Плагин антиалиасинга (1 онлайн

stasserov

Member
15 Фев 2017
110
9
18
39
Есть ли какой плагин антиалиасинга в природе? Желательно free. Но что-то подсказывает что это технически невозможно, что это должно происходить внутри самих плагинов или что-то ставить в начало цепочки эффектов и в конце. Хотя уже на рынке есть плагины, которые ставятся в начало и в конец цепочки и даже автоматически определяют друг друга в этой последовательности, так почему же нет до сих пор такой разработки, которая реально бы улучшила качество цифрового звука? Или есть? ;)
 
Последнее редактирование:

basЫl

атрофировал юмор.
5 Янв 2004
7.170
5.056
113
вам надо понять:
- из каких процессов состоят плаги
- что такое алиасинг и как он появляется
- что такое антиалиасинг и как его делают
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и dromax

AL3X

Well-Known Member
8 Апр 2019
1.286
1.081
113
По теме:
что-то подсказывает что это технически невозможно
отдельным плагином не получится
Не знаю, с чего вы это взяли.
Сто лет уже существует замечательный (и вроде бы довольно известный) враппер:
В числе прочего:
Metaplugin offers up to 16x oversampling option of the whole signal chain in realtime mode, and up to 64x oversampling in offline mode (during rendering).
И это лишь малая часть того, что эта штука умеет.
Цена вопроса - 3800 рублей.

Не по теме:
Все уважающие себя (и пользователя) разработчики уже давно реализовали опциональный оверсемплинг в тех плагинах, где это необходимо. У некоторых даже настраивается тип фильтра и отдельный множитель для realtime/rendering.
Это я к тому, что, возможно, лучше прошерстить свою библиотеку плагинов и изгнать всех "неугодных" ;) ?
 
Последнее редактирование:

stasserov

Member
15 Фев 2017
110
9
18
39
Да, тема оказалась не простая на первый взгляд. Мне лично хотелось бы увидеть плагин, который бы детектировал алиасинг. (ну какой-то график что вот тут алиасинг) Я спросил одного из разработчиков плагинов, мог ли он создать такой плагин, на что я получил такой ответ если кому интересно:

I'm not a pro in alising issues, but as much as I know, it's hardly
achievable technically.
You can fight aliasing before it occures, using lowpass filter before
reducing samplerate,
but after it happened it's glued to the original sound, and how can one
tell if this signal is part of original sound,
or artifact of aliasing?

Maybe some professionals from Izotope or Voxengo or others could come up
with something for that,
but as noone else solved it, probably it's hard to get good results.
За мысли и за плагины благодарю, буду дальше изучать эту тему.

Выше прозвучало предложение поднять дискретизацию проекта чтобы алиасинг ушёл в неслышимую область, вот это интересно тоже и хотелось бы подробнее узнать что нужно делать.
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.463
31.112
113
46
Belgorod
stasserov
вопрос ключевой , зачем )?)) все это

вас мучает слышимый алиасинг ? , судя по всему нет если вам нужен плагин который детектирует его )
если не мучает , зачем вам ловить несуществующую черную кошку в темной комнате )?))
 

stasserov

Member
15 Фев 2017
110
9
18
39
stasserov
вопрос ключевой , зачем )?)) все это

вас мучает слышимый алиасинг ? , судя по всему нет если вам нужен плагин который детектирует его )
если не мучает , зачем вам ловить несуществующую черную кошку в темной комнате )?))
Дак просто интересно, не имею много проектов(в отличии от того что вы писали в другой теме о 6 проектах в неделю), вожусь с одним, вот и приходят всякие дурные мысли в голову. :)
 

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.306
4.425
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
Не знаю, с чего вы это взяли.
Сто лет уже существует замечательный
Ну, как бы, по механике это то, о чём я и говорил :) Оверсэмплится хост, внутри которого плагины. А вот отдельного плагина (такого, что кинуть в рэк с другими плагинами, как в стартовом сообщении) не бывает.

Выше прозвучало предложение поднять дискретизацию проекта чтобы алиасинг ушёл в неслышимую область, вот это интересно тоже и хотелось бы подробнее узнать что нужно делать.
Поднять частоту дискретизации проекта :) Если daw не позволяет, то изначально, создать проект с высокой частотой.
 

AL3X

Well-Known Member
8 Апр 2019
1.286
1.081
113
поднять дискретизацию проекта
Бессмысленное расточительство ресурсов процессора, если вам нужно поднять чд для одного условного Декапитатора. Берите Metaplugin, и пусть ваша душа будет спокойна.
А еще лучше - поменяйте *название плагина со слышимым алиасингом* на *название аналогичного плагина, но с оверсемплигом*, а если его не слышно - вообще не загоняйтесь (о чем уже написал @Zerocool).
А вот отдельного плагина
Я предложил ТС "ехать")
А "шашечек" в данном случае действительно не существует, вы совершенно правы ;)
 

AL3X

Well-Known Member
8 Апр 2019
1.286
1.081
113
@stasserov, кстати, краткий поиск по вопросу выдал эту вундервафлю:
Кидается в папку к нужному плагину, работает как маленький невидимый хост (я даже не знал, что так можно, но по отзывам плагин работает как заявлено).
Вот тут живая ссылка:
Пробуйте, вдруг заработает.
 

stasserov

Member
15 Фев 2017
110
9
18
39
Может немного не в тему, но кто-нибудь подскажите пожалуйста. Тут на скриншоте что я наблюдаю алиасинг в таком известном плагине, который по сути не должен вносить никаких гармонических искажений?

204398
 

Gerain9

Well-Known Member
16 Окт 2006
2.837
2.006
113
Татарстан
@stasserov, уровень ниже 220дБ. А пик это та частота которую вы подаете на тест, там справа наверху в окошечке- 4263 Гц...
 

stasserov

Member
15 Фев 2017
110
9
18
39
У меня по умолчанию в программе такие калибровки. Правильные?

204399
 
25 Май 2014
8.044
4.216
113
36
Крайний север
youtu.be
@stasserov, Около дела, но на самом деле всё что ниже -144 - можно смело выбросить из головы. У меня вообще стоит -120. И смотреть лучше не тотал гармоник десторшн, а интермодуляцию. IMD. А алиас, лучше не смотреть, а слушать на скользящем тоне на рабочих уровнях громкости. Если его не слышно, можно даже анализаторы не мучать.
 
  • Like
Реакции: Long

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
3.155
2.067
113
Может немного не в тему, но кто-нибудь подскажите пожалуйста. Тут на скриншоте что я наблюдаю алиасинг в таком известном плагине, который по сути не должен вносить никаких гармонических искажений?
На -220 то дб?) Это шумы квантирования вообще наверное
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.495
14.146
113
Moscow
WWW.LONG.RU
тема оказалась не простая на первый взгляд
-- Нет. Как раз предельно простая.
Алиасинг (наложение спектров с появлением паразитных составляющих) возникакает при нарушении
ОСНОВНОЙ "заповеди" цифровых обработок - что обрабатываемый сигнал имет верхнюю частоту
сигнала в его спектре меньшую, чем половина частоты дискретизации. ВСЁ!
Обсуждать это - ну, как затеять дискуссию о результатах перемножения 2 х 2.
 
  • Like
Реакции: dromax

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.738
28.402
113
57
Москва
Это шумы квантирования вообще наверное
Или для предотвращения денормализации (когда плаг при отсутствии сигнала начинает грузить проц).

А вообще-то "впаривателей страха" нужно изгонять ссаными тряпками из профессии, эта борьба с алиасингом схожа с ковидобесием. Я в своей жизни встречал только один синт со слышимым алиасингом - это древний Substractor из Reason, и то, это слышно было только вне микса.
 

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
3.155
2.067
113
Синтезаторы да, давно уже научились, я ни одного с существенным алиасингом найти не смог. Но сатураторы при сильном перегрузе могут срать очень неприятно
В любом случае, эти неприятности надо в районе -25 может дб на графиках искать, а не -120
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.463
31.112
113
46
Belgorod
Alex_HS

Гитарные плаги, когда os выключен ,или когда алгоритм не фонтан - очень неслабо начинают булькать на флажолетах и оч высоких нотах )
 
  • Like
Реакции: Alex_HS

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.870
2.874
113
53
Ruthenia Nigra
-- Нет. Как раз предельно простая <...> обрабатываемый сигнал имет верхнюю частоту
сигнала в его спектре меньшую, чем половина частоты дискретизации. ВСЁ!
Ну да, в теории - предельно простая. Отрезаем у сигнала весь спектр выше частоты Найквиста - и готово :D :D :D
А на практике - одни неоднозначности. Каким фильтром будете резать? С какой крутизной? Какой запас по верхней граничной частоте возьмете?
А как будете поступать, если, например, вам нужно пересемплировать сигнал, сдвинув его по высоте на полтона вверх? У вас ведь нет непрерывной волны, только отсчеты. Что примените: полиномиальную аппроксимацию? сплайнинрование? линейную или ступенчатую аппроксимацию с оверсемплингом? И ведь ни в одном случае вы не избавитесь от элайсинга полностью! Будет только определенный процент подавления плюс обязательные частотные и фазовые артефакты. И характер звука в каждом случае будет другой.
Вот на выходе и получается, что одни инструменты звучат живо и прозрачно, а другие пластмассово или ватно.

Ну а так-то, на пальцах - да. Все предельно просто :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TechnoIsBack

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)