Эквализируем правильно! | Фаза в эквалайзере

  • Автор темы Автор темы vax
  • Дата начала Дата начала
P.S.. Кстати, агналоговые фильтры с "КИХ" - с задержками - ещё недавно были в
каждом доме - в декодерах цветного ТВ.
Это точно, было такое, в народе называли просто, -задержкой. Я их когда то перестраивал, по тестовой строке на осциллографе, когда на телевизоры PAL устанавливал. Вот было же когда то всё просто, и понятно, и думали о простых смертных, кто с этим работать будет. Теперь даже мануал нормальный написать не могут.
 
207205
 
Он может быть любым - от конкретной релизации зависит.

Извиняюсь - опечатался, brickwall конечно же, а не butterworth. Там в меню у Pro-Q в видео от @vax в обрезных фильтрах 12 db/oct, 48 db/oct, и так далее, и потом просто словом brickwall. Но сколько он db/oct, даже сами FabFilter не говорят. Подумал может кто в Plugin Doctor смотрел или ещё как.


Ну да - вон даже по вашей ссылке "filter from 6 dB/octave to 96 dB/octave (and even up to Brickwall for Low Cut and High Cut filters)". То есть типа круче чем 96 db/oct, но сколько именно не пишут.
 
Ну да - вон даже по вашей ссылке "filter from 6 dB/octave to 96 dB/octave (and even up to Brickwall for Low Cut and High Cut filters)". То есть типа круче чем 96 db/oct, но сколько именно не пишут.
а зачем оно Вам надо, из праздного любопытства или Вы этим пользуетесь?)) в смысле фильтрами "up to ][pен знает сколько".
 
-- ЛЮБОЙ реально используемый фильтр с порядком выше второго (12 дб.окт) будет портить звук.
Какой ужаснах будет после 96 - даже представить страшно...
 
  • Like
Реакции: smack и коб
-- ЛЮБОЙ реально используемый фильтр с порядком выше второго (12 дб.окт) будет портить звук.
Какой ужаснах будет после 96 - даже представить страшно...

Это на бумаге страшно.
На практике просто меняется характер звука и в миксе часто это звучит лучше и без грязи на НЧ в районе 20-30 Гц.
Производители не дураки раз делают крутые срезы, резонансы в местах среза и тд в софте и железе.
 
  • Like
Реакции: Ortseam и коб
Да и то и то правильно . Весь вопрос , что обрабатывать эквалайзером . Для гитары с фузом и 12 порядок пригодится , а для вокала бывает и второй -- перебор .
 
-- ЛЮБОЙ реально используемый фильтр с порядком выше второго (12 дб.окт) будет портить звук.
Какой ужаснах будет после 96 - даже представить страшно...
Любой фильтр любого порядка будет портить звук. Дело в количество порчи. В разных ситуациях будет свой допустимый предел. Кстати а если мне нужен фильтр со спадом в 3дб в октаву, это какой порядок будет, и классифицируется ли он вообще как порядковый фильтр?
 
-- 3 дб\октава - это довольно сложный фильтр, единственное известно мне примекнение оного - фильтрация
белого шума до получекния спектра розового шума. Не имеет явно выраженной частоты среза, т.к. вся его АЧХ
имеет постоянный наклон в 3 дб\октава.

Производители не дураки раз делают крутые срезы, резонансы в местах среза и тд в софте и железе

-- Есс-но! :) А как же ещё с лоха стрясти бабло, как не охх.. ренительными циферками!
А резонансы на чакстоте среза - это просто неизбежное зло фильтров высогого порядка...
 
  • Like
Реакции: OZet и fakeitback
А резонансы на чакстоте среза - это просто неизбежное зло фильтров высогого порядка...
Чтото новое у в нас в огороде . вообще то резонансы на частоте среза не зависят от порядка . Они зависят от типа фильтра и начинаются с Чебышева , после добротности в 0,707 .
 
единственное известно мне примекнение оного - фильтрация
белого шума до получекния спектра розового шума. Не имеет явно выраженной частоты среза, т.к. вся его АЧХ
имеет постоянный наклон в 3 дб\октава.
Я часто использую такой тип фильтрации как раз, чтоб высветлить звук, к примеру, самым щадящим образом.
 
Производители не дураки раз делают крутые срезы,
-больше 24db/oct бессмысленно в аналоговом варианте и он должен быть не баттерворт, а производители путем разной фигни
просто пытаются подправить говнодинамики и говноящики
А резонансы на частоте среза - это просто неизбежное зло фильтров высогого порядка...
-там не только резонансы там еще и звона немеряно, достаточно запустить меандр и ужаснутся от его вида после всей этой чернухи
Они зависят от типа фильтра и начинаются с Чебышева , после добротности в 0,707
-фильтр без звона это критическое затухание, 0.707 это уже баттерворт вроде, там есть звон
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
Есс-но! :) А как же ещё с лоха стрясти бабло, как не охх.. ренительными циферками!
А резонансы на чакстоте среза - это просто неизбежное зло фильтров высогого порядка...
Ну, я бы не стал так категорично высказываться. Я тоже не использую эллиптические филтры, но то что они есть, для меня как-то нейтрально. Лох не лох, человек сам определяет сколько ему выставить, это ж всего лишь диапазон регулирования.
 
@коб, Да, но не совсем об этом. Тут я бы хотел узнать о фиксированном мараметре фильтрации, 3дб/октаву. В тильдовом эквалайзере, оно немного не так работает, оно может быть любым, от 0дб/октаву, до безконечности. Тоже удобно, на самом деле, потому что бывает строго 3дб/октаву это слишком много, а вот бывает и слишком мало)))
 
  • Like
Реакции: коб
Это то что практически в любом аналоговом пульте , используют для регулировки ВЧ--НЧ .
-там нч вч это шэлф 6db/oct а вот белл которые середину крутят могут быть разные , самый простой вариант нч-сч-вч это все 6db/oct
критическое затухание
Ну и хотелось бы узнать, как в профессионально среде называется (3дб/окт.) такой тип фильтра,
да никак по моему т.к rc цепь имеет наклон 6db/oct а все что меньше реализуется кусочным приближением
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
-там нч вч это шэлф 6db/oct а вот белл которые середину крутят могут быть разные , самый простой вариант нч-сч-вч это все 6db/oct
критическое затухание
Да, так и есть, там 6дб/октаву. 3дб/октаву я в пультах ни разу не встречал.
 
Необходимость использования среза или буста с экстремальными значениями - часто свидетельство несовершенства исходника - либо это ляпы при записи, либо неверный выбор инструмента/сэмпла. Желательно формировать звук еще ДО микса - если, конечно, речь не о стилях и жанрах, где убитые транзиенты, жуткие THD и прочие подобные прелести не считаются чем-то зазорным.
Кстати, DPA выпускают наборы насадок для микрофонов, производящие акустическую эквализацию еще на этапе записи, до фиксации звука в любом из доменов.
Единственная загвоздка - крайне желательно иметь ясное понимание звука и процессов, происходящих на всех этапах производства.
Но народу некогда заниматься получением ЗНАНИЙ. Да и зачем, когда существует масса курсов "Стань продюсссером за восемь часов".
 
  • Haha
  • Love
Реакции: Aleksandr Oleynik и Long
Насчёт "высветления" - не понял.
При 3 дб\октава спад 20 кГц относительно 20 Гц будет составлять около 30 дб.
Странное "высветление"...
 

Сейчас просматривают