Грув vs Линейность (1 онлайн

Jeysound

Well-Known Member
30 Апр 2012
4.027
2.477
113
Russia
Имею довольно качественные мониторы. Event Opal. Долгое время сидел на "линейной" АЧХ. Всё ровно, всё слышно. Но "кайфа" нет!!! Ты просто слышишь набор звуков. А сейчас настроил их на "кайф". Я сразу слышу грув, "душу" трека. Просто прёт. Как эффект мониторинга - если кайфа нет, значит где-то недокрутил. Мне кажется это важный параметр.
Всего-то низ поднял на регуляторах монитора на 0.75 Дб. (опять же средствами мониторного эквалайзера (на самих мониторах), также подрезал комнатный висяк на 120 Гц).
Оговорюсь, работаю с электронной музыкой. И сделал это для того чтобы был слышен "кач".
Мне прям очень нравится! И музон послушать можно с удовольствием.
Вы сталкивались с подобным моментом? (что линейность убивает всё желание слушать, творить, сводить).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M Clis

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.170
6.662
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
Имею довольно качественные мониторы. Event Opal. Долгое время сидел на "линейной" АЧХ. Всё ровно, всё слышно. Но "кайфа" нет!!! Ты просто слышишь набор звуков. А сейчас настроил их на "кайф". Я сразу слышу грув, "душу" трека. Просто прёт. Как эффект мониторинга - если кайфа нет, значит где-то не докрутил. Мне кажется это важный параметр.
Всего-то низ поднял на регуляторах монитора на 0.5 Дб. (опять же средствами мониторного эквалайзера (на самих мониторах) подрезал комнатный висяк на 120 Гц).
Оговорюсь, работаю с электронной музыкой. И сделал это для того чтобы был слышен "кач".
Мне прям очень нравится! И музон послушать можно с удовольствием.
Вы сталкивались с подобным моментом? (что линейность убивает всё желание слушать, творить, сводить).
ухи у всех кривые, мозги — тем более. линейность — понятие физическое и, вроде как, "абсолютное", но с точки зрения биологии вполне относительное и субъективное. кайфуешь? аудитория — тоже? остальное лишняя суета, как мне кажется :)
 

Jeysound

Well-Known Member
30 Апр 2012
4.027
2.477
113
Russia
В общем, народ, мой вам скромный совет. Настраивайте звучание акустики так - чтобы было слышно "кайф". Музыка - это не математика. И "линейность" здесь довольно условное понятие.
 
  • Like
Реакции: Solidstate и Andernik

Spyart

Active Member
13 Апр 2010
162
58
28
Тамбов
vk.com
Вам нужно углубиться в room target curve. Harman один из лучших на слух. Есть и Боб Кац прибирающий шельф 1дб после 1кгц. У меня Харман только без убирания вверх и где-то 6дб внизу плюс
 

skyfall

Well-Known Member
26 Фев 2013
3.525
1.990
113
Moscow
Я вообще не понимаю как можно сводить на мониторах с линейной ачх, когда ты во время сведения не слышишь результат в том виде, в каком ты его привык слушать. Как можно на мониторах угадать будеть трек "качать" или не будет. Давно хотел сказать об этом, но прекрасно понимаю что у настоящих профи такие заявления не найдут понимания. Будут рассказывать про переносимость трека и многолетние тренировки слуха. И все это понятно, но легче как то не становится.
 

Lowcut

Well-Known Member
19 Апр 2017
2.392
1.476
113
43
Вы сталкивались с подобным моментом?
Сталкивались. Да так сталкивались, шо ппц.
Раньше звук в залах по шуму отстраивал. Оно то всё зашебись, только главное музыку, особенно русскую, не включать.)))
 

Gluhov Prod.

Active Member
12 Сен 2011
376
100
43
Тольятти
vk.com
Я вообще не понимаю как можно сводить на мониторах с линейной ачх, когда ты во время сведения не слышишь результат в том виде, в каком ты его привык слушать. Как можно на мониторах угадать будеть трек "качать" или не будет. Давно хотел сказать об этом, но прекрасно понимаю что у настоящих профи такие заявления не найдут понимания. Будут рассказывать про переносимость трека и многолетние тренировки слуха. И все это понятно, но легче как то не становится.
В самом начале знакомства со сведением, много раз сталкивался с утверждением - слушать музыку на мониторах не хочется (и не стоит), потому что мониторы звучат сухо, это инструмент для работы и т.д. и т.п. Раньше я этого не понимал совсем!

Я задавался вопросом - если человек сделал трек с определенными звуками и настройками, а я эти звуки слышу максимально приближенно к оригинальному видению автора - в чем проблема?

А проблема в том, что когда мониторы сухие, ровные, четкие - как микроскоп, показывают "технические детали", а не "музыку", если можно так выразиться, у Вас получается отличная переносимость микса, Вы "не отвлекаетесь" на кач, который просто дает кайф, но не дает объективно оценить ситуацию в миксе. Вы потом этот микс включаете на обычных колонках и всё играет на ура. А вот если свести на колонках, которые изначально "качают".... Вы почитайте ветку про мониторы, про разные. Там через одного люди пишут, что поменяли мониторы именно потому, что всё было красиво именно на них, а на другой акустике проблемы разного рода.

Я этот переход явно и четко ощутил, когда поменял свои Н200+саб на Х600 - всё от n-acoustic. Н200 я не продал, теперь на них с сабом я получаю кайф. Они совсем не такие сухие как Х600 и при этом достаточно ровные. А Х600 - это просто микроскоп для звука, они не качают вообще совсем, вот вообще ноль желания головой мотать, если даже слушаешь что-то крутое, что нравится. Зато сводить на них одно удовольствие. Всё абсолютно понятно и отлично слышно. И переносимость прекрасная. Вот как-то так)

Это лично мой опыт, у всех в ушах кривульки разные. Может кому-то очень нужно чтобы "качало", иначе не сводится - не могу знать)
 

SoulState

Well-Known Member
27 Ноя 2006
1.858
841
113
40
Нужно иметь 2 пары моников, одни для аррнажа, кача и кайфа, вторые скучные сугубо для сведения.
Задача: на скучных мониках сделать кайфовый звук (практически нереальная, ОЧЕНЬ сложная), тогда на кайфовых мониторах вы ох***ете как круто будет звучать =)))
Почему если сводить сразу на "кайфовых" результат может получаться хуже - потому что мотивации крутить звук нет, и так збс же всё звучит. А по факту это обман. Много лет на bm6a сидел, звук кайф, но кроме них нигде не звучит. Потом попробовал свести что-то на сухих унылых мониторах (но на которых референсы оч хорошо звучат, правда осталось этих референсов процентов 5 от всех), и понял, что потратил больше 10 лет в пустую, потому что оказалось, сводить я не умею от слова СОВСЕМ. И всё что привык делать на динаудио, на самом деле всё неправильно и звучит всё это как говно, и что всё НАМНОГО сложнее (а с полного нуля учиться сводить как то и влом уже).
Поэтому совет для новичков: самая большая ошибка какая-только может быть это учиться сводить на кайфовых мониторах, привьётся неправильный навык, лучше сразу изначально перестардать, зато скилл хороший будет. Если уже умеете сводить и есть опыт - то пофиг на чём, там, уже всё на рефлексах происходит, уже есть план в голове как правильно надо.
Я в своё время выбрал моники, которые кайфовей конкурентов звучали, не повторяйте моей ошибки, она очень дорого вам может обойтись (вплоть до полной проф непригодности).
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)