Запись вокала в стерео (1 онлайн

panmusicman

Well-Known Member
30 Янв 2008
1.615
1.956
113
41
Казань
vk.com
Всем привет! Назрел такой вот вопрос. Речь идёт о записи академического вокала. Достаточно часто вижу картину, когда перед вокалистом стоит стереопара микрофонов (см. прикрепленное видео). Кто практиковал такой подход:

- в чём преимущества и недостатки?
- какое расстояние между микрофонами актуально?
- на сколько по ширине стереобазы они разводятся в итоге, обычно?

Планируется на днях академическая запись рояль+вокал, думаю, попробовать или нет в этом смысла. Хотелось бы обсудить данный вопрос!

ps. и хотелось бы услышать мнение бывалых, в плане записи академа. Какие бы вы использовали конфигурации микрофонов для записи такого материала (в студии), рояль (концертмейстер) + вокал. Академ.

 
Последнее редактирование:

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.851
2.546
113
41
Санкт-Петербург
Обычно ставлю один микрофон на голос. Если состав рояль+вокал, то пара общих микрофонов на расстоянии чтобы снять картину в целом (если помещение хорошее), стереомикрофон или пара на ф-но и один на вокале (не близко, как в эстраде).
 

Выбегалло

Кадавр
30 Янв 2006
471
153
43
Соловец
В студийных условиях при одном-двух вокалистах – по две стереопары на каждого вокалиста, конденсаторная и ленточная; плюс общая пара. На концертах примерно то же, но по одной паре. Плюс микрофоны зала. Если трое и больше вокалистов – по одному микрофону на солиста. Расстояние 1-1.5 м. Ширина стереобазы, как правило, не больше 40 см для конденсаторных и 20-25 см для ленточных. На мое ухо это дает оптимальный результат в плане слышимого объёма голоса и необходимых тембра/стереообраза. Панорама – полностью в стороны.
Монофонические вокалы в академе перевариваю с очень большим трудом.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: panmusicman

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.328
4.438
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
(см. прикрепленное видео)
Нужен инсайд от концертного звукорежа. Причина может быть хоть в банальном отсутствии другой стойки, или хитрой фазе между миками, чтобы подавить обратную связь (например). Для студийной записи решение выглядит ничем не оправданным.
 

Parsifal75

Well-Known Member
3 Ноя 2009
1.206
652
113
Нужен инсайд от концертного звукорежа. Причина может быть хоть в банальном отсутствии другой стойки, или хитрой фазе между миками, чтобы подавить обратную связь (например). Для студийной записи решение выглядит ничем не оправданным.

А разве речь идёт о концерте? Или студийная запись?
 

panmusicman

Well-Known Member
30 Янв 2008
1.615
1.956
113
41
Казань
vk.com
Обычно ставлю один микрофон на голос. Если состав рояль+вокал, то пара общих микрофонов на расстоянии чтобы снять картину в целом (если помещение хорошее), стереомикрофон или пара на ф-но и один на вокале (не близко, как в эстраде).
За основу склоняюсь к такой же расстановке, но стало интересно, если всё установить так как вы описали, НО вместо 1 микрофона на вокал поставить пару. В моём случае это пара U87 на вокал в кардиоиде установленная узко, около 15см между микрофонами. Но что в этом случае будет происходить с фазами между этими микрофонами и на сколько хорошо они будут локализовываться в моно, если развести их по панораме в края.
Запись в студии. Вокалист будет находится перед роялем (так как нужна и видеосъёмка параллельно), то есть звук рояля в эту вокальную пару будет проникать весьма прилично, даже если прикрою крышку рояля на половину и вот здесь вероятно, что может быть преимущество, что рояль в вокальных микрофонах будет не в моно. Во всяком случае, один знакомый звукорежиссёр мне это описал как плюс, правда в пример привёл не рояль, а если за вокалистом оркестр.
 

panmusicman

Well-Known Member
30 Янв 2008
1.615
1.956
113
41
Казань
vk.com
Монофонические вокалы в академе перевариваю с очень большим трудом.
Вот и я хочу попробовать так, что бы вокал был не моно), с другой стороны, если на вокал будет стоять 1 микрофон, НО плюсом будет ещё стереопара общая на рояль+вокал - в ней как бы и тот самый вокал уже по определению не в моно, но пара эта будет всё таки не на вокал исключительно.
А что думаете по варианту, который я написал постом выше в ответе?
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
в кардиоиде установленная узко, около 15см между микрофонами.
Ставьте тогда уже классическую схему ORTF: угол между микрофонами 110 градусов, расстояние между капсюлями 17см. Эта схема ближе всего к восприятию звука человеческим слухом и практически не вызывает фазовых проблем.

Хорошо работает и схема Jecklin disc, но она сложнее и требует опыта/сноровки.

Общая пара - само собой, помимо чисто вокальной.
 
Последнее редактирование:
  • Love
Реакции: itzh

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.547
5.340
113
55
Калуга
НО вместо 1 микрофона на вокал поставить пару. В моём случае это пара U87
Я тоже в свое время интересовался. Нарыл информацию, не знаю, достоверная или нет, что это делается для некоторого расширения стереобазы. И еще для повышения отношения сигнал\шум, так как такие микрофоны ставятся достаточно далеко от певца. И еще, что так ставить надо узкомембранные микрофоны, типа ДПА или Шопсов, у широкомембранников типа Ноймана как раз будут фазовые проблемы.
 

panmusicman

Well-Known Member
30 Янв 2008
1.615
1.956
113
41
Казань
vk.com
Поболтал, поиграл в эту вокальную пару. Послушайте, что получается на моём голосе). Надо сказать, что рояль очень и очень прилично (по громкости) захватывается с расстояния на котором они и будут в итоге стоять.

 

Вложения

Последнее редактирование:

Выбегалло

Кадавр
30 Янв 2006
471
153
43
Соловец
А что думаете по варианту, который я написал постом выше в ответе?
Если есть возможность не закрывать крышку рояля даже наполовину, я бы ее использовал.
Да, это одно из предпочитаемых расположений музыкантов в студии. Но ТС нужно видео, так что не отвертеться от традиционного концертного расположения.
 
Последнее редактирование:

panmusicman

Well-Known Member
30 Янв 2008
1.615
1.956
113
41
Казань
vk.com
Попробовал записать рояль, добавил стерео пару ленточных. Крышка рояля на половину, ленточники перед ним. Запись начинается только с ленточников и переодически подключается и отключается пара вокальная, что бы было слышно, что от рояля в неё проходит, НО сейчас по уровню эти обе пары одинаковые, то есть когда будет вокалистка, однозначно, что вокальная пара будет потише.

 

Вложения

panmusicman

Well-Known Member
30 Янв 2008
1.615
1.956
113
41
Казань
vk.com
И ещё. Если у меня вокальная стереопара в 2 метрах от рояля, но эта пара очень прилично хватает звук рояля, Но я хочу поставить ещё стереопару общую на рояль и вокал (может быть и не потребуется, но так или иначе) - то её ставить (из расчёта 1 к 3) аж в 6 метрах от стереопары вокальной? Или если поставить ближе, там где наиболее нравитися звук, то я неизбежно получу эффект гребенчатого фильра?
 

Выбегалло

Кадавр
30 Янв 2006
471
153
43
Соловец
Звук общей пары должен быть тем звуком, который вы хотите получить в финальной фонограмме плюс-минус. Потому она и называется общей.
 

panmusicman

Well-Known Member
30 Янв 2008
1.615
1.956
113
41
Казань
vk.com
Звук общей пары должен быть тем звуком, который вы хотите получить в финальной фонограмме плюс-минус. Потому она и называется общей.
Это всё понятно, но я же не об этом.., а о том, что если я поставлю общую так, как если бы брал с неё единственной звук - она будет весьма близко к вокальной индивидуальной стереопаре.
Можно , конечно, помудрить с компенсацией задержек, но если без этого :)
 

Выбегалло

Кадавр
30 Янв 2006
471
153
43
Соловец
Она будет там, где будет, в нужном месте. Всё остальное лишь бонус, в том числе, возможность выставлять задержки на ближних. Это не попса, вы не пишете инструменты индивидуально, затем пытаясь поместить их в некое искусственно созданное пространство.
 
  • Like
Реакции: panmusicman и Вовик

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.851
2.546
113
41
Санкт-Петербург
НО вместо 1 микрофона на вокал поставить пару. В моём случае это пара U87 на вокал в кардиоиде установленная узко, около 15см между микрофонами.
Пробуйте, экспериментируйте… Я отвечу, почему не люблю стерео на голосе - вокалисты стоять на месте не привыкли и качаются туда-сюда… Я даже пюпитр ставлю перел микрофоном не для нот, а чтоб ограничить их движения хотя бы вблизи микрофонов. А когда микрофона два и разведены в стерео - вот тут могут быть интересные панорамные движения))) Но это только мое субъективное мнение, часто ставят два микрофона.


Если у меня вокальная стереопара в 2 метрах от рояля, но эта пара очень прилично хватает звук рояля, Но я хочу поставить ещё стереопару общую на рояль и вокал (может быть и не потребуется, но так или иначе) - то её ставить (из расчёта 1 к 3) аж в 6 метрах от стереопары вокальной? Или если поставить ближе, там где наиболее нравитися звук, то я неизбежно получу эффект гребенчатого фильра?
Это нормально, вокалист своим телом немного закроет микрофоны, но бояться проникновений не нужно. Также расстояние на таким метраже не даст фильтра, 2-3 метра уже достаточная дистанция.
И да, как писал @Выбегалло, именно звук общей пары в таких записях является основным или на равных работает с ближними. Вы не точки записываете, а исполнении в помещении. Это главное отличие от эстрадной записи.
 
  • Like
Реакции: panmusicman и dromax

panmusicman

Well-Known Member
30 Янв 2008
1.615
1.956
113
41
Казань
vk.com
Студентки.., не люблю студентов).
В общем, так записалось. Достаточно близкая запись, но мне звук не нравится с моих круговых октав 012, как общих и дело скорее даже не в 012.. У меня же не концертный зал, в моей комнате 550 куб/м средний хвост реверберационный около 1 сек (если раздвинуть шторы - будет немного больше, но со стенами менее красивей)) и как законченная акустическая среда для такого материала этого мало. Здесь я с них только взял сигнал на искусственный ревер небольшого виртуального зала, а сам их сигнал вообще в ноль. Может был смыл поставить основную пару рояльных немного дальше от рояля, к стати если покажется, что на рояле многовато низа - девки попросили добавить низка на рояльку)), немного добавил, хотя слушаю и думаю, что вероятно лишнее это.

 

Выбегалло

Кадавр
30 Янв 2006
471
153
43
Соловец
Не получилось отказаться от попсового подхода к записи. Инструмент в последний раз в этом году настраивали, или ещё в прошлом?
Обычно такого плана записи делают для прослушивания куда-либо (конкурсы или учебные заведения), для этих целей сойдёт.
 

panmusicman

Well-Known Member
30 Янв 2008
1.615
1.956
113
41
Казань
vk.com
Не получилось отказаться от попсового подхода к записи. Инструмент в последний раз в этом году настраивали, или ещё в прошлом?
Обычно такого плана записи делают для прослушивания куда-либо (конкурсы или учебные заведения), для этих целей сойдёт.
По поводу настройки - я сторонник того, что бы вызывать настройщика перед записью всегда, НО я предлагаю выбор заказчику (практика показала, что закладывать этот момент в стоимость записи нет смысла) и так же предлагаю своего хорошего настройщика, который здесь это делает за половину обычной Казанской цены. Но деуки отказались. А так, да, давно рояль не писал, больше месяца (и не настраивал). Им как раз для прослушивания куда то. И они из категории клиентов, которые желают выполнить всё за 3.5 копейки.
 

Parsifal75

Well-Known Member
3 Ноя 2009
1.206
652
113
Студентки.., не люблю студентов).
В общем, так записалось. Достаточно близкая запись, но мне звук не нравится с моих круговых октав 012, как общих и дело скорее даже не в 012.. У меня же не концертный зал, в моей комнате 550 куб/м средний хвост реверберационный около 1 сек (если раздвинуть шторы - будет немного больше, но со стенами менее красивей)) и как законченная акустическая среда для такого материала этого мало. Здесь я с них только взял сигнал на искусственный ревер небольшого виртуального зала, а сам их сигнал вообще в ноль. Может был смыл поставить основную пару рояльных немного дальше от рояля, к стати если покажется, что на рояле многовато низа - девки попросили добавить низка на рояльку)), немного добавил, хотя слушаю и думаю, что вероятно лишнее это.

Не омерзително. Это Уже триумпф.
Педашль шамкает, как в пестне Деди Гаги.)))

ГДЕ ДЕКА? Близковато.
Поёт зашебись.
Получилось.
 

panmusicman

Well-Known Member
30 Янв 2008
1.615
1.956
113
41
Казань
vk.com
Педашль шамкает
ГДЕ ДЕКА? Близковато.
Начал такое замечать, надо что-то с ней сделать, но пока не понимаю что.

Критиков много, свои бы работы хоть показали в таком направлении.

ps. а эти самые девы, говорили, что вызывали как-то в консу выездную звукозапись (кого не знаю), в итоге сказали - плохо получилось. Просил записи эти послушать, так и не выслали, несколько раз напоминал :Dle76: ..
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)