Безголовые гитары (1 онлайн

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Создам тему. Только для тех, кто реально любит эти гитары. Большая просьба: тем кто не любит этот форм фактор, не «считает их за гитары», проходить мимо. Публикуем здесь видео, аудио примеры, новинки в мире безголовых гитар. Очень интересно поговорить о том как любящие пришли к этому «решению», что именно нравится в этих гитарах. Опубликую здесь видео своего безголовника ( публиковал в обновках)
 
  • Like
Реакции: Darek

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Не весло, а скалярия, рыба такая есть. Я и не вижу в них ничего плохого- только плюсы. У меня вообще рвотный рефлекс инструменты не вызывают, даже с обычной головкой грифа :D. Я просто посыл оформил для тех, кому данный тип гитар не интересен. Как правило мензура стратовская, иногда чуть меньше, но это реже. Звук у них более компактный, больше средних частот , атаки более мягкие ( меньше треска и булька). Очень хороши в скоростных стилях, в джазе, фьюжн, нью-метал.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Darek

Oliver_Cray

Well-Known Member
29 Окт 2014
4.649
4.917
113
Майкоп
Подумываю о безголовом басе, меньше размер, легче транспортировка. Собственно других преимуществ и безголовых инструментов не вижу.
 

Kosten

Well-Known Member
21 Янв 2005
2.058
1.810
113
Выглядит... ну да-а-а... весло так уж в прямом смысле. Но рвотного рефлекса не вызывает.
Ну в данном случае форма деки конечно странная, и на любителя. У гитар с "головами" тоже разная форма может быть, и тоже у каждого свои предпочтения.
У меня никакого "шовинизма" по отношению к "безголовым" гитарам нет, надеюсь когда нибудь тоже приобрету что нибудь.
 

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Эргономика,- вот где ключ. Моя невероятно сбалансирована, ничего не перевешивает. Форма деки делалась рассчетно ( гитарный мастер Steve Klein известный и признанный гуру в мире гитарном) для получения определенной отдачи «лука», к тому же сделана под классическое расположение на правой ноге , но при этом эргономика игры как на классической гитаре получается : гриф слегка приподнят и рука левая чувствует себя раз в 100 удобней. После нее я на обычном Страте как на Урале себя чувствую ( хотя я фендеровый чувак в принципе). Удобства смены струн, удобства перевозки, - это то, что очевидно. У Stranberg ( во втором видео) гриф инновационный по форме и по эргономике. Можно почитать на сайте Stranberg или посмотреть видеообзоры на Ютьюбе по этим гитарам. Мне лично очень звук у них нравится, но только у цельнодеревянных, не пластиковых. В фанеру ложится здорово, ничего лишнего в звуке нет, не рвет жопу на чистом ( подсирать перегрузами даже не надо, что на Страте или Греч просто как аксиома, без подсера они просто рванину выдают) гитара парадоксальным образом дико напоминает ( не совсем, но очень похоже) полуакустики . Часто их делают с полыми корпусами. Причем не только моя,- в принципе безголовники из 80-х. Возможно дело в мягких атаках и конструкции бриджей ( Steinberger, Jcustom). Современные стали использовать фендерообразные тремоло и приблизились к звуку фендерообразных гитар в разы.
 
Последнее редактирование:

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.463
31.114
113
46
Belgorod
я давно себе хочу Kiesel vader , безголовый и с радиальными ладами ) но пока душит жабка)
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Vader крут...Я вот еще на true temperament слюни пускаю. Особенно на веерный. Мало того что как пианино разложен по степени отдачи- так еще и строит.
 

VAT

Active Member
2 Май 2017
468
31
28
61
Вот с тру темперамент ладами. Услада для слуха.
и что - играть в одной или 2-3 сопряженных как-то тональностях? шаг в сторону и лажа. В конце концов модуляции практикуются сплошь и рядом. Да и какое это отношение к пианино то этот ужас имеет - там равномерная темперация, как и на обычной гитаре.
 

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Да нет вроде, опасения беспочвенны. Кривые комплекты струн конечно ставить нежелательно. Ровные стандартные комплекты от 8х до 13х проверены- с ними все строит намного лучше чем со стандартной темперацией. Там ведь происходит не интервальная подстройка а подстройка нот в фактических положениях на грифе. Поэтому с трут темерерамент все флажолеты всегда совпадают с нотами. Это положительно влияет на сустейн и певучесть инструмента. Не всем это нужно, многие просто не слышат нестрояка обычной темперации. Мне идеология тру темперации нравится. Ошибка привычной темперации известна и научно доказана, поскольку не учтены разные толщины струн, разное натяжение, разный материал. Тру темперамент это как раз и учитывает. Про это можно почитать, если интересно, а самое главное- многие давно играют на этих ладах. К пианино тру темперамент отношения не имеет. К пианино мультимензурность имеет отношение.
 
Последнее редактирование:

VAT

Active Member
2 Май 2017
468
31
28
61
-- Нет, ещё хуже: поменяете струна на другие (потолще, потоньше, и пр.) - и бааальшой привет этой темперации.
да это в принципе и для обычной ситуации справедливо - больше калибр - отодвигаем бридж назад + негармоничность обертонов вырастает. Разве у этих кривулин есть еще какая то своя калиброзависимость?


Ошибка привычной темперации известна и научно доказана,
никто и не отрицает да и науки там нет никакой - арифметика разве только..


поскольку не учтены разные толщины струн, разное натяжение, разный материал. Тру темперамент это как раз и учитывает.
ничего из перечисленного этот "тру" учесть не может.


Про это можно почитать, если интересно,
да не особо - я не хочу играть гаммы в одной тональности. Есть ролик в инете с "создателем" этого строя - ну жулик жуликом на внешний вид. Не мудрено что они со Страндбергом снюхались. Они кстати по соседству проживают.

==
по части мультимензурности - так ли велик эффект от ладов вейером - даже на один лад не увеличивается мензура толстой струны. Например чтобы выровнить натяжение струн с 1й по 3ю нужно мензуру увеличить почтив 2 раза, а что мы имеем тут? примерно то же будет и для толстых струн. В пианино тоже компромисс, но все же там мензура меняется ощутимо. а не для проформы.
Что касается эргономики - ну не сказал бы что "баре" на 1м ладу мне удобнее при вейере.
 
Последнее редактирование:

VAT

Active Member
2 Май 2017
468
31
28
61
Собственно других преимуществ и безголовых инструментов не вижу.
да полно и преимуществ и недостатков - задолбаешься перечислять. и даже на звук влияет. Но главное кмк не наличие/отсутствие головы, а от того где тюнеры - со стороны бриджа или со стороны верхнего порожка. Потому как есть гитары которым можно голову отпилить и станет безголовка - т.е. голова только для красоты.
Вот эти тюнеры на бридже как раз минус в эргономике а) крутить левой рукой их нереально щипая струну правой. б) крутить 9мм бобышку вообще нелегко и неточно, а на крупных калибрах полагаю и дискомфортно. Но зато строй держат без топлоков - это уже плюс . и тд и тп
 

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
@VAT, теоретизирование- одно, практика- совсем другое. Я играл на такой гитаре, и не в одной тональности. Она строит намного лучше по всему грифу. Посмотрите интервью Стива Вая про тру темперамент. Фигура всем известная. Перед смертью Алан Холдсворт приобрел тру темперамент гриф. Что касается Тидела -въедливый и упертый швед, который 20 лет жизни работал над этой формулой. Много бутиковых производителей и довольно крупных компаний имеют в линейке Тру темперамент гитары. А если не интересно, то можете считать как угодно- здесь-то зачем об этом писать? Назвать Stranberg жуликами или Тидела, бесполезной веерную раскладку ладов- надо очень быть не в теме. Спорить я не намерен, просто позиция «Я Пастернака не читал, но осуждаю» как-то неубедительна. Я не в состоянии выносить мерзкий нестрояк, поэтому отстраиваю гитары у хорошего мастера насколько это возможно. Но поиграв один раз на кривых ладах я понял, что как не отстраивай- так строить обычный интсрумент не будет никогда, будет только местами и далеко не все интервалы. В студийной работе , где часто приходится играть с модуляциями, довольно странные партии позиционно, я постоянно вынужден перенастраивать гитары, чтобы строили на конкретных партиях. С тру темперамент это намного комфортнее и точнее. Это все равно не идеально, но абсолютники уже не воротят нос. Особенно после 7 лада, если играть через открытые струны или аккорды широкого расположения.
Про веерные лады все знают давно, много фирм делают с такими ладами, но только у Novax все сделано по науке, там разброс по мензуре выверен, технология запатентована. Помимо этого нужно еще “разделить” бридж на 6 частей, чтобы все каретки не сидели на одной базе.
 
Последнее редактирование:

VAT

Active Member
2 Май 2017
468
31
28
61
Я создал топик и просил с самого начала проходить мимо тех, кому не интересны подобные гитары.
я лично - исключительно за безголовые гитары - у меня есть Спирит и еще гитара бывшая нормальной но переоборудованная мною так что теперь ей можно смело отпилить башку.
Но как обычно это решение имеет и плюсы и минусы. Об этом можно порассуждать иначе топик превращается в рекламу.

Назвать Stranberg жуликами или Тидела, бесполезной веерную раскладку ладов- надо очень быть не в теме.
Позвольте мне судить самому в теме я или нет.
Вейерная раскладка не врожденное свойство безголовок, но тут ее коснулись и я высказал свои сомнения - почему бы и не подумать над ней - она ведь дороже - может и мне такую надо - но должны быть доводы за.
Страндберг не жулик - но там кмк в основном коммерция и оригинальная хотя и не бесспорная форма корпуса + профиль грифа. Достаточно этого чтобы гитара считалась инновационной? А имидж этим гитарам создается именно такой. Инженерные решения топлока и бриджа - мягко говоря сомнительные - и я могу это обосновать. Какие инновации - гриф скрученной трапецией? Ну я щупал его и думал и примерялся - нет не считаю удачей из-за острых ребер . Плоская спинка - да - но это профиль D и ему 100 в обед. И дело не только в эргономике профиля - думаю не просто так Ола жарит клен под эти грифы, как не только в эргономике преимущества профиля D.

Посмотрите интервью Стива Вая про тру темперамент. Фигура всем известная. Перед смертью Алан Холдсворт приобрел тру темперамент гриф.
Почему я должен верить этим людям больше чем себе? Вообще достаточно одного взгляда на этот гриф. тру - да ради бога. но свободного выбора тональности не будет.

теоретизирование- одно, практика- совсем другое. Я играл на такой гитаре, и не в одной тональности.
Посмотрите на отдельно лады под 3й струной - очевидно что интервалы между полутонами неодинаковы. а если неодинаковы - то будет лажа при смене тональности. или в чем дело?
 

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
О какой смене тональности речь? Конкретно, где по твоему не строит по грифу? Потому что я таких мест не нашел с тюнером.
Да, я считаю скрученный гриф инновацией.
Я не предлагаю доверять всем подряд, но судить по внешнему виду ладов не пощупав???
Веерные лады не только меняют натяжение, они и интонирование немного улучшают. не из-за мензуры а из-за разных точек нажатия струн в пределах лада.Это конечно еще не тру темперамент( здесь они вне конкуренции), но уже существенно лучше.
 
Последнее редактирование:

VAT

Active Member
2 Май 2017
468
31
28
61
ну например под 3й струной 2й лад длиннее 1го.
под второй 3й длиннее 2го.

Свободная игра во всех тональностях возможна только при РТ. Это принимаем за аксиому? Да - там есть какая то погрешность которую мало кто слышит. РТ это когда каждый полутон на корень 12й степени из 2х выше предыдущего. Исходя из этого и рассчитываются лады на гитаре, а не практическим подбором.
То что гитара слегка отклоняется от РТ обусловлено многими факторами - главное - завышенный как правило верхний порожек (что несложно исправляется) и прогиб грифа (что необходимо и поэтому неисправимо). Т.е. в принципе чтобы получить идеальную РТ нужны действительно кривые лады - но не в такой степени и главное - это таки РТ. Вот такой гриф бы я себе пожалуй хотел - но опять таки кривулины будут зависимы и от калибра и от прогиба/экшна. геморрой
А этот товарищ про ТТ вещает, а не РТ . Что он под этим подразумевает я не знаю. Да мне и не важно - разные относительные интервалы между нотами = невозможность играть во всех тональностях с одинаковой "фальшивостью".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Темперация
 

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
РТ? Не знаю. По тюнеру гитара строит везде лучше, на всех струнах по всему грифу- проверял и на слух и по тюнеру. Я также как и ты доверяю себе больше. Останусь при своем мнении. Совпадение флажолетов и тонов практически 100%. Это давно уже все поняли, просто у шведа довольно правильно все запатентовано, купить его лады можно, но довольно дорого. Ибанез купили патент, Майонез, Странберг. Можно конечно читать википедию, но стоит все же поиграть разок. Тогда и выводы сделаешь.
 
Последнее редактирование:

VAT

Active Member
2 Май 2017
468
31
28
61
Равномерная темперация - все интервалы одинаковы
 

VAT

Active Member
2 Май 2017
468
31
28
61
Да, я считаю скрученный гриф инновацией.
как насчет того что на него при этом действуют силы закручивающие его пропеллером? Мне вот это не очень нравится. Ну и ребра тоже не нравятся. Да - мне нравится плоская спинка, в классическом хвате большому пальцу комфортнее, но для этого есть пофиль D.

Совпадение флажолетов и тонов практически 100%. Это давно уже все поняли, просто у шведа довольно правильно все запатентовано, купить его лады можно, но довольно дорого. Ибанез купили патент, Майонез, Странберг.
если люди покупают эти грифы - то ессно на это обращают внимание крупные фирмы и прикидывают - не поживится ли на этом.
как пример приведу компенсирующий верхний порожек ИрвАна. Популярен? Популярен. наверное и запатентован и продан кому то. Всем все объяснили , разжевали, диаграммы выложили в инете . Только если присмотреться у всех эти порожки имеют совершенно разную кривулину. Например у Мюзикмена другая. И как - и у тех улучшает строй и у этих тоже улучшает? Я даже выфрезеровал и поставил на гитару по образцу Мюзикмена - но пока фрезеровал - понял что в общем это лохотрон. С обычным нулевым порожком можно настроить гитару лучше чем с этими инновациями - просто нужно скорректировать методику настройки. Так что даже проверять не стал - строит - не строит - хотя вот он на гитаре стоит.

Веерные лады не только меняют натяжение, они и интонирование немного улучшают. не из-за мензуры а из-за разных точек нажатия струн в пределах лада.
во первых все по разному нажимают и у всех грабли разные чтобы про точки говорить. Да и эти точки будут одинаковы если играть одним пальцем, может быть. да - толстые струны будут чуть туже- насколько считается несложно - думаю в пределах +5%. эта разница примерно как между ЛП и стратом. так есть и комплекты струн стандартные и есть сбалансированные - там разброс поболе будет

Можно конечно читать википедию, но стоит все же поиграть разок. Тогда и выводы сделаешь.
Вики - это для того чтобы было понятно о какой РТ речь - это то что общепринято и в гитаре и в пианино.
а поиграть .. на всем не поиграешь, эксперимент имеет смысл когда не понимаешь или сомневаешься
 
Последнее редактирование:

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Ну, всегда будут сомнения, не всем подойдут. Я согласен. А в чем суть? В том что с обычной темперацией лучше как аксиома? Да нет, не лучше. Я вообще ни одной гитары строящей не щупал. Не строят они и по арифметике и на слух. Можно там чего-то скомпенсировать порожками, силой нажатия. На уровне компромиссов. Но с тру темперамент гитара строит просто лучше, с ней проще работать, проблемы немного со шлифовкой, если ставить не стальные- здесь мастера нахрен пошлют или заломят втридорога. В принципе, кроме высокой цены и сложностей с установкой на кастомовые инструменты я проблем с ними не вижу.
Другое дело ( и это самое главное): мало кто вообще слышит нестрой. Те же кто слышат , старательно обходят стороной не строящие позиции, постоянно перестраивают гитару под задачи и уж конечно не играют мажорные трезвучия с третьей ступенью разной формы (Е,С,А,D) в одной песне ( особенно мерзко не строят гитары на этих аккордах).
 
Последнее редактирование:

VAT

Active Member
2 Май 2017
468
31
28
61
В том что с обычной темперацией лучше как аксиома? Да нет, не лучше.
так в пианино она и есть. да можно настроить чтоб до мажор не лажал - но тогда придется в нем и играть


Но с тру темперамент гитара строит просто лучше,
я ж не знаю с чем вы сравниваете. эксперимент должен быть чистым.
Опять же гитара малек лажает изза прогиба грифа. исправить это можно искривив лады - но не в такой степени и опять же - стремясь к идеальному РТ. Этот товарищ разве его запатентовал? который еще при царе горохе известен всем был?

Пример с компенсирующим порожком я привел как пример устройства скорее вредного чем полезного. которое к тому же денег стоит. И ни Ирвана ни Мюзикмен мне в данном случае не авторитет.
 
Последнее редактирование:

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Нет в пианино не так. Пояснить почему? Вспомните как устроено пианино. Гитара ладовый инструмент, тут все иначе.
Забудь про прогиб, его можно оставить как неизменную величину. Абсолютного теста я провести не мог . Просто я проверил строй на каждой струне по тюнеру и по соответствию нот флажолетам с разнообразным расположением нажатых нот на разных струнах и флажолета.
Все идеально, по сравнению с РТ. Что касается первого порожка, то это вообще ни о чем, это совершенно гомеопатическое что-то, не влияющее на строй по грифу в разной степени, что делают кривые лады Тиделла. Я же говорю: при случае надо поиграть. Я сомневался до того момента, пока не поиграл. Реально здорово. Я бы ни на секунду не задумался оторвать накладки от всех своих гитар и переставить с новыми ладами, но это слишком дорого. Проще купить гитару с этими ладами.
 
Последнее редактирование:

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.495
14.146
113
Moscow
WWW.LONG.RU
ничего из перечисленного этот "тру" учесть не может.
-- Об этом и речь. Гитару в "веерными" порожками сделали у нас в институте лед эдак 35 тому назад.
Создатель оной сам же и сказал, что расчёты велись под конкретный комплект струн, и что при
его замене всё будет изменяться непредсказуемо.
 

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
А надо менять? В пределах обычных наборов струн все так же как на обычных ладах. И потом: разве с обычными ладами вся эта херня не точно такая же? Достаточно поставить вместо 9к скажем 11-е - и все плывет так, что мама не горюй. Веерные лады сделаны для того, чтобы добиться определенных вполне вещей, а не избавить от всех проблем свойственных гитаре. Также как и тру темперамент.
 

VAT

Active Member
2 Май 2017
468
31
28
61
я как бы не вижу проблем с вейерными ладами при смене калибра бОльших чем с обычными - мензуру подстроил и все. как и с ТТ.


а не избавить от всех проблем свойственных гитаре.
Веерные лады сделаны для того, чтобы добиться определенных вполне вещей, а не избавить от всех проблем свойственных гитаре.
так у гитары без вейерных ладов проблем гораздо меньше чем с. Вот это тот случай когда можно попробовать - потому как глазом выгод не видно.
а невыгоды вот например:
- тремоло типа страта/ФР нормально работать не будет потому что плечо и его направление для толстой струны сильно отличается от тонкой.
- датчики смотрятся коряво что скошенные что прямые.
- для безголовой тюнеры нужны раздельные. верхний порожек только типа "нулевой"
- для головастой гитары - раздельные бриджи существуют, где искать косой топлок?
- все лады будут немного разного радиуса, да и не радиус это будет
- при наклонной голове есть проблема стыка с грифом
- бенды вверх-вниз отличаются по эффективности
и тд и тп
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)