю Блекморовские пассажи, он гениально ритмически ориентировался внутри вертушки, выдавал часто ходы по полутонам, а это мне вообще не свойственно. Это бывает наталкивает на новую мысль и начинаешь уходить в сторону от своих повторялок.
 
  • Like
Реакции: soundroad

Oliver_Cray

Well-Known Member
29 Окт 2014
4.648
4.917
113
Майкоп
Лучшее соло это которое имеет запоминающуюся мелодию. Голый шреддинг и прочее дрочево интересны только таким же гитаристам. Берешь мелодическую основу песни и на основе её делаешь соло, я практикую такой подход.
 

Gesser

Active Member
6 Июн 2018
404
236
43
47
Москва
На сколько проще эпизод песни с вокалом, инструменталки в этом смысле жесть, помелодировал, еще помилодировал, ну и пытаешься еще чего то предложить. Да не все правильно, у гитаристов есть эта болезнь - сыграть фильтиперпстно, надо стараться конечно без фанатизма. Но вообще такой подход вопрос несколько сужает, а хотелось бы его расширить.
 

progulca

Well-Known Member
18 Янв 2013
2.362
1.412
113
Импровизация это строительство. А для него нужны стройматериалы. Качественные + точное представление того, что хочешь строить.
Все это в музыке можно приобрести
через постоянное изучение лучшего из созданного - путем постоянного снятия "классики" ( джаз, рок , поп....)
 

Gesser

Active Member
6 Июн 2018
404
236
43
47
Москва
@Stephan Vasylyshyn, Ща сделаю
@progulca, спасибо за ответ, но это все таки очень в общем, на своем примере пытался донести в какой форме хотелось бы получить ответ. Все, ты уже на рубеже, надо как то себя настроить что бы воспользоваться тем багажом который есть, как то его мобилизовать и вытащить из себя желаемое.
сострю - запрыгать как Ангус Янг, подождать дождь, поругаться с женой))
 

Gesser

Active Member
6 Июн 2018
404
236
43
47
Москва
После пассажа не получается продолжить тем что меня бы устроило.

 

Вложения

Syncope

Well-Known Member
11 Дек 2017
2.236
1.421
113
У меня сольная партия либо уже в голове (основной лейтмотив), либо от фонаря но с записью, вдоль темы. А потом начинаю слушать и удивляться спонтанным находкам). Вообще, для соло гитариста, надо уметь пропевать в уме даже сложные гитарные фразы которые невозможно спеть орально.
После пассажа не получается продолжить тем что меня бы устроило.
Я бы сыграл, здесь, в унисон с саксом
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Gesser

Gesser

Active Member
6 Июн 2018
404
236
43
47
Москва
@Syncope, принято, попробую.
Изначально была идея пойти на обострение и мне все время кажется что вот, вот и победю, но видимо придется идти на компромисс, хотя и это сделать пока не получается, пытался уже хоть как то закончить.
 

msstudio74

Сергей дедМОРОЗов
22 Окт 2011
788
424
63
49
Kursk
@Gesser, это называется конструктивизм. Повторяющаяся ритмика, секвенциозность мышления... Бетховен этим же грешил, но талантище же был, фиг докопаешься))) Лучше попробуйте переосмыслить это соло, там, действительно, некуда развиваться т.к. материал 1-го предложения слишком однообразный как в плане ритмики, так и мелодизма (больше на этюд похож). Не цепляйтесь за него. ИМХО, разумеется. Я не в коем случае не хотел задеть, сам так же иногда впаришься в материал, пока кто-нибудь со стороны не одёрнет или сам с утра просыпаешься и понимаешь, что не надо было вчера музыкой заниматься.
И прислушайтесь к совету: "Снимать, снимать, и ещё раз - снимать!")))
 

Gesser

Active Member
6 Июн 2018
404
236
43
47
Москва
@msstudio74, ну Вы мне больше всех помогли, ща дочь со школы заберу и доделаю. всё тема считай дописана! Блин и куда же я раньше смотрел, точно Снимать и снимать!)))
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@Gesser, соло безэмоциональное. Думайте категорией: "вопрос-ответ" относительно партии саксофона и также между гитарными фрагментами в частности. Создайте настроение, а не "ноты". ;)
 
  • Like
Реакции: VR.j

msstudio74

Сергей дедМОРОЗов
22 Окт 2011
788
424
63
49
Kursk
@msstudio74, ну Вы мне больше всех помогли, ща дочь со школы заберу и доделаю. всё тема считай дописана! Блин и куда же я раньше смотрел, точно Снимать и снимать!)))
так тема, вроде, обозначена " Поделитесь процессом рождения соло", а не "Досочините за меня соло". Я осмелился внести немного критики, это же лучше, чем напишут: "Ах, какое крутое соло" и через минуту даже не вспомнят начала этого соло. Для меня, во всяком случае. Я же написал, что это не негатив с моей стороны, а только лишь мнение со стороны (и только моё).
А если конкретизировать, то надо определиться, кто играет основное соло, а кто второстепенно подыгрывает на данном отрезке времени. От этого и фразы выстраивать мелодически и ритмически. Вообщем, нет полного представления материала, по этому периоду не понять основную мысль композиции (Видимо, опять не помог(((
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Gesser

akro

Member
22 Ноя 2006
46
15
8
У меня всегда так получалось (гитарные, клавишные, басовые соло): наметки соло или сразу рождаются или идет сильнейшее отклонение от основы, т.е.: вот есть квадрат, надо на него соло придумать и, если я его не почувствовал сразу, то потом хожу-прожу, играю это все хозяйство в голове и почему-то всегда получалось, что то, что на мой взгляд подходит к песне (о песнях же речь?), оно совсем не похоже на то, что было в ней до этого. Имхо, соло никому и ничему не обязано, в нем можно все менять: тональность ритм, да хоть размер, но оно должно идти от месседжа песни, продолжать его, противопоставлять
 
  • Like
Реакции: Gesser

Gesser

Active Member
6 Июн 2018
404
236
43
47
Москва
Не за оценкой же я изначально обратился. Честно не хочу чтобы Бузыкин мне все переделал, годится мне такой вариант)). Не соглашусь что соло совсем безимоциональное и не создает настроение. Выложу полностью, может в контексте всего зазвучит , хотя логично предположить что раз уж пошла такая пьянка все прямо шепчет меня запинать. Всегда не приятно когда ИМХИ совсем уж не совпадают, но серьезно радикально менять не планирую, рисунок в целом меня устраивает. Технически там много чего еще подправлять, вариант рабочий, закончить ни как не могу. Очень хотелось бы услышать критику которая с этим поможет, а не отобьет окончательно желание что то делать.

 

Вложения

  • 2,1 MB Просмотры: 531
  • Like
Реакции: dimdvp и soundroad

soundroad

Well-Known Member
13 Авг 2007
3.929
4.486
113
Опять переехал...
@Gesser, я Вас морально поддержу, но вряд ли смогу чем-то помочь :) Сам частенько прохожу через то, что Вы описывали в стартовом посте.
Последние годы занимаюсь только инструментальной музыкой и если в треке предполагается гитарное соло, то оно просто предполагается и каким оно будет я не знаю иногда даже до момента сведения...
Т.к. могу психануть и все переиграть, ибо бесит:D
В вашей "загвоздке" после двух прослушиваний меня как-то чуток напрягла пауза перед тра-та-та и вашим "пассажем преткновения". Это жутчайшее имхо, но я бы попробовал на эту тра-та-ту как-то наплыть гитарой и может быть проскочила бы какая-то мысля дальше.
А по сабжу, Вы правы, в песне все гораздо проще, говорю не голословно, т.к. песнями занимался много лет-). Там и три ноты сыграть не будет скучно, т.к. по сути ты не солируешь в произведении, а разбавляешь его и разукрашиваешь.
Я стараюсь сольной гитаре много места не давать :), посему у меня задачи чуть проще. Как правило первые несколько раз записываю чего-нить на шару, стараясь начать с разных приемов и разных позиций.
Если что-то стоящего проскочит пытаюсь это развить. Иногда могу слепить фразы из разных таких дублей, а потом сыграть их целиком, как правило с некоторыми изменениями. А бывает, что прослушиваю дубли спустя время и понимаю, что один из них вполне пригоден. По сути, Вы это все уже описывали :). Часто пляшу от звука, меньше-больше гейна, разные гитары, датчики, квакушка, слайд... но это все тоже не ответ на Ваш вопрос, увы-)).
Короче, снимайте:D:D:D
 
  • Like
Реакции: Gesser

akro

Member
22 Ноя 2006
46
15
8
Если ИМХИ в мой адрес - мой браузер уже пару месяцев как перестал играть вложения, я не слушал, написал свое мнение по общей теме топика
Не, ну как, на вопрос "закончить никак не смогу", ответить? И чтобы желание осталось? Я не понимаю это "закончить", чего не нравится: сама партия или как она в микс ложится? Если про ноты-партию, то у меня такое много раз было, вроде все здорово,надо продолжать, а куда - не понятно. И часто откатыванием на пару таков назад и переписыванием нот в этих тактах получалось продолжить.
 
  • Like
Реакции: Gesser

Gesser

Active Member
6 Июн 2018
404
236
43
47
Москва
@soundroad, а меня это тра-та-тата почему то так незабвенно радует, причем в наглую его срисовал у Хамета, не помню название, известная штука, лень искать. Причем вроде как логичным казалось именно ворваться после паузы и так на нее вышел нормально вроде бы, типа ща как выскочу, как выпрыгну.... Может зря, замылилось таки ухо. В любом случае спасибо большое за ответ, изначально именно на дележку практики рабочего процесса от именно гитаристов рассчитывал, у всех же трудности бывают, ну пожалуй кроме..... его имя нельзя произносить....А то если ОН накинется, тогда точно в магазин, а потом в топик где призывают не засорять флейм))
 
Последнее редактирование:

soundroad

Well-Known Member
13 Авг 2007
3.929
4.486
113
Опять переехал...
@Gesser, :D да ладно, не так он страшен.
Был бы еще рецепт, с радостью бы поделился... может и есть у кого, но молчат - партизаны ;)
Тра-та-та сама по себе абсолютно волшебна, я имел в виду именно гитарную линию. Послушал еще раз, возможно дело не паузе как таковой, а в том что к финальной ноте фразы (перед тра-та-той) глиссовый подъезд и она как-то чуть рановато угасла. Это видимо родило какое-то ощущение чуть большей ямки чем хотелось бы... но это особо не важно, ибо чистейшая вкусовщина. Я чет последнее время в свои соло втыкаю больше экспрессии и всякой мишуры чем музыки, посему могу увести Вас своими советами совсем не в ту сторону.
А затыки, уверен, бывают у всех.
Я вот второй день сижу над очередной "раскопкой" из прошлого... тема есть, все вроде бы понятно, годы прошли, чрезмерной вовлеченности в материал нет, уверен что можно сделать хорошо, но не могу даже с места сдвинуться:confused: Так бывает. Иногда кажется что все - писец, иссяк колодец :). Но как-то выруливается со временем. Надеюсь и у Вас вырулится!
 
  • Like
Реакции: Gesser

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@Gesser, выше я вам написал квинтэссенцию как построить драматургию соло. Кажется вы не поняли о чем речь. ;)
"Пинать" совсем не планировал - дал дельный совет. Проанализируйте о чем шла речь. Или просто вспомните о предварительном плане как писать сочинение из школьной программы. Даже если соло на четыре такта, нужно уметь его сочинить: начало - кульминация- окончание. И музыкальные части по драматургии должны звучать не как отдельные "упражнения", а иметь логическую связь в мелодической линии, ритмике, экспрессии и т.д. Иначе говоря, чтобы звучали не "отдельные цитаты", а цельное произведение.
На что я ещё обратил внимание - синкопы. Честно, они абсолютно стихийные и ничем не обоснованны. Звучат как-то слишком "по-советски". Фирмач так бы не играл. Это точно.
Примите без обид. Извините, если что не так и не похвалил. ;)
 
Последнее редактирование:

Gesser

Active Member
6 Июн 2018
404
236
43
47
Москва
@Stephan Vasylyshyn, ну на счет не похвалил это еще та остроумная шутка)))))))) есть подозрение про какие синкопы речь, возможно перед тра та та. Не знаю, надо погонять, поприслушаться, ПОГАДАТЬ.В любом случае чего еще ценного вынести из написанного не знаю, но Вы же не "пинать", Вы обо мне беспокоились вить же правда? думали, ща дам совет не на потеху, а в помощь, человек возьмет все переосмыслит, как там должно быть по части музыкальной драматургии, обоснует синкопы и раз..... Бинго!!!
 

Gesser

Active Member
6 Июн 2018
404
236
43
47
Москва
@soundroad, знаком с Вашим творчеством, мне очень много чьи работы нравяться из форумчан, классики это вообще запредел, но что подкупает конкретно у Вас - это уход от старопердунства, то есть Вы владея всей этой нашей гитарной идеологией ушли в электронщину, как Бэк. Вы развиваетесь, не останавливаетесь как большинство музыкантов, Вы для меня если честно пример (хоть мне и не приятно об этом говорить)) У меня в планах даже чего то такое попробывать в следующей рутине, старые бы закончить... их кроме этой еще две не законченых))
 
  • Like
Реакции: soundroad

soundroad

Well-Known Member
13 Авг 2007
3.929
4.486
113
Опять переехал...
@Gesser, спасибо Вам за добрые слова, приятно конечно, хоть и неловко как-то :)
Я вспомнил, Вы писали в моей теме, но мне кажется Вы написали Бек (через е) и я подумал про другого персонажа. Есть такой альтернативщик.
Гитарных героев я перестал слушать лет 20 назад, хотя с год назад нарушил это правило и послушал последний альбом Бэка. Он конечно где-то в космосе!
Эксперименты с современным звучанием - штука интересная, правда требует навыков которых у меня маловато. Хотя, я считаю, что делать жанры подобные Вашему треку, еще сложнее. Там все какбы более оголенно и на эффектности не выехать.
 
  • Like
Реакции: Gesser

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)