Какими техническими характеристиками отличаются проффесиональные студийные мониторы от бытовой акустики кроме более ровной АЧХ и более низкого уровня искажений?
Последнее редактирование:
Тем, что бытовые используются в быту, а студийные в студиях.Чем отличаются проффесиональные студийные мониторы от бытовой акустики кроме АЧХ и более низкого уровня искажений?
Вопрос перефразировалТем, что бытовые используются в быту, а студийные в студиях.
Но ведь "для чего..." исходит как раз из технических характеристик.Я так понимаю ТС интересует не "для чего...", а техническая сторона вопроса.
АЧХ и низкий уровень нелинейных искажений - это только часть параметров, которыми можно описать работу АС.
Как минимум, есть еще ФЧХ. А еще, например, форма переходной характеристики.
-- На самом деле различия в общепринятых характеристиках могу быть ну ОООООЧЕНЬ малыми,Какими техническими характеристиками отличаются проффесиональные студийные мониторы от бытовой акустики кроме...
Честный звук - это когда сигнал на выходе максимально приближен к сигналу на входе. И это как раз и описывается двумя характеристиками АЧХ и TD. Но возможно есть еще какие-то параметры, которые упускаю из виду?-- На самом деле различия в общепринятых характеристиках могу быть ну ОООООЧЕНЬ малыми,
а вот звук при этом будет сильно различным.
Мониторы - должны давать ЧЕСТНЫЙ звук а бытовуха - ПРИЯТНЫЙ для слуха.
А параметры - дело скорее второго порядка малости. (Ну. в разумных пределах!)
Компактными размерами, расширенной полосой в области ВЧ, более прецизионной "стыковкой" полос, более "незвенящим" корпусом, более "предсказуемой" диаграммой направленности, отсутствием решётки на лицевой панели (все излучатели открыты, что для быта не айс.Какими техническими характеристиками отличаются проффесиональные студийные мониторы от бытовой акустики кроме более ровной АЧХ и более низкого уровня искажений?
А как быть если у каждой компании свой "честный" звук?Мониторы - должны давать ЧЕСТНЫЙ звук
деление на "честный" и "приятный" звук - это все субъективщина. Меня же интересуют объективные показатели, которые возможно измерить.Обычно бытовая посимпатичнее (шпон там, туда сюда), а так разницы конечно же нет.
Насчёт ровной ачх вообще не факт, кстати говоря. Вон ямаха НС-10 кривее не придумаешь (хотя некоторые умудряются), ничё - вроде за монитор считается у некоторых.
А уж деление на "честный" и "приятный" звук, это вообще хохма ещё та.
Да собственно и между двумя мониторами разных контор есть разница (и даже одной), так и между двумя бытовухами. Немного странная постановка вопроса. Измерения вы всё равно не найдете (кроме некоторых), не многие осмелятся выложить, по тем или иным причинам.деление на "честный" и "приятный" звук - это все субъективщина. Меня же интересуют объективные показатели, которые возможно измерить.
По инженерным в том числе, но финальная стадия выбора удачного прототипа ВСЕГДА на слух, 1000%!Это правда? Не по инженерным расчетам а на слух?
Уважаемые себя компании, по инженерным расчетам, в спец помещениях и т.д. и тому подобное.Это правда? Не по инженерным расчетам а на слух?
Но ведь звуковые волны человек уже давно научился измерять. Думаете, они слышат что-то еще? Это уже мистика какая-то получается.Уважаемые себя компании, по инженерным расчетам, в спец помещениях и т.д. и тому подобное.
Но как правило потом предсерийный экземпляр приезжает действующему звукорежиссеру или целой студии с штатом звукорежиссеров, допустим Germano Studios NY / Hit Factory в случаи с APS, там тестируется в работе, выдвигаются объективные замечания-пожелания и мониторы претерпевают изменения в лучшую сторону. Если не слушать профессионалов индустрии и делать все по приборам, будет как всегда, на бумажке все ок, а работать не возможно.
За локализацию отвечает ушная раковина, она у всех разная, измерить не получится.@soundgambler, я же вам предложил измерить локализацию инструмента в симфоническом оркестре.
Знаете как?
Ни какой мистики, наверняка можно и померять, но на слух в 1000 раз дешевле, за одно и отзыв можно написать....
Отлично. А параметр этот локализация для работы звукорежиссерам важен?За локализацию отвечает ушная раковина, она у всех разная, измерить не получится.
Ушная раковина отвечает ЗА ВСЁ, что касается слуха, в том числе и за АЧХ и ФЧХ и чёрти ещё чего.За локализацию отвечает ушная раковина, она у всех разная.
Конечно по рассчётам и измерениям. В конце конечно можно и тест устроить, но тест на слух изначально порочный, к сожалению, ведь материал для него не идеален.Это правда? Не по инженерным расчетам а на слух?
Так это заслуга технологий, DSP... но хорошо ли это?Даже можно проследить эволюцию некоторых фирм, возьмите например JBL или genelec и посмотрите на их измерения - с каждым выпуском ровнее и ровнее.
Конечно хорошо.Так это заслуга технологий, DSP... но хорошо ли это?
И все таки выходит, что АЧХ и TD единственные характеристики, которые определяют качество звучания?Конечно по рассчётам и измерениям. В конце конечно можно и тест устроить, но тест на слух изначально порочный, к сожалению, ведь материал для него не идеален.
Даже можно проследить эволюцию некоторых фирм, возьмите например JBL или genelec и посмотрите на их измерения - с каждым выпуском ровнее и ровнее.
Если вы готовы поверить в измерения - купите книгу Флойда Тула.И все таки выходит, что АЧХ и TD единственные характеристики, которые определяют качество звучания?
И тогда получается неважно монитор это или аудиофильская акустика, главное, чтобы эти параметры были приближенны к идеальным.
Мыслю в верном направлении?
-- Свеееежая хохма! Шутка прошла...А как быть если у каждой компании свой "честный" звук?
-- Ну в общем да - как и всё восприятие вообще. Но вот Вам пример:деление на "честный" и "приятный" звук - это все субъективщина
Что значит готов поверить?Если вы готовы поверить в измерения - купите книгу Флойда Тула.
Лучшего чтения не придумать в таких случаях.
Sound Reproduction: The Acoustics and Psychoacoustics of Loudspeakers and Rooms (Audio Engineering Society Presents)