Synthwave, retrowave, вопрос (1 онлайн

drumwizard

Well-Known Member
18 Дек 2011
1.125
721
113
46
Санкт-Петербург
Салют ценителям этих стилей. Пытаюсь понять, откуда взялась эта фишка композиций — в умеренном темпе (около 100 bpm), бочка на каждую четверть, малый на вторую и четвёртую, в басу пульсация шестнадцатыми, но без первой доли? Сам впервые услышал это в песне проекта Nero (UK) - My Eyes, на альбоме 2011 года.

Сейчас же это сплошь и рядом у многих.

В общем, на кого из 80-х ссылаются все эти исполнители? Кто был первый с этой фишкой? (Не Мородёр ли?)
Плюс, накидайте, пожалуйста, треков, или групп из 80-х в подобной стилистике (кроме Депешей, А-Ха, которых знаю вдоль и поперёк). Можно даже что-то приближено к Italo Disco.
 

dugdum®

Active Member
12 Янв 2005
4.536
2.639
113
Москва, ЮАО
@drumwizard
а в чем фишка, тут по-моему обычный сайдчейн на бас от бочки во втором и третьем треке, а в первом - просто такой арранж.
я сам как-то тречок делал с таким басом, причем подслушал у кого-то, когда ехал в машине на каком-то альбоме ремиксов,
захотелось попробовать. прикольно же звучит, но не на каждом же треке такое плодить )
 
Последнее редактирование:

Zit

Ubiquity
18 Май 2005
4.733
4.212
113
50
Москвы
Салют ценителям этих стилей. Пытаюсь понять, откуда взялась эта фишка композиций — в умеренном темпе (около 100 bpm), бочка на каждую четверть, малый на вторую и четвёртую, в басу пульсация шестнадцатыми, но без первой доли? Сам впервые услышал это в песне проекта Nero (UK) - My Eyes, на альбоме 2011 года.

Сейчас же это сплошь и рядом у многих.

В общем, на кого из 80-х ссылаются все эти исполнители? Кто был первый с этой фишкой? (Не Мородёр ли?)
Плюс, накидайте, пожалуйста, треков, или групп из 80-х в подобной стилистике (кроме Депешей, А-Ха, которых знаю вдоль и поперёк). Можно даже что-то приближено к Italo Disco.
Сложно сказать, кто был первым, но замедление темпа до 100 бпм, как мне видится, дало больше киберпанковской футуристичности или утяжеленной атмосферности, при подобном синтетическом саунде...
в басу пульсация шестнадцатыми, но без первой доли
А это, кмк, перекочевавшая трансовая фишка, где первую долю отрабатывает всегда только кик....

Может ошибаюсь в своих видениях..
 

dugdum®

Active Member
12 Янв 2005
4.536
2.639
113
Москва, ЮАО
где первую долю отрабатывает всегда только кик....
дык можно и сайдчейн так настроить что бас уйдёт при ударе бочки на задний план, я уверен, что в основном первую долю на басе никто специально не убирает, просто так получается в миксе ) хотя конечно за трансуху не скажу.
 

Zit

Ubiquity
18 Май 2005
4.733
4.212
113
50
Москвы
дык можно и сайдчейн так настроить что бас уйдёт при ударе бочки на задний план, я уверен, что в основном первую долю на басе никто специально не убирает, просто так получается в миксе ) хотя конечно за трансуху не скажу.
Можно, но в трансе реально на басу всегда пропуск первой доли..Это особенности стиля...
 
  • Like
Реакции: dugdum®

electrical

Well-Known Member
26 Май 2020
1.364
951
113
32
Насколько я помню,
всегда отрабатывали по готовым трендам, сильно сомневаюсь в том, что они что-то запустили или вообще осилили самостоятельно.
По сабжу приходят в голову как минимум ремастера самого Карпентера, пара релизов



и прочее Perturbator подобное того периода + переосмысления итало-диско
В общем, https://rateyourmusic.com/ вкладка charts, поиск по тегам, типам релиза, годам - в помощь!
 
  • Like
Реакции: drumwizard и Zit

Zit

Ubiquity
18 Май 2005
4.733
4.212
113
50
Москвы
Кстати, чем вам синтвейв и с вполне годным саундом в его канве...

 

mitinglas

дМитрий Зайцев
Можно, но в трансе реально на басу всегда пропуск первой доли..Это особенности стиля...
Этот приём ещё в 90е применялся, когда сайдчейн нужен был, но его физически не было (скорее всего вообще не знал, что это) - всё шло из зв.модуля - приходилось выкручиваться аранжировкой в МИДИ.
 
  • Like
Реакции: robotgard

Kostya

Junior Member
7 Окт 2006
4.292
2.544
113
103
Мне про сайдчейн ещё в 89-ом рассказывал один авторитетный товарищ. Подробностей естественно не помню)
 

mitinglas

дМитрий Зайцев
у меня не было :) Только синт или модуль. Я ж написал, что даже не знал по такое. Вот и приходилось выкручиваться по МИДИ.
В том числе и вместо одного плотного баса - делаешь два-три. Тот который по-выше - с бочкой не играет, а бочку поддерживает саб-бас. Ну и т.д.
 

Zit

Ubiquity
18 Май 2005
4.733
4.212
113
50
Москвы
Кстати, вот отличнейший документальный фильм посвященный синтвейву.. Тут и экскурс в историю становления стиля...

The Rise of the Synths

З.Ы. С переводом и в нормальном качестве нашёл тольк в VK, не обессудьте за это..
 
Последнее редактирование:

Jeysound

Well-Known Member
30 Апр 2012
4.024
2.475
113
Russia
Стиль уважаю. Но не люблю, он "жёсткий" и "грязный".
Примеров не приведу.
Просто его характер намекает на отсыл к ретро. Вот именно что "намекает". Т.е. осособо не было подобного ретро, просто звучание характерное, стилистика.
 

Jeysound

Well-Known Member
30 Апр 2012
4.024
2.475
113
Russia


Вот здесь много примеров "ньювейва" и "ретровейва". Но раньше было это более деликатно (современный ретровейв нормально колбасит так).
Ещё раньше с "диско" мешали нормально так.
 

Jeysound

Well-Known Member
30 Апр 2012
4.024
2.475
113
Russia
Имхо. Ретровейв - это использование классических синтов 70-90-х и обязательно снейра с большой (характерной) ревербирацией, а также перкуссией.
 

robotgard

Well-Known Member
9 Сен 2018
1.476
1.927
113
Термин Sidechain, насколько я помню, появился уже в цифровую эпоху записи, когда полезли все эти "войны за громкость", когда пошли в народ DAW и плагины, термины "качает" и т.п. А это уже все же 2000-е.

Я не замечал, чтобы в 80-е подобную технику использовали. Возможно, где-то кто-то экспериментировал. Но, насколько я помню, с просто компрессией, когда кто-то ради интереса компрессировал в лепешку ради интереса, что получится. Но надо смотреть, кто что использовал по оборудованию для записи тогда. Это не плагины, где есть доп. входы. Я, помню, мы просто делали ноту на басу тише.

Кстати, Depeche mode вообще далек от всего этого движения, ну не капельки не похоже на все эти синтвейвы/ретровейвы. 80-е, точнее, первая половина золотого времени синтипопа - это время экспериментов, этакого электронного панка, где синты исследовались вдоль и поперек, а не копирование до тошноты этого характерного сейчас баса во всех песнях.
 
Последнее редактирование:

Orel

Well-Known Member
12 Ноя 2006
1.416
882
113
Что-то кажется дискуссия не туда пошла вообще. При чем тут сайдчейн и прочие технические детали? Автор спрашивает кого "косплеят" современные синтвейщики же, используя такой вот прием барабанов-баса. Я тоже таким вопросом задавался, тк это фактически визитная карточка стиля, должен быть какой-то первоисточник
 

Greev

Well-Known Member
20 Июн 2017
1.379
1.575
113
Термин Sidechain, насколько я помню, появился уже в цифровую эпоху записи
Все же не Sidechain а Ducking, ибо подходу "боковая цепь" в обед сто лет, ну ладно девяносто.

кого "косплеят" современные синтвейщики
где то на этом форуме пару лет назад обсуждали подобное, сами себя они косплеят - современную электронщину, а 80-е за уши притянули для антуража
 
  • Like
Реакции: robotgard

robotgard

Well-Known Member
9 Сен 2018
1.476
1.927
113
Все же не Sidechain а Ducking, ибо подходу "боковая цепь" в обед сто лет, ну ладно девяносто.
Точно, Ducking. У нас в квартирной группе в конце 80-х, начала 90-х, все было простое, советское, "уралы", "лели" и т.п.
 

Zit

Ubiquity
18 Май 2005
4.733
4.212
113
50
Москвы
Что-то кажется дискуссия не туда пошла вообще. При чем тут сайдчейн и прочие технические детали? Автор спрашивает кого "косплеят" современные синтвейщики же, используя такой вот прием барабанов-баса. Я тоже таким вопросом задавался, тк это фактически визитная карточка стиля, должен быть какой-то первоисточник
Выше я запостил ссылку на док-фильм..Там вполне ясно указываются все первоисточники и т.п..
 
  • Like
Реакции: robotgard и Greev

MigeliusHH

New Member
12 Июн 2020
5
4
3
42
Ох! Хороший вопрос! Такой квадрат ещё ранее слышно у Kavinsky в вещи Deadcruiser из альбома "1986 EP" (2007 год). Конечно там бочка не ровная чуток, но грув качает как на ровную)


Ну и потом там уже это у многих появляется College - Secret Diary (2008) и потом уже все Nero, Timecop1983, Gunship, The Midnight.

Mr.Kitty в композиции After Dark темп даже затянул ещё помедленнее.

 
  • Like
Реакции: drumwizard

drumwizard

Well-Known Member
18 Дек 2011
1.125
721
113
46
Санкт-Петербург
Пренебрежение к проекту Nero наблюдаю я:) Совсем незаслуженно, считаю. This Way и Innocence в своё время (для меня это 2010 год) очень сильно впечатлили, слушал постоянно (вместе с другими их dubstep треками). А треки с полноформатника 2011 года - My Eyes, Guilt, Promises, Departure - шедевры, как по мне! Читал где-то в интервью, что они вдохновлялись именно восьмидесятыми, в частности Бегущим по лезвию)
 

dmitry1982

Well-Known Member
23 Фев 2011
613
250
63
Санкт-Петербург
У Nero альбом Between II Worlds самый синтвейвовский но на современный лад и с примесью киберпанка местами, мне залетел на ура. По поводу отсыла к ретро больше нравится итало диско, Tensnake например, оно чище и помягче что ли.





 
  • Like
Реакции: drumwizard

Zit

Ubiquity
18 Май 2005
4.733
4.212
113
50
Москвы
@drumwizard, Если вы ещё не посмотрели фильм, ссылку на который я выше разместил, то очень советую - там вся информация и все исторические отсылки...
 

drumwizard

Well-Known Member
18 Дек 2011
1.125
721
113
46
Санкт-Петербург
@drumwizard, Если вы ещё не посмотрели фильм, ссылку на который я выше разместил, то очень советую - там вся информация и все исторические отсылки...
Почему не посмотрел? Посмотрел, спасибо!) Интересно. Местами, правда, какие-то вопросы были.
 
  • Like
Реакции: Zit

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)