Плавный переход между артикуляциями Kontakt - это возможно? (1 онлайн

AntonValge

New Member
6 Янв 2019
5
0
1
44
Всем привет! Допустим, есть библиотека саксофонов, где от уровня velocity зависит артикуляция (ниже - более тихий и спокойный звук, на максимуме - более грубый, "адовый", больше высоких частот и т.д.).

Есть ли хоть какой-то способ сделать плавный переход в рамках одной ноты от более тихой артикуляции к более громкой? Уже не знаю как этот вопрос забивать в интернете, и по-русски, и по-английски пытался. В FL Studio, в Cubase, может в самом Kontakt есть какие-то способы?
 

AntonValge

New Member
6 Янв 2019
5
0
1
44
@ESSE по сути да, крещендо, но я пробовал автоматизировать этот контроллер в разных прогах и библиотеках с разными артикуляциями, но либо он не работает вообще, либо работает как банальная автоматизация громкости, а мне не совсем это нужно. нужно чтобы он ещё и между артикуляциями переключался, которые соответствуют какому-то диапазону велосити

К слову, вот тут парень задавался таким же вопросом: https://forum.image-line.com/viewtopic.php?t=158528
Но я не могу зарегистрироваться на сайте и зайти почитать, так что если кто-то уделит время и сможет пересказать что там в целом пишут (возможно или нет о чём мы говорим), то буду очень благодарен)
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.762
2.657
113
48
Украина, Львов
Есть один способ - данная фича должна быть предусмотрена производителем библиотеки. В оркестровых библиотеках это повсеместное явление, в основном работает от CC01.
 
  • Like
Реакции: s.k.a.t.

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.865
2.854
113
53
Ruthenia Nigra
А в чем проблема разбросать артикуляции по разным groups и для каждой group задать свою кривую зависимости громкости от нужного контроллера? Делается за 10 минут - "на входе" два (или больше) набора groups, взятых из одного или даже разных инструментов, "на выходе" - один инструмент, в котором groups, представляющие разные артикуляции, "перетекают" одна в другую, согласно значению контроллера.

Либо можно параллельно загрузить несколько инструментов, - каждый со своей артикуляцией, - и задать те же кривые отдельно каждому инструменту в режиме All Groups. Будет еще проще и быстрее.

Единственная неприятность может быть в том, что при кроссфейде двух артикуляций "промежуточное" звучание может быть не совсем естественным* Но это без редактирования сэмплов вы не вылечите по-любому - хоть в Контакте, хоть в другом семплере.

Если не хотите морочиться с программированием Контакта, можно решить эту задачу на уровне МИДИ. Для этого нужно параллельно запустить несколько инструментов и управлять их громкостью от одного контроллера, но через МИДИ-плагин, позволяющий нарисовать произвольную кривую зависимости выходного значения контроллера от входного (например midiCurve by Pizmidi)

*желание обойти именно этот момент привело когда-то двух итальянцев к технологии, которую они позже назвали SWAM и на основе которой созданы прекрасные инструменты Samplemodeling. Кстати, изначально они были сделаны на базе Kontakt.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ESSE

CakeWorker

Друг киргиза-пришелец
10 Ноя 2002
10.134
5.371
113
Севера
@AntonValge, раздувание, что ли? В The Trumpet это работает, кажись, на СС11. И как уже сказали, эта фича должна быть реализована на уровне звукобиблы.
 

AntonValge

New Member
6 Янв 2019
5
0
1
44
Есть лдин способ - данная фича должна быть предусмотрена производителем библиотеки. В оркестровых библиотеках это повсеместное явление, в основном работает от CC01.
@olegsound Что-то мне кажется, что это мимо, уже по-всякому перебирал эти CC, и 01 в том числе, но всё равно спасибо!
 
Последнее редактирование:

AntonValge

New Member
6 Янв 2019
5
0
1
44
А в чем проблема разбросать артикуляции по разным groups и для каждой group задать свою кривую зависимости громкости от нужного контроллера? Делается за 10 минут - "на входе" два (или больше) набора groups, взятых из одного или даже разных инструментов, "на выходе" - один инструмент, в котором groups, представляющие разные артикуляции, "перетекают" одна в другую, согласно значению контроллера.

Либо можно параллельно загрузить несколько инструментов, - каждый со своей артикуляцией, - и задать те же кривые отдельно каждому инструменту в режиме All Groups. Будет еще проще и быстрее.

Единственная неприятность может быть в том, что при кроссфейде двух артикуляций "промежуточное" звучание может быть не совсем естественным* Но это без редактирования сэмплов вы не вылечите по-любому - хоть в Контакте, хоть в другом семплере.

Если не хотите морочиться с программированием Контакта, можно решить эту задачу на уровне МИДИ. Для этого нужно параллельно запустить несколько инструментов и управлять их громкостью от одного контроллера, но через МИДИ-плагин, позволяющий нарисовать произвольную кривую зависимости выходного значения контроллера от входного (например midiCurve by Pizmidi)

*желание обойти именно этот момент привело когда-то двух итальянцев к технологии, которую они позже назвали SWAM и на основе которой созданы прекрасные инструменты Samplemodeling. Кстати, изначально они были сделаны на базе Kontakt.
@Ortseam Спасибо за подробный ответ и за совет sample modeling! Попробовал их библиотеку the trumpet, это похоже на то, что я искал (хотя мне кажется, что это больше похоже на работу катофф фильтра, но таки звучит довольно реалистично). И наконец-то заработала крутилка CC11 Expression в этом плагине. В будущем внимательно ознакомлюсь с библиотеками этого производителя
 

AntonValge

New Member
6 Янв 2019
5
0
1
44
@AntonValge, раздувание, что ли? В The Trumpet это работает, кажись, на СС11. И как уже сказали, эта фича должна быть реализована на уровне звукобиблы.
@CakeWorker да, буквально сейчас ознакомился, и библиотека очень реалистичная по звучанию, спасибо, и CC11 работает (в отличие от других библ).

Просто странно, у меня есть ещё Brass Ensemble в Kontakt Elements Selection R2 (довольно древняя, но вполне рабочая библиотека), и там когда велосити тыкаешь на разную громкость, там прям чувствуется качественный кроссфейд между артикуляциями, эта "экспрессия" прям напрашивается, но пока такой фичи, как у Sample Modeling, не нашёл, возможно, нужно копнуть глубже. Ещё раз повторюсь, что автоматизация CC у библиотек, которые вроде как владеют разными артикуляциями в велосити, довольно тугая, максимум что я выжал - это громкость, панорамирование и может ещё какие-то простые вещи
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.865
2.854
113
53
Ruthenia Nigra
В будущем внимательно ознакомлюсь с библиотеками этого производителя
не пожалеете

там управление для всех инструментов одинаковое:

- велосити регулирует жесткость атаки при игре стаккато и плавность перехода от ноты к ноте при игре легато
- СС11 регулирует экспрессию (это не фильтр, это сэмплирование реального инструмента либо физмод в последних продуктах)
- СС01 регулирует вибрато.

единстрвенный минус: библиотеки Samplemodeling существуют только для сольных инструментов.
 
  • Like
Реакции: AntonValge

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)