Как называлась программа под MS-DOS - примочка для гитары? (6 онлайн)

Если общепризнанного понимания коробчатости нет, то Вы не могли дать её определения, а Вы его дали, без всяких оговорок. В этом уже проблема, видите её или нет?
 
Кто-нибудь, позвоните, в конце концов, в модераторскую курилку. Тут уже бульдозер нужен, чтобы пиздабольство убрать.
Вас тут никто не держит, тема совершенно конкретная и содержала конкретный практический вопрос, на который возможен ответ. Что Вы здесь написали по теме?
 
  • Haha
Реакции: presly
спрашивал про DOS, с более простыми картами

А теперь спросите у вашего дипсика ) , какая разница между Pci(pci-e ) и ISA в плане задержек ) :D

( ну я так и быть вам и так отвечу без дипсика ), сотни миллисекунд ) ...у тех самых "простых " старых карт :)
 
  • Like
Реакции: presly
А теперь спросите у вашего дипсика ) , какая разница между Pci-e и ISA в плане задержек ):)) :D
У меня был другой план - найти программу и спросить пользователей. Но я спросил. Deepseek утверждает, что у ISA это единицы микросекунд, а PCI-e - наносекунды. И что? Как это поможет нам снести DOS с лица Земли?
 
Врете , я написал "как правило под этим подразумевают доминирование нижней середины" ) ....
Согласен, был неправ. Тем не менее, это не оно. Очевидно, если речь идёт только о доминировании нижней середины, то это исправляется эквализацией, не? А коробчатость ничем не исправляется, судя по высказыванием компетентных людей (к каковым я себя в данном вопросе не отношу). Хотя если Вы мне исправите коробчатость в моей коробке, я Вам готов даже денег за это заплатить, несмотря на то, что я писал выше. Чтобы звук был такой, чтобы никто не понял, что записано в будке, а не в большом помещении.
 

budden

Ваша проблема что вы вцепились в слово "коробочатость" , не понимая при этом того что любой человек - в том числе и вы можете вкладывать в это какой угодно смысл )) в вашем случае (исходя из той темы ) это проблемы RT ) и сьема микрофоном ранних отражений )
а как вы это в своем лексиконе обзовете - это ни имеет никакого отношения к делу , картонность , деревянность ) и т д )

Я вам всего лишь написал что большинство людей по моему опыту(а она простите сильно побольше чем ваш) (под этим подразумевают ) ...когда используют это слово применительно к звуку ...
Но еще раз повторюсь , такого термина в профессиональной звукорежиссуре НЕ СУЩЕСТВУЕТ ) равно как и не существует термина "теплый звук " , "жирный звук " ... и тому подобного ....,

Хотите получать профессиональные ответы - сперва потрудитесь минимально изучить вопрос , и общаться на профессиональном языке )
 
  • Like
Реакции: presly
Так, в общем ладно, отговаривать никто не хочет, в остатке темы - можно попробовать решить мою задачу существующими DSP на базе RME или цифровых микшерных пультов. Правда, у меня такого оборудования нет и покупать пока не собираюсь. С ДОС-ом тема не особо проходима, т.к. нужно где-то добывать старое железо и потом писать на том ассемблере, и пользователи даже не могут вспомнить сам факт существования такой программы, а кто вспомнил - тому задержка не понравилась.
 
  • Haha
Реакции: presly

budden

Ваша проблема что вы вцепились в слово "коробочатость" , не понимая при этом того что любой человек - в том числе и вы можете вкладывать в это какой угодно смысл )) в вашем случае (исходя из той темы ) это проблемы RT ) и сьема микрофоном ранних отражений )
а как вы это в своем лексиконе обзовете - это ни имеет никакого отношения к делу , картонность , деревянность ) и т д )
Моё дело простое: у меня есть совершенно бесплатная (уже оплаченная) вокальная кабинка, и есть где-то там, в туманной дали, хорошие и большие студийные помещения за достаточно большие деньги, где ещё надо очередь стоять, чтобы туда попасть. Дорога сама по себе имеет высокую цену, потому что я хоббийщик и 2 часа в один конец для меня далеко. Я уже пришёл к пониманию, что в кабинке звук не фонтан. Теперь надо сделать, чтобы было хорошо. И тут слово "коробчатость" почему-то описывает именно ту проблему, с которой я столкнулся. А поскольку никто толком не знает, что это, вот Вы выдали уже вторую версию, а у меня есть ещё и третья. Я не думаю, что смысл разных людей такой уж далёкий, имеется в виду "звук как из коробки", мы все из обыденного опыта понимаем, что это. Скорее есть дефицит научного понимания, а что именно должно произойти со звуком, чтобы он звучал как из коробки.
 
  • Haha
Реакции: presly
Если знать, что именно такое коробчатость, то может быть удастся её преодолеть. Но если мы даже не понимаем, что это, то всё становится совсем печально. И как бы то, что разные люди могут это понимать по-разному, для незнания никоим образом не является оправданием, потому что в итоге моя задача не решается. А она ведь не только моя, это известная особенность, что стали в какой-то момент писать звук в маленьких помещениях.
 
уже пришёл к пониманию, что в кабинке звук не фонтан. Теперь надо сделать, чтобы было хорошо. И тут слово "коробчатость" почему-то описывает именно ту проблему, с которой я столкнулся. А поскольку никто толком не знает, что это, вот Вы выдали уже вторую версию, а у меня есть ещё и третья.
нет смысла продолжать обсуждение звука в текстовом формате,
приложите примеры звука: 1- плохого, коробочного 2 - хорошего, некоробочного и станет намного проще вам и окружающим, но скорее всего на этом дискуссия и завершится. ;)
 

budden

Так я вам уже написал профессиональным языком ) это эффект гребенчатой фильтрации на определенных частотах причиной которой может выступать - размеры помещения , расположение микрофона относительно оных ,( материал из которого сделаны стены ) а так же устройство голосового аппарата - , расстояние от микрофона , проксимити эффект , и в конце концов устройство или дефекты самого микрофона )
Все это в сумме играет определенную роль в формировании звукового сигнала )

И да , это можно вылечить постобработкой , в том числе и EQ , если у вас не получилось , то это не значит что это невозможно :)

что до ваших мечт по поводу звуковых карт - ISA карты под DOS дают сотни мс задержки , поэтому не применимы в принципе для реалтайм аудио )
 
  • Like
Реакции: presly
Вот ваша "коробка " ) применяете на любом голосе и получаете "коробку " )
Studio_One_5D1Q5Pgh3e.png




чем лечить , - например FIR , по слепку с нормально записанного голоса ) ...либо такими же экстремальными фильтрами ) будучи опытным звукорежиссером ) с хорошим мониторингом)
 
Вот так :)





Хотя судя по тем примерам в той теме - никакой там особой "коробочности " там и нет ) просто есть неумение работать с голосом в контексте микса ))
 

Вложения

ну кстати попадалась мне в эпоху BBS и фидо какая-то софтина «типа гитарная примочка», и именно под DOS


но это был софт уровня студенческой поделки, когда после сношений с прерываниями и прочим удалось запустить задержка была чуть ли не в секунду)) а то и две) собственно, позабавился и снёс нафиг (целый мегабайт занимала, поди)

карта была в те годы (1996? 1997?) ESS 1868, под неё были дрова досовские (https://theretroweb.com/chips/3582)



@budden, вы совершенно очевидно не туда копаете.
 
  • Like
Реакции: Sharu
нет смысла продолжать обсуждение звука в текстовом формате,
приложите примеры звука: 1- плохого, коробочного 2 - хорошего, некоробочного и станет намного проще вам и окружающим, но скорее всего на этом дискуссия и завершится. ;)
Я это уже делал в другой теме, причём дал два звука и чтобы люди угадали, где коробочный, а где нет. Трое из трёх угадали.
 
И в целом непонятно, зачем всё это, извините за прямоту, скотоложество нужно в 21 веке, если можно взять обычную аналоговую педаль и жужжать без всяких задержек абсолютно.

Какие нибудь вполне приличные клоны у китайцев давно идут по три копейки пучок.
 
  • Like
Реакции: presly
ну кстати попадалась мне в эпоху BBS и фидо какая-то софтина «типа гитарная примочка», и именно под DOS


но это был софт уровня студенческой поделки, когда после сношений с прерываниями и прочим удалось запустить задержка была чуть ли не в секунду)) а то и две) собственно, позабавился и снёс нафиг (целый мегабайт занимала, поди)

карта была в те годы (1996? 1997?) ESS 1868, под неё были дрова досовские (https://theretroweb.com/chips/3582)



@budden, вы совершенно очевидно не туда копаете.
Как называлась?
 
Ну а о чем я говорил выше )ISA как интерфейс ввода вывода , способна только к таким задержкам )) размером в секунды ))
Вы пытались это обосновать исходя из задержек при передаче, но там микросекунды. Дело в чём-то другом. Существовали ISA видеокарты, и там не приходилось ждать секунду между нажатием на кнопку и отрисовкой буквы на экране.
 
  • Haha
Реакции: presly
Как называлась?

Сто лет прошло, естественно не помню. Какой то интерфейс с тремя ручками вроде был, а-ля boss.


там микросекунды. Дело в чём-то другом.

Откуда вы вытащили эту чушь? Не было никакой подобной «типа риалтайм» обработки звука под DOS и ISA ни в каком виде, в принципе не было.

Сколько вам лет было в ту пору? Минус двадцать примерно?
 
  • Like
Реакции: presly
И в целом непонятно, зачем всё это, извините за прямоту, скотоложество нужно в 21 веке, если можно взять обычную аналоговую педаль и жужжать без всяких задержек абсолютно.

Какие нибудь вполне приличные клоны у китайцев давно идут по три копейки пучок.
Ладно, идея уже развалилась, я обдумывал, можно ли сделать активную систему "анти-коробчатости", чтобы вывернуть коробку на изнанку и она звучала как стадион (ну или хотя бы не как коробка), соответственно, искал оборудование, чтобы быстренько сваять прототип. Но пока гулял, озаботился вопросом, как быть с частотами порядка сотен герц - как-то нет уверенности. Достаточно чуть пошевелиться и попадаешь в другие узлы и пучности мод, т.е. звук поменяется и нужная обработка - тоже. Вроде читал, что активные системы шумоподавления для комнат не особо хорошо работают именно из-за сложности картины, а тут ещё сложнее. Т.е. даже если эту систему сделать, будут проблемы с её настройкой. И в любом случае, это не то, чем я должен заниматься, должно быть оснащение ради музыки, а не наоборот. Так что можно расходиться.
 
Сто лет прошло, естественно не помню. Какой то интерфейс с тремя ручками вроде был, а-ля boss.




Откуда вы вытащили эту чушь? Не было никакой подобной «типа риалтайм» обработки звука под DOS и ISA ни в каком виде, в принципе не было.

Сколько вам лет было в ту пору? Минус двадцать примерно?
У меня была в те времена Turtle Beach Tahiti и в ней программа Quad, проку никакого, но я её запускал. Карта вполне себе микшировала (якобы на встроенном в карту DSP процессоре) 4 дорожки по 44.1 кГц, т.е. каким-то образом ISA шины на это хватало. Также в тогдашних DAW вполне можно было записывать и воспроизводить стерео одновременно, помню у меня были проекты где-то с 5-7 дорожками, и было уже подобие VST, хотя называлось оно как-то по-другому. Guillemot тоже был ISA картой и тоже поддерживал стерео-дуплекс. Касаемо секунд - от нажатия на кнопку до звука выстрела в игре Doom 2 сколько времени проходило на самом убогом Sound Blaster? Полсекунды?

Да, это всё не примеры обработки в реальном времени, но они показывают, что нет никаких проблем у ISA ни с пропускной способностью, ни с задержкой сигнала в один конец. Студенческая поделка могла быть просто плохо сделана и иметь слишком большой размер буфера, от этого и задержка. Как вариант, драйвер, доступный автору карты, мог не давать возможность настройки размера буфера. Но опять же - если бы было так плохо, то и в играх звук был бы через полсекунды. Ну или карты были не такие, как я перечислил, а с более слабой реализацией дуплекса. Однако ЕМНИП и карты ESS тоже имели стерео-дуплекс, я ими не пользовался, могу ошибаться.

И если Вы модератор, то как раз именно Вам следует быть наиболее вежливым, даже с такими чудиками, как я.
 
  • Haha
Реакции: presly
Да, это всё не примеры обработки в реальном времени, но они показывают, что нет никаких проблем у ISA ни с пропускной способностью
Как вы так умудряетесь противоречащие друг другу параметры в одном приложении умещать и делать из них выводы ))
 
  • Like
Реакции: presly
Вот ваша "коробка " ) применяете на любом голосе и получаете "коробку " )
Посмотреть вложение 272404



чем лечить , - например FIR , по слепку с нормально записанного голоса ) ...либо такими же экстремальными фильтрами ) будучи опытным звукорежиссером ) с хорошим мониторингом)
Мне не надо делать их свежих яиц тухлые, мне наоборот, пожалуйста. Насчёт FIR - что-то я сомневаюсь, что этого достаточно. Коробчатость - это не просто искажение АЧХ, она также содержит в себе отражения - это уж точно (во всяком случае таково мнение некоторых из тех, кто мне отвечал раньше, я воспроизвёл рекомендацию добавить определённое эхо и действительно, стало "как из коробки"). Возможно, она ещё содержит в себе нелинейные искажения из-за нелинейного поведения упругих стенок коробки. Кроме того, у меня есть версия, что сам голос звучит по-другому, т.е. проблемы заходят, так сказать, внутрь голосового аппарата. Но это только гипотеза, но неясно даже, как её проверить. Я недостаточно компетентен, чтобы сказать, можно ли все эти виды проблем решить FIR-фильтром даже при совершенной настройке, но мне кажется, что нельзя. Во второй записи в конце я слышу нечто, что для меня ассоциируется с коробчатостью, но поскольку термина нет и это мои субъективные ощущения, то и нет из этого никаких выводов. Ладно, в общем, тема пока что потеряла актуальность, спасибо за все добрые ответы, а за недобрые - не спасибо.
 
У меня была в те времена Turtle Beach Tahiti и в ней программа Quad, проку никакого, но я её запускал. Карта вполне себе микшировала (якобы на ...
Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий. Слились в протяжный вой...©
 
такое впечатление, что ТС недавно вывели из состояния крио-заморозки, в котором он провёл лет 25 как минимум, за это время технология чуть продвинулась, но его всё тянет на винтажный dos с isa карточками и упругими коробками.... :oops:
 
такое впечатление, что ТС недавно вывели из состояния крио-заморозки, в котором он провёл лет 25 как минимум, за это время технология чуть продвинулась, но его всё тянет на винтажный dos с isa карточками и упругими коробками...
А еще, есть мысль, что это техник провинциального ДК. Который, нашел в подсобке старую технику из 90х. И, чисто из радиолюбительского любопытства, хочет вернуть её в работу. Рентабельность действа, абсолютно мимо, результат важнее!
 

Сейчас просматривают