Это ещё интереснее.

Electro-Nick

Дружбист
23 Июн 2005
5.420
950
113
53
Москва, улица Дружбы
soundcloud.com
Жена задала задачку. Говорит, детям пятиклассникам на математической олимпиаде её давали.
Итак…

Идут два друга.
Один спрашивает
- как дела?
Второй
- растут два сына дошкольника
первый
- а, сколько им лет
второй
- произведение их возрастов, равно числу голубей на этой скамейке
первый
- мне этих данных недостаточно
второй
- старший из них похож на мать
первый
- тогда понятно
Вопрос. Сколько лет каждому из сыновей?

Желаю успеха. Сам одолел где-то за час, может полтора. Это кайф.
 
Всегда рад доставить радость. На нашем форуме двое решивших (вместе со мной трое) уже есть. Прикол, форум откуда жена вытащила эту задачу, посещают люди работающие в основном сисадминами и програмистами. Так вот, там решил только один чел, а остальные долго ещё не могли воткнуться почему, когда им разжевали решение. Видимо теория синтеза, и гармония, дают нормальную нагрузку на мозг :biglaugh:


P.S/
ответ спрячь пока другие не увидели :smile:
 
Serg196:
У отца Мэри было пять дочерей.  
Первую звали Ча-Ча, вторую - Че-Че, третью - Чи-Чи, четвертую - Чо-Чо.
Как звали пятую дочь?
Мэри :lol:

Electro-Nick Давай кались... немогу больше в этот топ заходить в надежде ответ увидеть :biglaugh:
 
Gomer
Ответ можешь и гуглом поискать))))) Не надо тут ответ! Разве что Николай отправит прямо тебе в личку.
 
Переубедите меня.
Допустим голубей 5 штук. Тогда задача имеет, например, такой ответ 1 и 5 лет. 1х5=5
Допустим голубей 6, тогда, например 2 и 3 или 1 и 6.... количество решений стремится к бесконечности... если не знать количества хотя бы голубей... или задача всё же не математическая? Игра слов?
 
сотни таких же задачек для тех кому окончательно кепарь хочется подорвать или наоборот мозги размять: http://golovolomka.hobby.ru/

кстати и эта тоже там есть. :tongue:
 
Задача, как бы комбинироавнная, она вполне математическая, нужно просто правильно вникнуть в условие, ну и математику не забыть. :smile:

[ADDED=Electro-Nick]1139399116[/ADDED]
Puuh, О клёво, посмотрим :smile:
 
Electro-Nick:
Задача, как бы комбинироавнная, она вполне математическая, нужно просто правильно вникнуть в условие, ну и математику не забыть.
Здесь, видимо, есть некое условие, которое автору загадки кажется очевидным, но другим людям - нет. Иначе ответов может быть много... чем плох ответ 1 и 4?
 
или 1.5 и 2...
Electro-Nick:
- старший из них похож на мать
Непонятно, какое количественное и качественное условие описывается этим. Разве только то что они разного возраста и можно предположить, что младший похож на отца)
 
Electro-Nick:
Ответ верный и единственный, но спрячь его ладно
Неа... принципиально прятать не буду, т.к. ответ стопроцентно НЕ единственный!
Вот человек достаточно грамотно истолковывает, самомй, сорри, лень пересказывать, поэтому control+v:

a) На самом деле голубей возле скамейки было 7 и задача имеет одно единственное решение 2 и 3,5 года.
А почему чувак сразу не врубился сколько детям лет, и стал задавать «глупые» дополнительные вопросы, так это ж даже я бы растерялся в какой пропорции делить семерку. Может они действительно однояйцевые близнецы и тогда им обоим будет ровно по 2,645751 года. Ведь никто же не говорил в задачке, что числа лет должны быть обязательно целые…

б) Кто вам сказал, что сейчас дети идут в школу с 6 лет.
Вы поспрашивайте у своих соседей когда их дети в школу пошли.
Они вам скажут, что сейчас дети идут в школу с семи лет, а у многих кто идет с шести лет, дети попадают в так называемый «нулевой», т.е. — дошколный класс, а соответсвенно, как таковые в первокласники еще не попали, а значит сответственно в школу еще не пошли….
Так, что задачка имеет еще много «целых» и «не целых» решений.
К примеру, голубей было 12, чувак перемножил и понял ответы такие 6 и 2 или еще вариант 3 и 4. После дополнительного наводки: «Старший похож на мать» — чувак сделал вывод, что все-таки 6 и 2 (ведь всем известно, что чем взрослее маленькие дети, тем больше они становятся похожи на родителей, а значит чем больше разница в возрасте между детьми, тем лучше первый ребенок похож на мать). Варианты нецелых решений ищите сами…

б) А теперь расмотрим вариант неоднояйцевых близнецов.
Для мало эрудированных «пятикласников» олимпиады МГУ объясняю. Это когда дети рождаются одновременно, но не похожи друг на друга. Соответсвенно, рождаются они с разницей в несколько минут (не вылазют же они сразу оба), и старший из них (тот который вылез на 15 минут раньше) похож на мать. То вариантов целых чисел, действительно, становится только несколько: 1, 4, 9, 16, 25, 36. Теперь остается узнать сколько, сколько всетаки было голубей и задачка будет решена.
А вот если еще и «нецелые» числа посчитать…

Из всего этого можно сделать вывод, что задачу составляли тупые математики, которые не рассчитывали встретить среди пятикласников детей, которые знают, что такое «неоднояйцевые» близнецы. И вообще мне кажется, что такие бездарные задачи (без «конкретных» условий) составляются только для того, чтобы отсеять нужных и ненужных детей из группы. Ведь всегда можно придратся к правильному решению и забраковать логику ребенка, значит медель «неугодный» ребенок, хрен получит….

бедные дети….
 
Electro-Nick:
Ответ верный и единственный
Верный он только потому, что ты, сорри, мыслишь так же как автор задачи. Т.е. ты въехал в логику автора - не более не менее...

А чтоб люди не мучались добавлю:
Авторы задачи считают, что правильный ответ 1 и 4 потому что, если голубей, допустим 6, то задача имеет два ответа 2 и 3 или 1 и 6. А второй мужик, типа понял, что именно этих условий ему хватает для определения возраста. Потому что если бы было 6 он бы так и сказал - условий мало. А так мы, типа, понимаем, что ему хватило условий, значит должны исключить любое количество голубей, дающее более одного решения. Правда тогда непонятно почему голубей не может быть пять, если рассматривать только целые числа... т.е. слишком много условностей, которые автору условностями не кажутся...
 
И я с ним согласен...

Правильные ответы

Тупизна – вещь, видимо, наследственная.
Это обнаружилось много лет спустя, когда у меня подросла дочка и жена повела ее на тест в спецшколу. Дочке было шесть лет – училке, проверявшей дочкино развитие, примерно тридцать. И вот она (в порядке проверки развития) спросила:
– Чем волк отличается от собаки?
Дочка рассмеялась простоте вопроса (как-никак ей было целых шесть лет) – и, отсмеявшись, ответила:
– Ну-у, собаку называют другом человека, а волка другом человека назвать никак нельзя.
И снова рассмеялась.
– Понятно, – сказала училка.
И нарисовала в графе оценки минус. Моя бдительная жена это увидела и поинтересовалась, почему, собственно, минус. Тестирующая ответила:
– Потому что ответ неправильный.
Жена поинтересовалась правильным ответом – и была с ним ознакомлена. Ответ был написан на карточке, лежавшей перед училкой: «Собака – домашнее животное, волк – дикое». Жена спросила:
– Вам не кажется, что она именно это и сказала?
Тестирующая сказала: не кажется. Жена взяла за руку нашу шестилетнюю, отставшую в развитии дочку и повела домой, подальше от этого центра одаренности.
Через год в соседнее пристанище для вундеркиндов привели своего сына наши приятели, и специально обученная тетя попросила шестилетнего Андрюшу рассказать ей, чем автобус отличается от троллейбуса. Андрюша ничего скрывать от тети не стал и честно ей сообщил, что автобус работает на двигателе внутреннего сгорания, а троллейбус – на силе переменного тока.
Оказалось: ничего подобного. Просто троллейбус с рогами, а автобус – без. И не надо морочить тете голову!

www.ej.ru/comments/entry/223/
 
dist:
т.е. слишком много условностей, которые автору условностями не кажутся...
- не забывай еще и про мать, на которую похож старший (или старший сын, или старший голубенок?..) :biglaugh:
 
Electro-Nick:
Dist ответ правильный, и логика верна, а эти коментарии уже от лукавого. А наезд совсем не понятен
Где там наезд-то? Я же самый миролюбивый в мире человек!
Просто сказал, что ты и все, кто считает, что ТОЛЬКо 1 и 4 согласны с логикой автора задачи и поэтому считают, что нашли единственное правильное решение.
Я же, впрочем, как и ты, даденька взрослый и тоже постиг логику автора задачи, но считаю, что она не всем подходит...
Объясни людям, например чем плох ответ 1 и 5?
 
dist
Ну что за софистика?
"А второй мужик, типа понял, что именно этих условий ему хватает для определения возраста."
У чувака получалось два варианта 2*2 и 4*1... Поэтому он и сказал, что ему мало данных. Ответ же, что есть кто то старше отсек вариант 2*2...
"Авторы задачи считают, что правильный ответ 1 и 4"
Я считаю что это тоже верно...
А вот твои пункты -
а) софистика... Какой тупой мужик...
б) опять же демагогия... Ему бы в этом варианте второй ответ не помог...
в) Ну вообще гон. Это задачка логически-математическая, а не спор о целых и не целых...
Математики как раз не тупый. Задачка очень клевая. :thumbsup:
 
Ну бы, блин, даёте! :eek:

Это из серии: "Летели два крокодила. Один - зелёный, другой - на запад. Сколько мне лет?" :gigi:

Фтопку математику! Make music! :beer:
 
dist
Я на этом форуме общаюсь и высказываю свое мнение...

"Объясни людям, например чем плох ответ 1 и 5?"
Тем что при варианте 1 и 5 мужик бы не сказал ему, что ему мало данных...
 
D.Copy:
Ответ же, что есть кто то старше отсек вариант 2*2...
В таком случае задача излагается так:
Сначала он узнаёт о голубях, и только потом о разности возрастов. Здесь существенная разница.
- Привет!
- Привет!
-Как дела?
- Хорошо. Растут два сына, дошкольника.
-А сколько им лет?
- Произведение их возрастов равно числу голубей около этой скамейки.
(здесь он понимает, что решение инвариантно)
- Этой информации мне не достаточно...
- Старший похож на мать
(здесь он исключает второй вариант)
- Тепрь я знаю ответ на вопрос

Тогда решение (если методом исключений) выглядит так:

___1х2_________2________вариантов нет, НЕ ПОДХОДИТ
___1х3_________3________вариантов нет, НЕ ПОДХОДИТ
(потому что мы-то знаем, что он сразу не определил, значит варианты должны быть)
___1х4_________4________2х2, ПОДХОДИТ (УРА!!!)
___1х5_________5________вариантов нет, НЕ ПОДХОДИТ
___1х6_________6________2х3, разные числа, НЕ ПОДХОДИТ
___2х3_________6________1х6, разные числа, НЕ ПОДХОДИТ
___2х4_________8________1х8, большой возраст, разные числа, НЕ ПОДХОДИТ
___2х5________10________1х10, большой возраст, разные числа, НЕ ПОДХОДИТ
___2х6________12________1х12___3х4, большой возраст, вариантов больше 2х, НЕ ПОДХОДИТ
___3х4________12________1х12, большой возраст, разные числа, НЕ ПОДХОДИТ
___3х5________15________1х15, большой возраст, разные числа, НЕ ПОДХОДИТ
И т.д.
Вот такая неточность в изложении задачи привела к спорам... всего лишь... Нужно изначально занть, что у мужика были варианты... Если не лень, проследите за логикой

[ADDED=dist]1139403882[/ADDED]
D.Copy:
Тем что при варианте 1 и 5 мужик бы не сказал ему, что ему мало данных...
вот-вот. Сначала ГОЛУБИ, потом ПОХОЖ или нет... и никак не наоборот. Иначе смысл теряется...
 

Сейчас просматривают