Студийные мультипрограммные мониторы MOON M62 (1 онлайн

Lagrein

Well-Known Member
20 Дек 2012
268
301
63
СПб
Идея создания такого рода мониторов пришла ко мне не сразу. Сейчас столько в мире производится колонок, что я бы и не рискнул сунуться в эту тему без доспехов :). Но влезть пришлось, т.к. это не стандартный проект. Реализовывал, тестировал, учился, переделывал. Изобретал велосипед. Короче, получилось! Пришло время поделиться.
Моей задачей стало создание максимально точных (основное), компактных, полнодиапазонных и недорогих мониторов ближнего поля, которые бы еще предоставляли возможность смотреть на микс под разными углами, облегчая процесс сведения. Эдакий многофункциональный «комбайн», обладающий отличными параметрами, ускоряющий работу, экономящий место на столе. Непростая задачка, я вам скажу.
Главным условием того, будет ли этот проект обнародован, я поставил себе положительные результаты многоступенчатого тестирования на профессиональных студиях.
Теперь по порядку. Реализованы и протестированы активные фазолинейные мониторы. Название им – MOON, модель M62.
169907

Основные акустические фичи:

• закрытое акустическое оформление, НЧ - 6,5″, ВЧ - 2”:
глубокий и артикулированный бас,
предостаточная громкость для работы в ближнем поле;
• 2 полосы с биампингом АВ и DSP:
индивидуальная частотно-фазовая FIR-компенсация в каждой колонке,
практически идеальный импульсный отклик (как следствие – линейная фаза и АЧХ),
«осязаемый» стереообраз и отличная локализация инструментов,
хорошая глубина сцены;
• алюминиевый ВЧ-динамик с малым уровнем нелинейных искажений;
• близкое расположение динамиков полос в совокупности с низкой частотой раздела (1000 Гц):
аккуратная сшивка полос, исключающая амплитудно-фазовые артефакты на частоте раздела даже при внеосевых направлениях,
с этими мониторами можно работать на минимальном расстоянии 0,7 м без проблем на частоте раздела.

Дополнительные программы и режимы:

Простое переключение тумблера превращает мониторы в совершенно другую акустику. По-сути - "три в одном". Меняются не только частотно-фазовые характеристики, но и характер нелинейных искажений и даже свойства направленности (!) АС.
Помимо основного фазолинейного режима в модели М62 доступны две дополнительных программы:
• звук излучает только ВЧ-динамик с частотной характеристикой «среднего» динамика смартфона;
• кастомный режим. В прошивке по-умолчанию, звук излучает только НЧ-динамик с импульсной характеристикой ауратонов. Могут быть и другие альтернативные варианты данной программы (в процессе обсуждения и разработки).
Штатный контроллер обеспечивает оперативное управление мониторами:
стерео-моно операции, регулировка громкости, мгновенное переключение рабочих программ;

MOON M62 – это профессиональные фазолинейные мониторы ближнего поля. Благодаря закрытому акустическому исполнению и применению высокодобротных НЧ – динамиков, мониторы отличаются очень натуральным, сухим и глубоким басом.
M62 обладают целым рядом особенностей:

• Амплитудно-фазовая DSP-коррекция обеспечивает импульсный отклик, близкий к идеальному. Как следствие этого – очень ровная АЧХ и линейная фаза. Мониторы имеют неокрашенное, нейтральное звучание.
• Индивидуальный FIR-фильтр для каждого экземпляра монитора позволяет добиться фактически полной идентичности их линейных характеристик в паре. Стерео образ, создаваемый M62, отрывается от колонок, его можно «осязать», каждый инструмент имеет четкую локализацию. Прорисовывается пространство, а не просто реверберация.
• Двухполосная реализация с близким расположением динамиков и очень низкой частотой раздела кроссовера – 1000 Гц. В связке с качественным цифровым кроссовером, это гарантирует аккуратную и стабильную сшивку полос, в т.ч. и для внеосевых направлений.
• ВЧ динамик с алюминиевым диффузором, для снижения гармонических искажений.
• Биампинг, усилители класса АВ, а также линейное питание с оптимальным запасом по мощности. Даже громкие сигналы воспроизводятся с минимумом искажений и точной отработкой транзиентов. Сцена достаточно глубокая.
• Металлический высоко-демпфированный корпус для улучшения теплорассеяния, электромагнитного экранирования, позволяющий уменьшить внешние габариты монитора при неизменных характеристиках на НЧ.
• Трехпозиционный переключатель уровня ВЧ и плавный регулятор чувствительности на задней панели. Благодаря этому можно гибко подстроиться под особенности акустической среды и идеально отстроить положение фантомного центра между колонками.
• Помимо основного фазолинейного режима, доступны два дополнительных режима альтернативного мониторинга:
1. “Minispeakers” – физически излучает звук только один 2” динамик, с присущими ему линейными и нелинейными искажениями (не программная эмуляция). Соответствует среднему звучанию широкого класса мобильных устройств с полосой ~700-12000 Гц.
Этот режим позволяет понять, как будет звучать микс без фундаментального баса и нижней середины, что является нередким явлением при воспроизведении на системах с маленькими динамиками.
2. “Custom” – программируемый режим, позволяющий радикально изменить/модифицировать звучание мониторов, сделать импульсную эмуляцию другой акустики, внести тонкомпенсацию, и пр.
Возможны варианты прошивок. По-умолчанию, установлен режим “MixCubes”, в котором физически излучает звук только один динамик 6,5”. Частотные и фазовые характеристики в этом режиме соответствуют динамикам «Auratone». Данный режим используется для контроля СЧ – диапазона и является мощным инструментом общей балансировки микса.

Дополнительные режимы доступны при работе со штатным мониторным контроллером.

• Штатный контроллер позволяет мгновенно переключать режимы работы мониторов, оперативно осуществлять стерео/моно - операции, регулировать общую громкость стереопары.
169908

Где можно прослушать и с чем сравнить?

На данном этапе, прослушать можно в г. Санкт-Петербург, на студии звукозаписи "Восход".
Дмитрий Атаулин. +7 (911) 922-28-87.
Сравнить можно с известными Quested VS2108.

Сколько будут стоить, сколько ожидать изготовления?

По состоянию на конец 2019:
Стоимость полного комплекта составит 70 т.р. Срок изготовления 4-6 недель. Идет сбор предзаказов.
 

KB Music Studio

Официальный представитель APS
27 Ноя 2017
2.328
1.255
113
kbmusicstudio.com
@Lagrein, я помню вы на одном языке с одним разработчиком мониторов с dsp разговаривали около года, полтора назад тут на форуме, если я ни чего не путаю. Вот видимо результат :)
 

Lagrein

Well-Known Member
20 Дек 2012
268
301
63
СПб
@Lagrein, я помню вы на одном языке с одним разработчиком мониторов с dsp разговаривали около года, полтора назад тут на форуме, если я ни чего не путаю. Вот видимо результат :)
Я много с кем разговаривал за это время)) Но результат получается благодаря труду, а не разговорам. К сожалению.
 
  • Like
Реакции: Sanktum

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.417
11.426
113
40
Москва
t.me
Ага, это тож самое, что и dmax. Очень интересно) Возможность сымитировать кубики это хорошее преимущество перед обычными кубиками. Пора задумываться о тестовых парах для интересующихся))
 

Lagrein

Well-Known Member
20 Дек 2012
268
301
63
СПб
Ага, это тож самое, что и dmax. Очень интересно) Возможность сымитировать кубики это хорошее преимущество перед обычными кубиками. Пора задумываться о тестовых парах для интересующихся))
Задумываюсь) Но сейчас приезжайте в гости в СПб. Это даже чуть историческое место. Территория бывшего завода грампластинок))

169971
 
  • Like
Реакции: Eq Tunkul и wolfire

Lagrein

Well-Known Member
20 Дек 2012
268
301
63
СПб
По характеристикам.

Импульс основного режима выглядит следующим образом:
169973

"Волосатость" по краям обусловлена искусственным ограничением полосы мониторов до 20000 Гц.
Сделано для защиты слуха (у алюминиевых динамиков есть сильный резонанс на ВЧ/ультразвуке).

Далее, любимая всеми осевая безэховая АЧХ.
Примерно, так, без сглаживания:
169974

Почему не идеальная линия? Во-первых, у меня нет цели маркетингового "ВАУ", все уже наелись.
И еще, есть факторы внеосевых особенностей, в любой АС.
При работе не в чистом поле (редко кто работает в безэховых камерах) это все нужно учитывать, делать "поправки на ветер".

Фаза. Здесь все довольно наглядно, комментировать не буду:
169975


Как-то так, для понимания.
 

wolfire

Well-Known Member
18 Дек 2011
3.952
1.457
113
Почему не идеальная линия? Во-первых, у меня нет цели маркетингового "ВАУ", все уже наелись.
И еще, есть факторы внеосевых особенностей, в любой АС.
При работе не в чистом поле (редко кто работает в безэховых камерах) это все нужно учитывать, делать "поправки на ветер"
ага, так и подумал глядя на АЧХ, тока у такой больше шансов звучать ВАУ, чем у ровной
 

Lagrein

Well-Known Member
20 Дек 2012
268
301
63
СПб
Нужен ещё график искажений.
Пока есть только рабочие варианты. Позже выложу.

По доп. программам, вкратце.
Типовые АЧХ и фаза программы "mini Speakers":
170018


Типовые АЧХ и фаза программы "MixCubes":
170019


Это все совершенно другой расклад, по сравнению с основным режимом.
Отвратительно звучит, я вам скажу))) Но полезно!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mitinglas

frosty80

Well-Known Member
26 Окт 2009
546
268
63
Интересно какая получилась направленность на ВЧ, пищалка у него очень крупная.

А если к нему еще субовый динамик приделать, получится Barefoot :)
 

Lagrein

Well-Known Member
20 Дек 2012
268
301
63
СПб
Интересно какая получилась направленность на ВЧ, пищалка у него очень крупная.
Да, спасибо за вопрос!

ВЧ не очень крупный, все нормально.
Да, направленность у него не такая широкая, как в дюймовых купольных.
Как это проявляется в "боевых" условиях? На месте звукорежиссера - никак. Можно елозить в кресле, вертеть головой, передвигаться, не боясь потерять верх.

Если встать сбоку, то ощущается некоторая потеря верха и ультраверха. Проявляется это, как правило, в больших и бессредных студиях и особых проблем за собой не влечет.
 

Lagrein

Well-Known Member
20 Дек 2012
268
301
63
СПб
Ага, это тож самое, что и dmax. Очень интересно) Возможность сымитировать кубики это хорошее преимущество перед обычными кубиками. Пора задумываться о тестовых парах для интересующихся))
А если к нему еще субовый динамик приделать, получится Barefoot :)
Идеологически, скажем так, похоже. У тех тоже DSP, несколько режимов и закрытое оформление.
Разумеется, все чем-то, да похоже. Вот, мой продукт уже с двумя сравнили. Да, welcome.
По моему убеждению: нужно постоянно сравнивать, брать лучшее, привносить что-то свое, совершенствоваться.
Разные подходы, методы, средства достижения результата. Это-ж круто!

Оффтоп, реальная история:
Пришел на студию тестировать ранние прототипы. Устанавливаем, включаем. Вроде, все в порядке...Начинаем слушать.
Парни говорят: "У тебя мониторы в противофазе". Я, мягко говоря, удивлен! Каак?! Прототипы - это же объект пристального внимания и изучения! Включаем в моно - вроде в фазе, но что-то не то...
Оказалось - в зоне ранних отражений по бокам оказались двери))) Обычные, металлопластиковые, со стеклом. Закрыли съемными панелями - вот это другое дело! Сцена - как в мариинском театре:). И на их родном контроле стало все лучше.
А теперь внимание, вопрос: "Как ребята раньше этого не замечали?" Сводили (хорошо, кстати), привыкли как-то..

Ответ прост: на фазолинейной калиброванной акустике такие эффекты, как отраженка не просто заметны, а вызывают когнитивный диссонанс o_O.
 

alkesandr

Active Member
21 Сен 2018
366
127
43
39
50 Гц с 6.5 динамиком в ЗЯ 94 дБ это сколько смещения? Порядка сантиметра?
 

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.854
2.551
113
41
Санкт-Петербург
Участвовал в тесте этих мониторов, даже двух вариантов.
Я очень рад, что у нас есть люди, которые стараются сделать круто, не хуже раскрученных заграничных моделей, при этом прислушиваются к пожеланиям собственно звукорежиссеров. И не смотря на цифры и графики, доверяют ушам, что очень важно в нашем деле. Когда на бумаге все прекрасно, в реальных условиям могут вылезти совершенно неожиданные нюансы. И это прекрасно, что разработчик идет на встречу пожеланиям трудящихся!
Это хорошие мониторы, думаю, их ждет большое будущее!
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)