Показатель LUFS при сведении (1 онлайн

oleg_konischev

New Member
20 Мар 2013
7
0
1
Ребята, всем привет!
Записал много треков и отправил их на лейблы, но мне ответили что у меня слишком громкие и искажённые миксы и что нужно их переделать, а точнее заново сделать сведение (мастеринг сделают на лейбле) !
А теперь главный вопрос!
Какой должен быть показатель LUFS при сведении трека? (При том что я пишу Техно и Электро) ?
 

Oliver_Cray

Well-Known Member
29 Окт 2014
4.709
5.013
113
Майкоп
Ребята, всем привет!
Записал много треков и отправил их на лейблы, но мне ответили что у меня слишком громкие и искажённые миксы и что нужно их переделать, а точнее заново сделать сведение (мастеринг сделают на лейбле) !
А теперь главный вопрос!
Какой должен быть показатель LUFS при сведении трека? (При том что я пишу Техно и Электро) ?
Технические требования к записи следует уточнять напрямую у издателя.
 

Denis12308

Well-Known Member
6 Июн 2015
5.461
6.780
113
45
Москва
Кусочек трека приложите, а то мне думается что про Lufs рано говорить, сведение бы услышать
 
  • Like
Реакции: UnCleNooBer

AstranariuM

Well-Known Member
26 Июн 2016
783
628
93
Какой должен быть показатель LUFS при сведении трека? (При том что я пишу Техно и Электро) ?
В первую очередь важна музыкальность и динамика , громкость на последнем месте. Мы же музыку делаем , а не громкие , искаженные до безобразия , наборы звуков. Искажения нужны исключительно в художественных целях. А у нас ведь как , жмут пока микс не посинеет от громкости и нафиг музыкальность , главное чтоб громче всех.


Для разных стилей есть свои динамические диапазоны:




А вообще есть технические требования , для разных площадок. В среднем это -1 дБ пики и -14 lufs (max shorts ??) . Ориентируйтесь на эти цифры , а там уже подожмут если надо будет , если конечно на лейбле есть грамотный мастеринг инженер. За то на радио , ТВ , в клубах и стримминг площадках ваши треки будут выгодно выделяться после нормализации, по динамике и отсутствию не нужных искажений.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: max-owl и Kostya

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.265
27.752
113
www.youtube.com
Для разных стилей есть свой динамический диапазон:
Это старая практике, когда опирались на RMS.
А нынче стримеры волевым решением ограничили громкость треков, независимо от стилистики. Показания LUFS действительно должны быть до -14 (некоторые стримы требуют -16), а что касается пиков, то это не просто -1дБ, а -1дБ true peaks, что не одно и то же.

А технические требования действительно стоит уточнять в каждом конкретном случае, как было сказано выше.
 
Последнее редактирование:

AstranariuM

Well-Known Member
26 Июн 2016
783
628
93
нынче стримеры волевым решением ограничили громкость треков, независимо от стилистики.
Громкость то они могут ограничить , а динамический диапазон не могут. И если все треки нормализуются до -14 , -18 lufs , какой смысл насильственно сужать динамический диапазон , если в конечном результате все треки будут звучать с одинаковой громкостью ??


 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.615
5.064
113
45
Санкт-Петербург
vk.com
Громкость то они могут ограничить , а динамический диапазон не могут. И если все треки нормализуются до -14 , -18 lufs , какой смысл насильственно сужать динамический диапазон , если в конечном результате все треки будут звучать с одинаковой громкостью ??
В этом и смысл. Чтобы у слушателя стримингов громкость не прыгала постоянно.
 

AstranariuM

Well-Known Member
26 Июн 2016
783
628
93
Чтобы у слушателя стримингов громкость не прыгала постоянно
Громкость не должна прыгать от песни к песни по среднему lufs или как они там считают ( max shorts ??) , а внутри отдельно взятой песни/трека , должна быть своя динамика , в зависимости от стиля.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Greev

Bavar

Well-Known Member
1 Сен 2009
479
482
63
43
@oleg_konischev, как вариант, убрать всё с мастер канала (можно оставить, поставить клиппер или любой ограничитель пиков, просто, чтоб за 0дб не заходило), поставить этот плагин, если есть какой либо ограничитель пиков, то плагин должен быть до клиппера, включить проигрывание и в плагине кликнуть на прицел, громкость уменьшиться на дефолтное значение (скриншот) можно эти значения менять в настройках, либо пользоваться пресетами, послушать свой микс, если сведение норм, то отправить лейблу на мастеринг.
Снимок1.JPG


Снимок2.JPG
 

AstranariuM

Well-Known Member
26 Июн 2016
783
628
93
Это старая практике, когда опирались на RMS.
RMS - среднеквадратичное значение громкости , не учитывающие формулу Флетчера и Мансона , а динамический диапазон - разница между самой тихой и самой громкой частью песни/трека. Измеряется в DR. 1DR=1дБ.
 

oleg_konischev

New Member
20 Мар 2013
7
0
1
ТАК КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ LUFS ПОСЛЕ ПОЛНОГО СВЕДЕНИЯ? (ДО МАСТЕРИНГА) -18 ИЛИ -14? (ИЛИ -16)? (СЕЙЧАС СИЖУ СВОЖУ ТРЕКИ) ЧЕСТНО ГОВОРЯ Я ОРИЕНТИРУЮСЬ НА -18 LUFS НО ТРЕКИ ЗВУЧАТ ОЧЕНЬ ТИХО...
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.265
27.752
113
www.youtube.com
@AstranariuM, я о разнице между показателями RMS и LUFS (взвешенными). Динамический диапазон тут вообще не при чём.
А насчёт измерения в DR - нет таких единиц )))
Динамический диапазон измеряется в тех же дБ. В любой стилистике и на любом континенте. ))
 
  • Like
Реакции: AstranariuM

AstranariuM

Well-Known Member
26 Июн 2016
783
628
93
@Vladiger, Пускай кто как хочет , тот так и делает , мне все равно. Человек просил совета , я дал. Имеющий уши - услышит.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.265
27.752
113
www.youtube.com
@oleg_konischev, громкость -18LUFS (или -14/16LUFS) - это ПОСЛЕ мастеринга.
А перед отправкой на мастеринг желателен хедрум, хотя бы в 3дБ. Отсюда и пляшите.

А если ваши треки КАЖУТСЯ вам тихими - это следствие привычки слушать сплющенные треки )) Просто добавьте громкости на АС. ))
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.265
27.752
113
www.youtube.com
@AstranariuM, анализаторы есть. И понятие Dynamic Range есть. А вот единицы "DR" нет. Даже на вашей иллюстрации DR указан в dB.
Разберитесь в вопросе. ;)
 
  • Like
Реакции: AstranariuM

oleg_konischev

New Member
20 Мар 2013
7
0
1
@oleg_konischev, громкость -18LUFS (или -14/16LUFS) - это ПОСЛЕ мастеринга.
А перед отправкой на мастеринг желателен хедрум, хотя бы в 3дБ. Отсюда и пляшите.

А если ваши треки КАЖУТСЯ вам тихими - это следствие привычки слушать сплющенные треки )) Просто добавьте громкости на АС. ))
хорошо! а перед мастерингом сколько должно быть?
 

S.Panin

Senior
25 Окт 2006
3.064
1.535
113
@oleg_konischev, хэдрум должен быть в несколько децибел. Делайте -23LUFS если прям цифры какие-то нужны.
И уточняйте у своего лейбла требования к поставляемому материалу, а не тут.
 
25 Май 2014
9.107
4.844
113
36
Крайний север
youtu.be
@oleg_konischev, Я делаю так, чтоб на сухом мастере на хуке к примеру было -12лювсоф, а средний не меньше -14. А запас по хэдруму просто делаю опусканием фейдера, либо последним плагом в цепочке. Стили поп, этно, хаус.
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
20.191
29.913
113
57
Москва
Честно говоря, за все годы студийной работы (20+) ни разу не встречал упоминания о каких-то "стандартах" для громкости (тем более в конкретных цифрах в луфсах) для немастерённых миксов. Кроме того самого хедрума, который очень желательно оставлять.
 
  • Like
Реакции: KOTOPES и N0-body

alexpen

Well-Known Member
25 Янв 2014
8.402
8.695
113
Какой должен быть показатель LUFS при сведении трека? (При том что я пишу Техно и Электро) ?
Ну вам ведь все сказали в ответе. Обращайте внимание на хороший микс, а не на громкость...оставьте Headroom около 6 дб при отсылке. Громко вам лейбл сделает, как им надо )


(ветку не читал)
 

Denis12308

Well-Known Member
6 Июн 2015
5.461
6.780
113
45
Москва
Техно и електро жмут по старинке, -10 -8, послушайте топ битпорта, скачайте несколько треков, все как следует разогнаны, не найдете никаких -14, не говоря уж о -23
Транс -6..-7 в главном дропе и -8..-9 интро/аутро
 
  • Like
Реакции: KOTOPES

Kokarev Maxim

Барыга от искусства
13 Май 2007
5.708
5.039
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
Как это:
Какой должен быть показатель LUFS при сведении трека?
Относится к этому:
нужно их переделать, а точнее заново сделать сведение
???

Ведь громкость на мастеринге сделают. А если трек нужно пересводить, то проблема явно не в люфсах.
 
  • Like
Реакции: Denis12308

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.265
27.752
113
www.youtube.com
"послушайте топ битпорта, скачайте несколько треков, все как следует разогнаны, не найдете никаких -14, не говоря уж о -23"

@пользователь 6403, вы сравниваете мокрое с синим.
Во-первых, битпорт может не придерживаться существующих ныне ограничений по уровням громкости аудио ПРИ СТРИМИНГЕ. Но является ли он истиной в последней инстанции? С таким же успехом можно ставить в пример практику ВКонтактика. )))

Во-вторых, любой ресурс (Spotify, AppleMusic, iTunes) ограничивает громкость СТРИМИНГА независимо от стиля и жанра. При скачивании же вы получаете файл в его первозданном виде. ))

И что значит "как следует разогнаны"? ))) Кто и куда следует? И зачем? )))

Кстати, -23LUFS - это требования ТВ. Не валите всё в кучу.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Denis12308

vinnipooh1988

Well-Known Member
14 Апр 2021
766
496
63
35
РФ
Любой. Главное, чтоб сама композиция не была пережата в "кирпич", искажения возникают из за этого.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)