Студия: по максимуму или по минимуму? (1 онлайн

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.170
6.662
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
Я правильно понимаю, это из относительно новых студий список? Окупаемость некоторых проектов с первого взгляда вызывает вопросы :)
Да, все так. Понимаю вопросы :D У меня есть другие. Например, у меня вызывают вопросы:
а) поролон на стенах
б) восприятие студии, как центра бизнеса (это далеко не всегда так, спойлер)
в) поиск дешевых решений в дорогих областях (дорогая музыка — это дорогое производство, так было есть и будет)
г) отсутствие визуального элемента и "понта" в качестве мотивации клиентов при работе на студии в эпоху TikTok/Instagram/YouTube
д) пессимизм на фоне роста русскоязычного музыкального рынка в разы (!) за последние 5 лет
 
  • Like
  • Wow
Реакции: electrical, Sharu и belovw

electrical

Well-Known Member
26 Май 2020
1.364
949
113
32
@M Clis, а что в совокупности предшествует тому, что получается именно "вот так"? И какое у этого будущее на ваш взгляд?
 

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.170
6.662
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
@M Clis, а что в совокупности предшествует тому, что получается именно "вот так"? И какое у этого будущее на ваш взгляд?
всё будет классно :) главное — не обманывать себя. если студия это бизнес, то к этому так и нужно относиться; если студия это хобби — делать как хочется.
 
  • Like
Реакции: electrical и Sharu

alexpen

Well-Known Member
25 Янв 2014
8.086
8.320
113
@Александр Мушенко
Ну вообще акустическим оформлением занимаются не для того, чтобы "профессионально" выглядело и "лох цепенел". А решают определенные проблемы, чтобы облегчить работу и улучшить выхлоп. Причем для разных задач и решения разные )

А если все и так устраивает, то зачем тратить время, нервы и деньги?
 
  • Like
Реакции: solo541
28 Июл 2016
366
151
43
65
@Александр Мушенко
Ну вообще акустическим оформлением занимаются не для того, чтобы "профессионально" выглядело и "лох цепенел". А решают определенные проблемы, чтобы облегчить работу и улучшить выхлоп.
То, что вы написали, - это вещи очевидные, не требующие разъяснения.
В этом топике, да и в других часто читаю "чтобы лох цепенел". Думаю - звукорежиссеры сильно преувеличивают способность "лоха" цепенеть. Он не оцепенеет ни от хорошего, ни от плохого, ведь "лох" - человек плохо понимающий предмет.
Вспомнилась другая студия, где записывали вокал. Звукорежиссер долго зачем-то расхваливал техническое оснащение своей студии: "Микрофон - советская реплика лучшего Ноймана, предусилители и компрессор - экстра класса, для лучшей звукоизоляции в подвал под студией засыпано несколько грузовиков песка..." Я слушал это с недоумением. Зачем мне эти подробности? Не специалист ("лох") рассуждает просто: студия коммерческая, существует много лет, значит необходимый уровень достигнут.
И самое смешное в этой истории то, что звукорежиссер сохранил записанные вокальные партии с частотой дискретизации, отличной от той, в которой были сохранены минусовки. Каким-то чудом часть записанного материала удалось свести с фонограммами, а часть, вполне предсказуемо, - свести не удалось. Но когда я позвонил на студию, указал на его ошибку и попросил перезаписать вокалы, которые было невозможно использовать (они не сводились с минусовками), звукорежиссер мне решительно отказал.
В этом топике некоторые не понимали, зачем эта тема? в чем ее посыл? А он, наверное, в известном изречении Козьмы Пруткова: "Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет". А применительно к разделу "Строительство студии" ее можно перефразировать так: "Теория многим известна, но даже в коммерчески успешных студиях всё может обстоять по-другому".
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.224
8.406
113
50
RK Almaty
И самое смешное в этой истории то, что звукорежиссер сохранил записанные вокальные партии с частотой дискретизации, отличной от той, в которой были сохранены минусовки.
Бывало такое и не раз. Сам порой в отличной от оригинала частоте писал (это началось с переходом ан Рипер. Иногда, но бывает). Иногда материал приносят с разными частотами.
Каким-то чудом часть записанного материала удалось свести с фонограммами
Вообще не пролема. Передискретизация если надо в помощь. А так как я работаю в Рипере, то у него передискретизация на лету. В параметрах можно выставить максимальну. Да и с Протулсом и кубэсом подобных трабл никогда не было - решаемо. Сказать что я хоть раз услышал артефакты от этого не могу, не слышал.
а часть, вполне предсказуемо, - свести не удалось.
Что же такое могло произойти что не смогли свести и что подразумевается под словом предсказуемо?
Сдаётся мне что вы сейчас защищаете лагерь людей которые от теории несколько далеки.
 
  • Like
Реакции: fakeitback

alexpen

Well-Known Member
25 Янв 2014
8.086
8.320
113
"Теория многим известна, но даже в коммерчески успешных студиях всё может обстоять по-другому".
Ваш выше приведенный пример говорит о том, что наличие хорошего оборудования (сюда отнесем и акустическое оформление) - это не гарантия для достижения цели. Если тема об этом, то да - это так.

PS:
вспомнился известный диалог фотографа Хельмута Ньютона в ресторане.

Повар: "Мне нравятся ваши фотографии, у вас должен быть хороший фотоаппарат"!
Ньютон после ужина: "Еда была отличная - держу пари, у вас хорошие кастрюли!"
 
Последнее редактирование:
28 Июл 2016
366
151
43
65
Иногда материал приносят с разными частотами.
Вообще не пролема. Передискретизация если надо в помощь. А так как я работаю в Рипере, то у него передискретизация на лету. Да и с Протулсом и кубэсом подобных трабл никогда не было - решаемо. Сказать что я хоть раз услышал артефакты от этого не могу, не слышал.

Что же такое могло произойти что не смогли свести и что подразумевается под словом предсказуемо?
Сдаётся мне что вы сейчас защищаете лагерь людей которые от теории несколько далеки.
Сразу оговорюсь, что я дилетант в вопросах обработки звука, поэтому все мои утверждения могут быть ошибочными.
То, что вы, будучи профессионалом, не сталкивались с тем, что передискретизация не всегда решает проблемы, я могу объяснить тем, что вы либо в большинстве случаев выполняете проект самостоятельно от начала до конца и в одной программе. Либо, получаете часть треков от других, но они выполнены в той же программе или программах того же разработчика. В моем же случае всё происходит наоборот. Минусовку сделают в Кубейс, вокал запишут в Риппере, а я свожу в Адоб Аудишн. И у меня передискретизация иногда не дает результата, например, вокал может звучать быстрее, чем минусовка. Это я объясняю тем, что разные программы используют разные алгоритмы обработки, поэтому не на 100 % согласуемы. В приведенном мною примере звукорежиссер писал вокальные партии в Риппере, я сводил в Адоб Аудишн. Думаю, если-бы проблема решалась простой передискретизацией, то звукорежиссер передискретизировал файл и прислал его мне. Но он предложил иной вариант решения проблемы: разрезать вокальную партию на короткие отрезки и попробовать вручную совместить с минусовкой.
У меня был еще более интересный пример: невозможно было свести два трека, сохраненных с одной частотой дискретизации. Пианистка подготовила 10 фортепианных минусовок на уже имеющиеся вокальные партии. Так вот 9 из них удалось свести без проблем, а десятая не сводилась, несмотря на то, что и фортепианный минус, и вокальная партия были с одной частотой дискретизации. Она сохраняла в Кубейсе, я сводил в Адоб Аудишн. Подумав я нашел решение проблемы. Рассуждал так: если у нее в проекте оба трека сочетаются идеально, то пересохранив из проекта и прислав их мне, они без проблем сведутся и у меня. Так и случилось.
Если интересно, то я могу залить оба примера на файлообменник, а вы поиграетесь с ними.
 
  • Haha
Реакции: presly

Dmytro_ua

Well-Known Member
10 Ноя 2006
3.952
1.652
113
Київ, Україна
Минусовку сделают в Кубейс, вокал запишут в Риппере, а я свожу в Адоб Аудишн. И у меня передискретизация иногда не дает результата, например, вокал может звучать быстрее, чем минусовка. Это я объясняю тем, что разные программы используют разные алгоритмы обработки, поэтому не на 100 % согласуемы.
o_O:rolleyes:
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.224
8.406
113
50
RK Almaty
писал вокальные партии в Риппере, я сводил в Адоб Аудишн.
Известная ситуация. Проходил лет 15-20 назад когда ещё рипера не было. И срипером проходили, писал выше.
Насколько я помню аудишн мог не конвертировать файлы и вставлял как есть. В результате файлы естественно начинали играть с разной скоростью. Нужно было предварительно пересэмплировать файл прям в аудишине и тогда всё заиграло бы как надо.
он предложил иной вариант решения проблемы: разрезать вокальную партию на короткие отрезки и попробовать вручную совместить с минусовкой.
Вы последовали его совету или поступили как-то иначе?
Если интересно, то я могу залить оба примера на файлообменник, а вы поиграетесь с ними.
Несколько поиграться, а сколько убедиться в чём именно проблема и верна ли моя догадка (почему-то я больше чем уверен)
--
@Dmytro_ua, ага, чего только не придумают люди.
 
28 Июл 2016
366
151
43
65
Известная ситуация. Проходил лет 15-20 назад когда ещё рипера не было. И с рипером проходили, писал выше.
Насколько я помню аудишн мог не конвертировать файлы и вставлял как есть. В результате файлы естественно начинали играть с разной скоростью. Нужно было предварительно пересэмплировать файл прям в аудишине и тогда всё заиграло бы как надо.

Вы последовали его совету или поступили как-то иначе?

Не сколько поиграться, а сколько убедиться в чём именно проблема и верна ли моя догадка (почему-то я больше чем уверен)
--
@Dmytro_ua, ага, чего только не придумают люди.
Да, я последовал его совету, но разрезать на очень короткие фрагменты вокальную партию не удалось, и минус, и вокал звучали не очень синхронно. Но я особенно не расстроился, ведь это была демо-минусовка. Окончательная мультитрековая аранжировка писалась впоследствии под имеющийся вокал с необходимой частотой дискретизации. Ссылка на проблемные минус и вокал:
СтучатКолесаПроблемаСоСведением: https://disk.yandex.ru/d/I9uLqoAknrvSbg
Если интересно, то могу поискать и тот вариант, где фортепианная партия не сочетается с вокалом, хотя оба трека сохранены с одной и той же частотой дискретизации, но фортепианная партия была сохранена в Кубейсе, а я сводил ее в Адоб Аудишн с вокалом, записанным в Риппере.
 
Последнее редактирование:

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.505
15.420
113
43
Москва
@Александр Мушенко, специально загрузил оба трека в аудишн — он честно при загрузке спросил, конвертировать ли один из файлов в сэмплрейт проекта, всё встало на свои места

Так что, извините, вы валите с больной головы на здоровую. Ну да, знание матчасти — а куда деваться?
 
  • Like
Реакции: presly и Sharu
28 Июл 2016
366
151
43
65
@Александр Мушенко, специально загрузил оба трека в аудишн — он честно при загрузке спросил, конвертировать ли один из файлов в сэмплрейт проекта, всё встало на свои места

Так что, извините, вы валите с больной головы на здоровую. Ну да, знание матчасти — а куда деваться?
Возможно, у меня дефектный Адоб Аудишн. Только что свел оба трека. Да, при загрузке Адоб Аудишн спросил: "Конвертировать?" Я нажал ОК. Но результат сведения такой:
СтучатКолеса_2микс мр3: https://disk.yandex.ru/d/JOxukGxKJU7wsQ
Он же и в прикрепленном файле.

 

Вложения

28 Июл 2016
366
151
43
65
Чтобы было понятно, как должно звучать, прикрепляю окончательный вариант этой песни. Аранжировка уже другая.. Возможно, вокал тот же самый (уже не помню).

 

Вложения

Последнее редактирование:

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.224
8.406
113
50
RK Almaty
всё встало на свои места
Всё да не всё. Там трабла - фонограмма имеет темп 116, а голос записан под минус с темпом 110. Т.ё нужно или замедлять минус, или ускорять голос (в 1.055 раз)
И если минус стартует с первого такта, то голос должен стартовать со второго, но это не проблема.
Надеюсь @Александр Мушенко прояснит ситуацию.

 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dromax и 6track
28 Июл 2016
366
151
43
65
Всё да не всё. Там трабла - фонограмма имеет темп 116, а голос записан под минус с темпом 110. И если минус стартует с первого такта, то отстретченный голос должен стартовать со второго. Надеюсь @Александр Мушенко прояснит ситуацию.
На ваше замечание ничего не могу сказать. Это именно та минусовка, которую я отвозил на студию и это тот файл с вокальной партией, что записали там. Оба трека должны быть абсолютно синхронизированы по началу песни. Во всяком случае все остальные вокальные партии, которые писались в ту сессию, были полностью синхронизированы с минусовками.
Единственно, что может пролить свет на проблему, это то, что звукорежиссеру удалось свести оба этих файла, что не удивительно, ведь он это делал в сохраненном проекте этой сессии. По его словам они не удаляют проекты, как минимум год. Но я ищу этот сведенный им вариант, но никак не могу отыскать. С тех пор прошло уже лет пять.
 

FedorM

Active Member
24 Сен 2015
490
186
43
37
Просто почитал в разделе "Строительство студии" теорию, рекомендации. А потом вспомнил, как дело обстоит в реальности. И увидел огромную разницу между теорией и практикой. То есть люди знают теорию, но когда дело доходит до практического воплощения, стараются обходиться минимальными вложениями. Возможно - это правильно. Если результат приемлемый, то зачем огороды городить?
Если можно делать автомобили, в которых заднее стекло не опускается (2108 и далее) на протяжении 25 лет, то зачем делать лучше? ;)
Приемлемость результата - штука очень относительная.
Если люди планируют что-то делать ради заработка на хорошем уровне, не говоря уж о мировой известности, то лучше делать как положено.
Если же надо диктора для рекламы на радио в райцентре записать, то можно и попроще, конечно.

Опять же, у любых инвестиций есть бизнес-план, даже если это хобби.
Возможно, у вас есть батин гараж, два друга на лето и 200 тыщ, а возможно до 10 млн на все и нужна окупаемость 3 года. Разумеется, решения будут разные.
Не исключено, что в обоих случаях далекие от оптимальности ... ;)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)