Не знаю где лучше спросить про типичный уровень выхода с типичных 1" конденсаторных микрофонов топ уровня. (1 онлайн

E1DA

Member
5 Ноя 2021
32
27
18
57
Задача такая, есть АЦП чрезвычайной точности, но скорее измерительного назначения, чем музыкального, с переключателем его чувствительности от 1.7Vrms до 10Vrms(8 диапазонов). Я делаю для него LNA т.е. малошумящий предусилитель и ещё кое-что сугубо измерительное, но в данной задаче важен именно LNA, поскольку мне советуют добавить к нему 48VDC с тем, чтобы можно было писать вокал во все вот эти нойманы/эйкейджи. Технически, это предельно просто и незатратно т.е. на запрос я отвечаю - почему бы нет, но я всё ещё не уверен, какой чувствительностью будет оптимально наделить LNA?? Выход LNA так же ограничен 10Vrms, могу позволить ему иметь 1 свитч для переключения гейна, причём одно положение свитча уже определено в +60дб(для измерений динамического диапазона цапов). Уверен, что это нереалистично высокая чувствительность для какого ни будь типового ноймана 102-103, с которой выход LNA явно заклипует даже от бузовой в метре от. На немузыкальном ресурсе, мне посоветовали +30дб гейн, но не смогли обосновать сей выбор, поэтому я здесь и надеюсь на русский авось в очередной раз.
Могу купить ноймана, эйкейджи итп микрофон, но как это мне поможет определиться с чувствительностью, не представляю, поскольку певца/певицу мне в Шеньджене видимо не найти..
PS: или проще, сколько mVrms(dbu, dbv тоже ок, может кто-то прямо SPL значение видит - отлично) можно ожидать от вокального применения такого микрофона?
 
Последнее редактирование:

Tuvalu

Well-Known Member
18 Ноя 2011
661
404
63
www
Смотря, какой источник сигнала. Вокал - это одно дело (даже не одно - от мощного баритона до модного девичьего мурлыканья), диктор - другое, снять "звук комнаты" - третье. Возьмите данные по звуковому давлению выбранного источника сигнала - от шёпота до выстрела из пушки (см. таблицы), помножьте на чувствительность понравившегося микрофона (см. его юзер мануал) и будет вам уровень выхода. А топовость микрофона здесь совсем ни при чём, все они примерно одинаковы по чувствительности, ну плюс минус.
Именно из-за многообразия возможных источников сигнала, а не из-за разной чувствительности микрофонов, в мик-преампах делают такие большие диапазоны рег. гейна, иногда аж до 0...66 дБ.
 
Последнее редактирование:

E1DA

Member
5 Ноя 2021
32
27
18
57
Спасибо, однако как я уже сказал, речь идёт только о вокале, не о шуме и не о барабанах. АЦП за этим LNA сможет переключиться в диапазоне +/-7.7дб, так что кое какая подстройка возможна, но мне нужно среднее значение, практическое, не теоретическое из википедии про пушку. На ASR один блоггер-ревьювер интерфейсов рекомендовал мне 30дб, но он не музыкант, эти все ревьюверы какой-то иной сорт человеческого материала, который мне бы не хотелось взвешивать статистически. 30дб для 6В, т.е середины входного диапазона АЦП (1.7+10)/2, даёт 200mVrms выход с микрофона, или 114db SPL для 23 mV/Pa TLM 103, 114 +/-7.7дб на мой взгляд громковато, возможно ошибаюсь.
 

Tuvalu

Well-Known Member
18 Ноя 2011
661
404
63
www
однако как я уже сказал, речь идёт только о вокале,
"Только вокал" бывает разным, я уже писал. Выхлоп может быть и 10 мВ, и аж 1 В. Что вам мешает просто собрать пред с регулировкой чувствительности, хотя бы ступенями по 10 дБ? В мире не существует ни одного мик-пре с одной фиксированной чувствительностью хоть "только для вокала", хоть ещё для чего либо иного. Может, вам лучше обратиться на Вегалаб, там как раз собралась большая компания микрофонных "измерителей" (метрологов?).
 
Последнее редактирование:

E1DA

Member
5 Ноя 2021
32
27
18
57
увы, меня ограничивает размер устройства(50mm ширина передней панели) + прочие органы управления для измерительных нужд. Ok, подождём ещё мнений уважаемых мемберов, если действительно невозможно найти некое среднее значение чувствительности для использования с подстройкой +/-7.7дб, придётся отказаться от этой элегантной идеи. Мне предложили "чуть доработать" измерительный LNA(он на тех же чипах THAT или ADI), с тем чтобы появилась возможность писать с ним приличные микрофоны.
 

Tuvalu

Well-Known Member
18 Ноя 2011
661
404
63
www
увы, меня ограничивает размер устройства(50mm ширина передней панели)
Так это даже больше, чем стандартный 1U рэк (44 мм).

+ прочие органы управления для измерительных нужд.
Ну, разве что понапихано этих органов так плотно, что выделить пятчок 20 х 20 мм не представляется возможным. Если применить тумблер на 3 положения (по 10...20 дБ на ступень), то можно втиснуться вообще в ≈12 х 10 мм (если ставить только гайку без шайбы). А существуют и микро-тумблеры примерно 10 х 8 мм. Короче, было бы желание.
 
Последнее редактирование:

E1DA

Member
5 Ноя 2021
32
27
18
57
ах, вы о высоте говорите, она у меня 29мм. Поверьте, я не кокетничаю, размер действительно ограничивает.
 

Tuvalu

Well-Known Member
18 Ноя 2011
661
404
63
www
Вариант. Раз вы собрались встраивать фантом 48VDC, то без тумблера его включения точно не обойтись (т.к. горячее подключение микрофона крайне нежелательно). Можно совместить включение фантома с переключением чувствительности, например, микро-галетник на 12 положений: 10-60 дБ ступенями по 10 дБ без фантома, то же самое - с фантомом.
Кстати, вы определились с выбором схемы источника фантома?, там своя специфика.
 
Последнее редактирование:

E1DA

Member
5 Ноя 2021
32
27
18
57
мне бы по теме информации кто накидал, а 48в 20мА это такое.. Спасибо вам ещё раз.
 

dugdum®

Active Member
12 Янв 2005
4.471
2.578
113
Москва, ЮАО
Может не на панель, а внутрь dip переключатель поставить? ) а так думаю 20-30-40-50 дБ четыре положения должно
быть достаточно.
 

dromax

Well-Known Member
4 Июл 2010
1.278
837
113
У нас на МР 1А переключатель "застыл" на 35db.... На VxBx две ручки, как там считать - непонятно.
А вообще, для случаев шибко громкого сигнала, на микрофонах нормальных есть PAD.
Ну и отодвинуться можно. :)
 
  • Like
Реакции: E1DA

E1DA

Member
5 Ноя 2021
32
27
18
57
У нас на МР 1А переключатель "застыл" на 35db.... На VxBx две ручки, как там считать - непонятно.
А вообще, для случаев шибко громкого сигнала, на микрофонах нормальных есть PAD.
Ну и отодвинуться можно. :)
вот, примерно такого фидбака я и жду, а не типичных для ру-форумов советов: 1- тебе это вообще не надо; 2- я научу тебя жизни ))
Лет 30 назад я писал в рф всякую шантрапу на всём самодельном, от 8канального мултитрекера R2R, до микрофонов и сэмплера. Понятное дело и преамп был и компрессор самопальные и я прекрасно помню, что я не так часто дёргал ручку чувствительности микрофона, независимо от того, рапер какой-то шепелявый в него читал, или девочка с музучилища с контролем диафрагмы итп мульками. От того мне и верится, что некое среднее значение гейна вполне обнаружимо, тем более с учётом переключателя гейна на АЦП +/-7.7дб, да и динамический диапазон у АЦП гигантский, вы тут и не слышали про такое наверняка. Другими словами, я могу недогружать вход АЦП на 10дб и получу то же, что вы на средних интерфейсах.
PS: не гуглится с однозначностью "МР 1А" подскажите плз что это, я попытаюсь сделать вывод. И микрофон тип плз тоже.
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.710
28.323
113
57
Москва
"МР 1А" подскажите плз что это
Очевидно TubeTech.
"Типичный" в данном случае - это несколько нонсенс, ибо разброс в чувствительности микрофонов очень большой. У того же "классического" старого U87 она на 20дБ меньше, чем у нового U87АI. А у 149-го, к примеру, намного бОльший выхлоп, чем у обоих. И что из них тогда считать "типичным"?!
Здесь собрана база по практически всем существующим микрофонам, можете глянуть интересующие модели:
 
  • Like
Реакции: Arlekin, dromax и E1DA

E1DA

Member
5 Ноя 2021
32
27
18
57
cпасибо за помощь, именно поэтому я и спросил про микрофон тип тоже, надо ещё понять что за VxBx(тоже не гуглится) и в каком положении ручки. Приведу сначала всё к SPL, потом гляну на то, какие микрофоны подойдут.
 

dromax

Well-Known Member
4 Июл 2010
1.278
837
113
209252


Он, просто, ну очень "аналоговый" :) Там компрессор, типа, перед предвариком стоит, а когда крутишь, не всегда понятно что происходит. Вот он гуляет у нас от 50 до 60-ти. Но и INPUT тоже.
 

E1DA

Member
5 Ноя 2021
32
27
18
57
нуу, тогда тревога ложна, выводов мне не сделать, поскольку тут ещё 2 регулятора. Кстати, а в чём прикол писать вокал с компрессором, а не не потом его добавить на трек? Только для "аналоговости"?
 

dromax

Well-Known Member
4 Июл 2010
1.278
837
113
чтобы не влететь в перегруз-недогруз, при ограниченном времени. Как правило. Хотя, иногда до компрессора и не доходит.
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.710
28.323
113
57
Москва
а в чём прикол писать вокал с компрессором, а не не потом его добавить на трек?
Намного снижается риск получить перегруз в случае, если исполнитель чуть "придавит", при этом не нужно слишком занижать уровень сигнала, ибо каждые -6дБ - потеря 1 бита информации. Коспрессия на записи используется в основном "предохранительная" - 2-3дБ в пиках. Остальное "дожимается" при сведении потом.
Хотя... вон тот же Лалетин любит писать с "тапком в пол"... его любимое выражение: "стрелка (GR) лежит - прибор работает". ))
 

E1DA

Member
5 Ноя 2021
32
27
18
57
понял, а как же шум, искажения этого сундука? Хотя, я понимаю, это только при покупке АЦП кто-то смотрит на искажения, шум, думаю, все понимают, что это скорее подход аудиофилов, чем практических слухачей-музыкантов. Я сам в шоке, что до сих пор в состоянии ориентироваться в неровностях АЧХ на уровне 9 по классификации Harman how to listen program, притом с первой попытки, но.. не слышу направления проводов и, к стыду своему, искажения ниже .05%, чего уж говорить о .00005%))
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.710
28.323
113
57
Москва
@dromax, У меня на VB обычно гейн на 45, а инпут - от 13 до 16 часов. Там обычно пишу или в UM57, или в старый 87, у обоих "выхлоп" по 8мВ/Па на кардиоиде. Хотя... Осинский говорил, что у нас сам преамп вроде переделан на схему Манлеевского же Mono Preamp.
 
  • Like
Реакции: dromax

E1DA

Member
5 Ноя 2021
32
27
18
57
Насчёт тапка в пол, вы же понимаете, что даже архаичные АЦП на сиррусах 20 летней давности, несопоставимо далеко впереди по шуму vs вот все эти нойманы и лювиты(как я выяснил, у них рекорд по минимуму шума на сегодня, который упирается в броуновский шум воздуха). Поэтому можно просто недогружать вход АЦП, ничего фактически не теряя, спасибо броуновскому движению молекул азота ещё раз.
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.710
28.323
113
57
Москва
понял, а как же шум, искажения этого сундука?
C шумом проблем не замечено, а по поводу искажений - такие приборы покупают за их характер и окрас, а не для "чистоты".
 
  • Like
Реакции: dromax

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.710
28.323
113
57
Москва
причем, приятно звучащие искажения оказывается недешево стоят...
Именно... ибо "эстрадная звукорежиссура - это искусство достигать естественных результатов неестественными методами". Нужно "чтобы было красиво и лучше, чем в жизни", стерильная запись в духе "фотография на паспорт" нужна разве что в академе. Поэтому на передний план выходят художественные аспекты, а не голые технические параметры.
 
  • Like
Реакции: dromax и dugdum®

dromax

Well-Known Member
4 Июл 2010
1.278
837
113
30+ лет назад шум был проблемой, тут тебе и пУльты, и усилители и тем более лента ( или плёнка? ;-) ) а сейчас надо постараться, чтобы в нормальном случае шум железа обращал на себя внимание.
 

dromax

Well-Known Member
4 Июл 2010
1.278
837
113
На Mackie 8 bus на U57-м гейн стоял часов на 15 в среднем. Сколько это - фиг знает. Там цифры только по краям. :)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)