Советы от Шваба по Мастерингу

The GP

ЦК
8 Окт 2003
4.475
4.322
113
MALDIVES
Посетить сайт


[td]


[td]
Недавно меня попросили поделиться советами для звукорежиссеров и продюсеров о том, как максимально эффективно работать с мастеринг-инженером. Я постоянно сталкиваюсь с одними и теми же проблемами, которых можно было бы избежать, поэтому вот несколько ключевых моментов, которые я бы хотел, чтобы больше музыкантов делали перед отправкой своей работы на мастеринг.

Некоторые из этих советов касаются самого сведения, другие — взаимодействия с мастеринг-инженером. В любом случае, они помогут вам получить наилучший мастер-файл для вашего проекта.


1) Не пережаривайте смесь.
Обычно я сразу замечаю, когда микс переобработан. Каждый инсерт, каждая шина — искажённые и размазанные. Все мы знаем эту хрупкую, хаотичную цифровую текстуру. Звук, из-за которого ваш микс кажется меньше, менее детальным и не таким мощным, как вы себе представляли. Словно в нём проделаны крошечные цифровые отверстия.

Скорее всего, так и есть. Избыточная обработка может привести к чрезмерному повороту фазы, который создаст дыры в вашем миксе. Один плагин сводит на нет то, что сделал предыдущий, и всё складывается в кучу. Остаётся лишь едва заметный цифровой размытие фазы. Его не всегда можно заметить, когда глубоко погружаешься в микс, но стоит отойти назад и послушать за пределами студии, и он тут же появляется, лишая трек ясности и энергии.

И нет, прогонка через аналоговое оборудование на этапе мастеринга не исправит ситуацию волшебным образом. Если вы слышите эту хлипкую текстуру, не спешите менять плагин. Распознайте это как симптом. Это признак того, что вы настроили слишком много процессоров, искажая микс одним плагином, а другим — наоборот, оставляя только цифровые артефакты.

Нет ничего плохого в том, чтобы вкладываться в микс по полной. Но если каждый шаг сводится к следующему, вы зашли слишком далеко. Всё, что у вас остаётся, — это артефакты этих процессов, та цифровая, гашишная мерзость, которую мы все стараемся избегать в современных записях.

Решение простое: убедитесь, что каждое решение по микшированию действительно улучшает исходный код. Не реагируйте только на последнее сделанное вами действие. Не микшируйте по кругу. Стремитесь к чётким, осознанным решениям, которые не будут отменены следующим плагином в цепочке.


2) Сбалансируйте низкие частоты
Резонансы, или пробелы, между 20 и 160 Гц, первыми тремя слышимыми октавами, — вот где кроются проблемы с низкими частотами. Правильно настройте эти октавы, и ваш микс будет гораздо более выразительным. Дело не только в соотношении частот внутри этих трёх октав, но и в том, как они вместе балансируют с остальным миксом.

Если вы не уверены, сравните песни, которым доверяете. Не тратьте день на погоню за низкими частотами на десяти плохих системах воспроизведения. Это лишь загонит вас в тупик. Выберите одну или две системы воспроизведения, которым вы доверяете, возьмите лучший референсный микс, включите звук в аппаратной на минуту и сравните с компенсацией громкости. Затем намеренно сбалансируйте звучание с помощью точного эквалайзера.

Настройте соотношение между этими тремя октавами. Как только они станут сбалансированными, используйте полку, чтобы перемещать все три вверх или вниз, пока они не будут «подогнаны» под остальной микс.
Для более подробного изучения прочтите мою предыдущую запись в блоге: Проблемы с низкими частотами? Попробуйте это.



3) Сообщите о масштабах проекта
Иногда мне попадается заглавный сингл, который звучит совершенно иначе, чем остальная часть проекта. Возможно, его сводил другой звукорежиссёр, или же его просто доработали, добавив больше деталей и энергии. А иногда мне даже не говорят, что эта песня — часть полноценного проекта. Но потом, спустя несколько недель, появляется остальная часть мини-альбома или альбома — и сложно подобрать тон или громкость, потому что новый материал звучит совершенно иначе.

Если вы работаете над мини-альбомом или винилом, сообщите об этом своему мастеринг-инженеру заранее. Если я делаю мастеринг сингла, пришлите мне отрывки других треков, даже черновые миксы, особенно если они отличаются по стилю. Это помогает мне увидеть общую картину и задать правильный тон, даже если мы начинаем только с одной песни.

Мастеринг — это не только громкость, эквалайзер или обработка шин. Значительная часть работы — это создание целостной динамической дуги на протяжении всего материала. И я не смогу сделать это хорошо, если у меня нет полной картины.


4) Доставка файлов — отправка всего

Идеальная доставка файлов выглядит так:
• Основной микс со всей обработкой шины микса, но без лимитера
• Основной микс со всей обработкой шины микса и лимитером (он же громкий эталон)
• Все альтернативные версии: чистая, телевизионная, инструментальная, a'capella и т. д.

Некоторые звукорежиссёры не решаются убрать лимитер, особенно если кажется, что он скрепляет микс, и это совершенно нормально. Но это также ограничивает мои возможности по динамике и формированию тона. Без лимитера я обычно могу сделать лучший выбор, часто более громкий и музыкальный. Если вас это беспокоит, просто пришлите скриншот настроек лимитера, и я смогу начать с него.

Тем не менее, я, безусловно, могу работать с лимитированными миксами, и в некоторых случаях это лучший вариант. Если вы пойдёте по этому пути, просто убедитесь, что все альтернативные версии имеют одинаковую настройку усиления. Другими словами, не выключайте лимитер и для них.


5) Слушайте, прежде чем отправлять

Это просто, но его постоянно упускают из виду, потому что он кажется слишком очевидным. Прежде чем отправлять микс на мастеринг, послушайте файл. Поработайте над ним. Может быть, даже подождите день. Вы можете заметить приглушённый вокал, странный монтаж или что-то ещё, что покажется неправильным.

Мастеринг имеет тенденцию выявлять детали, которые вы упустили в миксе. Щелчки и треск можно устранить, а резонансы — укротить, но когда звук становится громче, тонкие проблемы, которые вы пропустили, могут внезапно стать более заметными. Внимательно слушайте и обращайте внимание на любые огрехи, которые вы могли упустить в процессе сведения.

Каждый финальный микс перед мастерингом я делаю с закрытыми глазами и без мышки. Если я могу высидеть всё, не открывая глаз и не испытывая желания что-то подправить, значит, всё готово. Возможно, это покажется не таким уж впечатляющим, но отсутствие визуального восприятия действительно усиливает слуховое восприятие.

Мастеринг, конечно, может быть итеративным процессом, но спешка с выпуском микса только добавляет помех процессу, который должен ощущаться окончательным.

Мастеринг — это последний этап в создании записи, а не спасательная операция. Поэтому действуйте осознанно при сведении. Не пережаривайте. Правильно отрегулируйте баланс низких частот. Выделите день, послушайте запись свежим взглядом и обратите внимание на то, что вы могли упустить. И не забудьте поделиться всем составом проекта со своим мастеринг-инженером.

Сделайте все это, и чаще всего мастеринг произойдет сам собой.





 
  • Like
Реакции: Bernard, Sergio_P78 и aps

Сейчас просматривают