запись оркестра народных инструментов (1 онлайн

Rofl

New Member
24 Фев 2019
5
0
1
33
Доброго времени суток! Посоветуйте пожалуйста источники информации о записи народных инструментов, поиск в гугле не дал результатов... может быть есть какие-нибудь книги или статьи? или может форумчане поделятся своим опытом? в составе есть малый барабан, хай-хэт, три группы баянов, бас баян, две балалайки-контрабас, балалайки (примы, секунды, альты), разные группы домр и гусли. Записать необходимо в концертном зале (без публики) с довольно плохой акустикой. Использовать общий микрофон нет возможности. интересует в первую очередь расстановка микрофонов, расстояние от инструментов и т.д.
 

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.746
2.324
113
48
Использовать общий микрофон нет возможности.
а вот именно с него и стоит начинать. Поставить общий за дирижером, на каждую группу индивидуальные и подмешивать их потихонечку. Если будет возможность, отгородить ударника прозрачной (из оргстекла) ширмой, чтоб не лез на микрофоны других групп
 

Rofl

New Member
24 Фев 2019
5
0
1
33
а вот именно с него и стоит начинать. Поставить общий за дирижером, на каждую группу индивидуальные и подмешивать их потихонечку. Если будет возможность, отгородить ударника прозрачной (из оргстекла) ширмой, чтоб не лез на микрофоны других групп
спасибо, надо бы это организовать, а какую лучше стереосистему использовать на общем микрофоне?
 

lenin76

Active Member
7 Ноя 2008
181
122
43
новосибирск
taplink.cc

Vladis__D

Well-Known Member
9 Янв 2007
446
1.129
93
много полезного товарищ рассказывает по теме топика
 

Aмирханов

Well-Known Member
7 Июл 2019
2.210
637
113
43
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Я писал похожие составы озвучивая группы инструментов. если инструменты разделены на партии,например баян 1 баян 2 или домра 1,2 то отдельные микрофоны. микрофоны конденцаторные. рассаживал не так,как они живьем исполняют,а как принято делать панорамирование при сведении. т,е барабаны и бас в центре...и далее инструменты по частотке разводил в рассаживании(как по панораме). главный принцип низкие частоты в середине высокие с краю. Общий мик-ны не использовал...но писал в студийных условиях. много гимора с ударными...лезет железо во все мики...
Бывало что барабаны были не ахти по звучанию, или миков не хватало. Тогда барабаны тригерил( хотя бы бочку и рабочий).
Когда миков на всех не хватало,ну и отписывать есть одновременно только 8 каналов,то кого-то потом писал наложением под общую массу.
Из литры можешь почитать Алдошину. Есть у нее инфа о инструментах и как распологать мики.
 
Последнее редактирование:

drumwizard

Well-Known Member
18 Дек 2011
1.132
731
113
46
Санкт-Петербург
Я писал похожие составы озвучивая группы инструментов. если инструменты разделены на партии,например баян 1 баян 2 или домра 1,2 то отдельные микрофоны. микрофоны конденцаторные. рассаживал не так,как они живьем исполняют,а как принято делать панорамирование при сведении. т,е барабаны и бас в центре...и далее инструменты по частотке разводил в рассаживании(как по панораме). главный принцип низкие частоты в середине высокие с краю. Общий мик-ны не использовал...но писал в студийных условиях. много гимора с ударными...лезет железо во все мики...
Бывало что барабаны были не ахти по звучанию, или миков не хватало. Тогда барабаны тригерил( хотя бы бочку и рабочий).
Когда миков на всех не хватало,ну и отписывать есть одновременно только 8 каналов,то кого-то потом писал наложением под общую массу.
Из литры можешь почитать Алдошину. Есть у нее инфа о инструментах и как распологать мики.
Где можно послушать эти записи? Очень интересно.
 

Aмирханов

Well-Known Member
7 Июл 2019
2.210
637
113
43
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Где можно послушать эти записи?
В обиходе коллективов которые писал. Но народников мало(пару коллективов). Больше писал (и сводил)для ансамбля танцев. Там состав такой- ударные,бас,клавиши, баяны,домры,скрипки, флейта,гобой ,кларнет,труба,тромбон.
 

Vladimir74

Well-Known Member
22 Апр 2011
2.489
715
113
49
Россия, Краснодар
wolchenko.ru
Тут методика как и для любого оркестра. Главное это общая стереопара. Ближними микрофонами в первую очередь низкочастотные инструменты снимаются (бочка и бас балалайки), так как в главной стереопаре они будут очень гулко и размыто звучать ( так как ОРНГ на низких частотах весьма мал). И сольные либо важные партии можно ближними микрофонами «подсветить». Эта методика пригодна при записи всех сразу и при условии, что все хорошо исполняют свои партии. В миксе преобладает стереопара, а ближние микрофоны подмешиваются по мере надобности.
 

drumwizard

Well-Known Member
18 Дек 2011
1.132
731
113
46
Санкт-Петербург
В обиходе коллективов которые писал. Но народников мало(пару коллективов). Больше писал (и сводил)для ансамбля танцев. Там состав такой- ударные,бас,клавиши, баяны,домры,скрипки, флейта,гобой ,кларнет,труба,тромбон.
Уверен, коллективы эти записывались для того, чтобы их увидели и услышали, хотя не исключаю вариант использования аудио/видео материалов внутри организаций. Можно ссылку хотя бы на одну запись?
 

Aмирханов

Well-Known Member
7 Июл 2019
2.210
637
113
43
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Уверен, коллективы эти записывались для того, чтобы их увидели и услышали
ну да, ездят по миру с танцами плясками...
Можно ссылку хотя бы на одну запись?
нашел только видосы( не подставляли чистые фанеры),но там звук г...
 
  • Like
Реакции: drumwizard

Aмирханов

Well-Known Member
7 Июл 2019
2.210
637
113
43
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
вот два кусочка 2018года



 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: drumwizard

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)