Как прописывать вокал: кусками, либо же одни дублем? (1 онлайн

Montll

Member
5 Июл 2021
73
1
8
Если кусками, то какими по размеру? Запись кусками становится очень долгой, приходится искать хорошего звучания и куски в отдельности бывают не соединяются по эмоциям, чувствуется переход, а как сделать, что бы его не было - не понимаю.

Если за раз записывать - это проще и быстрее, но могу где нибудь допустить ошибку. Её можно исправить просто вырезав этот кусок и перезаписав его. Но возможно вокал не такой вылизанный будет из-за такой записи.
 
  • Sad
Реакции: CakeWorker

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.712
28.328
113
57
Москва
Общих правил нет. Всё зависит от исполнителя, произведения и т.п. От целиком пропетых дублей от начала до конца и до отдельных строчек. Часто пишутся сначала куплеты, потом припевы, особенно если куплеты в низкой тесситуре, а припевы - в высокой (наоравшись вверху исполнителю бывает тяжело опять возвращаться вниз).
 

CakeWorker

Друг киргиза-пришелец
10 Ноя 2002
10.134
5.371
113
Севера
Как лучше - так и писать. Как удобнее. Как требуется. Как душа лежит. Как голос... стоит. Нет рецептов.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и Montll

Montll

Member
5 Июл 2021
73
1
8
Общих правил нет. Всё зависит от исполнителя, произведения и т.п. От целиком пропетых дублей от начала до конца и до отдельных строчек. Часто пишутся сначала куплеты, потом припевы, особенно если куплеты в низкой тесситуре, а припевы - в высокой (наоравшись вверху исполнителю бывает тяжело опять возвращаться вниз).
Как лучше - так и писать. Как удобнее. Как требуется. Как душа лежит. Как голос... стоит. Нет рецептов.
Я вас понял. То есть только практика и наработка мне помогут найти способ верной записи, которая подходит мне.
 

Montll

Member
5 Июл 2021
73
1
8
Общих правил нет. Всё зависит от исполнителя, произведения и т.п. От целиком пропетых дублей от начала до конца и до отдельных строчек. Часто пишутся сначала куплеты, потом припевы, особенно если куплеты в низкой тесситуре, а припевы - в высокой (наоравшись вверху исполнителю бывает тяжело опять возвращаться вниз).
Как лучше - так и писать. Как удобнее. Как требуется. Как душа лежит. Как голос... стоит. Нет рецептов.
Подскажите ещё пожалуйста, а систему записи вроде: основа, дабл дабл - это тоже творческий вопрос и подбирается индивидуально исходя из желания?
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.712
28.328
113
57
Москва
@Montll, Обычно пишется достаточное количество дублей. Из лучших фрагментов собирается лид-вокал, даблы нарезаются из оставшихся "запчастей". Специально их обычно пишут только если нужна другая подача, к примеру - субтон.
 
  • Like
Реакции: Montll

Слушатель-А1

Active Member
22 Апр 2021
379
151
43
@Montll, попробуйте петь три дубля всей песни. Первый во всю дудку, второй спокойнее, а третий типа актёрского пения.
Из этих трёх дублей можно собрать трек наиболее подходящий по драматизму к музыке.
 
  • Like
Реакции: Montll

CakeWorker

Друг киргиза-пришелец
10 Ноя 2002
10.134
5.371
113
Севера
систему записи вроде: основа, дабл дабл - это тоже творческий вопрос и подбирается индивидуально исходя из желания?
Не очень понял вопроса.., отвечу как понял...
Творческий - да. Индивидуально - да (но ещё и стилистически - дабл не везде нужен, как и, к примеру, бэки). Желание? Тут вот я и не втыкаю... Но если аранжа требует даблов и бэков - тут хошь-не-хошь :Dle25:
 

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.843
2.533
113
40
Санкт-Петербург
Сначала пара- тройка раз песня целиком. Затем отдельно куплеты и припевы. Если припевы не слишком высоки или сложны, я предпочитаю писать подряд: куплет - припев - куплет - припев. если не получаются какие-то фразы, их можно спеть отдельно.
Главное - чтобы на дорожке остался плюс-минус хорошей вариант и под него уже можно добавить даблы и бэки.
 
  • Like
Реакции: Nabastak

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.082
1.198
113
Москва-Киев
Живем в век компьютеров и неограниченного ресурса дорожек. Пишите хоть 100 тейков-дорожек, дальше сидите и выбирайте.
 

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
3.150
2.067
113
Сотни тейков не работают хотя бы потому, что устают исполнители обычно очень быстро. Очень важно не заставлять их делать бессмысленную работу
 
  • Like
Реакции: NeedBeer

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.082
1.198
113
Москва-Киев
Вы говорите о коммерческом случае, когда вокалист должен уложиться в купленный час, а я вообще. Вы, наверное, не знаете, Маккартни при записи Белого альбома, приходил еще ночью на Эби Роуд и пел-записывал свою партию - ловил момент, когда голос начинал хрипеть. и записывал с хрипом.
Вы бы ему не дали ничего записать, три тейка он точно израсходовал в первые же 15 мин еще днем.
 

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
3.150
2.067
113
Всё индивидуально, конечно. Но для большинства людей это чисто морально тяжело. И всё равно в итоге бесполезно.
Если исполнитель ХОЧЕТ записывать сотни дублей, то кто ж ему запретит
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.454
15.340
113
42
Москва
@Seriy, извините, но ваши посты просто кричат о том, что опыта записи вокалистов у вас — приблизительно раз-два и обчёлся

Закапываться в сотнях (да даже в десятке) дублей — верный шаг не сдать песню НИКОГДА
 

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.082
1.198
113
Москва-Киев
У меня есть определенный опыт записи своего голоса в профессиональных студиях - я записал (очень давно) и альбом и отдельные песни, был не только автором, но и вокалистом, вел концертную деятельность, у меня в трудовой стоит запись- артист-вокалист. Плюс я бывал на записях в других студиях, включая Мелодию. Имена все громкие, студии известные. Голос у меня, конечно, с возрастом сильно изменился, но я не об этом. Мой личный опыт с профи был резко отрицательным - и по их работе с артистом и по техническим результатам. Песни они СДАВАЛИ, оплату получали. А я сейчас слушаю некоторые старые записи Пугачевой и кроме нецензурных слов относительно качества записи у меня других нет. Так что не мне одному они все запарывали. (Зацепин, вы знаете, сам у себя писал- избегал ПРОФИ - вот зацепинские варианты мы и слышим- они хорошие). Но СДАВАЛИ - да, все вовремя. Сейчас ситуация изменилась - самому можно записывать. И это - счастье! Хочешь 100- пишешь 100 и никто тебе не указ...
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.454
15.340
113
42
Москва
@Montll, сначала прошу напеть черновой трек, чтобы самому услышать песню полностью. оценить вокалиста и разметить где что есть в треке. Обязательно интересуюсь, как самому исполнителю проще будет, но обычно идём по порядку: куплеты, потом припевы (учитывая, что последние можно копипастить, как правило).

Если дело идёт туго — пишем по кускам, куда деваться. Много дублей стараюсь не оставлять, обычно 1-2-3 максимум, при этом обязательно отмечается основной рабочий, остальные — скорее для подстраховки, если вдруг уже на сведении что-то вылезет не то.

Бэки прошу отдельно пропеть, ну либо из запасных тейков берём.

Если артист очевидно не в голосе или не может поймать настроение — сам иногда предлагаю перенести запись.
 
  • Like
Реакции: Montll и Nabastak

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.454
15.340
113
42
Москва
@Seriy, сто дублей не пишут не потому, что не могут, а потому, что тасовать часами эти тейки нафиг никому не встало. Это просто вопрос эффективности работы.


Пугачёва, кстати, всегда с одного дубля писалась, это её личная фишка. Но куда ей до вас, конечно…
 

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.082
1.198
113
Москва-Киев
Я знаком с Аллой с ее первого концерта с Веселыми ребятами Павла Слободкина в Театре Эстрады, зачем эта ваша ирония?
 

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.082
1.198
113
Москва-Киев
нет... даже не видел живьем (исключая концерт на Красной площади) А в московской тусовке участвовал , по мере, сил. О чем ни разу не жалею, потому что поимел возможность, общаться, например, с таким гением, как Леонид Дербенев и показывать ему свои песни.
 

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.275
4.372
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
Тут как бы не остаться с сотней одинаково негодный тейков на руках.
Я сталкивался с этим в реале, когда в 10 дорожках, спетых "от и до", вокалист лажал в одних и тех же местах. В итоге, просто не было материала для редактирования и приходилось чуть ли не по буквам из других частей нарезать. Сейчас вспомнил, аж ладошки вспотели :D

Сам так пишусь (компромиссный вариант между полными партиями и кусочками): сперва партия пишется "от и до" и, если есть силы, то повторяется. А затем, лучший дубль становится основным, помечаются проблемные моменты и переписываются только они. И вуаля - исполнитель не ушатан, эдитор не ушатан, все довольны в короткий срок :)
 
  • Like
Реакции: Nabastak

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.712
28.328
113
57
Москва
Хотя был у меня случай с полгода назад... прислали 40 с лишним тейков вокала, писаного в 4 разных дня, с разной подачей, ритмикой и всем остальным... у чела сетап дома, пишется по настроению, бизнесмен, вообще никакущий с бардовским бесхарактерным "пеньём", просто очень попросили "за него", мой заказчик, с которым до этого делали кучу вполне приличных артистов, ему чем-то там очень обязан. Собирать приходилось буквально по слогам, я рвал и метал, но... в итоге пазл сложился, послушал и сам прослезился, реально цепляет (грустная еврейская песня "за жизнь").
 

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.082
1.198
113
Москва-Киев
А только так, мне кажется, и бывает
Есть вокалист осознает свои недостатки, а есть нет и тиражирует их. Но проблема заключается ведь совсем не в ровном пении и хорошей дикции, а в том, чтоб было спето так, чтоб цепляло. Я сейчас переслушиваю Депеш Мод и иногда вокалист заплевывает микрофон взрывными согласными , но это оставили, потому что общая фраза цепляет. Кому нужна чистенькая фраза, но оставляющая слушателя равнодушным?
 

Polsovatel

Well-Known Member
30 Окт 2015
313
317
63
Закапываться в сотнях (да даже в десятке) дублей — верный шаг не сдать песню НИКОГДА
Всё верно, но когда ты сам себе звукорежиссёр, то цели сдать песню попросту нет - пишешь, пишешь, пока самому не надоест, а если вдобавок сам себе композитор вкупе с сам себе поэтом-песенником, то количество дублей умножается на количество вариантов песенного продукта и 100 вокальных дорожек (о которых говорит @Seriy) не предел.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)