[Release] Smack Band - Soul Bossa Nova (Quincy Jones)

  • Автор темы Автор темы smack
  • Дата начала Дата начала

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.453
28.149
113
www.youtube.com
Широкой публике имя Квинси Джонса известно прежде всего по его работам с Майклом Джексоном, но для перечисления всех его регалий и заслуг здесь места не хватит ))
А поскольку дядьке Квинси стукнуло в этом году 90, и минуло 60 лет со дня выпуска его знаменитой Soul Bossa Nova, мы также решили отдать дань уважения Мастеру своей версией этой нетленки.

Итак, Quincy Jones - Soul Bossa Nova (1962). Исполняет Smack Band, аранжировка - Дмитрий "Клим" Медведев.


 

Вложения

"Начали за упокой, закончили за здравие!" ;)
В том плане, что у автора она всё-таки мажорная и въелась в память прям такой "беспечной" и мажорно-мега-позитивной по настроению (типа хиляет такой себе весёлый чувак по набережной на полном кочуме и ему всё по...)! А тут внезапно... )
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
@UnCleNooBer, в смысле - Soul Bossa Nova есть в саундтреке этой игрушки?
Так она много где встречается - в Остине Пауэрсе и целой куче фильмов/сериалов/заставокю
Или речь о схожести саунда с нашей версией? НМВ скорее параллели с Херби Хенкоком. ))
 
А заупокойностью тут всё же не пахнет, не клевещи ))
Я всего лишь вывернул наизнанку расхожее выражение и имел ввиду всего лишь неожиданное для меня "минорное" прочтение данной темы с кодой в мажоре. ))
Ессно без всяких "из-за угла" и "и понесли"! ))))
 
"Девочка, а твой папа дома? - Дома. Но венки уже вынесли" )))
Завершение мажором - обычный приём, пикардийская терция в финальной каденции, символизирующая победу разума на сарсапариллой )))

Кстати, даже в общеизвестном марше Шопена есть жизнеутверждающие мажорные фрагменты. ))
И в данном случае тональность не самая печальная. Вот у Шопена - си-бемоль минор...
 
Последнее редактирование:
IMHO, в этой версии излишне стерильный звук и исполнение, вылизанное до мельчайших деталей. С одной стороны, хороший экспромт готовится неделю, с другой стороны перфекционизм убивает принижает исполнительский кайф живой и эмоциональной музыки. При всем уважении к @smack, эта версия звучит как демо в качественной самоиграйке - все приемы звукоизвлечения и тембральное разнообразие продемонстрированы, но... без юмора и огонька, которыми буквально искрится оригинал.

 
  • Like
Реакции: Les-nik и Igor Leontyev
эта версия звучит как демо в качественной самоиграйке
Ну, хорошо хоть в качественной ))
А если серьезно, то при необходимости выбирать между раздолбайством и перфекционизмом я всё же выберу перфекционизм. Скажем так, Rolling Stones - это не моё )))
Шероховатая корявость для меня никогда не была синонимом "живости".
Масса музыкантов умеет выражать эмоции и страсть, облекая их в перфектную оболочку.
Вот к этому и стремимся мы сотоварищи, уже который год.

Кроме того, скажу без похвальбы, что особо и вылизывать ничего не понадобилось. При том уровне музыкантов, с которыми я вместе музыцирую уже лет 30-40, корпеть над скрупулезным редактированием нет никакой необходимости, равно как с переигрыванием по сто раз проблемных фраз. Поверь мне, всё играется сразу "гладко", без крови, пота и слёз :p А специально сыграть хуже мы вряд ли сумеем )))

Что касается сравнения с лайвом от Квинси - оно не совсем корректно. Студийные записи у него звучат так же вылизанно, как у меня. Или скорее наоборот. ;)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: LogicS
Альбом нравится очень

Приятно удивила композиция "Sangam"

Слушал со страницы не этой

Однажды Арлекин ссылку выставил, весной

Некоторые треки загрузил на ЖД нет (!) весь альбом в mp3 c Ютуб
Слушать близко нет пока времени

Искренне поздравляю
 
  • Like
Реакции: smack
@Ree, простите мою зашоренность )) Для меня ЖД - это прежде всего Железная Дорога. Вот я и дивлюсь - к чему бы? )))
P.S. А чем привлекла Sangam?
 
  • Like
Реакции: Ree
@smack, мне необходимо переслушать

Сразу ответить затрудняюсь

Помню голограмму
 
  • Like
Реакции: smack
@Ree, ну, если даже на подсознательном уровне, это тоже неплохо ))
Значит, удалось затронуть струны вашей души ))
 
  • Like
Реакции: Ree
Блин, надо было сначала оригинал послушать и понять, что, конечно же, знаю эту тему с детства. А так, какое-то время гадал... :)
Забавное прочтение, немного в сторону Хэнкока. Но я в этой музыке дилетант, кроме Хэнкока мало кого знаю.
 
  • Like
Реакции: smack
@Pavel Fomitchov, не успел ответить на все твои оценки в одном комменте - время редактирования истекло )))
Упрёки в излишней чистоте звука для меня и вовсе абсурдны. )) Мой приятель однажды сказал о своей партнёрше - хороша, но у неё слишком длинные ноги ))) Ну нонсенс ведь и галиматня )))
Как там в "Альтисте Данилове" - "Ничто не слишком".

И вопреки всяким трендам, природу которых я прекрасно понимаю, придерживаюсь заповеди того же Квинси Джонса в его тандеме с Bruce Swedien: Не убий (транзиенты)! )))

Так что намеренное уговняние чистого изначально звука считаю бездумным кощунством.
И принципы свои менять не собираюсь, несмотря на чью-либо критику ))
Лучше я останусь без заказчика, чьи взгляды диаметрально противоположны моим, чем изменю своему кредо. ;)
А тех, с кем достижим консенсус, на мой век хватит ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: LogicS
Ну, хорошо хоть в качественной ))
А если серьезно, то при необходимости выбирать между раздолбайством и перфекционизмом я всё же выберу перфекционизм. Скажем так, Rolling Stones - это не моё )))
Шероховатая корявость для меня никогда не была синонимом "живости".
Масса музыкантов умеет выражать эмоции и страсть, облекая их в перфектную оболочку.
Вот к этому и стремимся мы сотоварищи, уже который год.

Кроме того, скажу без похвальбы, что особо и вылизывать ничего не понадобилось. При том уровне музыкантов, с которыми я вместе музыцирую уже лет 30-40, корпеть над скрупулезным редактированием нет никакой необходимости, равно как с переигрыванием по сто раз проблемных фраз. Поверь мне, всё играется сразу "гладко", без крови, пота и слёз :p А специально сыграть хуже мы вряд ли сумеем )))

Что касается сравнения с лайвом от Квинси - оно не совсем корректно. Студийные записи у него звучат так же вылизанно, как у меня. Или скорее наоборот. ;)
Всё намного проще. Ваш грув сильно отличается от латины Квинси. Очень. С таким грувом нормально будет звучать поп-рок. У вас действительно хороший, добротный такой грув, если бы не узнаваемость темы. Мне уже режет слух. Как кому-то ля, которая не 440.
 
Всё намного проще. Ваш грув сильно отличается от латины Квинси.
Так ведь не в груве дело в комменте Павла Фомичёва. Его отталкивает совсем иное ))

Что касается непохожести грува на оригинал - а зачем делать что-то под копирку? Это же не номер для трибют-бэнда, когда нужно "слизать" оригинал в ноль, без малейших вольностей.

Я уже не раз объяснял свой подход к созданию каверов на известные произведения - это принцип высокой китайской кухни. Чем меньше похоже на исходный продукт, тем лучше )) Иначе непонятно, зачем вообще делали переработку ))
 
  • Like
Реакции: LogicS
Так ведь не в груве дело в комменте Павла Фомичёва. Его отталкивает совсем иное ))

Что касается непохожести грува на оригинал - а зачем делать что-то под копирку? Это же не номер для трибют-бэнда, когда нужно "слизать" оригинал в ноль, без малейших вольностей.

Я уже не раз объяснял свой подход к созданию каверов на известные произведения - это принцип высокой китайской кухни. Чем меньше похоже на исходный продукт, тем лучше )) Иначе непонятно, зачем вообще делали переработку ))
В груве. Думаю, он это имел в виду, описав просто слишком развёрнуто. Просто я с ним согласен.
Я тоже не в восторге от каверов под копирку, так как это уже и не кавера.
Тут дело не именно в ритмическом рисунке ритм секции, а именно в груве, в ощущении времени.
Садит, оттягивает, утяжеляет, как угодно можно сказать. Для меня - просто не тот грув.
Не "чёрный".
 
  • Like
Реакции: PianoIst
Думаю, он это имел в виду
А я, зная Павла не первый год, так не думаю. ))
Для меня - просто не тот грув. Не "чёрный".
Ну, не знаю... За время многолетнего практического общения с носителями культур. в т.ч. "черных", претензий к груву ни у кого из них не возникало. ))
А то, что для вас "не тот" - ну, каждый имеет право на свое мнение. ;)
 
Так ведь не в груве дело в комменте Павла Фомичёва. Его отталкивает совсем иное ))

Влад, мы на эту тему с тобой не первый год не можем сойтись в мнениях. Я думаю, что скорее из-за того, что "мысль изречённая есть ложь" (с) Тютчев. В смысле, мы по разному понимаем вложенный смысл в конкретных фразах и терминах. И вряд ли ты точно понимаешь, что меня "отталкивает". Вот несколько тому примеров.

> Упрёки в излишней чистоте звука для меня и вовсе абсурдны. )
Например, я не упрекал тебя в "излишней чистоте звука," хотя и упомянул в своем отклике "стерильность звука."

> ... то при необходимости выбирать между раздолбайством и перфекционизмом я всё же выберу перфекционизм.
Я вовсе не призываю к раздолбайской манере исполнения, хотя в отдельных и редких случаях она бывает уместна.

Масса музыкантов умеет выражать эмоции и страсть, облекая их в перфектную оболочку. Вот к этому и стремимся мы сотоварищи, уже который год.

Вот это гораздо ближе к сути моего отзыва! С моей колокольни, в твоем кавере катастрофически не хватает вот этих самых "эмоций и страсти," при том что 100% присутствует перфектная оболочка. Я ошибочно заключил, что это связано с практически полным отсутствием в твоей записи натуральных вариаций и отклонений от ритма в исполнении и прочих неидеальностей. Но это ошибка в диагностике, а не в самом факте наличия проблемы.

Я назову эту проблему - безмоциональным исполнением эмоциональной композиции:) Не возьмусь объяснять, почему твой кавер звучит скучно, но факт остается фактом - когда я слушаю твой кавер, у меня не возникает желания отбить ритм ногой, переслушать его с целью получить удовольствие. А вот живаго версию Джонса я аж три раза подряд переслушал!

Итого: всем не угодишь. Если я один такой "умный" - смело игнорируй отзыв, как нерепрезентативный. Но у меня возникает такое ощущение от большинства твоих работ, так что может за этим стоит нечто большее, чем одно дилетантское мнение.
 
  • Like
Реакции: Igor Leontyev
Я назову эту проблему - безмоциональным исполнением эмоциональной композиции:) Не возьмусь объяснять, почему твой кавер звучит скучно, но факт остается фактом - когда я слушаю твой кавер, у меня не возникает желания отбить ритм ногой, переслушать его с целью получить удовольствие. А вот живаго версию Джонса я аж три раза подряд переслушал!
Вот здесь я с Павлом соглашусь.Я поставил лайк,т.к просто сразу нахлынули воспоминания.Вот именно такого плана и практически таким составом ( ну понятно,что было по несколько клавиш у нескольких клавишников) мы в 90-е в кабаке(ах) играли первое отделение.Где-то на кассетах даже валяются записи.(записывали себя ради интереса) Но это был кабак.Потом,спустя годы, слушали себя и...скучали.Все звучало вроде как норм.По исполнению и мыслям ничего не ломало,но это все же было не то.Не было того кайфа,который получаешь от оригинала.
Это я говорю не от того,что работа Влада не хороша.Да нет,все нормально (ну,по крайней мере для меня) Просто у меня сейчас то же состояние,что и при прослушивании нашей игры-вроде все ок,но не заводит.Второй раз как-то слушать не особо хочется.

*безэмоциональное исполнение... Это уже вопрос к Павлу.Как в таком вИдении этого материала добиться эмоциональности? Это уже две разные вещи на одну тему.Это просто другой взгляд,другое прочтение.И здесь,понятно,слушатель сам решает где ему приятнее,какой вариант он будет слушать еще раз,а какой не будет.
 
  • Like
Реакции: smack
Во многом соглашусь с @Pavel Fomitchov. Музыканты (по ощущениям от прослушивания) просто отрабатывают хорошо заученный "текст". Очень выхолощено. Прям перфекционизм, возведенный в степень. Не зацепило. Скучно. В отличие, к примеру, от чего-то подобного:



Здесь есть жЫзнь.
Всего лишь скромное ИМХО. :Dle76:
 
  • Like
Реакции: Azid и IGOR-JAZZ
Игорь,просто есть еще такой момент,и он главный.Есть живое исполнение на сцене и запись студийная,где нет такого раскрепощения и азарта.На сцене не нужно играть что-то заученное(хотя все же основа должна оставаться),там полная свобода,там ты внутри коллектива,там одна команда,где каждый музыкант дает толчок другому,любой вольный,не заготовленный акцент в игре кого-то из команды дает тебе какой-то всплеск в мозгу,ты подхватываешь,у тебя появляется какой-то другой азарт,т.е все начинает жить,дышать,двигаться.В результате и появляется та жЫзнь.
 
  • Like
Реакции: smack

Сейчас просматривают