13 пунктов,для "максимальной прослушиваемости» (1 онлайн

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
13 пунктов,для "максимальной прослушиваемости»:

1.Вокал ставится обязательно в панорамном центре.
2..Ударные или drum loop ставятся также посередине панорамы.
3.Бас сводится и эквализируется относительно ударных и ставится или посередине, или в.двух крайних положениях ручки панорамы.
4.Перкуссионные звуки, не отображающие несущий ритм, могут распределяться по панораме (любые значения). Это касается и некоторых дополнительных drum loops, которые ставятся для "окраски" ритма.
5.Бэк-вокалы ставятся по центру или распределяются по крайним положениям панорамы.
6.Гитара, если она звучит в одном канале (или другой инструмент), обрабатывается так, чтобы ее отзвук был и в другом.
7.По панораме для спецэффектов "раскидываются" незначительные для общей партитуры инструменты.
8.Если любой инструмент звучит в панорамном центре, не мешая вокалу и другим значимым инструметам, расположенным там же, то, скорее всего, он и остается в панорамном центре.
9.3D-звук лучше избегать, как и фазовые обработки.
10.Противофаза в каналах практически не используется.
11.Все инструменты проходят стадию моно-баланса и моно-эквализации.
12.Весь баланс сводится относительно вокала.
13.Солирующий инструмент ставится громче ударных.

Поэтому хочу сказать, что, выполняя заказы для того, кому нужна "хорошая фанера", ориентируйся на 13 пунктов, изложенных выше.

Автор: Кристофер М. ИХИХО.

Ваши мнения:ЗА или ПРОТИВ.

Ещё:

Современные музыкальные технологии: темброфония(следующий этап развития современной музыки после полифонии).
http://kv.by/index2000270701.htm
http://kv.by/index2000290702.htm
http://www.kv.minsk.by/index2000310701.htm
http://www.kv.minsk.by/index2000310701.htm
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Это что существует только центр или крайние положения?

Я слышал другое мнение - чтобы поместить звук в крайнее положение, надо иметь очень веские причины.
 

and

New Member
5 Окт 2005
190
3
0
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pROFI\")</div>
5.Бэк-вокалы ставятся по центру или распределяются по крайним положениям панорамы.[/b]
Вот с этим пунктом не согласен. Мне кажется, что бэквокалы лучше немного разносить по панораме симметрично относительно солиста, но не до крайних положений. Чтобы они создавали как бы неширокую стенку позади солиста.
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.963
3.063
113
54
Ruthenia Nigra
Originally posted by pROFI
Ваши мнения:ЗА или ПРОТИВ.
1.Согласен.
2.Только для бочки и рабочего.
3. "...в двух крайних положениях ручки панорамы" - не понял, как это, но скорее всего несогласен. Бас должен быть по центру.
4.Согласен.
5.Не согласен.
6.Нечеткая формулировка. Трудно согласиться/не согласиться. Речь о солирующем инструменте или ритмообразующем? Есть в том же регистре что-либо для симметрии в другом канале или нет?
7.Согласен.
8.Не согласен. Вот тихий пэд, например, никому не мешает, но всегда хочется, чтобы он был панорамно раздвинут.
9.Согласен.
10.Согласен.
11.Согласен.
12.Это зависит от стиля. В трансе можно строить и от бочки.
13.Нечетка формулировка. Что значит громче? По индикатору, по взвешенной кривой, на слух? ИМХО, зависит от обстоятельств.

И еще общий недостаток всех пунктов: такое впечатление, что все записано на один микрофон и нет возможности игратся с шириной звукового образа. Ведь может инструмент (рабочий барабан, к примеру) быть сбалансирован и по центру, но не "точечно", а "протяженно" (за счет участия сигналов от разных микрофонов, соответственно распанорамированных), за счет чего он будет четко "отстроен" от "точечного" вокала.

Есс-но все ИМХО :))
 

serge_ti

Well-Known Member
28 Сен 2004
942
264
63
43
Kyiv, Ukraine
www.serge.org.ua
Originally posted by pROFI
13 пунктов,для \"максимальной прослушиваемости»:

1.Вокал ставится обязательно в панорамном центре.
А если это дуэт?

Originally posted by pROFI+--><div class='quotetop'>QUOTE(pROFI)</div>
2..Ударные или drum loop ставятся также посередине панорамы.
[/b]
Да ну?!! Ударные имеют достаточно широкую картинку. Применимо только для малого и большого барабана. Да и то это всё условности :)

Originally posted by pROFI@

3.Бас сводится и эквализируется относительно ударных и ставится или посередине, или в.двух крайних положениях ручки панорамы.
В двух крайних это как?

<!--QuoteBegin-pROFI


4.Перкуссионные звуки, не отображающие несущий ритм, могут распределяться по панораме (любые значения). Это касается и некоторых дополнительных drum loops, которые ставятся для \"окраски\" ритма.
Что значит "не отображающие несущий ритм"?

Originally posted by pROFI+--><div class='quotetop'>QUOTE(pROFI)</div>
5.Бэк-вокалы ставятся по центру или распределяются по крайним положениям панорамы.
[/b]
И первое и второе встречается редко, но возможно. Зависит от драматургии фонограммы.

<!--QuoteBegin-pROFI


6.Гитара, если она звучит в одном канале (или другой инструмент), обрабатывается так, чтобы ее отзвук был и в другом.
"отзвук" - это эхо?:)

Originally posted by pROFI

7.По панораме для спецэффектов \"раскидываются\" незначительные для общей партитуры инструменты.
Опять же не понятно что значит "незначительные для общей партитуры инструменты"?

Originally posted by pROFI

8.Если любой инструмент звучит в панорамном центре, не мешая вокалу и другим значимым инструметам, расположенным там же, то, скорее всего, он и остается в панорамном центре.
Не понятно что имеется в виду. Автор очень любит "центр" :)

Originally posted by pROFI+--><div class='quotetop'>QUOTE(pROFI)</div>
10.Противофаза в каналах практически не используется.
[/b]
Противофаза чего с чем?

Originally posted by pROFI@

13.Солирующий инструмент ставится громче ударных.
Не понятно, как это громче ударных?

<!--QuoteBegin-pROFI


Поэтому хочу сказать, что, выполняя заказы для того, кому нужна \"хорошая фанера\", ориентируйся на 13 пунктов, изложенных выше.

                                             Автор: Кристофер М. ИХИХО.
Подозрительная подпись :)
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.963
3.063
113
54
Ruthenia Nigra
На прочтение всех статей понадобилось не более 5 минут, поскольку все они скомпилированы из прописных истин. Вот только что такое темброфония я так и не понял :) ИМХО, ликбез для начинающих есть и более грамотный (и от более авторитетных товарищей), а ни в каком другом качестве эти статьи не представляются :)
 

decil

New Member
3 Авг 2005
3.229
62
0
39
Луганск
Посетить сайт
Чудо в перьях, этот ваш Ихихо.
Про темброфонию - вообще не понял, что общего с полифонией?

Цитатка:
Эта схема, которая очень успешно применена в Sonic Foundry ACID, сегодня является лучшим решением данной проблем
Вообще, первая статья полна откровенной чуши касательно сэмплерных инструментов и ДСП в целом.
 

vo1

New Member
26 Окт 2005
293
1
0
41
www.trihorn.ru
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pROFI\")</div>
9.3D-звук лучше избегать, как и фазовые обработки.[/b]
Почти всё написано по делу (имхо, с вокальной музыкой мало работал). Но мне вот интересно...что такое 3D звук? Ведь чёткой формулировки не существует? Для меня это такой улучшайзер как на колонках гениус гнусные сапо.
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.509
113
77
Москва
Кристофер периодически пишет статейки про музыкальную технику в белорусской "Компьютерной газете". Он явно страдает от завышенной самооценки.

А советы эти - полная чушь, не стоит даже и обсуждать.
 

Voland

Member
23 Янв 2003
276
1
18
45
Еще одна рецептура... Ну даже моя тупая башка поняла уже, что рецепты бывают у врачей и поваров! ВСЕ!!! А люди все бегают в поиске формул, рецептов и прочих панацей...
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Originally posted by tarzan
Кристофер периодически пишет статейки про музыкальную технику в белорусской \"Компьютерной газете\". Он явно страдает от завышенной самооценки.

А советы эти - полная чушь, не стоит даже и обсуждать.
Предупреждать людей,препарируя в полемике "чушь",ох как нужно.
Другого то пути нет.
А ещё лучше коллективно сформулировать альтернативные
13,действительно стоящих,без ненужной терминологии, и реально помогающих музыкантам,пунктов.

Может кто-то первый начнёт?
 

Voland

Member
23 Янв 2003
276
1
18
45
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pROFI\")</div>
препарируя в полемике \"чушь\"[/b]
Вы, сударь, сами-то поняли, что сказали? :biggrin:

Коллективно формулировать можно только лозунги. НЕТ ФОРМУЛ! И не будет! Реально помогать музыкантам могут лишь уши и качество прокладки между ними. Комбинация мат.части с правильными ушами и наработка опыта - это единственные два пункта, которые здесь должны быть. Остальное - из области беллетристики.
 

tuxracer

Active Member
6 Мар 2006
490
152
43
38
Msk
Посетить сайт
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pROFI\")</div>
в.двух крайних положениях ручки панорамы[/b]
после прослушивания отечественных треков такое ощущение, что у 90% ввозимых в Россию микшеров на панораме не регулятор, а 3 кнопки L, R и C =(
 

MikeDream

New Member
12 Окт 2006
109
3
0
47
www.myspace.com
Там же написано, кому нужна "хорошая фанера" :) Не красное дерево, не палисандр или карельская берёза, не арочный клён или какие иные благородные породы... а просто фанера... Вот и звук такой от таких "рецептов" - фанерный...
Правила, на мой взгляд - чушь, поскольку в разных стилях музыки панорамирование строится совершенно по разному. В биг-бэндах строится "сцена" с имитацией реального положения музыкантов во время выступлений (те же драмы выстраиваются слева направо), в электронике вообще единого решения быть не может....
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.509
113
77
Москва
Бас ... ставится или посередине, или в.двух крайних положениях ручки панорамы
Ага, ага, я последнее время как раз занимаюсь тем, что в некоторых старых мр3-шках бас ставлю в центр (decil для этого даже плагин написал), иначе их в наушниках слушать просто невозможно.
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.963
3.063
113
54
Ruthenia Nigra
Originally posted by pROFI
А ещё лучше коллективно сформулировать альтернативные
13,действительно стоящих,без ненужной терминологии, и реально помогающих музыкантам,пунктов.
Тогда у ж лучше 10 заповедей. Подобных, например, вот этим:

Сальвадор Дали «10 заповедей для того, кто собирается стать художником»:
1. Художник предпочитает быть богатым, а не бедным; поэтому научись
делать так, чтобы кисть твоя рождала золото и драгоценные камни.
2. Не бойся совершенства - ты никогда его не достигнешь!
3. Сначала выучись рисовать и писать красками, как старые мастера, затем можешь делать что хочешь - все будут тебя уважать.
4. Не отказывайся от собственного видения, своей манеры и своих представлений: они тебе пригодятся, если ты станешь художником.
5. Если ты из тех, кто считает, будто современное искусство превзошло Вермеера и Рафаэля, отложи эту книгу в сторону и продолжай пребывать в блаженном идиотизме.
6. Не плюй на собственную живопись - ведь она сможет плюнуть на тебя, когда ты умрешь.
7. Шедевр и праздность несовместимы!
8. Живописец, пиши!
9. Живописец, не бери в рот алкоголя и не кури гашиш более пяти раз в жизни.
10. Если живопись тебя не любит, вся твоя любовь к ней ничего не даст.

Стоит только поменять слова "художник, кисть, рисовать..." на "звукорежиссер, аппаратура, сводить..." - и наши заповеди готовы :))

А если по сути, ИМХО, лучше пусть каждый выложит название книги по звукорежиссуре, которую считает своей "Библией" (со ссылочкой, желательно :))
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Originally posted by vitold_
Тогда у ж лучше 10 заповедей. Подобных, например, вот этим:
 
Сальвадор Дали «10 заповедей для того, кто собирается стать художником»:  
1. Художник предпочитает быть богатым, а не бедным; поэтому научись  
делать так, чтобы кисть твоя рождала золото и драгоценные камни.  
2. Не бойся совершенства - ты никогда его не достигнешь!  
3. Сначала выучись рисовать и писать красками, как старые мастера, затем можешь делать что хочешь - все будут тебя уважать.  
4. Не отказывайся от собственного видения, своей манеры и своих представлений: они тебе пригодятся, если ты станешь художником.  
5. Если ты из тех, кто считает, будто современное искусство превзошло Вермеера и Рафаэля, отложи эту книгу в сторону и продолжай пребывать в блаженном идиотизме.  
6. Не плюй на собственную живопись - ведь она сможет плюнуть на тебя, когда ты умрешь.  
7. Шедевр и праздность несовместимы!  
8. Живописец, пиши!  
9. Живописец, не бери в рот алкоголя и не кури гашиш более пяти раз в жизни.  
10. Если живопись тебя не любит, вся твоя любовь к ней ничего не даст.

Стоит только поменять слова \"художник, кисть, рисовать...\" на \"звукорежиссер, аппаратура, сводить...\" - и наши заповеди готовы :))

А если по сути, ИМХО, лучше пусть каждый выложит название книги по звукорежиссуре, которую считает своей \"Библией\" (со ссылочкой, желательно :))
Уважаемый,ну зачем так туманно?Это больше от Volandа(см."Мастер и Маргарита")Да и нашему Volandу(см.выше)можете не угодить.
Мне ближе божьи 10 заповедей.
А вобще то,если сказать нечего,то просьба красноречием не блистать ни вам ни Volandу,а то волей или не волей приходится напрягаться,"препарируя в полемике "чушь"(т.е.отделять плевла от зёрен-эти слова специально для всегда злого,в общем-то доброй полемике,Volandа)
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Originally posted by tarzan
Ага, ага, я последнее время как раз занимаюсь тем, что в некоторых старых мр3-шках бас ставлю в центр (decil для этого даже плагин написал), иначе их в наушниках слушать просто невозможно.
Знаю,что этот ИКСАЙТЕР в виде VST-модуля проскакивал в форуме,но вот сколько не искал не могу его скачать.
Не подскажете?
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
про гашиш не согласен
про рецепты - они на то и рецепты чтобы давать направление, а дальше импровизация. но про данный конкретный рецепт - чтото больно уж грубо. все равно что "в супе должно быть мясо, а в ухе рыба. в супе должна быть соль, вода и крупа. в супе не должно быть деревяшек, гвоздей и песка."
Все верно - но пользы 0. Или чтото неверно, но пользы все равно 0.

А рецепты не у поваров и врачей, а у пищевых технологов и аптекарей. Настоящий повар или врач творец, не смотря на то что оперирует рецептами, они ему не мешают, а помогают.
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.963
3.063
113
54
Ruthenia Nigra
Originally posted by pROFI
А вобще то,если сказать нечего,то просьба красноречием не блистать...
По сути я предложил каждому назвать свою "самую настольную" звукорежиссерскую книгу. ИМХО, это было бы значительно информативнее для интересующихся, чем наши доморощенные 13 советов.

Для меня такая книга - The Mixing Engineers Handbook by B. Owsinsky.
(есть в разделе "Мануалы" на FTP#2).

А красноречием блистал не я, это была цитата :)))
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.963
3.063
113
54
Ruthenia Nigra
Вот еще случайно наткнулся на такое ультимативное заявление того же автора:

"За последние годы в алгоритмах синтеза и обработки звука абсолютно не появилось ничего нового. Поэтому модели написания софта нужно упростить..."

Напомнило "взять и поделить" от бессмертного Шарикова :)

http://msk.nestor.minsk.by/kg/2006/23/kg62326.html
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.509
113
77
Москва
pROFI

Знаю,что этот ИКСАЙТЕР в виде VST-модуля проскакивал в форуме,но вот сколько не искал не могу его скачать.
Не подскажете?
Сорри, не увидел вовремя Вашего сообщения.
Иксайтер - это другой плаг decil'а, он здесь объявлял его бета-тестирование.
А для моих задач он написал плаг, преобразующий стерео-сигнал в моно ниже (если не ошибаюсь) 300 Гц.
 

P00H

New Member
12 Мар 2004
8.192
2.789
0
58
Moscow
не знаю каким способом этот Кристофер просочился на все солидные компьютерные инет сайты, но то что он пишет в обзорах муз софта и про музыку в целом - имхо полнейший бред полного дилетанта в этих вопросах, однако материал подаётся как правило как от великого гуру.
з.ы. переезжаем во флейм пока кто из молодёжи его советами с перепугу не воспользовался.
 

niknet

Well-Known Member
14 Янв 2005
1.882
55
48
49
С-Пб., В.О.
www.timyr.ru
Творчество не терпит "правил". Правила соблюдают не те, кто занимается творчеством, а те, кто не хочет оказаться на "обочине" "кормушки" шоу-бизнеса или пытается своё творчество подогнать под общий формат, ради того же "кормушечного" бабла...
Но в связи с непомерным увеличением желающих "прикормиться", как раз эти правила соблюдать порой и не нужно... Но и это не гарантия...

Что касаемо панорамы: бочку с басом наверное не стоит двигать, а вот всё остальное на усмотрение творца...

Только больно не бейте, дяденьки...
 

impulse

ɹǝqɯǝɯ ɹoıuǝs
23 Авг 2005
1.486
326
83
45
питер
Что касаемо панорамы: бочку с басом наверное не стоит двигать, а вот всё остальное на усмотрение творца...
Бочку однозначно только в центр, а вот бас можно иногда и подвигать...местами :) Вобще всё от стиля зависит....вот для примера в псайтрансе можно и бочку по панораме погонять, главное что-бы плющило :)
 

Serguei

New Member
30 Дек 2006
2
0
0
лично мое мнение каждый автор должен решать сам, главное чтоб было красиво, интересно, "вкусно". поэтому может лучше анализировать и обсуждать уже существующие аранж.. например меня уже давно интересует как сделать прозрачный микс с фм снаре (как в модерн токинг).
просьба сильно не ругаться на новичка.
 

RomanD

Играющий тренер
1 Сен 2005
1.875
306
83
43
Москва
vk.com
Ёу, все такие серьёзные... :p Вот мне про кисть и золото понравилось... Да и вообще человек по ходу в теме...
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)